MCD Race Runner

SportsMan

Неожидал, что тема вызовет такой резонанс общественности 😉
Вобщем сегодня покатался на полянке в Тушино, где авиамоделисты обычно собираются. Там рядом есть несколько холмиков, некоторые до полуметра высотой. Попрыгал немного. Уже есть первая поломка. Сломалась качалка одной из рулевых серв. В принципе это не совсем относится к проблеме MCD, но с другой стороны получается сервосейвер немного недоработал. Кстати заметил не сразу и довольно долго рассекал на одной серве. Еще немного загнулась серьга на верхнем рычаге передней подвески, но пока не смотрел что конкретно погнулось рычаг или шпилька которая ее держит. Прыгает машина совсем по другому в отличие от монстра FG. Монстр всегда в полете пытался завалится назад, независимо от положения газа. MCD при открытом газе летит паралельно земле, если сбросить газ и притормозить заваливается вперед. Вобщем на первый взгляд понравилось как летает.
Еще обратил внимание, что сцепление схватывает поздновато. Уже при сильно раскрученом моторе. Поэтому с места почти всегда срывается в букс. Видимо стоит жесткая пружина сцепления.
В сокольниках я бы с удовольствием катнулся, но нет шоссейных колес. Вот тут товарищ Navy77 разрекламировал колесики, но что-то ни в личку, ни на форуме на вопросы не отвечает.
Кстати никто с http://innovativehobby.com не заказывал? Там много чего есть для больших масштабов. Я бы колесики взял оттуда.
А пока можно попробовать в раменках катнуть…
P.S. А дырки от пуль это моя любимая тема, у меня они и на FG были, только вручную нарисованные.

Rasmus

Насчет атмосферы…знаете что нереально вставляет ? Щас расскажу 😃
Последний такой случай был на показательных выступлениях в Текстилях. Народу тогда на праздник пришло много, трибуны относительно полно были забиты. Нам сказали покататься по травке и я, еще один дядя на бадже и Вася выкатили свои пепелацы на стадион. Сначала начали медленно колесить около ног, затем потихоньку начали делать круги побольше…и вот мой Мардер, на полной скорости резко входит в поворот, но переворачивается…и делает он это раз пять…и весь стадион раздается ревом “АААААААААААА” Вот это кайф 😃)))
Про атмосферу…ну это у кого как. Толи контингент автомобилистов другой, но с самолетчиками почемуто както проще найти общий язык:) Да и одиноки мы, владельцы Model Car Design…надеюсь что ненадолго:)

По последнему посту:
пружина там стоит стандартная, но сильно доработанная пассатижами икусачками, поэтому она там сильно натянута 😃
А насчет качалки, это уже не первый раз 😃 в идеале качалки нудны металлические…гайку сервосейвера открутить чтоб ослабить его пружину

SportsMan
Rasmus:

в идеале качалки нужны металлические

Чего-то сейчас потыркался по сайтам модельных магазинов. Не то-что металлических даже пластмассовых под большие сервы не нашел. Не подскажешь где прикупить можно?

Romashka5

я себе заказал на рс он лайн … вот только сегодня получил качалки из пло=астмассы с похолоданием стали ломаться как семечки… на последних соревнованиях в сокольниках сомал 6 штук и так и не дали мне толком покататься … шло гдето 2 недели все хозяйство!

SportsMan
Romashka5:

на последних соревнованиях в сокольниках сомал 6 штук

Жестко. У меня на FG ни разу не ломалась, хотя всего одна серва на руль стояла. Да и на асфальте по идее невысокая нагрузка, по сравнению с бездорожьем.

SportsMan

Чтобы подогреть интерес вечных спорщиков, кто круче MCD или FG, ссылка на видео с перетягиванием. Обе модели 4х4, моторы 30.5, но на MCD топливо с добавлением нитрометанола 😉

Dimitr-VR4

не отдуплил в чем прикол. условия получились разные…

Rasmus

Метанольный двиг 30 кубарей… Вы осознаете скока там дури ? Это в сравнении с бензином гдето кубов 50 не меньше. Какой кстати у fg 4x4 вес? Что то мне кажется что Ультимейт полегче

SPIRITUS
Rasmus:

ВОТ,ТОЧНО!!! пара металл-пластик! Я и забыл совсем, мсд же далеет такие пары. Юр, а можно фоточку того, что получилось или сюда или в пм ? У вас всегда отжиги в конструктве, так что уж очень хочется посмотреть 😉

Извини, ща не в состоянии. Да и машина опять разобрана для очередной переделки. Дальше “совершенствуется” 😉
Только у меня не покупной вариант шестерен, а опять же самопал.

Romashka5

что то странное фг както совсем не весело сместа крутил причем не очень похоже что он 4х4 и компетитион! у меня компититион весит около 18 кг и гребет всеми 4 колесами мадорогая… а этот на сыпучем пыльном грунте даже не буксует!
БАЯН!!!

SportsMan:

Жестко. У меня на FG ни разу не ломалась, хотя всего одна серва на руль стояла. Да и на асфальте по идее невысокая нагрузка, по сравнению с бездорожьем.

ну у меняж 4х4 компетитион!!!)))) вес большой и на асфальте ездили все 4 слика были задние тк других небыло …катал жестко, ломая все на пути! и холодно … родные риновские качалки хрупкие

Rasmus

хммм…монстрила ультимейт мсд в сборе весит 18кг в полном фарше и с трубенью. Ну это и так всем извесно, дядька тот кстати писал - 40lb. Так…у нас по тупой статистике монстры тяжелее чем баги ? Значит монстрюка фг весит килограмм 19-20 😃 мсд оказалась легче

электро МСД

2.5 до стони и максималка 174км/ч
вот как делалось

15 days later
SportsMan

Опробовал на кроссовой трассе, которая ввиду длительных дождей сильно размокла. Вобщем грязь и глину помесил по полной программе. Пару раз машина тонула в лужах на 3/4 высоты корпуса, мотор при этом не глох. Едет гораздо интереснее, чем заднеприводный FG. Проходимость тоже порадовала. Катались вместе с только что купленной Baja 5T моего другана. Она была не обкатана, но пробовали устроить что-то типа драг рейсинга. С места баджа срывалась чуть раньше, быстрее схватывает сцепление. Потом машины шли практически вровень. Но баджа оставалась чуть впереди из-за полученного преимущества.

Заметил такую вещь, мотор при стандартных настройках нагревается примерно до 110 градусов. При этом машина едет вяловато, хотя ни провалов ничего нет. Пробовал обеднить смесь, сразу едет совмем по другому, гораздо резвее. Но мотор нагревал почти до 140 градусов. При этом впринципе он работал нормально, но по моему даже 110 градусов несколько многовато для длительной работы. У кого какие мысли? Если кто-нибудь мерял температуру своих движков отпишитесь. Или померьте, если не сложно. Интересно для сравнения.

Ну и напоследок фотки: 1. Самодельный стенд для сход-развала. 2. С Баджей. 3. Кошак на мойке очень заинтересовался машинкой.

SPIRITUS

Со стоковым кузовом с телеметрией не ездил.
Со своим кузовом температура что зены, что китайца не превышала 70-80 градусов (при температуре за бортом порядка 20-25градусов).
Когда скинул с машины несколько кило, движок вообще перестал грется(что то же совсем не полезно). Поэтому пришлось срезать часть кожуха, ну и сеточку на забор воздуха. Температуру стараюсь держать порядка 90. Правда масло использую хорошее и меньше чем положено не заливаю.
Так что стоит попробовать с кузовом и без погонять когда подсохнет. Если грется будет заметно меньше, то стоит окна для вентиляции прорезать.

Rasmus

Я тут вспомнил, у меня с прошлым движком был такой же косяк. Когда на движке стоит коробочный глушак он обычно играет роль боковой стенки и воздух от обдува проходит через весь движок. А как трубу поставили- все стало сбоку сразу выходить. Надо вырезать какую нибудь пластинку из люминня или паронита во всю ширину и приделать. Окна даже можно не резать, обычно все делают так:

6 months later
SportsMan

Последнее время слегка подзабил на моделизм, т.к. в начале весны сломал ногу, до сих пор скачу на костылях. Но в прошлые выхи знакомая подвезла в раменки на трассу, посмотрел на ваши подвиги 😉. Особенно не понравилось, что МЦДхи сливали Баджам. Загорелся тоже поучавствовать, поэтому слегка позанимался моделью, в основном подвеской.

Зимой, когда проходил чемпионат в киевском, на одном из этапов у меня сломался шток на одном из задних аммортизаторов. Я его быстро заменил, но не имея в своих запасах силикона (да и не разобрался я до конца в этих цифрах), залил маслице найденное в гараже, а именно автомобильную синтетику 5w30. Надо сказать, что в тепле, собранные амморты работали вполне себе нормально, но на морозе подвеска дубела и машина прилично козлила, на неровностях, тем более что в передней подвеске так и остался силикон.

Сейчас снова разобрав мортеры, обнаружил лопнувшие резиновые компенсаторы внутри. Подумал, что это результат использования слишком вязкого моторного масла. Но разобрав передние, увидел тоже самое, так что дело видимо не в этом. Нужными резинками (не то, о чем вы подумали 😉), в очередной раз меня снабдил Максим Rasmus, ему отдельное спасибо!

А внутрь всех четырех аммортов, я на этот раз рискнул залить мотоциклетное вилочное масло, благо в гараже нашел остатки былой роскоши, тоже синтетика кстати, прозрачное, свиду напоминает тот же силикон, а цена раз в 5-ть меньше. Кстати на забугорных форумах больших моделей, не раз видел рекомендации использовать именно аналогичные масла. Посмотрим как будет работать, по ощущениям демпфирование заметно меньше, чем моторное масло и даже меньше, чем силикон залитый ранее, какой именно к сожалению не знаю.

Также собрал и поставил летние шоссейные колеса, от модели EVO3. Удивило, что они сходу не подошли, во первых они не садились на хабы, размер квадрата внутри был немного меньше. Пришлось слегка доработать, подточил немного хабы и снял фаску в посадочном месте самого диска. Вопрос к Максу, на EVO тоже с большим натягом одеваются или там хабы поменьше сделаны? И во вторых толщина диска меньше, не хватает резьбы на оси, т.е. надо или хаб ставить более широкий или подкладывать под гайку три шайбы, что не есть хорошо. Пока прикрутил на втулками с углубленной резьбой. Колея тоже стала заметно меньше, сколько именно не знаю, померять нечем было.

Вобщем машина на ходу, так что готов подехать и на онроад и на оффроад покатушки. Ну а в соревнованиях готов поучавствовать, как только смогу по лестнице на подиум забираться 😉

Пару фоток:

Rasmus

Насчет толщины хабов- не знаю, может быть в пролайне они немного другие. Поскольку они ни чем не креплились на оси, я их просто плотно всаживал в диск и там оставлял. У пролайна - самы длинные оси, туда без проблем отдевались фгшные диски, родные диски были с выносом. У evo 2 и 3 полуоси были короче ну и соответственно тоньше диски. Нулевой вынос у дисков, но удлиненниые рычаги. У v4 теперь так же как на 5б/5т большая толстая полуось, на которую через пин фиксируется хекс. Так что придется фиксировать через 3 шайбы, подругому боюсь никак.

1 year later
SportsMan

Давно я не писал про свою драндулетку, даже тема оказалась закрыта…
Какое-то время не катал, после того, как сгорела серва Multiplex. (пока не вскрыл, думал, что можно восстановить).
На днях пришла китайская, с Ебея, с виду аккуратная, упакована тоже красиво, но главное обещают усилие 15 кг… посмотрим как она в деле. Еще пришел транспондер, китайский клон AMB, под названием PTX-20. Ну тут многие их знают. У меня, как раз было несколько вопросов по нему, но тут вроде уже все разжевали. Хочу воткнуть его в радиобокс, рядом с приемником. У кого-нибудь есть такой опыт? Интересует не создают ли они помехи друг-другу? И будет ли хватать мощности сигнала, учитывая, то что в МЦДхе радиобокс из достаточно толстого пластика?

Rasmus

Хехе, я тоже давно эту тему не читал. Как же все изменилось к этому времени…
Помех приемнику он создавать не будет, по крайней мере ни разу не слышал. Насчет помещения в радиобокс- там помимо пластика еще и дека снизу. Я свой в передней части правого бокового отбойника поместил, там какраз место есть. И ниче ему не будет.

SPIRITUS

Макс, а не та ли это китайская серва, которую кернить надо? По форме очень похожа. Разве что с виду покрасивши смотрится 😉