Mini-z всерьёз…. или вопросы новичка.

MeshokP

Огромное спасибо за тему!!!
Вчера заехал на тренировку на Рязанку, трасса просто нет слов!! Шикарна, ребята молодцы!

У меня сразу возник вопрос ( вчера под впечатлением забыл спросить да и после посещения сразу стал изучать в инете): для новичка в мини з ( другие модели были и есть, включая бензиновые модели) имеет смысл брать MR-03 MM, или будет достаточно MR-02EX (тем более что у нее в комплекте сразу передатчик и она ощутимо дешевле) для начала тренировок и участия в соревнованиях в классе моно?

Опять же потренироваться, а потом если пойдет, взять 03, а передатчик уже будет ( насколько я понимаю, он потом подойдет).

Mikotka

будет достаточно 02 для твоих целей, но будут и те что посоветуют 03
бери 02 присмотрись твое или нет, а там может кворум соберут и сразу на БК взять сможеш

Zino
MeshokP:

… имеет смысл брать MR-03 MM, или будет достаточно MR-02EX (тем более что у нее в комплекте сразу передатчик и она ощутимо дешевле) для начала тренировок и участия в соревнованиях в классе моно?

Если у Вас уже был опыт общения с радиоуправляемыми моделями, то MR-02EX имеет смысл покупать, если вы ограничены в деньгах или заранее не предполагаете, что будете участвовать в соревнованиях. Шасси MR-02 будет несколько проигрывать шасси MR-03 в манёвренности + электроника MR-02EX не позволит быстро включать реверс, что бывает весьма критичным в режиме соревнований.

Шасси MR-03 c бесколлекторными двигателями, которые уже начинают поступать в продажу, будут применяться только в классе Modified.

Touring
MeshokP:

имеет смысл брать MR-03 MM, или будет достаточно MR-02EX

Имею и то и другое, могу сказать что MR-03 MM, чуть лучше, чем MR-02EX, но разница не значительная, а если шасси подбирается для класса “Моно”, то вообще разницы между шасси практически нет…единственно что это электроника на MR-02EX…, но протестировав обе шасси , понял, что на MR-03, когда надо от тормозиться (а это практически не требуется) то на этой шасси мгновенно срабатывает тормоз и потом задний ход… что касаемо MR-02EX, то здесть если резко нажать курок пульта назад, то срабатывает тормоз, а на второй раз надо нежно нажать курок назад и тогда срабатывает задний ход, если нажимать резко назад всё время то электроника MR-02EX понимает это как торможение и поэтому все думают что это проблема с задним ходом…, но для заднего хода, (повторю) нужно нежно нажать на курок …и тогда шасси реагирует без проблем на задний ход.

Вывод: и то и другое шасси отлично подходит для соревнований в любом классе.

у меня шасси MR-02EX участвует в 2WD Stock 😃

MeshokP

В любом случае задний ход нужен при столкновении с бордюром, что для новичка будет достаточно часто, поэтому в этой ситуации надо понимать, если я въехал в борт, мне потом надо будет несколько секунд ждать, прежде чем отъехать назад и потом вперед, или я смогу это сделать сразу, пусть и нежными нажатиями на курок?😃 просто это не стОит дополнительных $100, как минимум…😃

Вообщем не отвертитесь, зарядник я уже купил, акки тоже, осталось определиться с шасси:)

iRus

Когда в России еще не было mr-03 и полно 02, мой выбор был однозначным… Заказал, привезли, с тех пор прошло два года, не единой проблемы. EX-для гонок не советую. Если есть сомнения, можем предоставить прокатную машину.

Максим_Лавёрычев

Да, и правильной настройкой в пульте (Futaba 3Pk). Я просто нейтраль газа уменьшил и теперь проблема редко появляется.

MeshokP

И в догонку, резюмируя все прочитанное, наиболее оптимальным выбором видимо будет все таки MR-02EX с учетом ее цены, выходит примерно 5400 с доставкой, вроде вполне для начала, особенно учитывая наличие аппаратуры в комплекте.

Touring

Павел, для старта участия в соревнованиях этой шасси вполне будет достаточно, в ходе чемпионата уже сами поймёте что так , а чего не так.

Стоимость действительно очень небольшая. Но чемпионат начинается уже 12 числа, так что поторопитесь 😃

MeshokP

Так как тема для новичков, все таки заказал MR-02EX оранжевый Murcielago:), зарядник уже куплен (BC700 technoLine), аккумуляторы также уже куплены, надеюсь очень скоро влиться, на первые этапы конечно не получится…
Еще раз огромное спасибо за тему, видите, один “новичок” уже привлечен, особенное спасибо Максиму Лавёрычеву за оффлайн консультации!😃

Touring

По поводу аккумуляторов:

Сегодня в режиме гонки сравнивал Аккумуляторы Eneloop и Аккумуляторы R1 Wurks, точно могу сказать что Eneloop в течении всего заезда (8 мин), работают стабильно, есть немного взрывной тяги при старте, но потом через две-три минуты идёт стабильная тяга до конца заезда в любом классе Сток или Модифид…
Аккумуляторы R1 Wurks, заметил что при старте очень сильная токо-отдача, в Модифид какое-то время моделью очень трудно управлять…через три-четыре минуты токо-отдача стабилизируется и идёт постоянной до конца заезда…

Лично моё мнение: R1 отличные аккумы для гонок то что нужно, мне очень понравились, но и Eneloop им практически не уступает.

Ещё один момент при зарядке или раскачке аккумов, Eneloop в себя берут охотней …если они рассчитаны на 800ma, то заливаются по 900-960ма, а вот R1 не хотят в себя брать лишнего.

Mikotka

А я заметил что в новые акки TRP900 заливается максимум 650-690махов…

Touring:

R1

Итальянцы знакомые хвалили для соревнований именно эти акумы.
Я процитирую его сообщение, у кого зарядка Маха тот поймет.

poi quando le pile sono nuove con il maha fai il break in e le pile si trasformano
per originale puoi prendere le eneloop sono molto buone e difficilmente si rovinano
fanno 1500 cicli
si io uso R1-750 oppure Orion sono le migliori
consiglio sempre il Break in con il maha
quando sono nuove
si le 900 spingono molto meno sono piú soft

Zino

Наглядное сравнение модулей ведомых шестеренок (англ. Spur) для Mini-Z …

Таблица передаточных отношений основных шестеренок, которые применяются для Mini-Z:

Основное правило подбора шестерёнок:

  • Чем меньше передаточное отношение — тем больше максимальная скорость
  • Чем больше передаточное отношение — тем выше динамика разгона модели

Более подробная информация по теме:

Шпаргалка для подбора передаточного отношения (сортировка по соотношениям):

Zino

Пояснения к шпаргалке …

  • S - количество зубов на спуре (большая ведома шестеренка на дифференциале - англ. Spur Gear)
  • P - количество зубов на пиньёне (маленькая ведущая шестеренка на вал двигателя - англ. Pinion Gear)
  • GR - передаточное отношение (англ. Gear Ratio)
  • S/P↓ - сортировка по шестеренкам
  • S/P↓ - сортировка по убыванию по передаточным отношениям
MeshokP

Какие примерно потребляемые токи у стокового передатчика, а также у машинки с мотором PN 70T (максимальный)?
Хочу оценить пригодность своих текущих аккумов, 2 новых комплекта я купил, но есть еще 2, вот по ним пока непонятно, гоняю их лакроссом уже третий день, вроде ничего (напряжение 1.2± на токе 250 мА держат уже полчаса, для передатчика вроде должно хватить), но нужно точно понимать.

Touring

В стандартный пульт можно и батарейки поставить, хватает их на три месяца ( соревнования+тренировки) проверено.

А вот максимальный потребляемый ток у 70Т…таких данных даже у производителя лично не видел…извиняй:(

Если при зарядке аккумов показывает ампераж не менее 1,45, то они более менее годны для использования на тренировках, в соревнованиях не рекомендую.
У меня Енелопы заливаются (ампераж) по 1,51-1,56, этого очень даже достаточно что бы на тренировке кататься минут 20

MeshokP

Насчет передатчика вопрос возник потому, что у меня для остальных моделей (3 лодки) используется передатчик Номадио Реакт, он тоже работает на 4 элементах, правда АА, так вот на нем свежих батареек хватает часа на 2 максимум, и это нормальная его работа:)), в связи с этим пришлось к нему наколхозить Липу 2S 2200 через ВЕС на 5V, вот с ней он работает вполне нормально, и оооооочень долго:)

В догонку, в любом случае 2 пачки энелупов уже куплены, вопрос был про доп акки, но судя по тому, как сейчас идут посылки…я до сих пор еще даже не увидел в трекинге посылку, отправленную 20 декабря, а что будет с посылкой, отправленной почти на месяц позже…

Misha234
MeshokP:

В догонку, в любом случае 2 пачки энелупов уже куплены, вопрос был про доп акки, но судя по тому, как сейчас идут посылки…я до сих пор еще даже не увидел в трекинге посылку, отправленную 20 декабря, а что будет с посылкой, отправленной почти на месяц позже…

А не проще ли было купить и машину, и аккумуляторы, и зарядное устройство, и запчасти в клубном магазине и не мучать себя надеждами на быструю доставку в Москву самой медленной почтой в мире. Сэкономив при этом 2 копейки, а то и не сэкономив вовсе. И не пускаться в лишние дебаты и расстройства по поводу и без.

MeshokP

Нет, не проще, потому как покупаю регулярно за границей с 2005 года, и альтернатив, к сожалению, не вижу.
Посылки получаю также регулярно, штук по 6 в месяц, поэтому никаких расстройств и в помине не было.
Извините что написал это в теме мини-з для новичков.

Misha234
MeshokP:

я до сих пор еще даже не увидел в трекинге посылку, отправленную 20 декабря, а что будет с посылкой, отправленной почти на месяц позже…

MeshokP:

Нет, не проще, потому как покупаю регулярно за границей с 2005 года, и альтернатив, к сожалению, не вижу.
Посылки получаю также регулярно, штук по 6 в месяц, поэтому никаких расстройств и в помине не было.
Извините что написал это в теме мини-з для новичков.

Нет проблем. Просто, я не вижу логики между этими постами. Вроде как все плохо, а вроде сразу великолепно.
А если рассматривать, что проще, а что нет, то это уже проверено.
P.S. Надеюсь, что будете участвовать в соревнованиях по Mini-Z. Будем рады.