Все о Miniz - тюнинг и рэйсинг!

Максс

Griffin, посмотрел твой микросайзер и понял , что с тобой можно соревноваться только после апдейта хотябы движка , колес и амартизаторов. И еще скажи, диодики сам паял или где готовые купил ?!

Griffin

Да, я тоже не видел, и совсем забыл о них рассказать. Вещь действительно интересная, но это другой класс, и надо под них другие трассы - в Москве я лично таких не знаю, а это означает, что объединить МинимонстроВодов будет еще сложнее.

Griffin

😃 Только не микросайзер, а MiniZ 😃 Разные вещи все-таки. Ну, апргейды - это классно, но вождение - тоже очень важно.
По поводу трассы в моделисте - идеально - сложным повороты и быстрые прямые - то, что надо.
Про пилотаж - трасса маловато, и весь потенциал Мини не откроется. Но она очень сложна в поворотах, хотя реально больше 3-х машин там ездить не сможет - идеал - 2 машинки заезд. Трасса удобно своей транспортабельностю и возможностью переделки.
Про новое шасси - попробуйте. Я не так давно в этом стал разбиратся, могу в чем то ошибатся. Но с ним проблем можете получить в том, что мало что подойдет по апргейдам.

А Оверы и Монстры - это все таки другой класс 😃

Griffin

Пункт 2 - Первое необходимое после покупки

Чтож, будем считать, что вы уже определились с моделью, и если она MiniZ Racer - то все дальше вам тоже стоит почитать. Расскажу немного о том, что желательно сразу прикупить к машинке после ее покупки, чтобы она не кушала денюшек и выдавала все, что есть.

Всем известно, что батареи - хитрые устройства, имеют внутреннее сопротивление и т.д. Первым делом советую вам купить набор аккумуляторов ААА промышленных, с маркировкой High Discharge 650MAh (желтые такие, есть в Моделисте), которые идеально подходят для машинки. Почему? Все просто - на батарейках вы просто разоритесь - покупать стоит дорогие, по 25-30р за штуку, а на одном комплекте вы покатаетесь максимум 30 минут. Плюс батарейка выдает свой ток нелинейно, не вдаваясь в математику и физику - когда заряда не очень много, ток будет низким. У этих аккумуляторов же ток практически линейно спадает, т.е. она едет равномерно по мере разряда, а потом просто бац - и встала - аккумы отдают все до последнего, в отличие от батарей, а 650 миллиампер более чем достаточно для 20-25 минут беспрерывной езды. Соответственно вам их надо заряжать - берите зарядник, чтобы он совмещал в себе как минимум два типа батарей - АА и ААА. АА вам на будущее, когда решите разорится на аккумуляторы для пульта - по началу хватит и батарей. Только с аккумуляторами вы почувствуете все мощь машинки.
Когда я купил MiniZ и пришел домой, я сильно расстроился, обнаружив, что стандартные гайки, которые держат колеса - пластиковые (слава богу, что ось дифференциала металлическая). И расстроился правильно - стоит их 3-4 раза открутить, как они теряют свои качества. Как результат одно из колес у меня просто описывало 8-ку по траектории - минусы этого разъяснять конечно не надо, всем понятно и так 😃 Поэтому второе, что советую - это металлические гайки. К сожалению, все понимают, что родные зап.части дорогие, поэтому лучше всего покупать аналогичные у других фирм (больше всего в столице хобби) (обязательно смотрите для какой Мини эта зап.часть). Так, гайки от Kyosho стоят 11,50$ в пилотаже, а теже гайки, но с дисками - 13,50. Конечно стоит брать с дисками, т.к. они посимпотнее будут. С металлическими гайками вы сразу увидите, как можно хорошо прикрутить диски (кстати, стоковые диски сами ривоваты - если берете комплект, ставьте сразу новые диски). Ну, а коли диски есть, то стоит подумать и о резине. Т.к. я надеюсь, что вы будете ездить с нами, то советую покупать 20-ти (360р в моделисте)градусную резину - там, где мы ездим она идеально подходит по характеристикам, т.к. разогреть 60-ти градусную, что идет в комплекте - довольно сложно - это не паркет, да и скорость не максимальная, хотя и близкая к ней. В итоге, уже по данному расчету вы выкладываете где-то 1,000-1,500р, но при этом (я так считаю), получаете основное, что нужно поначалу, чтобы просто не испытывать трудностей. В принципе не так много, но машинка уже вышла вам в 200$. Конечно, никто не обязывает вас все это покупать сразу, но при желании ездить в гонках все это желательно иметь.
(с) Griffin

Griffin

Пункт 3 - Тюнинг ходовой

Допустим, что вы определились со своим нынешним хобби и хотите пойти дальше, чем просто купил-покатался-забыл". Значит вы уже готовы пойди в магазин и потратить n-ое количество иностранной валюты на покупку дополняшек к “автомобилю”. Будем считать, что то, что я указал в прошлой статейке вы уже имеете. В принципе, все ограничевается только вашим желание растратится, т.к. частей очень много и все их можно купить и поставить.
Впрочем, первое, что надо запомнить, когда собираетесь покупать апгрейды - знать, ЧТО у вас за автомобиль - т.е. длину, ширину шасси, тип крепления двигателя, особенности корпуса. Например, я купил аммортизатор продольный, но он не подошел к моему кузову, т.к. не дает ему полностью надется на шасси. Поэтому, прежде чем покупать - посмотрите либо по каталогу, либо сами прикиньте - подойдет вам этот аксессуар или нет, и, конечно же, обязательно смотрите маркировку частей - довольно часто случается, что на витрине в секции MiniZ могут лежать части совсем не для нее, и наоборот.
Далее - по существу. Что требуется купить для начала? Конечно же те части, которые значительным образом влияют на ходовые качества машинки. Это H-образная пластина крепления двигателя, подшипники,металлические стойки, шариковый дифференциал, пружины и аммортизаторы. Теперь обо всем поподробнее. Н-образная пластина выполняет роль первого гасителя колебаний подвести - продольных, поперечных и кручения. Изначально она сделана из мягкой пластмассы, и очень сильно гнется, что отрицательно сказывается в момент резкого изменения скорости (старт-стоп) и резких поворотах - машина при изменении скоросто просто прыгает задней подвеской и, конечно, теряет управление и скорость. ВЫвод - поставить более жесткую. Как вариант Kyosho выпускает пластины 3-х типов жесткости из карбона - они идут в одном комплекте (я поставил средней жесткости). В результате машина больше проседает при старте, но колеса не прыгают, а четко отдают весь момент в движение.
Если вы уже катались на машинке, вы поняли, как сложно ей управлять. Но! Есть замечательная вещь - шариковый диффференциал. Вся его перелесть в том, что он помагает управлению и работает как track control. Его можно затягивать, увеличивая мощность при передаваемую при старте, а можно раскрутить, тогда машина будет трогатся плавнее, и легче входить в повороты, но медленнее разгоняется на прямых. Тут каждый настраевает его под себя, т.к. стиль у всех разный. Мне подсказали затянуть его посильнее, чтобы машина была резче, и я так и сделал, т.к. всегда вхожу в повороты резко и машиная должна быстро набирать скорость. Кстати, для этого дифференциала есть керамические шарики, который почти не стираются.
Переходим к следующему, и тоже очень важному элементу - подшипникам. Конечно все понимают, что трение двух пластиковых втулок или пластика и металла оказывает довольно большое сопротивление. Поэтому подшипники удивительным образом оказывают влияние на движение накатом - понятно, что машина меньше теряет скорость, что помогает вам лучше входить в повороты. Но! Фирма Kyosho довольно странно думает, и положила в комплект всего 7!!! подшипников, хотя нужно то 8! (по 2 на колесо). Ну, ничего, в месте крепления заднего колеса (того, что ближе к главной шестерне), можно поставить пластиковую втулку - там она ни на что не влияет, т.к. ось жестко зафиксированна с колесом. А на остальные колеса вам хватит.
Вспоминая о том же трении, стоит упомянуть и передние колесные стойки - там стоят металлические штифты, но их гладкость как у наждачки. Две стойки из нержавейки решают проблему - сам почуствуете, как гладко станет работать передняя подвеска. Если же поставить алюминевые кулачки и капнуть немного масла, то эффект будет еще лучше.
Дальше идут пружины и аммортизаторы. Их много, оригинальные мне не понравились. У оригинальных сами аммортизаторы - пластиковые, а пластины крепления - карбоновые. У неоригинальных - амморты - алюминий, а пластины - тоже что-то наподобии углепластика. Есть аммортизаторы против качения и продольной устойчивости (дополнение в Н-пластине). Я поставил амморты качения, которые обычно идут с 3-мя типами пружин - жесткие, мягкие и средние (у меня средние). Так же купил продольный аммортизатор, но он не подошел к моему кузову (тоже с 3-мя уровнями жесткости пружины). Кроме задних аммортизаторов можно поставить иные пружина на передную подвеску - тут, наверно, не стоит ставить оригинальные, т.к. стоят они много, но можно сделать и самим. Жесткость переднейй подвески тоже в значительной степени влияет на углы поворотов и общее управление.
Собственно это все апргрейды ходовой, которые влияют на основые характеристики движения машинки.

© Griffin

Griffin

Пункт 4 - Быстрее и круче

Если вы тут, то являетесь уже не просто владельцем MiniZ,а владельцем уже довольно серьезной машинки. Но нет предела совершенства, следовательно ваша машинка может скушать еще несколько баксов семейного бюджета 😃
Апгрейды, описанные выше, влияют только на ходовые качества. Но это не все. Можно заставить нашу Мини ездить быстрее, а выглядеть красивее. Поговорим сперва o скорости.
Скорость сильно зависит от двигателя. И MiniZ - не исключение. Оригинальный мотор Kyosho X Speed дает значительный прирост в скорости, динамике машинки. Но, конечно,и кушает побольше, но разница не такая уж и большая (ну минут 5 меньше, но 20 мин - это достаточно). Мотор действительно хорош, для его установки ничего не требуется, кроме отвертки. Но, для мотора вредна температура - если уж ставить его, то советую купить алюминевое кремпление мотора - и задний дифференциал лучше будет работать, и двигатель охлаждатся. Только не наколитесь, как я - купил крепление двигателя, а алюминевой крышки в комплекте не было (два комплекта просто с крышкой и без). После установки машинка станет резвее, но вам может покажеться, что прирост слишком маленький. И это так! У мотора есть лимит оборотов. И, в принципе, он работает не за счет повышения оборотов, а за счет увеличения мощности. Т.е. он куда сильнее крутит колеса с низких оборотов, поэтому вам пора менять шестерню вала двигателя на большую (идет в первоначальном комплекте), чтобы увелитить и скорость, и разгон. При смене шестерни вам обязательно придется использовать вставки, которые шли при начальном комплекте в виде пластиковых пластин (можно сделать самому алюминиевые). Советую ставить самую большую шестерню и тогда использовать вставку 1,0 под двигателем.
Так же, можно увеличить скорость с помощью настройки пульта. На обратной стороне на уровне крепления курка есть колесо - у него короткий ход, но оно меняет процентное соотношение ходя - изначально стоит 50% мощности вперед и 50% - назад. Но назад вы ездите меньше, чем вперед - двиньте колесо в другое положение, так чтобы стало 70% на 30%. После этого откройте панель тримминга (справа от колеса) и подкрутите колесико триммера газа, пока не пропадет характерный звук. После попробуйте проехаться - уверяю, с первого раза идеально трассу не пройдете, все столбы соберете 😃
Еще очень значительно на скорость влияют подшипники, которые, надеюсь у вас уже стоят. Если же вы хотети машину-самолет, то вам стоит задуматься о турбо-регуляторе (о нем подробнее в след. раз), либо о альтернативных, не Kyosho-вых моторах, на которые даже надо ставить 12Т шестеренки.
Кроме т.н. perfomance-а, т.е. тех.характеристик машинки, есть и другая сторона - стайлинг, когда вы хотите сделать свою, уникальную машинку. И для этого есть зап.части. Можно купить бутафорские дисковые тормоза, которые, кроме как для красоты, больше ни для чего не нужны.
Можно купить алюминевые диски с уже установленными тормозами (очень дорогие). Конечно все владельцы сразу начинают фанатеть от “света” - либо делают сами, либо покупают. Я напишу в след. статье как сделать свет самому и что для этого надо. Но если вы не считаете себя мастером на все руки, то просто купите уже готовые “фары”. После фар люди задумываются о кузове - кто-то его перекрашивает, меняет конструкцию спойлеров, тонировку стекл и т.д. Для удобства на машинку можно поставить внутреннюю антенну - очень удобно, т.к. машинка не будет больше ей задевать за препятствия, но, к сожалению, в Москве их нет. Кто-то вешает неон, кто-то красит диски под цвет кузова. Лично я решил перекрасить кузов целиком, перламутровой краской, чтобы была такая машинка одна и сразу отличалась. Так же кому-то (мне 😃 ) нравятся прозрачные рамы шасси, и они ставят их.
В общем, еще очень много апрейдов и аксессуаров для стайлинга, но я расказал об основных. В процессе я буду писать о том, что стоит, а что не ставить на машинку и для чего это надо.
MiniZ - это действительно захватыващий мир, который затягивает очень быстро. Его могут позволить себе многие, т.к. растраты контролируете только вы сами. Даже не меняя ничего, на гонках вы получите очень много эстетического удольствия и будете приходить внось и вновь.
Ждем вас, участников Российского движения MiniZ на наших гонках. Приходите и радуйтесь хорошо проведенному времени.

Ко всем статьям я постараюсь сделать картинки, которые наглядно смогут объяснить что к чему.

© Griffin

BORMA

Раз уж ты такой грамотный , то пропиши предварительные правила - длина , ширина , высота , количество акб , вес , обязательный свет . Или ограничится только габаритами ? Как проводить гонки ? По внешнему виду или по результатам скорости и т.д. Напрягись , подумай , напиши требования и закидывай призыв ! Откликнимся и , непременно надерём . Желаю удачи

Griffin

Я рад, что тебя это заинтересовало, как приедешь на Монст-рейсинг - поговорим тоже. 😃 Правила соревнований попробую придумать и написать, они довольно просты и исходят сейчас только из количества тех трасс, что есть уже (2 шт.). Напишу, а там посмотрим.

BORMA

На Монстр - Рейсинг обязательно приеду 13 марта , вечер свободен - можем погонять на мини . Только не очень поздно - 14 Кубок Мэра . Продумай габариты - остальное пока не стоит ограничивать . Желаю удачи

Medox

To Griffin.

Хорошее дело - организоваться. Бог в помощь!

Два совета.

  1. Раз Правила адаптированы из наших (монстроводских), то стоит это явно прописать сразу (ссылочку), поскольку монстр-рейсинги, это уже почти бренд. Не в том плане, что наш копирайт и не трогайте наше. А просто ради политкорректности. Наши Правила тоже изначально выжаты из официальных.
  2. У нас есть расписание до 08.05.04. В апреле, наверное будем думать о продлении расписания на лето-осень. У Вас будет потенциально больше аудитории если Ваше расписание не будет пересекаться с нашим. Но это, есди будете делать расписание…

А ведь ее управление гораздо сложнее управления Саважем 😃 (не прощает шоссейка ни одной ошибки, как монстры, а мини - это чистая шоссейка, просто ездит по ковру).

Приходите 13.03.04, я Вам дам порулить своим Саважем, может кто даст порулить ураганным 25-м Саважем. Естественно не просто погонять, а пройти по трассе. После этого, уверен, оценка немного смягчится.

Удачи Вашему движению!

Griffin

2Medox

  1. К правилам приделаю вечером как вернусь
  2. Как раз я так и стараюсь, чтобы люди везде упевали - в 5 часов в субботу на монстрах уже никто не катается (кроме особо упорных 😃 ). И до 5-ти совершенно спокойно можно добратся до моделиста (проверено опытом 😃 )
  3. Спасибо за приглашение, только я уже месяца полтора как прихожу 😃 (Thanx to Mihail Unin, который и затащил 😃 ). И на саваже уже покатался. О сложности управления можно побеседовать там же (есть один веский аргумент, который думаю перевесит), либо 6-го. Кстати, виделись и на раз - С Юрой Юниным бегаю с тем самым “легендарным” ТМаксом, который не хочет ехать, но мы его заставляем (В памяти всплывают кадры оторванного амморта Savage N4, который влетел в нас на финише 😉). Ну, и, в конце концов, того же самого саважа на старте на прошлом рейсинге раз держал. Так что увидимся 😃
    Главное, чтобы ни один монстровод не зацикливался на монстрах, и обращал внимание на другие масштабы, ну а мы когда-нибудь соберемся и составим вам достойную конкуренцию на поле в Дворце Пионеров на машинах 1:8 😃
R-KASHA

есть один веский аргумент, который думаю перевесит

А что за аргумент? Интересно… Кстати, вчера катал свою nitro rs4. На площади был слой воды, пара миллиметров, так она такие пируэты выдавала- саважу и не снились. Получил очень много кайфа 😃
Эх, еще б микру заиметь :rolleys:

Griffin

Вы ее главное не залейте 😃
Аргумент пока что не скажу (иначе неинтересно), но все равно, в нем можно убедится только при управлении машинкой. А вообще, в чем проблема ее заиметь то??? Вперед в магазин и регистрируйтесь у нас в тусу 😃

R-KASHA

До тусы 1500 км, и 200$ можно потратить на нужды саважа. Поэтому пока- нет 😦

BORMA

Кстати в правилах , было бы неплохо оговорить время гонки , и , может быть , минимальный вес модели .

Griffin

Правила уже есть, на первой странице линк. Гонка - 7 минут, макс. вес машинки пока не ограничен. Заезды начнутся с 17-30, до этого времени - свободная практика. В заезде не более 6 машин (трасса не позволит). На трассах малого размера время может быть от 3-х до 5-ти минут, от 2х до 6-ти машин.

BORMA

Прочитал правила и выпал … А у меня модель фирмы BORMA , но она не сертифицирована и не лицензирована . Но массштаб - строго 124 . Кузова тоже самодельные . Мне , например , VW “ЖУК” нравится , а “фирменных” не выпускают . И почему нельзя облегчать покупные модели ? Установите мин вес и все тут . Обычно такие правила изобретают те ,кто заинтересован в продаже собственной техники . А если я могу сделать модель сам , зачем кормить чужих капиталистов ? Хотелось бы раз"яснений .

Griffin

Дык я ж грю - написал что-то среднее между MiniZ Cup Racing и Монстр-рейсинг.

Потому что 1:24 - это 1 - растяжимые понятия - 1:24 БелАза и оки - разные. Поэтому четко - кузова фирм изготовителей. Самодельные пропорциональные можно думаю вписать…

2BORMA В общем то, я никогда не был особо хорош в написании правил, т.к. самое главное правило - здравый смысл. Если можешь, помоги. Я не юрист 😃 Писать законы не умею. Вот тех.сторону могу изложить хорошо.

BORMA

Встретимся - поговорим . А вообще есть книжка правил ФАМС , откуда можно содрать практически дословно , подогнав под массштаб . До встречи и желаю удачи