Управление моделью и реальным авто
А я и не ввожу в заблуждение, просто штатный режим на сухом чистом асфальте нас не интересует, все же речь идет о не штатном режиме, например на поле после дождичка, вот тут и вылезают все эти различия.
По поводу подъемника, возьмите машинку 1/1 4*4 с 3мя свободными дифферами, поднимите одно колесо и попробуйте тронутся 😃 или на передне и задне приводном, и поднемите одно ведущие колесо и попробуйте тронутся 😃 будете приятно удивлены. Вот это и происходит на грунтовке, в грязи и т.п. при быстрой езде.
Если диффер умеет распределять нагрузку жестко 50*50 это уже называется блокировка. 0*100 это “свободный” диффер как у всех.
Более того когда тестировали разные “внедорожники” в карьере, я очень хорошо видел как санта ехала на одном колесе вывесев его.
P.S. если речь идет о идиальных условиях, то вообще пофигу какой привод, потому что в штатном режиме они все хороши.
Полностью вывесив автомобиль, на подъемнике закрутятся все колеса, и в повороте момент также распределяется плавно - а пробуксовка как раз нестандартная ситуация если взять полный с тремя свободными и задний - то по Вашему мнению при пробуксовке поедут они одинаково, ибо забуксует одно из колес и весь момент передается на него, но на самом деле нет свободной пробуксовки - и момент распределяется плавно.
Просто на буксующем его больше. Также вывесив одно из ведущих колес - при включении передач машина немного дернется, это говорит о том что момент перераспредляется какое-то время - малое, но всетаки он существует на всех колесах.
И как правило все это рассматривается не в граничных условиях - макисмальное сцепление или никакого, а на определенном оптимуме. Даже на льду сцепление есть.
прикольный диалог получается смесь моделей и машин 1:1 …
из своих личных наблюдений могу сказать следующее…
без обид ребяты н 95% ездюков на дорогаз москвы и МО по снегу даже в теории ездить не умеют а на практике такое отмачивают просто жуть… я бы всех на годовую стажировку в город норильск отправлял там сразу наючаться по снегу ездить…
Тк у меня стаж вождения по эктремально скользким дорогом 6 лет на разных тачках и разных приводах начиная с класики 4х4 АВД и 4матик самый простой способ управления енто всетаки АВД и 4матик все остальное одинаково по сложности но со своим уклоном спицифики управления…
в моделях нравится класика заднего привода машина красиво идет скорость отличная и динамика разгона всетаки лучше при уловии что лето и асфальт по грунту и снегу ясно дело 4х4 рвет!
а персечния стилей вождения в моделях и реалии думаю очевидно и тут я 100% согласен с МАКСОМ
Полностью вывесив автомобиль, на подъемнике закрутятся все колеса,
А почему должны закрутится все колеса ? И почему они закрутятся ?
пробуксовка как раз нестандартная ситуация если взять полный с тремя свободными и задний - то по Вашему мнению при пробуксовке поедут они одинаково, ибо забуксует одно из колес и весь момент передается на него, но на самом деле нет свободной пробуксовки - и момент распределяется плавно.
Я не понял, а что такое ???Хотите нам что-то сказать?? Так говорите по русски 😁
Или мы будем рассматривать молекулярные связи, и как они действуют во времени? 😈
Помоему все предельно ясно - если вывесить одно колесо у 2вд и 4на1 - авто некуда не поедет. Или будем продолжать спорить ???😒
Также вывесив одно из ведущих колес - при включении передач машина немного дернется, это говорит о том что момент перераспредляется какое-то время - малое, но всетаки он существует на всех колесах.
Эм…мда…
А это Вы , простите, рассматриваете при каком ускорении ?? Еще желательно массу бы узнать … этого самого колеса😈
И еще, немешало бы все это подкрепить расчетными формулами , для обоснования ситуации…
И как правило все это рассматривается не в граничных условиях - макисмальное сцепление или никакого, а на определенном оптимуме. Даже на льду сцепление есть.
Во-во и давайте рассмотрим 😈
З.Ы.
Про лед - точно …сцепление есть везде…
Даже когда вы чихаете , некая сила наровит отправить вас с земли прямо в космос, но тяжелые ботинки не дают этого сделать 😈
[quote=Patrol;1137215] Помоему все предельно ясно - если вывесить одно колесо у 2вд и 4на1 - авто некуда не поедет. Или будем продолжать спорить ???😒
Да тут и спорить нечего, у 2вд гораздо меньше шансы выбраться самостоятельно чем у 4на1. Разумеется за счет резких рывков. Я объяснить могу это лищь инерционными массами колес и трансмиссии, физика сер… Теория неоднократно проверена на Форд 350(1\10) так как у него очень легко воспроизводятся все эти режимы. Ну и разумеется моя МСД(4на1) и Мардер(2вд) тому подтверждение. Если машина села, то резкими прогазовками обычно удается сорвать машину с препятствия. Мардер крайне редко. Припятствия, на котоорых проходили испытания, одинаковые, поэтому утверждаю с уверенностью на 100%.
Есть правда один нюанс, который может влиять - развесовка по осям. У моделей 2вд вес обычно смещен к ведущим колесам. Но как показала практика, даже это им не помогает.
А вы подымите машину полностью и проверьте. Удивитесь сильно.
И крутятся все ибо так диффер устроен, моменту больше на то колесо на котором противодействия меньше, а в вышешенном состоянии оно одинаково мало.
Если вывесить 3х дифовый полный привод то он с места не сдвинется. Потому что одно колесо ПОЛНОСТЬЮ разгруженно, а 3 ПОЛНОСТЬЮ загруженно.
И если мы тут физику намерены обсуждать, то это не тот форум. Это по поводу молекул.
Я лишь сказал вам про оригинальный метод указания типа привода. И то что фуллтайм приравняли к моноприводу. Эдаким 1из4 и 1из2 выходит что нафиг он фуллтайм не нужен, а достаточно и монопривода - ведь разницы нет - одноже колесо ведущее. И что существует понятия симметричого пп типа субару, или нессимеричного как на митсубиси. И тут не как колесо крутиться, а то какой момент в ньютон метрах передается на колесо.
Вчера катался через поле по снегу, и вот мои выводы:
Реальное сходство только в том в какую сторону крутить руль.
Почему все остальное очень очень разное.
Во первых Очень разное соотношение масс автомобилей
во вторых очень разное соотношение масс колес
в третьих Очень разное удельное давление на грунт
И последние очень разные по протектору колеса у 1/1 может и есть похожие колеса но это уже совсем спец техника, на обычных мудах даже близко нет такого сцепления как на масштабных машинах.
я думаю если пересчитать все параметры от езды 1/1 на масштаб, то машина также не поедет как и не едет 1/1.
Сравнение привода на колеса и описание их поведения, готов обсуждать не в теме а в болоте на 1/1 там все и разрешится. 😃
P.S. повторюсь все что я написал это мое личное мнение и относится только к офф роуду, для асфальта все совсем по другому.
На профессиональных моделях можно добится приближенного поведения, но это если заниматься именно этим самым приближением, а большинству нужно другое - управление.
А вот применительно оффроуду, тралу и трофи, то тут сходства поболее будет. Единственно что фактура почвы нескольо иначе будет действовать.
А вот асфальт это вообще жесть, тем тяжелее и больше модель тем проще добиться сходства.
К различиям могу добавить
- скорость вращения колеса на большинстве моделей раз в 5-10 выше.
- скорость реакции рулевой. Ни одному шумахеру даже не снились такие возможности
По поводу сравнения масс колеса и авто
На своей трофи машинке запросто достигается реальное соотношения. Вес машины 5кг+груз 2кг=7кг при весе колеса менее 100г
Там же установлена копийная резина БФГ АТ т.е. протектор без пинов и размеры приближены к реальным. Давление на грунт тоже очень похоже.
Поскольку машина не дико динамичная, скоростные показатели также лежат в масштабе 1\10
foto.mail.ru/mail/yuramail/142/145.html
Правда на фото резина другая, большого диаметра. с БФГ АТ фоток в наличии нет
Сегодня разговаривал с консультантом из магазина Hobbytech, он сказал,что в динамике и скорости к примеру Fg Baja Competition 4WD и Просто заднеприводной или Мардером разницы нет, и что полный привод намного лучше,потому что управляемость выше.