Все о Miniz - тюнинг и рэйсинг!
Ну! Перспектива, конечно, не ахти какая, но все-таки очень хочется! 😃
В общем, хочется начать что-то, походящее на монстр-рейсинг. Сейчас практически каждую субботу катаюсь в Моделисте (спасибо за прием). На текущий момент пока что точно будут кататся там 2 человека - я и мой друг, но хотелось бы побольше народа - трасса вмещает до 6-ти человек за заезд, содержит кучу интересных участков, да и расположение довольно хорошее.
В итоге, владельцев MiniZ много, а вот с объединением у них очень сложно. Машинка действительно интересная и очень хочется поднять ее статус в глазах многих. Так, например, проводят чемпионаты в масштабе 1:24 (многи видели финальный заезд чемпионата Хонд), и видели, какие там скорости и трассы. Можно будет построить реально интересные маршруты с трамплинами и тунелями и т.д. Потенциал большой, было бы желание. Так что давайте кататься, и, главное, вместе!!!
Постараюсь поддерживать эту тему по мере сил, попробую рассказать о тюнинге Мини, настройках, стилях вождения и т.д. Сам, конечно, еще не профи, но уже есть много, что рассказать. Надеюсь, что народ подтянется, тем более, что многие либо начинали с MiniZ, либо просто имеют ее дома (стоит и пылится). А ведь ее управление гораздо сложнее управления Саважем 😃 (не прощает шоссейка ни одной ошибки, как монстры, а мини - это чистая шоссейка, просто ездит по ковру).
Давайте, активнее. Посмотрим что из этого выйдет, надеюсь что что-то дельное 😃 !!!
Теперь по поводу катания:
Каждую субботу с 16-00 (либо 17-00) мы катаемся в магазине “Моделист” по адресу - Верхняя Масловка, д.20 стр.2. Приезжайте, ждем всех!
(c 16-00 общие сборы и свободные заезды, с 17-00 заезды)
Регламент соревнований класса 1:24 (Мини) (дорабатывается)
Заявки на регистрацию и участие отправлять сюда
Списки участников и частоты
А это то, что из себя представляет моя машинка 😃 Просто красивая фотка!
Очевидно, к следующим выходным я таки приму меры по приобретению MiniZ; дважды катался в Моделисте (спасибо Griffin’у!) - рулез неимоверный.
Пунк 1 - Экскурс в MiniZ - Что купить и как выбрать
Собственно, вот первый небольшой обзорчик.
Вам нравится MiniZ, но вы не знаете что купить? Выбор на самом деле прост - достаточно сразу понять несколько вещей и все сомнения развеются моментально. Итак, выбирать можно несколькими путями - по своим знаниям и понятиям, по совету друзей, “что понравилось” и из-за технических характеристик. Ну, общее опускаем и переходим к самим советам.
Тут стоит опредилится чего вы изначально хотите от машинки - кататся с друзьями по трассе, либо же иметь ее для единоличного пользования. Если вы хотите просто иметь что-то радиоуправляемое, то берите MiniZ Overland - это серия джипов, которые не столько интересны на трассе гоночной, сколько дома, чтобы катать их по препядствиям. У них превосходно сделана подвеска, которая имеет очень большой ход. На кровати, столе, полу можно сделать настоящее “бездорожье” и преодолевать его на Overland’е. Это не машинка для гонгок по кольцу - будет сильно кувыркаться, да и скорости и “типаж” не тот.
Если есть желание гонятся с народом, соревноваться, если есть спортивный азарт - то вам в руки пульт от MiniZ Racer или MiniZ F1. У каждой из этих машин есть свои плюсы и минусы, о которых я и пишу далее. Мой совет новичкам (и фанатам тюнинга) брать MiniZ Racer - это классное шасси (бывает трех видах, подробнее о разнице я напишу далее), у которого самые широкие возможности для тюнинга вообще, и в Москве, в частности. Навернуть машинку можно так, что из зап.частей можно будет собрать еще одну - ничего родного стоять не будет, все супер облегченное, навороченное, быстрое. 70% всех аксессуаров к MiniZ Racer - это изменение тех.характерискик и повышение спортивных качеств (про множество аксессуаров с след. статье). Машинка будет носится как ужаленая, вы не сможете поначалу с ней справится. Хотя с виду она и кажется всего лишь “игрушкой”, темперамент у нее, даже в стандартной комплектации - заряженного спортивного болида. В общем, это тот выбор, который не оставит вас равнодушным, будете ли вы фанатом скорости или “тюнингатором”.
Серия MiniZ F1 - это особый класс. Совершенно друая физика движения. Если вы фанат Ф1, если вы знаете, как двигаются натуральные болиды - вы поймете о чем я. Сложность управления F1 ни с чем нельзя сравнить - это бешенный ураган, который поймать может только мастер. Небольшая перегазовка - и машина в отбойнике. Эта машина потребует от вас 200% мастерства, но сама всегда будет работать на вас максимально - суперустойчивая, сверхскоростная и действительно красивая. Минус в том, что апргейдов на нее очень мало, а в Москве и того меньше. (я, например, так и не нашел колеса на нее). Но даже в стоке она при умелом вождении уделает Racer’а, т.к. это чистый спорт-класс. Я бы не стал советовать эту машинку человеку, который не умеет, либо мало катался и не имеет опыта - вы разочаруетесь, т.к. не сможете показать каких-либо результатов сразу - машина будет требовать от вас невозможного на данном этапе. Но после Рэйсера на нее можно будет пересесть, хотя и придется снова переучиватся.
В общем это основное, чем стоит руководствоваться - если вы хотите просто посмотреть, как это дело ездит - берите Overland, если хотите реально ездить и участвовать - Racer-а. Если же вы ас, F1 вам в руки, и вы почуствуете себя Шумахером.
Так как я лично считаю шасси Racer’а наиболее подходящим для гонок на начальном этапе, плюс на нее очень много апгрейдов, то остановлюсь на ней немного поподробнее. Изначально надо учесть одну вещь - корпус - это все-таки расходный материал. Не стоит брать машинку из-за корпуса, т.к. в скором времени он поцарапается, сломается и т.д., даже если вы себе лично клянетесь не бится - это нереально. Но! Стоит учитывать тех.характеристики шасси при данном корпусе. Бывает 3 вида шасси по длине (длинное, среднее, короткое), 3 вида по ширине - (аналогичная градация) и 2 вида по положению крепления двигателя (верхняя позиция и нижняя позиция). Все эти параметры в значительной степени влияют на ходовые качества автомобиля. Будучи владельцем самого длинного широкого шасси с низкой точкой крепления двигателя скажу, что машина переворачивается гораздо реже при резких поворотах, нежели с верхним креплением двигателя и короткой базой. Но ради справедливости объясняю, что все параметры можно поменять самому - это заложено в параметры шасси, но новая конфигурация может не подойти к уже имеющемуся корпусу. Отсюда изначально надо понять, какие настройки вам оптимальны. Кстати, все основные апгрейды двигателя заточены под нижнее крепление. По поводу самого кузова особо не заморачивайтесь, его всегда можно поменять, купив новый. Куда важнее понять, что самое главное- это шасси и доступные под нее апрейды. Так же, на данный момент есть два релиза (версии) шасси под MiniZ Racer - MR01 и MR02 - 90% всех Рэйсеров - это 1-ое шасси, второе - это разве что несколько версия NSX-ов и Enzo Ferarri. Брать вторую версию - на ваше усмотрение, но в Москве под них почти ничего нет, оно только развивается (зарубежом можно заказать много), хотя несколько более перспективное, да и побыстрее будет.
В общем, думаю, хоть что-то вам стало яснее, и вы более умно совершите покупку.
В довершение скажу лишь - не бывает одинаковых MiniZ - есть очень схожие, но одинаковых не бывает - ваша всегда будет уникальной!
(с) Griffin
Overlend - классная машинка, но на макс. скорости она может крутить только пятаки , а при резком увеличении скорости разворачивается на 180 … может быть стоит приобрести рейсер , погонять его дома а потом и на трассу выйти . Но это лишний 2-ой пульт , интерестно можно-ли купить шасси отдельно или прийдется все собирать по деталькам ?!
Крутятся все, но Оверленд - это корова на трассе. Это джип, а не болид 😃 Потому его не стоит так гонять - будет много переворачиватся на макс. скорости… Нет, по частям собрать сложно - самое сложное в покупке - это регулятор + серва
зато хорошо проскакивае в самые узкие места . 😆
Я был в Моделисте и ведел трассу. Я могу сказать, что в ней ничего плохого нет. а как вам трасса в Пилотаже? ❓
в хоббицентре есть какраз рейсер с новым шасси
www.hobbycenter.ru/dynamic/…/product_details.php?p…
взять попробовать … :rolleys:
Griffin, посмотрел твой микросайзер и понял , что с тобой можно соревноваться только после апдейта хотябы движка , колес и амартизаторов. И еще скажи, диодики сам паял или где готовые купил ?!
а естчо есть еще одна прикольная вестч
www.kyosho.com/cars/kyod75.html
в наших магах я ее не видел …
Да, я тоже не видел, и совсем забыл о них рассказать. Вещь действительно интересная, но это другой класс, и надо под них другие трассы - в Москве я лично таких не знаю, а это означает, что объединить МинимонстроВодов будет еще сложнее.
😃 Только не микросайзер, а MiniZ 😃 Разные вещи все-таки. Ну, апргейды - это классно, но вождение - тоже очень важно.
По поводу трассы в моделисте - идеально - сложным повороты и быстрые прямые - то, что надо.
Про пилотаж - трасса маловато, и весь потенциал Мини не откроется. Но она очень сложна в поворотах, хотя реально больше 3-х машин там ездить не сможет - идеал - 2 машинки заезд. Трасса удобно своей транспортабельностю и возможностью переделки.
Про новое шасси - попробуйте. Я не так давно в этом стал разбиратся, могу в чем то ошибатся. Но с ним проблем можете получить в том, что мало что подойдет по апргейдам.
А Оверы и Монстры - это все таки другой класс 😃
Пункт 2 - Первое необходимое после покупки
Чтож, будем считать, что вы уже определились с моделью, и если она MiniZ Racer - то все дальше вам тоже стоит почитать. Расскажу немного о том, что желательно сразу прикупить к машинке после ее покупки, чтобы она не кушала денюшек и выдавала все, что есть.
Всем известно, что батареи - хитрые устройства, имеют внутреннее сопротивление и т.д. Первым делом советую вам купить набор аккумуляторов ААА промышленных, с маркировкой High Discharge 650MAh (желтые такие, есть в Моделисте), которые идеально подходят для машинки. Почему? Все просто - на батарейках вы просто разоритесь - покупать стоит дорогие, по 25-30р за штуку, а на одном комплекте вы покатаетесь максимум 30 минут. Плюс батарейка выдает свой ток нелинейно, не вдаваясь в математику и физику - когда заряда не очень много, ток будет низким. У этих аккумуляторов же ток практически линейно спадает, т.е. она едет равномерно по мере разряда, а потом просто бац - и встала - аккумы отдают все до последнего, в отличие от батарей, а 650 миллиампер более чем достаточно для 20-25 минут беспрерывной езды. Соответственно вам их надо заряжать - берите зарядник, чтобы он совмещал в себе как минимум два типа батарей - АА и ААА. АА вам на будущее, когда решите разорится на аккумуляторы для пульта - по началу хватит и батарей. Только с аккумуляторами вы почувствуете все мощь машинки.
Когда я купил MiniZ и пришел домой, я сильно расстроился, обнаружив, что стандартные гайки, которые держат колеса - пластиковые (слава богу, что ось дифференциала металлическая). И расстроился правильно - стоит их 3-4 раза открутить, как они теряют свои качества. Как результат одно из колес у меня просто описывало 8-ку по траектории - минусы этого разъяснять конечно не надо, всем понятно и так 😃 Поэтому второе, что советую - это металлические гайки. К сожалению, все понимают, что родные зап.части дорогие, поэтому лучше всего покупать аналогичные у других фирм (больше всего в столице хобби) (обязательно смотрите для какой Мини эта зап.часть). Так, гайки от Kyosho стоят 11,50$ в пилотаже, а теже гайки, но с дисками - 13,50. Конечно стоит брать с дисками, т.к. они посимпотнее будут. С металлическими гайками вы сразу увидите, как можно хорошо прикрутить диски (кстати, стоковые диски сами ривоваты - если берете комплект, ставьте сразу новые диски). Ну, а коли диски есть, то стоит подумать и о резине. Т.к. я надеюсь, что вы будете ездить с нами, то советую покупать 20-ти (360р в моделисте)градусную резину - там, где мы ездим она идеально подходит по характеристикам, т.к. разогреть 60-ти градусную, что идет в комплекте - довольно сложно - это не паркет, да и скорость не максимальная, хотя и близкая к ней. В итоге, уже по данному расчету вы выкладываете где-то 1,000-1,500р, но при этом (я так считаю), получаете основное, что нужно поначалу, чтобы просто не испытывать трудностей. В принципе не так много, но машинка уже вышла вам в 200$. Конечно, никто не обязывает вас все это покупать сразу, но при желании ездить в гонках все это желательно иметь.
(с) Griffin
Пункт 3 - Тюнинг ходовой
Допустим, что вы определились со своим нынешним хобби и хотите пойти дальше, чем просто купил-покатался-забыл". Значит вы уже готовы пойди в магазин и потратить n-ое количество иностранной валюты на покупку дополняшек к “автомобилю”. Будем считать, что то, что я указал в прошлой статейке вы уже имеете. В принципе, все ограничевается только вашим желание растратится, т.к. частей очень много и все их можно купить и поставить.
Впрочем, первое, что надо запомнить, когда собираетесь покупать апгрейды - знать, ЧТО у вас за автомобиль - т.е. длину, ширину шасси, тип крепления двигателя, особенности корпуса. Например, я купил аммортизатор продольный, но он не подошел к моему кузову, т.к. не дает ему полностью надется на шасси. Поэтому, прежде чем покупать - посмотрите либо по каталогу, либо сами прикиньте - подойдет вам этот аксессуар или нет, и, конечно же, обязательно смотрите маркировку частей - довольно часто случается, что на витрине в секции MiniZ могут лежать части совсем не для нее, и наоборот.
Далее - по существу. Что требуется купить для начала? Конечно же те части, которые значительным образом влияют на ходовые качества машинки. Это H-образная пластина крепления двигателя, подшипники,металлические стойки, шариковый дифференциал, пружины и аммортизаторы. Теперь обо всем поподробнее. Н-образная пластина выполняет роль первого гасителя колебаний подвести - продольных, поперечных и кручения. Изначально она сделана из мягкой пластмассы, и очень сильно гнется, что отрицательно сказывается в момент резкого изменения скорости (старт-стоп) и резких поворотах - машина при изменении скоросто просто прыгает задней подвеской и, конечно, теряет управление и скорость. ВЫвод - поставить более жесткую. Как вариант Kyosho выпускает пластины 3-х типов жесткости из карбона - они идут в одном комплекте (я поставил средней жесткости). В результате машина больше проседает при старте, но колеса не прыгают, а четко отдают весь момент в движение.
Если вы уже катались на машинке, вы поняли, как сложно ей управлять. Но! Есть замечательная вещь - шариковый диффференциал. Вся его перелесть в том, что он помагает управлению и работает как track control. Его можно затягивать, увеличивая мощность при передаваемую при старте, а можно раскрутить, тогда машина будет трогатся плавнее, и легче входить в повороты, но медленнее разгоняется на прямых. Тут каждый настраевает его под себя, т.к. стиль у всех разный. Мне подсказали затянуть его посильнее, чтобы машина была резче, и я так и сделал, т.к. всегда вхожу в повороты резко и машиная должна быстро набирать скорость. Кстати, для этого дифференциала есть керамические шарики, который почти не стираются.
Переходим к следующему, и тоже очень важному элементу - подшипникам. Конечно все понимают, что трение двух пластиковых втулок или пластика и металла оказывает довольно большое сопротивление. Поэтому подшипники удивительным образом оказывают влияние на движение накатом - понятно, что машина меньше теряет скорость, что помогает вам лучше входить в повороты. Но! Фирма Kyosho довольно странно думает, и положила в комплект всего 7!!! подшипников, хотя нужно то 8! (по 2 на колесо). Ну, ничего, в месте крепления заднего колеса (того, что ближе к главной шестерне), можно поставить пластиковую втулку - там она ни на что не влияет, т.к. ось жестко зафиксированна с колесом. А на остальные колеса вам хватит.
Вспоминая о том же трении, стоит упомянуть и передние колесные стойки - там стоят металлические штифты, но их гладкость как у наждачки. Две стойки из нержавейки решают проблему - сам почуствуете, как гладко станет работать передняя подвеска. Если же поставить алюминевые кулачки и капнуть немного масла, то эффект будет еще лучше.
Дальше идут пружины и аммортизаторы. Их много, оригинальные мне не понравились. У оригинальных сами аммортизаторы - пластиковые, а пластины крепления - карбоновые. У неоригинальных - амморты - алюминий, а пластины - тоже что-то наподобии углепластика. Есть аммортизаторы против качения и продольной устойчивости (дополнение в Н-пластине). Я поставил амморты качения, которые обычно идут с 3-мя типами пружин - жесткие, мягкие и средние (у меня средние). Так же купил продольный аммортизатор, но он не подошел к моему кузову (тоже с 3-мя уровнями жесткости пружины). Кроме задних аммортизаторов можно поставить иные пружина на передную подвеску - тут, наверно, не стоит ставить оригинальные, т.к. стоят они много, но можно сделать и самим. Жесткость переднейй подвески тоже в значительной степени влияет на углы поворотов и общее управление.
Собственно это все апргрейды ходовой, которые влияют на основые характеристики движения машинки.
© Griffin
Пункт 4 - Быстрее и круче
Если вы тут, то являетесь уже не просто владельцем MiniZ,а владельцем уже довольно серьезной машинки. Но нет предела совершенства, следовательно ваша машинка может скушать еще несколько баксов семейного бюджета 😃
Апгрейды, описанные выше, влияют только на ходовые качества. Но это не все. Можно заставить нашу Мини ездить быстрее, а выглядеть красивее. Поговорим сперва o скорости.
Скорость сильно зависит от двигателя. И MiniZ - не исключение. Оригинальный мотор Kyosho X Speed дает значительный прирост в скорости, динамике машинки. Но, конечно,и кушает побольше, но разница не такая уж и большая (ну минут 5 меньше, но 20 мин - это достаточно). Мотор действительно хорош, для его установки ничего не требуется, кроме отвертки. Но, для мотора вредна температура - если уж ставить его, то советую купить алюминевое кремпление мотора - и задний дифференциал лучше будет работать, и двигатель охлаждатся. Только не наколитесь, как я - купил крепление двигателя, а алюминевой крышки в комплекте не было (два комплекта просто с крышкой и без). После установки машинка станет резвее, но вам может покажеться, что прирост слишком маленький. И это так! У мотора есть лимит оборотов. И, в принципе, он работает не за счет повышения оборотов, а за счет увеличения мощности. Т.е. он куда сильнее крутит колеса с низких оборотов, поэтому вам пора менять шестерню вала двигателя на большую (идет в первоначальном комплекте), чтобы увелитить и скорость, и разгон. При смене шестерни вам обязательно придется использовать вставки, которые шли при начальном комплекте в виде пластиковых пластин (можно сделать самому алюминиевые). Советую ставить самую большую шестерню и тогда использовать вставку 1,0 под двигателем.
Так же, можно увеличить скорость с помощью настройки пульта. На обратной стороне на уровне крепления курка есть колесо - у него короткий ход, но оно меняет процентное соотношение ходя - изначально стоит 50% мощности вперед и 50% - назад. Но назад вы ездите меньше, чем вперед - двиньте колесо в другое положение, так чтобы стало 70% на 30%. После этого откройте панель тримминга (справа от колеса) и подкрутите колесико триммера газа, пока не пропадет характерный звук. После попробуйте проехаться - уверяю, с первого раза идеально трассу не пройдете, все столбы соберете 😃
Еще очень значительно на скорость влияют подшипники, которые, надеюсь у вас уже стоят. Если же вы хотети машину-самолет, то вам стоит задуматься о турбо-регуляторе (о нем подробнее в след. раз), либо о альтернативных, не Kyosho-вых моторах, на которые даже надо ставить 12Т шестеренки.
Кроме т.н. perfomance-а, т.е. тех.характеристик машинки, есть и другая сторона - стайлинг, когда вы хотите сделать свою, уникальную машинку. И для этого есть зап.части. Можно купить бутафорские дисковые тормоза, которые, кроме как для красоты, больше ни для чего не нужны.
Можно купить алюминевые диски с уже установленными тормозами (очень дорогие). Конечно все владельцы сразу начинают фанатеть от “света” - либо делают сами, либо покупают. Я напишу в след. статье как сделать свет самому и что для этого надо. Но если вы не считаете себя мастером на все руки, то просто купите уже готовые “фары”. После фар люди задумываются о кузове - кто-то его перекрашивает, меняет конструкцию спойлеров, тонировку стекл и т.д. Для удобства на машинку можно поставить внутреннюю антенну - очень удобно, т.к. машинка не будет больше ей задевать за препятствия, но, к сожалению, в Москве их нет. Кто-то вешает неон, кто-то красит диски под цвет кузова. Лично я решил перекрасить кузов целиком, перламутровой краской, чтобы была такая машинка одна и сразу отличалась. Так же кому-то (мне 😃 ) нравятся прозрачные рамы шасси, и они ставят их.
В общем, еще очень много апрейдов и аксессуаров для стайлинга, но я расказал об основных. В процессе я буду писать о том, что стоит, а что не ставить на машинку и для чего это надо.
MiniZ - это действительно захватыващий мир, который затягивает очень быстро. Его могут позволить себе многие, т.к. растраты контролируете только вы сами. Даже не меняя ничего, на гонках вы получите очень много эстетического удольствия и будете приходить внось и вновь.
Ждем вас, участников Российского движения MiniZ на наших гонках. Приходите и радуйтесь хорошо проведенному времени.
Ко всем статьям я постараюсь сделать картинки, которые наглядно смогут объяснить что к чему.
© Griffin
Раз уж ты такой грамотный , то пропиши предварительные правила - длина , ширина , высота , количество акб , вес , обязательный свет . Или ограничится только габаритами ? Как проводить гонки ? По внешнему виду или по результатам скорости и т.д. Напрягись , подумай , напиши требования и закидывай призыв ! Откликнимся и , непременно надерём . Желаю удачи
Я рад, что тебя это заинтересовало, как приедешь на Монст-рейсинг - поговорим тоже. 😃 Правила соревнований попробую придумать и написать, они довольно просты и исходят сейчас только из количества тех трасс, что есть уже (2 шт.). Напишу, а там посмотрим.
На Монстр - Рейсинг обязательно приеду 13 марта , вечер свободен - можем погонять на мини . Только не очень поздно - 14 Кубок Мэра . Продумай габариты - остальное пока не стоит ограничивать . Желаю удачи