Управление моделью и реальным авто

Kverty

Приобрел недавно заднеприводную модель 1/5. Сам езжу на машине (1/1) с передним приводом. Поймал себя на том, что пытаюсь рефлекторно вытянуть модель из заноса газом, что для заднего привода неверно, нехорошо…

Вопрос: как вы, по собственному опыту, чувствуете ли, что навыки управления моделью и автомобилем влияют друг на друга? Не получается ли так, что привыкнув в экстремальных условиях управлять задним приводом, на переднем начинаешь вести себя неадекватно?

P.S. Может стоит начать копить деньги на BMW…? 😃

Patrol

конечно эффект такой есть ! Поэтому надо уметь быстро перестраиваться (с одного привода на другой ) либо ездить на одном 😁

З.Ы. Не люблю передний привод - управление не настоящее , хотя и проще… Больше подходит для девушек 😈

Лондонский_Бродяга

моё отношение к приводу. кратенько.

первый авто москвич 403 61года задний привод
второй авто ваз 21093 передний привод
третий авто ваз 2104 задний привод
четвёртый авто ваз 21103 передний привод
пятый вольво 850 Т5R передний привод (230сил!!! адская тачка)
шестой форд фокус передний привод
седьмой мерседес s320 (w140) в (простонародии шестисотый) задний привод(всего месяц но кайф словил)
восьмой форд фокус передний привод

Для чего я это всё написал? Что бы не быть голословным в ассоциациях.
Значит катаю как на багги10Э 4WD так и на багги GAS1/5 2WD Baja5b. C мелкими лястричками всё понятно они при правильной настройке могут гонять как вкопаные а вот баджа это конечно совсем другое. Вообще задний привод совсем другое. Это классика. Управлять нужно именно уметь понимать и чувствовать в отличии от тупой набивки руки для 4wd.ИМХО
И вот на фоне моей истории автовладения я имею ассоциацию моей баджи по бешености с моей бывшей самой любимой вольво T5R по своей важности и трамвайности со стосороковым кузовом и любви покрутить попкой с ненавистной 2104. Хотя покрутить попкой не считаю плохо. Это какраз именно та изюминка в 2ВД. Именно нужно мастерство. Считаю умение красиво управлять модельками 2ВД высоким достижением.

SPIRITUS

Управление моделью практически никак не отражается на экстремальных ситуациях на реальном авто. Машину ловите в заносе на рефлексах. Движения совершенно разные. Выже не пальцами рулите авто 1:1 и газ тоже даете не курком 😉
Вот если бы был большой перерыв в управление авто 1:1, а в это время гоняли сутками на РУ машине, но не с пультом, а сидя за большим рулем и с реальными педалями, тогда да. Любители компьютерных симуляторов и реалистичных рулей действительно жалуются.
Я тоже одно время настолько привык к симулятору ХР и некоторое время пытался все повороты проходить в заносе))) Но это реально был экстрим за компом практически по 24 часа в сутки и на руле MOMO с педалями и ручкой КПП(практически полный аналог моей роботизированной КПП на машине 1:1)

MaximKurnulli

Я на ФГ привык ездить так, как ездил бы на заднем приводе. То есть, все равно бы руководствовался навыками вождения заднеприводного автомобиля. Ведь не важно чем давить на газ, жать на тормоз, крутить руль - пальцами, ногами и руками. Главое чтоб переднии колеса смотрели в нужную сторону, а задним давать столько газу сколько требует ситуация, тут главное не переборщить - может развернуть. А если не дадать газу то машина может не вписаться в поворот. Может быть у кого то другии понятия, но мне проще так 😃

Prophet

постоянный полный привод спасет мир…

glukonarik
Prophet:

постоянный полный привод спасет мир…

Это ты фильм “Апмагеддон” вспомнил? где там они на полноприводных вездеходах по метеориту ездили…😉

Prophet

нет… но вы очень точно подметили про армагидон )

просто полный привод для меня заразителен… на задем почти не ездил, на переднем почти всегда ездил… и вот только недавно пересел на полный привод и немогу нарадоваться… говорят тока если все таки в занос удастьсяа войти, могут быть проблемы. время покажет

glukonarik
Prophet:

нет… но вы очень точно подметили про армагидон )

просто полный привод для меня заразителен… на задем почти не ездил, на переднем почти всегда ездил… и вот только недавно пересел на полный привод и немогу нарадоваться… говорят тока если все таки в занос удастьсяа войти, могут быть проблемы. время покажет

Сам в этом году пересел на полный привод, раньше на заднем ездил. Впечатлений море))) особенно,когда Москву снегом заваливает!😎 Скажу одно,на заднем приводе со всеми системами тоже нестрашно ездить 😉

MaximKurnulli

Я на реальной тачке то же на полноприводном гоняю, однако он не постоянный а подключаемый и машина ведет себя как переднеприводная - только в снегопад эт не мешает дергать всех со светофора, к тому же еще и 260 кобыл под капотом 😃 Не давно подарил жене матрешку (мазда 3) - не ожидал, что на 1.6 с автоматом можно отлично позажигать, машинка просто изумительно рулится. Одно тока не понравилось - машинка маленькая, то там подрежут, то фарами моргнут, то просто не пропустят. Я привык ездить на большом автомобиле и такого отношения замечаю очень редко. А вот моделью ФГ мне помогает приобретеный опыт вождения заднеприводного бумерочка. Два года отъездил на бумере и считаю его лучшим авто на которых доводилось поездить.

glukonarik
MaximKurnulli:

. Два года отъездил на бумере и считаю его лучшим авто на которых доводилось поездить.

А вот у меня совершенно противоположная ситуация, я с Меренов не слезаю 😛 ездил и на мазде друга с ручкой 2.0 литра… кажется уже много для переднего привода и такого веса… тем более зимой. А вообще каждому своё и смотря кто к чему привык 😉

deliter

Имею скромный опыт вождения 21043 и ML320… задний привод на 1:1 это ад зимой, потому что ошибки лечить тежело, это вам не пластик за 700р на бажде разбить… а крыло металлическое… за 800р… =) Полный он конечно хорошо.
Учился я ездить на 1:1 и 1:5 в одно и тоже время…
Никогда не замечал проблемы при “пересадки” только в мыслях “а что если занос…” и подобных. А так как уже было сказано выше 1:1 управляешь не 3мя пальцами как 1:5 =)

glukonarik
deliter:

Имею скромный опыт вождения 21043 и ML320… задний привод на 1:1 это ад зимой, потому что ошибки лечить тежело, это вам не пластик за 700р на бажде разбить… а крыло металлическое… за 800р… =) Полный он конечно хорошо

Не соглашусь про задний привод. В прошлом году ездил на C32AMG, зимой проблем никаких не возникало и не заносило,там все системы за тебя решают… А если учесть,что сейчас практически все иностранные машины с противозаносными системами…😈 А ML это вообще песня, мне лично нравится на нём… он хоть и не полноценный внедорожник,но зимой по полю уже был опробован.

deliter

Эмм.7 да я не про МЛ а про 21043. МЛ вообще полноприводный джип, там я молчу все шикарно. Просто что я в силах сравнить разницу =) А в жигулях врядли ESPи все такое быдут =)

glukonarik
deliter:

Эмм.7 да я не про МЛ а про 21043. МЛ вообще полноприводный джип, там я молчу все шикарно. Просто что я в силах сравнить разницу =) А в жигулях врядли ESPи все такое быдут =)

А,ну тогда понятно))😉

MegaVolt
Prophet:

просто полный привод для меня заразителен… на задем почти не ездил, на переднем почти всегда ездил… и вот только недавно пересел на полный привод и немогу нарадоваться…

А какой у Вас полный ? честный 4*4 или 4*3 или 4*2 или 4*1 ? а то тут непонятно.

glukonarik
MegaVolt:

А какой у Вас полный ? честный 4*4 или 4*3 или 4*2 или 4*1 ? а то тут непонятно.

Что такое 4х3 и 4х1 ???😃

SPIRITUS

Видимо имелось ввиду наличие дифов.
У меня MCD 4х4 с тремя свободными дифами, поэтому запросто может вращаться из 4х колес только 1 😉)
Если заблокирую центральный, то получу как минимум 4х2, а если еще и передлибо зад, то 4х3. А вот если совсем надоест буксовать, тогда заблокирую все дифы и будет честный полный 4х4, только я не в один поворот вписаться не смогу…зато поведение будет прям как в симуляторе))))

Prophet
MegaVolt:

А какой у Вас полный ? честный 4*4 или 4*3 или 4*2 или 4*1 ? а то тут непонятно.

ну если полный, наверно 4*4 врядли это было бы 8*8 )

MegaVolt
SPIRITUS:

Видимо имелось ввиду наличие дифов.
У меня MCD 4х4 с тремя свободными дифами, поэтому запросто может вращаться из 4х колес только 1 😉)
Если заблокирую центральный, то получу как минимум 4х2, а если еще и передлибо зад, то 4х3. А вот если совсем надоест буксовать, тогда заблокирую все дифы и будет честный полный 4х4, только я не в один поворот вписаться не смогу…зато поведение будет прям как в симуляторе))))

Вот это я и имею в виду, просто почемуто все считают полный привод это когда 4*4 а реально обычно на 1/1 машинах это либо 4*1 (как у большенства паркетников) либо 4*2 (как у меня) хочу блок в задней мост будет 4*3.

А то все мастера ездить на переднем/заднем полном, а на сколько он полный даже не знают. Причем зная какой полный привод можно смело планировать поведение автомобиля.

Viktor_62

Вечный спор переднего и заднего приводов, имею возможность иметь все приводы на паджеровском супер селекте - с блокировкой заднего моста до кучи… Систем стабилизации нету, есть 177 коней и автомат. Так вот это играет иной раз злую шутку - тягой управлять нереально - сцеления нету. А дури хватает загнать в пробуксовку колеса очень легко.
После легковой машины переднеприводной, было более менее на постоянном полном с мжосевым диффером, но машина всеравно более заднеприводная, особенности диффера. Управлять с заблокированным дифом межосевым на трассе нереально, плюс трансмиссию мучать.
Кто там что для девочек считает на переднем проще, и надежнее, или крайняк на приводе типа как у RX лексуса, передний с подключаемым задним.

Отличие от реального управления всетаки значительное - на 1к1 всестибулярным аппаратом занос чуешь и им управляешь. А на джойстике - только визуальные ощущения и опыт вождения 1к1 - т.е. Интуитивно понимаешь как себя должна вести машина при определенных действиях.

SPIRITUS

Интуиция по 1:1 не помогает. Доказательство тому дети, ни разу не сидевшие в реальном авто, а едут на порядок лучше многих опытных взрослых.
Еще личное наблюдение: что в картинге, что в РУ люди, не имеющие опыта езды 1:1, быстрее адаптируются, легче обучаются, и в конечном итоге быстрее едут нежели сверстники, отягощенные опытом.

Сам езжу на заднем приводе на 1:1. Когда подключаю полный(парттайм) поведение становится непредсказуемым на обычных скоростях. Но!!! Когда отключаю мозг(во всяком случае ту часть, которая отвечает за инстинкт самосохранения 😉) и даю по газам, так, чтобы колеса были в постоянном буксе, то все становится более прогнозируемо и похоже на РУ модели с аналогичной трансмиссией. Правда тоже немного мешает самоблок в заднем мосту.
Проблем лишь в том, что для таких вольностей на моей барже нужен как минимум аэродром или футбольное поле )))

MegaVolt

Это точно, сам когда по ледяной дорожке ехал на 4*4 (4*2) без блоков только перед и зад жестко, если ехать как надо то ни фига не рулица а вот если притопить как в модельке, тогда очень похоже на нее, только массы другие.

Viktor_62

Мегавольт не вводите людей в заблуждение со всякими 4*1, дифференциал не выбирает случайным образом машину он лишь позволяет плавно распределять момент, если нагрузка на 2х ведущих колесах у монопривода одинакова - то тянут оба колеса, а не одно как должно быть по Вашей формуле.
У меня на паджере центральний дифф вообще работает на 50*50 или 30*70 с преимуществом на заднюю ось. А колесные могут от 0*100 до 50*50 распределять между правым и левым, а то по формуле выходит что машина с симметричным центральным приравнивается к моноприводу, а то и мотоциклу с одним ведущим. Это неправильно. Все это заметить можно на подъемнике, вывесив автомобиль.

Да и сходство на парт-тайме при активном педаллировании возникает из-за возникновения пробуксовки свободных колес - именно так мы все ездим на грунте на ру машинах.

Кстати управление ру машины до посадки за руль реального авто может сильно помочь человеку в управлении авто, но только тому кто может понять что масса различается значительно. И последствия могут быть плачевными.
Кстати на ру переднем приводе очень забано ездить. Машина как-то рулится иначе, весь опыт управления переднеприводным 1к1 куда-то пропадает моментально.