FG-modellsport Competition 07-530 покупка/сборка/настройка

Airliner-rc

Андрюх, вот ты пишешь “надо”. А кому надо? Я решение по настройкам принимаю несколько иначе, сравнивая совокупность вариантов настроек той или иной детали подвески.
К примеру, если трасса неровная, то клиренс должен быть больше, но для сохранения держака компенсирую большой клиренс другой настройкой.
В итоге получается бесконечная цепочка бля 😃 в которой рано или поздно запутываешься и все сходится к подбору резины 😃😃😃😃
А более наклонную установку амортизаторов я обязательно попробую на следующем этапе.

glukonarik

потому,что у нас времени не хватает на перенастройку шасси. Перерывы в 15 минут дают возможность только клиренс настроить,заправиться и резину поменять)) с другой стороны, если ты нашел ту середину,когда тачка начинает валить, то отталкиваться нужно ужЕ от этих настроек, играя резиной.

K_MIXAIL

тут не только резиной надо играть, но и ещё наклоном амортов и пружин.

glukonarik

а почему у тебя спереди клиренс выше,чем сзади?

Airliner-rc

не, не перепутал. Так почему то получилось после гонки 😦
есть ведь колеса диаметром поменьше, а есть побольше. Видимо когда резину менял, клиренс забыл проверить…

glukonarik

Я вот как раз про это и говорил, что при смене резины надо и клиренс каждый раз регулировать… Если честно, то оч напрягает.

я на зад масло тоже 2000 лил, но почему-то показалось жестковато в этот раз, попробую 1500, спереди оставлю так же. Ставлю спереди клиренс 10,5 а сзади 11,5 . Только тогда дека не скребет об асфальт.

Airliner-rc
glukonarik:

Я вот как раз про это и говорил, что при смене резины надо и клиренс каждый раз регулировать… Если честно, то оч напрягает.

я на зад масло тоже 2000 лил, но почему-то показалось жестковато в этот раз, попробую 1500, спереди оставлю так же. Ставлю спереди клиренс 10,5 а сзади 11,5 . Только тогда дека не скребет об асфальт.

дека пох, пусть скребет, она же железная, а клиренс надо делать меньше.
Под твои пружины в такую погоду надо 3000 заливать…

glukonarik

3000 слишком жестко на заднюю ось, тем более, что асфальт стал остывать. Такая вязкость не дает подвеске возможности хорошо отрабатывать все неровности асфальта. Клиренс нормальный, ибо дека не должна скрести, это мешает шасси в управлении.

Да еще и камни постоянно залетают под деку, я заметил,что им легче вылетать, когда клиренс 10-11 мм. Шаська на них не подлетает как раньше.

Airliner-rc

Ну как знаешь. Мое мнение 2000 это слишком жидко для такой погоды. Вот когда будет градусов 10 плюса, тогда имеет смысл 2000 лить.

Сейчас посмотрел результаты этапа.
Вывод такой: я совершенно неправильный выбор резины сделал. С одной стороны мое лучшее время за весь уикэнд как раз в финале 20,16 (и это на 92м круге). Но если посмотреть всю статистику по финалу, то наблюдается одна закономерность: 5-6- кругов едем, потом 2-3 круга остужаем резину и так далее на протяжении всего финала. Резину надо было ставить тверже и аммортики заваливать сильнее.

K_MIXAIL
Airliner-rc:

вот мои настройки на финал

где такую распечатку надыбал

glukonarik

Про резину согласен, а вот про амморты не совсем.

резина должна была быть тверже, но если бы ты залил 3000 масло, у тебя бы начало сносить зад. Перед должен быть жеще зада, а добился я этого только залив соотношение 4000/1500. Потому что 4000/2000 по жесткости аммортов равны, ну может зад чуток жеще переда.

У ромашки зад вообще был настолько мягкий, что с мизинца при малейшем усилии шаська просаживалась. Так он и валил как!

Airliner-rc
K_MIXAIL:

где такую распечатку надыбал

Мишань, качай наздоровье
www.rc-car-online-shop.de/…/y1219_d.pdf

glukonarik:

Перед должен быть жеще зада…

в этом я с тобой полностью согласен.

glukonarik:

Потому что 4000/2000 по жесткости аммортов равны, ну может зад чуток жеще переда.

Это как это? При условии, что амортизаторы одинаковые? Если спереди залито 4000, а сзади 2000, то зад почти в 2 раза мягче, поэтому и пружинки на зад ставят помягче.

glukonarik:

У ромашки зад вообще был настолько мягкий, что с мизинца при малейшем усилии шаська просаживалась. Так он и валил как!

А как он валил? Его лучшее время 20,53, мое 20,16.
Сзади у меня тоже было залито 2000, но после разборки амортизаторов один задний был нерабочий, весь в соплях - вытек короче. Но жопа была слишком мягкой на мой взгляд. Если бы еще с резиной не ошибся в финале, то время лучшего круга можно было бы еще спилить чуть-чуть наверное.

glukonarik

я пружины пока не менял, только масло заливал, поэтому и жесткость такая. Кузовок зачетный!))) но мне кажется, за ним будет тяжело уследить на трассе))

Не скажу,что лучшее время показатель, я говорю о том,что Рому я иногда сам не мог догнать подолгу, поэтому и сделал такой вывод. Я видел,как она у него ведет себя в поворотах и как проглатывает неровности в этих же поворотах. У меня была проблема- плыла резина и была сзади жесткая подвеска. Согласен в плане сильно мягкой задней- при разгоне пятно соприкосновения передних колес с асфальтом уменьшается, так как шаська сильно проседает назад. Мишань, а какие у тебя поршни в аммортах стоят?

Airliner-rc

порши стоят алюминиевые с 5ю отверстиями - такие же как у тебя.
То что тебе казалось, что ты его по-долгу не мог догнать это субъективно, ты возьми результаты и проанализируй. Цифры вещь упрямая, они двоякого впечатления не дают, там все однозначно получается.

Я понял теперь как надо пользовать квалификации - именно для настроек, а не для места на старте. Место на старте это ни о чем, пример Красовский: победил с последнего места.
Поэтому квалы надо тратить на настройку.
Я буду делать теперь так:

  • берешь несколько комплектов резины и кладешь возле подиума (там же есть закуток, который за траекторией);
  • едешь первые 4 минуты в одной конфигурации;
  • меняешь резину (перед или зад в зависимости от желания и необходимости);
  • едешь вторые 4 минуты в другой конфигурации;
  • опять меняешь резину на третий вариант;
  • едешь остальное время до конца квалы;
  • берешь распечатку результатов и смотришь в какой конфигурации был лучший отрезок;
  • вторую/третью и последующие квалы едешь в таком же режиме играясь другими настройками, если необходимо.
    Вот в таком случае ты реально будешь понимать в цифрах разницу что лучше, а что хуже.
    А у нас в погоне за количеством кругов и местом в квалах получаются не квалы, а минифиналы какие то.
    Вот если финалов будет два, то тут место в квалификации имеет значение. В этом случае на настройки придется к примеру из 5 квал тратить 1 или 2 (в зависимости от того, сколько лучших идет в зачет). Но риск лохануться конечно возрастает…
glukonarik

Я впринципе использую тренировки по средам, но в прошлый раз погода в среду и субботу была совершенно разная… Так что все подборы резины пошли на смарку( надо смотреть по факту.

K_MIXAIL
Airliner-rc:

5 квал тратить

Полностью согласен. за это время можно настроить машинку.

Airliner-rc
glukonarik:

Я впринципе использую тренировки по средам, но в прошлый раз погода в среду и субботу была совершенно разная… Так что все подборы резины пошли на смарку( надо смотреть по факту.

среда с точки зрения настроек ниочем - нет засечки, так что все только на уровне ощущений. Недостаточную/избыточную поворачиваемость можешь отрегулировать, моторчик подкрутить, накат опять же но не более того. Как влияют те или иные настройки на время прохождения круга ты в среду не поймешь.

Boev_Dmitry

Индивидуальную засечку можно приобрести. На ИК лучах