Mini-z всерьёз…. или вопросы новичка.

Touring

Наверно лучшие на сегодняшний день аккумуляторы используемые на соревнованиях мирового уровня в Mini-z

  1. Аккумуляторы Eneloop AAA пр-во Япония
  2. Аккумуляторы Atomic AAA пр-во Китай
  3. Аккумуляторы RP AAA пр-во TRP Scale
  4. Аккумуляторы R1 Wurks производителя не нашёл 😦

Максим_Лавёрычев

Денис, eneloop всё-таки не дотягивают до уровня “спортивных” аккумуляторов. Особенно сильно это чувствуются в моно-классах. И ты ещё забыл про Intellect, не смотря на то, что они сейчас не самые популярные по своим качествам они не уступают TRP и т.д. И я бы все же не стал выводить какой-либо рейтинг по аккумуляторам. Мы не можем их оценивать объективно. Для этого необходимо какое-то оборудование. На мой взгляд есть два подтипа аккумуляторов:

  1. Спортивные (Atomic, R1 Wurks, TRP, Intellect) - подходят для машин.
  2. Бытовые (GP, Eneloop, Космос, Ansmann, Robitron) - подходят для пультов и в некоторых случаях для машин с мощным мотором.
    Также я советую периодически проводить курс “лечения” аккумуляторов. Если вы пользуетесь профессиональным зарядником (La-Crosse и т.д.), то в нём есть специальный режим восстановления. Или просто надо несколько раз зарядить и разрядить в ноль аккумуляторы. Это значительно повысит их срок службы. А вообще, в жестких условиях эксплуатации аккумуляторов (6-7 боевых дней в месяц) хватает на полгода-год.
zeter
Touring:

Здесь представлю самые популярные кузова с базой 98мм

почему именно 98 мм?

Touring
zeter:

почему именно 98 мм?

Это самая удачливая база у шасси в плане управления машиной, эта база очень устойчива в поворотах, то есть не переворачивается (почти). на мой взгляд лучше управляется по сравнению с 94 базой или 102-ой. поэтому и представил кузова именно с 98-ой базой

Touring

Добавлю. что кузова под 98мм базу, широкие и низкие, то есть центр тяжести смещён вниз, от сюда такая устойчивость…94 база обычно кузова с высоким центром…но не все, а 102 база слишком длинная что б она хорошо маневрировала…

MeshokP

Огромное спасибо за тему!!!
Вчера заехал на тренировку на Рязанку, трасса просто нет слов!! Шикарна, ребята молодцы!

У меня сразу возник вопрос ( вчера под впечатлением забыл спросить да и после посещения сразу стал изучать в инете): для новичка в мини з ( другие модели были и есть, включая бензиновые модели) имеет смысл брать MR-03 MM, или будет достаточно MR-02EX (тем более что у нее в комплекте сразу передатчик и она ощутимо дешевле) для начала тренировок и участия в соревнованиях в классе моно?

Опять же потренироваться, а потом если пойдет, взять 03, а передатчик уже будет ( насколько я понимаю, он потом подойдет).

Mikotka

будет достаточно 02 для твоих целей, но будут и те что посоветуют 03
бери 02 присмотрись твое или нет, а там может кворум соберут и сразу на БК взять сможеш

Zino
MeshokP:

… имеет смысл брать MR-03 MM, или будет достаточно MR-02EX (тем более что у нее в комплекте сразу передатчик и она ощутимо дешевле) для начала тренировок и участия в соревнованиях в классе моно?

Если у Вас уже был опыт общения с радиоуправляемыми моделями, то MR-02EX имеет смысл покупать, если вы ограничены в деньгах или заранее не предполагаете, что будете участвовать в соревнованиях. Шасси MR-02 будет несколько проигрывать шасси MR-03 в манёвренности + электроника MR-02EX не позволит быстро включать реверс, что бывает весьма критичным в режиме соревнований.

Шасси MR-03 c бесколлекторными двигателями, которые уже начинают поступать в продажу, будут применяться только в классе Modified.

Touring
MeshokP:

имеет смысл брать MR-03 MM, или будет достаточно MR-02EX

Имею и то и другое, могу сказать что MR-03 MM, чуть лучше, чем MR-02EX, но разница не значительная, а если шасси подбирается для класса “Моно”, то вообще разницы между шасси практически нет…единственно что это электроника на MR-02EX…, но протестировав обе шасси , понял, что на MR-03, когда надо от тормозиться (а это практически не требуется) то на этой шасси мгновенно срабатывает тормоз и потом задний ход… что касаемо MR-02EX, то здесть если резко нажать курок пульта назад, то срабатывает тормоз, а на второй раз надо нежно нажать курок назад и тогда срабатывает задний ход, если нажимать резко назад всё время то электроника MR-02EX понимает это как торможение и поэтому все думают что это проблема с задним ходом…, но для заднего хода, (повторю) нужно нежно нажать на курок …и тогда шасси реагирует без проблем на задний ход.

Вывод: и то и другое шасси отлично подходит для соревнований в любом классе.

у меня шасси MR-02EX участвует в 2WD Stock 😃

MeshokP

В любом случае задний ход нужен при столкновении с бордюром, что для новичка будет достаточно часто, поэтому в этой ситуации надо понимать, если я въехал в борт, мне потом надо будет несколько секунд ждать, прежде чем отъехать назад и потом вперед, или я смогу это сделать сразу, пусть и нежными нажатиями на курок?😃 просто это не стОит дополнительных $100, как минимум…😃

Вообщем не отвертитесь, зарядник я уже купил, акки тоже, осталось определиться с шасси:)

iRus

Когда в России еще не было mr-03 и полно 02, мой выбор был однозначным… Заказал, привезли, с тех пор прошло два года, не единой проблемы. EX-для гонок не советую. Если есть сомнения, можем предоставить прокатную машину.

Максим_Лавёрычев

Да, и правильной настройкой в пульте (Futaba 3Pk). Я просто нейтраль газа уменьшил и теперь проблема редко появляется.

MeshokP

И в догонку, резюмируя все прочитанное, наиболее оптимальным выбором видимо будет все таки MR-02EX с учетом ее цены, выходит примерно 5400 с доставкой, вроде вполне для начала, особенно учитывая наличие аппаратуры в комплекте.

Touring

Павел, для старта участия в соревнованиях этой шасси вполне будет достаточно, в ходе чемпионата уже сами поймёте что так , а чего не так.

Стоимость действительно очень небольшая. Но чемпионат начинается уже 12 числа, так что поторопитесь 😃

MeshokP

Так как тема для новичков, все таки заказал MR-02EX оранжевый Murcielago:), зарядник уже куплен (BC700 technoLine), аккумуляторы также уже куплены, надеюсь очень скоро влиться, на первые этапы конечно не получится…
Еще раз огромное спасибо за тему, видите, один “новичок” уже привлечен, особенное спасибо Максиму Лавёрычеву за оффлайн консультации!😃

Touring

По поводу аккумуляторов:

Сегодня в режиме гонки сравнивал Аккумуляторы Eneloop и Аккумуляторы R1 Wurks, точно могу сказать что Eneloop в течении всего заезда (8 мин), работают стабильно, есть немного взрывной тяги при старте, но потом через две-три минуты идёт стабильная тяга до конца заезда в любом классе Сток или Модифид…
Аккумуляторы R1 Wurks, заметил что при старте очень сильная токо-отдача, в Модифид какое-то время моделью очень трудно управлять…через три-четыре минуты токо-отдача стабилизируется и идёт постоянной до конца заезда…

Лично моё мнение: R1 отличные аккумы для гонок то что нужно, мне очень понравились, но и Eneloop им практически не уступает.

Ещё один момент при зарядке или раскачке аккумов, Eneloop в себя берут охотней …если они рассчитаны на 800ma, то заливаются по 900-960ма, а вот R1 не хотят в себя брать лишнего.

Mikotka

А я заметил что в новые акки TRP900 заливается максимум 650-690махов…

Touring:

R1

Итальянцы знакомые хвалили для соревнований именно эти акумы.
Я процитирую его сообщение, у кого зарядка Маха тот поймет.

poi quando le pile sono nuove con il maha fai il break in e le pile si trasformano
per originale puoi prendere le eneloop sono molto buone e difficilmente si rovinano
fanno 1500 cicli
si io uso R1-750 oppure Orion sono le migliori
consiglio sempre il Break in con il maha
quando sono nuove
si le 900 spingono molto meno sono piú soft

Zino

Наглядное сравнение модулей ведомых шестеренок (англ. Spur) для Mini-Z …

Таблица передаточных отношений основных шестеренок, которые применяются для Mini-Z:

Основное правило подбора шестерёнок:

  • Чем меньше передаточное отношение — тем больше максимальная скорость
  • Чем больше передаточное отношение — тем выше динамика разгона модели

Более подробная информация по теме:

Шпаргалка для подбора передаточного отношения (сортировка по соотношениям):