Mini-z всерьёз…. или вопросы новичка.
почему именно 98 мм?
Это самая удачливая база у шасси в плане управления машиной, эта база очень устойчива в поворотах, то есть не переворачивается (почти). на мой взгляд лучше управляется по сравнению с 94 базой или 102-ой. поэтому и представил кузова именно с 98-ой базой
Добавлю. что кузова под 98мм базу, широкие и низкие, то есть центр тяжести смещён вниз, от сюда такая устойчивость…94 база обычно кузова с высоким центром…но не все, а 102 база слишком длинная что б она хорошо маневрировала…
По данной ссылке Вы найдете любой мануал к своей mini-z, а также программное обеспечение к mini-z.
А так же и здесь, уже есть мануал на Mini-Z MR-03VE
Огромное спасибо за тему!!!
Вчера заехал на тренировку на Рязанку, трасса просто нет слов!! Шикарна, ребята молодцы!
У меня сразу возник вопрос ( вчера под впечатлением забыл спросить да и после посещения сразу стал изучать в инете): для новичка в мини з ( другие модели были и есть, включая бензиновые модели) имеет смысл брать MR-03 MM, или будет достаточно MR-02EX (тем более что у нее в комплекте сразу передатчик и она ощутимо дешевле) для начала тренировок и участия в соревнованиях в классе моно?
Опять же потренироваться, а потом если пойдет, взять 03, а передатчик уже будет ( насколько я понимаю, он потом подойдет).
будет достаточно 02 для твоих целей, но будут и те что посоветуют 03
бери 02 присмотрись твое или нет, а там может кворум соберут и сразу на БК взять сможеш
… имеет смысл брать MR-03 MM, или будет достаточно MR-02EX (тем более что у нее в комплекте сразу передатчик и она ощутимо дешевле) для начала тренировок и участия в соревнованиях в классе моно?
Если у Вас уже был опыт общения с радиоуправляемыми моделями, то MR-02EX имеет смысл покупать, если вы ограничены в деньгах или заранее не предполагаете, что будете участвовать в соревнованиях. Шасси MR-02 будет несколько проигрывать шасси MR-03 в манёвренности + электроника MR-02EX не позволит быстро включать реверс, что бывает весьма критичным в режиме соревнований.
Шасси MR-03 c бесколлекторными двигателями, которые уже начинают поступать в продажу, будут применяться только в классе Modified.
имеет смысл брать MR-03 MM, или будет достаточно MR-02EX
Имею и то и другое, могу сказать что MR-03 MM, чуть лучше, чем MR-02EX, но разница не значительная, а если шасси подбирается для класса “Моно”, то вообще разницы между шасси практически нет…единственно что это электроника на MR-02EX…, но протестировав обе шасси , понял, что на MR-03, когда надо от тормозиться (а это практически не требуется) то на этой шасси мгновенно срабатывает тормоз и потом задний ход… что касаемо MR-02EX, то здесть если резко нажать курок пульта назад, то срабатывает тормоз, а на второй раз надо нежно нажать курок назад и тогда срабатывает задний ход, если нажимать резко назад всё время то электроника MR-02EX понимает это как торможение и поэтому все думают что это проблема с задним ходом…, но для заднего хода, (повторю) нужно нежно нажать на курок …и тогда шасси реагирует без проблем на задний ход.
Вывод: и то и другое шасси отлично подходит для соревнований в любом классе.
у меня шасси MR-02EX участвует в 2WD Stock 😃
В любом случае задний ход нужен при столкновении с бордюром, что для новичка будет достаточно часто, поэтому в этой ситуации надо понимать, если я въехал в борт, мне потом надо будет несколько секунд ждать, прежде чем отъехать назад и потом вперед, или я смогу это сделать сразу, пусть и нежными нажатиями на курок?😃 просто это не стОит дополнительных $100, как минимум…😃
Вообщем не отвертитесь, зарядник я уже купил, акки тоже, осталось определиться с шасси:)
Когда в России еще не было mr-03 и полно 02, мой выбор был однозначным… Заказал, привезли, с тех пор прошло два года, не единой проблемы. EX-для гонок не советую. Если есть сомнения, можем предоставить прокатную машину.
на которой почти убран этот глюк
Проблема убрана программированием?
Да, и правильной настройкой в пульте (Futaba 3Pk). Я просто нейтраль газа уменьшил и теперь проблема редко появляется.
И в догонку, резюмируя все прочитанное, наиболее оптимальным выбором видимо будет все таки MR-02EX с учетом ее цены, выходит примерно 5400 с доставкой, вроде вполне для начала, особенно учитывая наличие аппаратуры в комплекте.
Павел, для старта участия в соревнованиях этой шасси вполне будет достаточно, в ходе чемпионата уже сами поймёте что так , а чего не так.
Стоимость действительно очень небольшая. Но чемпионат начинается уже 12 числа, так что поторопитесь 😃
Так как тема для новичков, все таки заказал MR-02EX оранжевый Murcielago:), зарядник уже куплен (BC700 technoLine), аккумуляторы также уже куплены, надеюсь очень скоро влиться, на первые этапы конечно не получится…
Еще раз огромное спасибо за тему, видите, один “новичок” уже привлечен, особенное спасибо Максиму Лавёрычеву за оффлайн консультации!😃
По поводу аккумуляторов:
Сегодня в режиме гонки сравнивал Аккумуляторы Eneloop и Аккумуляторы R1 Wurks, точно могу сказать что Eneloop в течении всего заезда (8 мин), работают стабильно, есть немного взрывной тяги при старте, но потом через две-три минуты идёт стабильная тяга до конца заезда в любом классе Сток или Модифид…
Аккумуляторы R1 Wurks, заметил что при старте очень сильная токо-отдача, в Модифид какое-то время моделью очень трудно управлять…через три-четыре минуты токо-отдача стабилизируется и идёт постоянной до конца заезда…
Лично моё мнение: R1 отличные аккумы для гонок то что нужно, мне очень понравились, но и Eneloop им практически не уступает.
Ещё один момент при зарядке или раскачке аккумов, Eneloop в себя берут охотней …если они рассчитаны на 800ma, то заливаются по 900-960ма, а вот R1 не хотят в себя брать лишнего.
А я заметил что в новые акки TRP900 заливается максимум 650-690махов…
R1
Итальянцы знакомые хвалили для соревнований именно эти акумы.
Я процитирую его сообщение, у кого зарядка Маха тот поймет.
poi quando le pile sono nuove con il maha fai il break in e le pile si trasformano
per originale puoi prendere le eneloop sono molto buone e difficilmente si rovinano
fanno 1500 cicli
si io uso R1-750 oppure Orion sono le migliori
consiglio sempre il Break in con il maha
quando sono nuove
si le 900 spingono molto meno sono piú soft
Наглядное сравнение модулей ведомых шестеренок (англ. Spur) для Mini-Z …
Таблица передаточных отношений основных шестеренок, которые применяются для Mini-Z:
Основное правило подбора шестерёнок:
- Чем меньше передаточное отношение — тем больше максимальная скорость
- Чем больше передаточное отношение — тем выше динамика разгона модели
Более подробная информация по теме:
- Зубчатое колесо (Wikipedia)
- Шестеренки для Mini-Z и передаточные отношения (самизнаетегде)
Шпаргалка для подбора передаточного отношения (сортировка по соотношениям):
Пояснения к шпаргалке …
- S - количество зубов на спуре (большая ведома шестеренка на дифференциале - англ. Spur Gear)
- P - количество зубов на пиньёне (маленькая ведущая шестеренка на вал двигателя - англ. Pinion Gear)
- GR - передаточное отношение (англ. Gear Ratio)
- S/P↓ - сортировка по шестеренкам
- S/P↓ - сортировка по убыванию по передаточным отношениям
Какие примерно потребляемые токи у стокового передатчика, а также у машинки с мотором PN 70T (максимальный)?
Хочу оценить пригодность своих текущих аккумов, 2 новых комплекта я купил, но есть еще 2, вот по ним пока непонятно, гоняю их лакроссом уже третий день, вроде ничего (напряжение 1.2± на токе 250 мА держат уже полчаса, для передатчика вроде должно хватить), но нужно точно понимать.
В стандартный пульт можно и батарейки поставить, хватает их на три месяца ( соревнования+тренировки) проверено.
А вот максимальный потребляемый ток у 70Т…таких данных даже у производителя лично не видел…извиняй:(
Если при зарядке аккумов показывает ампераж не менее 1,45, то они более менее годны для использования на тренировках, в соревнованиях не рекомендую.
У меня Енелопы заливаются (ампераж) по 1,51-1,56, этого очень даже достаточно что бы на тренировке кататься минут 20