Генератор
Парни! А кто точно знает какой диапозон оборотов мотора? Может кто может померять опто тахометром? Если нет желания возиться но есть прибор то одолжите плиз на пару деньков. Нужно для расчёта передаточного числа и соответственно выходного напряжения. Хочу дать тз на намотку генератора так чтобы в режиме холостого хода генератор уже давал необходимые 6В и на максимальных оборотах что бы напряжение не переваливало за 22-25В. К сожалению на глазок не получается соблюсти эти параметры.
В общем разобрал я картер пулстартера и крыльчатки. Ничё хорошего. Без подрезки внутренних лопостей крыльчатки воткнуть ремень невозможно. Насадить дополнительный шкив между крыльчаткой и подшипником вала тоже нереально. В кашестве ведущего шкива можно использовать только часть крыльчатки которая сажается на вал мотора проточив в ней паз для посадки ремня. Короче вариант с зубчатым ремнём фтопку.
Нужен ремен без зубов. Типа конусной. Пока не надыблю ремешок снимать крыльчатку и подрезать её не буду. Вариант как у чувака с баджафорума с ремнём сделаным из силиконовой трубки и соединённой непонятно чем делать не буду. Ненадёжно. Подрезать крыльчатку проточить паз и выточить ведомый шкив непроблема. Проблема найти ремень.
Пока всё.
Aleks сделал свой генератор. Работает. При 10 000 об\мин даёт 9В до стабилизатора.
9 в дает - это понятно , а какой же ток держит??
по току ещё не понятно. будет полностью собрано тогда и нагрузим.
есть нюанс в сборке готового изделия.
если не сделают пиши в личку…
калькулятор передаточного числа ремённой передачи, размера шкивов и длины ремня.
Я могу теоретически помочь по электрической части.
Сам я работаю электриком в автосервисе и мне будет легче объяснить теорию исходя из расчетов в автомобилях масштаба 1/1.
-
Если генератор на настоящей машине отключен во время работы двигателя, то двигатель лучше набирает обороты, при подключении генератора двигатель опускает обороты так как на него идет небольшая нагрузка, это из-за того, что генератор во время работы очень сильно сопротивляется кручению вала двигателя.
-
Настоящий автомобильный генератор выдает от 13,5 до 14,8 вольт (если он исправен и это зависит от модели машинки), сама обмотка генератора трехфазная (метод соединения звезда или треугольник) и на выходе стоит диодный мост, после диодного моста стоит реле-регулятор напряжения, короче стабилитрон.
Итак, что можем сделать мы? Берем двигатель ну к примеру как у автомодели электрички 1/10, на счет перемотки не знаю…ведь чем толще провод тем больше токи будут - это нужно экскрементировать 😆 ну и на выходе ставим стабилитрон и кондер.
Еще одна заметка: если аккумулятор на борту модели напряжением 7,2 вольта то зарядка должна выдавать 9 вольт для поддержания работы аккума.
В целом эта система на электричках только будет поддерживать аккумулятор а заряжать она его никак не сможет зарядить, на бензинке может если рассчитать так чтобы при холостых оборотах выдавало норму зарядки.
Нарисовал для наглядности.
По такой схеме и с таким мотором(в качестве генератора) не получится 12 вольт. И тем более хотябы 1А.
Тем более коллекторный мотор в данном случае не годится тк реально он будет быстро дохнуть. И КПД его будет низковат. Самое то именно аутранер бесколекторник. Включается вот по такой схеме. Автор схемы Aleks.
То, что нарисовано - совсем не теоретическая помощь по электрической части. Т.е:
После коллекторного мотора диодный мост даст только потери, смысла не имеет, так как коллекторный мотор в роли генератора сам будет давать постоянное напряжение - ток.
Включение стабилитрона в качестве обычного диода тоже бессмысленно.
В итоге остаётся один конденсатор. Напряжение же с такого “генератора” будет сильно зависеть от его оборотов. Да и сопротивление вращению он будет оказывать непомерно большое даже на холостом ходу.
Реле-регулятор напряжения стояло на древних автомобилях, возможно, ВАЗ 2106 - последняя модель, регуляторы напряжения давно пошли электронные, и они вовсе не просто стабилитроны.
Да кого вы слушаете ?😁 Какой стабилитрон?!!
Человек еще мало работает электриком… 😈