Как быстро научиться гоняться в классе хобби mini-z.

Gribkov

вспомнил еще одну причину маленькой скорости на прямой у новичков
проверьте затяжку колесных гаек
обычно их перетягивают
нужно чтобы был люфт колеса в продольном направлении заметный на глаз
вообще небольших люфтов не надо бояться
это особенность шасси

sgon

Сегодня проехал круг за 8,2, вчера было 8,6. Ездил с Леонидом, Денисом и Мишей, когда едешь за лидерами, учишься быстрее. На 5-ти минутных заездах делал 31-32 круга, на круг-два меньше их. Никаких секретов нет, просто тренировки, а вместе с ней и правильное прохождение поворотов, короче траектория. Из тюнинга стоит маслянный амортизатор, карбоновая кластина (самая жесткая), передняя подвеска тоже самая жесткая, резина 20-ка по кругу, кузов Энцо Феррари на шасси МР-02 ММ, до этого был Мерседес SLR. Все эти результаты добыты за 1 месяц, именно столько прошло с момента приобретения машины. Отдельное спасибо всем выше перечисленным за науку. 😃

deathf

вот о чём я и говорил … всё дело в желании и тренировках…

  • немного проб с резиной и т.д. и хорошие результаты в кармане…
    так что вместо того что бы кричать что то… лучше прислушайтесь к тем кто ездит быстрее…

Спасибо Вячеславу за предоставленный стоковый движок… теперь точно знаю что со скоростью проблемы были именно изза движка…

На следующий этап приеду с новым движком…

и всем советую время от времени менять движок… лучше всего раз в 2-3 этапа в зависимости от энтенсивности тренировок

sgon
deathf:

вот о чём я и говорил … всё дело в желании и тренировках…

  • немного проб с резиной и т.д. и хорошие результаты в кармане…
    так что вместо того что бы кричать что то… лучше прислушайтесь к тем кто ездит быстрее…

Спасибо Вячеславу за предоставленный стоковый движок… теперь точно знаю что со скоростью проблемы были именно изза движка…

На следующий этап приеду с новым движком…

и всем советую время от времени менять движок… лучше всего раз в 2-3 этапа в зависимости от энтенсивности тренировок

Да незачто, всегда рад помочь 😃

deathf

пробовал ставить стоковую резину… ужос… любой поворот проходит по прямой в отбойник 😃)) … так что я бы советовал тренироваться на 20й киошевской резине либо на 8й GPM

как быстро научится гонятся в классе хобби?
быстро - НИКАК! 😃)))

Misha234
deathf:

пробовал ставить стоковую резину… ужос… любой поворот проходит по прямой в отбойник 😃)) … так что я бы советовал тренироваться на 20й киошевской резине либо на 8й GPM

как быстро научится гонятся в классе хобби?
быстро - НИКАК! 😃)))

Леня ты не совсем прав.
Я не профи конечно, но совет Михаила опробовал и сделал 8.4
Но на 20 20 получилось чуть лучше, но таким мастерам как ты я не конкурент,
нет времени на тренировки.

Gribkov
Misha234:

Леня ты не совсем прав.
Я не профи конечно, но совет Михаила опробовал и сделал 8.4
Но на 20 20 получилось чуть лучше, но таким мастерам как ты я не конкурент,
нет времени на тренировки.

уточняю
для новичков важна стабильность машины и плавность траектории
поэтому 50/20
у меня спереди 40 сзади 20 а 20/20 для меня слишком нервно
а вообще после 9 сек каждый решает сам

Misha234
Gribkov:

уточняю
для новичков важна стабильность машины и плавность траектории
поэтому 50/20
у меня спереди 40 сзади 20 а 20/20 для меня слишком нервно
а вообще после 9 сек каждый решает сам

Подтверждаю на жесткой резине спереди получалось ехать гораздо стабильнее.
Если идти стабильно круг за кругом есть хороший шанс занять призовое место.
Я думаю не стоит спорить с профессионалами а следует к ним прислушаться.
Мне несколько помогло улучшить свои результаты.
А кто до сих пор желает спорить и доказывать что кто-то из лидеров навернул машину круче
Всех кому лень тратить столькоже времени сколько победители на настройку своего болида.
Ну флаг вам в руки чтобы возглавлять колонну аутсайдеров.
А потом тов. Грибков я думаю многим открыл глаза на управление авто и когда я смогу занять первое место они не будут скулить что я выиграл из за чего то там.

deathf

ну каждому своё… я учился ездить на 20й и езжу на ней до сих пор… ненадо меня называть профи… я езжу так же как и все… просто мне везёт чуть больше и то не всегда… Миш а разьве ты не на 20ке учился? … и причём тут резина и стабильность? … да на 20 ке нужна бдительность ибо каждый неверный поворот рулём - борт… но зато в поворотах выигрывается ооочень много…

sgon
Gribkov:

уточняю
для новичков важна стабильность машины и плавность траектории
поэтому 50/20
у меня спереди 40 сзади 20 а 20/20 для меня слишком нервно
а вообще после 9 сек каждый решает сам

Я пробовал и 40 и 30 спереди, передок сносит в поворотах,для меня с 20ой лучше, хотя у каждого свой стиль вождения, но именно на 20 по кругу у меня получился личный рекорд 8,2. Сделал жесткую подвеску, появился легкий снос в поворотах двумя осями. 😃 Хотя до сих пор не могу понять, что лучше для меня, тупая или поострее настройка.

SineD
deathf:

… и причём тут резина и стабильность? … да на 20 ке нужна бдительность ибо каждый неверный поворот рулём - борт… но зато в поворотах выигрывается ооочень много…

Опа, да при всем. Каждый машину настраивает под себя. И резину выбирает тоже под себя. На более жесткой резине, спереди идти на прямой можно легче и четче, а повороты проходить без переруливания. Но оба варианта как 50Х20 и 20Х20 имеют право на жизнь. Просто получается на более мягкой резине приходится грубить триммеры.

Gribkov
SineD:

Опа, да при всем. Каждый машину настраивает под себя. И резину выбирает тоже под себя. На более жесткой резине, спереди идти на прямой можно легче и четче, а повороты проходить без переруливания. Но оба варианта как 50Х20 и 20Х20 имеют право на жизнь. Просто получается на более мягкой резине приходится грубить триммеры.

уговорили
на следущей тренировке поставлю 20 везде и сравню результаты
кстати в рейсере у меня передняя стандартная резина уже износилась под сильным углом(не менял с 1 этапа) но это не ухудшает результаты

SineD
Gribkov:

уговорили
на следущей тренировке поставлю 20 везде и сравню результаты
кстати в рейсере у меня передняя стандартная резина уже износилась под сильным углом(не менял с 1 этапа) но это не ухудшает результаты

… а улучшает!

Swooper

Сегодня прокатился за 8,54 секунды… Результат был достигнут на следующей комплектации:

Резина передняя - стандартная из коробки
Резина задняя - Wide 20
Аммортизатор - маслянный
Пружина аммортизатора - самая жесткая (желтая)
Пластина - карбон (самая жесткая)
Пружины передней подвески - мягкие (красные)
Ведущая шесерня - 9Т

Все это было до того, как я поменял старый моторчик (у него сломался конденсатор а запасного не нашли) на новый… После обкатки на холостую поехал по трассе… Жесть! На новом моторе время меньше 10 (!) секунд не опускалось.

Ну и как и раньше - бьет машинку нервный тик передних колес. И тянет вправо…
Вот такая, понимаешь, загогулина получилась… (с)

P.S. Затяжку колесных гаек проконтролировал - все везде отлично крутится и не перетянуто. Втулки поставил новые от “Оверлэнда”.

SineD
Swooper:

Сегодня прокатился за 8,54 секунды… Результат был достигнут на следующей комплектации:

Резина передняя - стандартная из коробки
Резина задняя - Wide 20
Аммортизатор - маслянный
Пружина аммортизатора - самая жесткая (желтая)
Пластина - карбон (самая жесткая)
Пружины передней подвески - мягкие (красные)
Ведущая шесерня - 9Т

Все это было до того, как я поменял старый моторчик (у него сломался конденсатор а запасного не нашли) на новый… После обкатки на холостую поехал по трассе… Жесть! На новом моторе время меньше 10 (!) секунд не опускалось.

Ну и как и раньше - бьет машинку нервный тик передних колес. И тянет вправо…
Вот такая, понимаешь, загогулина получилась… (с)

P.S. Затяжку колесных гаек проконтролировал - все везде отлично крутится и не перетянуто. Втулки поставил новые от “Оверлэнда”.

Срочно пора переходить в рейсер 😈 . А если серьезно, то 😃

Gribkov
Gribkov:

уговорили
на следущей тренировке поставлю 20 везде и сравню результаты
кстати в рейсере у меня передняя стандартная резина уже износилась под сильным углом(не менял с 1 этапа) но это не ухудшает результаты

тренировка показала невозможность нормальной рулежки для меня при 20/20 в хобби
(очень нестабильная с большой склонностью к переруливанию)
на 40/20 лучший круг получился 8.006 cек
для сравнения :в рейсере( х-speed , 50/20) =7.406 сек

8 days later
Swooper

Сегодня в “Хоббицентре” упорно тренировались в уходящем году всего два кремня - Женя Федоров и ваш покорный слуга. Весь день трасса была в нашем полном распоряжении и у меня появилась прекрасная возможность обкатать свой черный “Ламбо Лимитед Эдишн” с новым скелетоном и моторамой ММ.
На резине 30/20 (перед/зад), без перепаяных фет (хотя они есть 😉 ), на 8Т шестеренке (не привезли вкладыши для 9-й), с поломанной антенной…
Лучшее время - 8,413. Намотал 422 круга… 😵
И самое главное - перестали почему-то дрыгаться колеса! 😃 Машинка едет по прямой как вкопанная… 😃

Тойота умерла! Да здравствует Ламборджини! 😃

MaratKo

Привет всем! хочу сказать по поводу увода в сторону рейсера(один человек тут про это писал), при том что все на внешний вид в порядке. дело мне кажеться в перекосе задней оси - когда задний аммортизатор в шаровых опорах вращается с трудом, может возникнуть перекос, потому что пластина подвески не может преодолеть усилие сопротивления, и вернуть в исходное положение, вся конструкция фиксируется в перекошенном положении (пусть даже и не сильно). При минизетовских люфтах в рулевом механизме этого может быть достаточно, что бы машинку вело.

P.S. конечно я могу ошибаться, но на своем рейсере приходилось с этим сталкиваться

P.S. Спасибо

Swooper

Ок! Об этом писал я… Проверял эту теорию на практике - делал замеры расстояний от оси до оси. Делал замеры на обкатанной резине. Все в пределах нормы.
Единственно, что мне приходит на ум, так это неравномерный износ резины. Трасса в ХЦ имеет подавляющее большинство левых поворотов. А значит быстрее изнашивается правая сторона.
Наверное, проблема в этом.

MaratKo
Swooper:

Ок! Об этом писал я… Проверял эту теорию на практике - делал замеры расстояний от оси до оси. Делал замеры на обкатанной резине. Все в пределах нормы.

Вы наверно говорите о перекосе в горизонтальной плоскости, я же столкнулся с перекосом во фронтальной, когда держишь модель на весу и смотришь на нее сзади, то видно что что одно колесо провисает больше другого, из за того что пластина не может вернуть всю конструкцию в исходное положение. попробуйте ослабить крепежный винт аммортизатора на мотораме, и если стоит не стоковый амморт то и его крепление к корпусу, что бы ход его при перекосе заднего моста был свободным и вся конструкция без труда возвращалась в исходное положение. Я правда не уверен что это допускается инструкцией, вроде как такое должно было учитываться

SineD
MaratKo:

Вы наверно говорите о перекосе в горизонтальной плоскости, я же столкнулся с перекосом во фронтальной, когда держишь модель на весу и смотришь на нее сзади, то видно что что одно колесо провисает больше другого, из за того что пластина не может вернуть всю конструкцию в исходное положение. попробуйте ослабить крепежный винт аммортизатора на мотораме, и если стоит не стоковый амморт то и его крепление к корпусу, что бы ход его при перекосе заднего моста был свободным и вся конструкция без труда возвращалась в исходное положение. Я правда не уверен что это допускается инструкцией, вроде как такое должно было учитываться

Это встречается, как правило, после установки масляного амортизатора. Его шаровые узлы действительно туговаты. «Н» пластина не может на весу вернуть задние колеса в одну плоскость с передними. А вот когда машинка полностью снаряжена акками, вес позволяет все исправить. Но лучше не полениться и отполировать шаровые до их свободного хода. А вот крепёж ослаблять не стоит. Зачем нужны лишние люфты?