Просвятите про эксплуатацию бензиновых ДВС монстров

MOst

Я новичок в плане моделизма, живу в провинции, хотел бы купить внедорожник 4WD масштаба 1/10 или 1/8. От покупки «обычного» ДВС отпугивает проблема с покупкой спецтоплива в наших краях, а почитав про обкатку и проч. процедуры с ним связанные, вообще начал все больше склоняться к электроприводу. Хочется просто собрать, начать кататься и получать удовольствие от процесса. Но тут наткнулся на такое предложение и подумал что с этим для меня будет меньше проблем в плане эксплуатации.
Скажите пожалуйста, действительно ли бензиновый ДВС на моделях это выгоднее в плане эксплуатационных расходов или я заблуждаюсь? Или новичку не стоит замахиваться на такие вещи и купить «электричку»? И если все же мне лучше подойдет электричка, то что вы скажете по поводу HPI RS4 Monster Truck?

P.S. Опыт эксплуатации двухтактных бензиновых двигателей имеется.

Гoсть

предложение супер! вот только оно совсем не 1/8,1/10 😃 и еще нужно расчитывать на цену под два килобакса! А так конечно, FG это круто…

MOst

Я так понял, что это масштаб 1/6? На сайте цены нету. Все же интересно насколько эта техника проще и дешевле в эксплуатации.

R-KASHA

Ничего сложного в ДВС нет. Я вот покупал свою первую модель год назад не зная не о ДВС, не о радиоправлении, да ни о чем. Поездил, поучился, понял, что мне нужно, что нет. Сейчас разбираюсь во всем более-менее, ДВС сам могу настроить, если что не работает- зачастую сам нахожу неисправность, а если что не знаю, на форуме всегда спросить можно. Из недостатков ДВС 1:8 и 1:10 могу отнести только дороговизну топлива- примерно $50 за 3.75 литра. Туринг 1:10 сжег эти почти 4 литра за лето (в неделю 4-5 раз, по 2-3 бака). Монстр 1:8 есть почерьезнее, 4 литров хватает месяца на полтор-два активных катаний. Поэтому покупая FG за $1500-2000 вы на топливе сильно не наэкономите, по сравнению с монстром 1:8 за $400-700 😃

Гoсть

вся прелесть бензинового двс - это дернул(одн раз) и поехал (одна заправка на кучу времени) ну и конечно цена бензина…

R-KASHA

2Гость: а у тебя на с пол-оборота заводится? Мой саваж25 нужно меньше секунды пулстартером(в смысле электро стартером) крутить. А .15 nitrostar, тоже от Hpi заводился с 2-3 дерганий. Тут все дело в настройке.

Гoсть

можно просто спросить ощущения у “Олег.” и у “lvmaxx” - они и то и другое пользуют…

Олег=

У каждой модели есть свои плюсы и минусы.

  1. у ФГ (бензин):
  • бака хватает (750мл) на 45-60 минут езды.
  • стоимость литра топлива составляет 12-14 рублей за литр.
  • стоимость литра масла колеблется от 300 - 980 рублей за литр, в топливо на литр бензина добавляется 35-40 мл масла, так что считайте сами стоимость готового топлива.
  • высокая стоимость радиоаппарутры (две гигантские рулевые машинки + две простые, хотя если нет передних дисковых тормозов, то обычная рулевая потребуется одна, но с усилием не менее 5кг) + нужна аппаратура с функцией файл сэйф либо как доп.опция.
  • высокая стоимость расходников, и запчастей.
  • задний привод.
  • жесткая баггийная подвеска.
  • привередлева к трассе.
  • большая стоимость шасси (в москве от 1500 и выше).
MOst

Даже и не знаю, читаю материалы по моделизму уже месяца три, пытаюсь определится с тем, какой класс моделей будет наиболее оптимальным для меня. Уже начал склоняться в сторону электро багги 1/10 от HPI или Tamya, а тут столкнулся с этим предложением (все равно хотелось мощной большой машины) и закрались у меня сомнения.

Tanatos

В свое время стоял перед аналогичным выбором. Для себя я решил начать с электрички и совсем об этом не жалею.

Начал я с HPI RS4 MT - ИМХО очень добротный монстр. Очень хорошо конкурирует с ДВС однокласниками по маштабу (ИМХО он лучше). Из недостатков - необходимость вкладывать в доводку шасси: подшипники, рулевое и еще по мелочи, но даже в стандартном варианте бегает на ура. Значительно лучше продуманно шаси ХХХ-4, но это багги - совсем другой класс, хотя продуманность шасси вызывает восторг.

Затем обзавелся ДВС-ом HPI Savage-21 - суперский агрегат, никакие проблемы с двигателем не стоят удовольствия, которое получаешь. На данный момент агрегат отдыхает - нуждается в ремонте и ждет своей очереди.

После продолжительного общения и с электричками и с ДВС у меня сложилось впечатление, что электрички неприхотливые и шустрые, ДВС зрелищьные.
Если масштаб 1/10, то только электрички
Если масштаб 1/8, то только ДВС 😃

В любом случае и то и другое - это море удовольствия. И за тем и за другим нужно ухаживать и набираться опыта как в управлении так и в эксплуатации.

А вообще решить можешь только ты сам.
Если еще остались вопросы, задавай - постараюсь ответить.

Олег=

[quote=“MOst”]
Еще один минус бензиновой машины - сильный запах топлива, у нитро машин, запаха нет вообще.
Электро машинки в эксплуатации намного дешевле, но при условии установки обычных моторчиков.

MOst

Я тут еще про заморочки с покупкой из-за рубежа почитал… Подумал, что для начала, действительно стоит начать с электрички. Буду щас выбирать оборудование. Всем спасибо за информацию.

dimas

У меня был Е-махх я его продал купил МТА-4нитро .С топливом тяжеловато и по деньгам и по наличию.мечтаю купить электричку чтоб не сидеть без дела. Так что покупай электричку только возьми сразу хороший зарядник и 2-3 аккумулятора чтоб кататься без перерывов сначало будет накладно а потом приятно! А потом покупай нитро аппарат и будешь счастлив!

MOst

Я начал искать где купить HPI RS4 MT и столкнулся с тем, что модель уже не выпускается и ее не так то легко найти. Может быть кто-то знает, какая модель пришла ей на смену?

P.S. Я разговаривал со знакомым, у которого ДВС авиамодель. В общем, как я понял проблема с топливом в наших краях существенно сокращает время использования модели. Действительно глупо выходит: купил модель и не можешь ее использовать из-за отстутствия топлива.

Tanatos

К сожалению на данный момент у МТ-шки нету продолжения 😦
Ищи или остатки в магазинах или б/у.

aap

у меня мт2 класная штука 300$ . В планах, когда мотор укатаю , поставлю безкллекторник.

Fedor_Loginoff

Я катаю FG Leopard. До этого год ездил Savage. По деньгам: в эксплуатации - получается примерно одно и тоже, но по ощущениям ИМХО - 1/6 по сравнению с 1/8 разделяет таже пропасть, что и между НИТРО 1/8 и 1/24…
FG дорого, но после того как ее покатаешь, все сам поймешь.
А FG Evo Competition - это вааще полный “улет”. [/code]

Олег=

[quote=“Fedor Loginoff”]
Преувеличивать не стоит, есть модельки 1/8 не хуже, а даже лучше по многим характеристикам чем Багги 1:6. И говорить о том что разница между 1/6 и 1/8, это точно также как 1/8 и 1/24, вообще смешно. Есть Багги 1/8 которые по скорости и маневренности вставляют ФГ только в путь, при этом красота заезда не уступает соверешенно. Размер не самое главное!!!

Tanatos

ИМХО, принципиально для чего используется модель.
ДТМ - тоже очень зрелищно, но не на гравии 😉

Каждый класс имеет право на существование и каждый класс (если его пользовать по назначению) очень зрелищный. Не стоит их сравнивать. В идеале нужно попробовать все классы и определиться к чему душа лежит - это сугубо индивидуально.

А вот в пределах одного класса можно уже поискать лидера с технической / практической / экономической точки зрения в зависимости от требований и возможностей. Вот на эту тему споры вполне оправданны.

7 days later
dr_evil

У меня FG я доволен приобретением !!! 😆 Ежли просто катать,то хватит на долго по цене комплект выйдет в 2т у.е. топливо дармовое даже если ездить на спортивном бензине! 😁

Олег=

[quote=“dr.evil”]
А мне Леопард обошелся в 1,3$ 😆 в Москве, не включая конечно передатчик, но с рулевыми машинками, фаил сэйфом и передними механическими тормозами.
Машиной доволен, эксплуатационные расходы минимальные, не считая стоимость ремонта и различных Хоп-Апов.

Fedor_Loginoff

А мне Леопард обошелся в 1,3$ 😆 в Москве, не включая конечно передатчик, но с рулевыми машинками, фаил сэйфом и передними механическими тормозами.

1,3 - это за новую? Как покупал? У меня под 2 вылезло 😦 , но включая сервы, борт, аппаратуру и пр.