Регламент соревнований в большом масштабе
Интересно ваше мнение по формату соревнований, в частности в ЦЮТ “Киевский”
Я вот прокатился в эти выходные, и возникло пару вопросов:
-
Мне не понравилось, что заезды были только по внешнему овалу, получилось что-то типа Nascar или ипподромных гонок. После нескольких кругов начинает надоедать. Между заездами проезжал трассу целиком, машинка нормально вписывается, на трамплинах тоже можно слегка подпрыгивать, да и снега, там поболее, так что держак даже лучше. Мне кажется что было бы интереснее гонять по полной трассе. А если по овалу, то хотя бы чередовать заезды в разных направлениях, чтобы не забыть как в другую сторону поворачивать.
-
Было три квалификации и один финальный заезд. Тоже не совсем “воткнул”. Это же не автоспорт, где настолько важна расстановка на старте. Получается можно проехать первым все три квалы, а в единственном зачетном заезде, сойти например по техн. неисправности или просто лажануть и шансов уже нет. Тоже самое наоборот, можно не морочится с квалами, типа половина машин походу дела поломаются, претенденты на первые места в жесткой борьбе тоже себе лишние детали поотрывают. А потом выехать в финальный заезд и сходу приехать первым. Так вот, может наоборот, одна квалификация (ведь по сути это так, разогрев) и три зачетных заезда, по результатам которых будет выбран победитель? Ну или хотя бы 2 квалы и 2 заезда (если по овалу, то в разные стороны)
Напишите, что думаете?
Я тоже за то чтобы ездить по всей трассе. На третем этапе езда по овалу была аргументированна тем, что среди бадж был один полный привод. На счет квал- тоже не втыкаю вообще зафиг их столько (может конечно так и положено, ноимхо не интересно), согласен что одной выше крыши, а то в прошлый раз так и получилось, как ты описал. Но регламент есть регламент, наверное ничего не изменят
я за то чтоб ездить по всей трассе или хотя бы чтоб было пара шпилек так можно хоть в поворотах обходить другие модели а по поводу финала по-моему лучше один заезд а в квалах кто откатает все заезды первым тот имел бы фору метров на 5 от других моделей! 😉
Интересно ваше мнение по формату соревнований, в частности в ЦЮТ “Киевский”
Я вот прокатился в эти выходные, и возникло пару вопросов:
Мне не понравилось, что заезды были только по внешнему овалу, получилось что-то типа Nascar или ипподромных гонок. После нескольких кругов начинает надоедать. Между заездами проезжал трассу целиком, машинка нормально вписывается, на трамплинах тоже можно слегка подпрыгивать, да и снега, там поболее, так что держак даже лучше. Мне кажется что было бы интереснее гонять по полной трассе. А если по овалу, то хотя бы чередовать заезды в разных направлениях, чтобы не забыть как в другую сторону поворачивать.
Было три квалификации и один финальный заезд. Тоже не совсем “воткнул”. Это же не автоспорт, где настолько важна расстановка на старте. Получается можно проехать первым все три квалы, а в единственном зачетном заезде, сойти например по техн. неисправности или просто лажануть и шансов уже нет. Тоже самое наоборот, можно не морочится с квалами, типа половина машин походу дела поломаются, претенденты на первые места в жесткой борьбе тоже себе лишние детали поотрывают. А потом выехать в финальный заезд и сходу приехать первым. Так вот, может наоборот, одна квалификация (ведь по сути это так, разогрев) и три зачетных заезда, по результатам которых будет выбран победитель? Ну или хотя бы 2 квалы и 2 заезда (если по овалу, то в разные стороны)
Напишите, что думаете?
Абсолютно согласен! С подобным предложением выходил к организаторам 17.01.10. - обещали подумать!
надо взять во внимание правила ф-1. что то полезное оттуда почепнуть более чем реально.
Интересно ваше мнение по формату соревнований, в частности в ЦЮТ “Киевский”
Я вот прокатился в эти выходные, и возникло пару вопросов:
Мне не понравилось, что заезды были только по внешнему овалу, получилось что-то типа Nascar или ипподромных гонок. После нескольких кругов начинает надоедать. Между заездами проезжал трассу целиком, машинка нормально вписывается, на трамплинах тоже можно слегка подпрыгивать, да и снега, там поболее, так что держак даже лучше. Мне кажется что было бы интереснее гонять по полной трассе. А если по овалу, то хотя бы чередовать заезды в разных направлениях, чтобы не забыть как в другую сторону поворачивать.
Было три квалификации и один финальный заезд. Тоже не совсем “воткнул”. Это же не автоспорт, где настолько важна расстановка на старте. Получается можно проехать первым все три квалы, а в единственном зачетном заезде, сойти например по техн. неисправности или просто лажануть и шансов уже нет. Тоже самое наоборот, можно не морочится с квалами, типа половина машин походу дела поломаются, претенденты на первые места в жесткой борьбе тоже себе лишние детали поотрывают. А потом выехать в финальный заезд и сходу приехать первым. Так вот, может наоборот, одна квалификация (ведь по сути это так, разогрев) и три зачетных заезда, по результатам которых будет выбран победитель? Ну или хотя бы 2 квалы и 2 заезда (если по овалу, то в разные стороны)
Напишите, что думаете?
- Не нравиться кататься просто по овалу, приезжайте на наши соревнования в “раменки”
2.соревнования проводятся по европейским правилам и 3 квалификации не спроста ведь только 2 лучшие влияют на ваше положение на стартовой решотке в финале, а то что кто то там не доехал и тд типа из затого что много квалификацыонных заездов … так етно товарищи смысл соревнований технического спорта подготовка модели на выносливостьи надежность ! готовте модель лучше и тогда доберетесь до финиша первым!
PS это тоже автоспорт только меньше.
Уважаемые пилоты 1/5 масштаба.
Примите решение как для Вас будет интересно и безопасно для других (маршалов,зрителей, и т.д.) и что бы в заездах участвовало больше участников, так и будут проходить заезды в классе 1/5.
Лично Я за безопасность, как для участников, так и для моделей.
так етно товарищи смысл соревнований технического спорта подготовка модели на выносливостьи надежность ! готовте модель лучше и тогда доберетесь до финиша первым!
PS это тоже автоспорт только меньше.
Абсолютно согласен +1
Ну если и проводить паралели с настоящим автоспортом, то тогда наш 5й масштаб можно разве что сравнить с гонкой на танках 1:1. В настоящем автоспорте если машина уткнется также как 5й масштаб утыкается (в покрышки, бортики и тд, взлетая после этого на метр), то она уже обычно никуда не едет. Именно поэтому расстановка по местам и эти несчастные несколько метров несколько секунд там влияют намного больше чем у нас ИМХО
- Не нравиться кататься просто по овалу, приезжайте на наши соревнования в “раменки”
Так в том то и дело, что в Киевском есть возможность кататься не только по овалу, просто надо чтобы были желающие это делать.
2.соревнования проводятся по европейским правилам и 3 квалификации не спроста ведь только 2 лучшие влияют на ваше положение на стартовой решотке в финале, а то что кто то там не доехал и тд типа из затого что много квалификацыонных заездов … так етно товарищи смысл соревнований технического спорта подготовка модели на выносливостьи надежность ! готовте модель лучше и тогда доберетесь до финиша первым!
PS это тоже автоспорт только меньше.
Так вот я и пытался объяснить, что положение на стартовой решетке, тем более когда едет не более 5ти машин вообще никак не влияет на результат финала. И можно вообще не ехать квалы, чтобы типа сберечь модель. А любая подготвка модели легко сведется на нет, если в тебя влетит на полном ходу другой участник, твоей вины в этом не будет, но до финала ты так и не доберешься. А вот несколько финальных заездов больше уравняют шансы участников и будут держать в напряжении. Я например когда квалу еду никакого адреналина не испытываю, так покатушка(тренировка) . А когда зачетный заезд, совсем другие ощущения.
А с автоспортом общего, на мой взгляд, как раз немного. Чего стоят только маршалы на трассе которые иногда раз по 20ть за заезд могут достать одну и туже машину из кювета. В автоспорте чаще всего достаточно одного вылета, чтобы закончить соревнования.
в картинге, например, раньше были: тренировка, одна квала и три финальных заезда (сейчас довольно сложная система)
Так в том то и дело, что в Киевском есть возможность кататься не только по овалу, просто надо чтобы были желающие это делать.
Так вот я и пытался объяснить, что положение на стартовой решетке, тем более когда едет не более 5ти машин вообще никак не влияет на результат финала. И можно вообще не ехать квалы, чтобы типа сберечь модель. А любая подготвка модели легко сведется на нет, если в тебя влетит на полном ходу другой участник, твоей вины в этом не будет, но до финала ты так и не доберешься. А вот несколько финальных заездов больше уравняют шансы участников и будут держать в напряжении. Я например когда квалу еду никакого адреналина не испытываю, так покатушка(тренировка) . А когда зачетный заезд, совсем другие ощущения.
А с автоспортом общего, на мой взгляд, как раз немного. Чего стоят только маршалы на трассе которые иногда раз по 20ть за заезд могут достать одну и туже машину из кювета. В автоспорте чаще всего достаточно одного вылета, чтобы закончить соревнования.
Растановка на стартовой решетке играет большую роль. Все зависит от ваших рук-не надо вылетать. И так же от культуры поведения на трассе наших пилотов, увы оно еще очень далеко от спортивного.
ну ребят , в меня уже прилетала баджа.когда маршалил. думаю если она прилетит в меня с трамплина, мне будет гораздо обиднее.
финал один был потому как кворум спекся. имхо.
Олег! Мое предложение - согласиться с Павлом и сделать 2 квалификации и 2 финала в разных направлениях (если по овалу), или 2 квалификации и 1 финал по всей трассе и более продолжительный (минут 20).
Растановка на стартовой решетке играет большую роль. Все зависит от ваших рук-не надо вылетать. И так же от культуры поведения на трассе наших пилотов, увы оно еще очень далеко от спортивного.
Согласен полностью. В Сокольниках на чемпионате России расстановка очень сильно повлияла на исход соревнований… разница между лидером и вторым местом была 3 секунды.
Поедите без маршалов,что бы веселей было 😈 😈😈
😃 ЭТ КАК ЭТ?
Регламент проведений остается без изменений.
квалы-по всей траектории, финал-по всей траектории.
Регламент проведений остается без изменений.
квалы-по всей траектории, финал-по всей траектории.
Очень жаль!😃
Я думаю, что три квалы сделаны именно из-за того, что расстановка на стартовой решетке в нормальных серьезных соревнованиях (а правила в общем то в основном для них пишуться) играет роль. Это на наших соревновашках все может меняться от круга к кругу, так как не у всех и техника профессиональная и отношение к соревнованиям профессиональное.
В нашем же случае 3 квалы многими используются для вкатывания в трассу, так как не все имеют возможность ездить на трассу до соревнований и тренироваться на ней.
Для любительских соревнований кстати наиболее подходящий как раз вариант когда две квалы используются для определения расстановки на стартовой решетке, а потом два или три зачетных заезда из которых по какой то методике определеяется победитель - фактор случайности менее влияет.
в разных направлениях .
Не могу Я Вас пустить по “часовое стрелке” по причине безопасности, т.к. получается очень быстрый выход из поворота прям на зрителей, перелететь через снежный бруствер “5”-ке не составит труда, прилетит она прямиком в голову зрителям.
к сожалению “якорем” и “тормозным парашютом” они не комплектуются ☕
Соревнования в Киевском по 5-кам очень далеки от любых обычных автомодельных - из-за овала. Поэтому можно (и это было бы логично) несколько изменить формулу проведения. Как раз чтобы повысить интерес и требования к мастерству вождения. 3 квалы при нынешнем раскладе выглядят реально бессмысленными. А при наличии электронной засечки можно сделать квалу в одну сессию по ЛУЧШЕМУ КРУГУ. Т.е. в промежуток примерно 10 минут в любое время гонщик выходит и проезжает столько, сколько считает нужным, чтобы показать лучший круг. Можно устроить 3 сессии, чтобы попробовать настраиваться. Борьба станет сильно плотнее, ведь даже относительно “чайник” может один раз прилично проехать. С другой стороны, только приличный пилот может стабильно улучшать свой круг и реализовать в десятки и сотые преимущества. Только поставить судью на выезд с пит-стопа, чтобы выпускать модели в безопасный момент. А для поднятия интереса в финале - сделать заезд 30 минут без маршалов. Уткнулся - спускаешься с подиума, поправляешь и обратно (во круто бы сподвигнуло к росту мастерства!). Модели соперников не поправляешь (иначе нечестно).
Вообще-то эти проблемы до тех пор, пока трасса простая и относительно “травмоопасная”, а соперники все попадают в финал по-любому. Было бы больше народу - и никто бы не жаловался - катали бы квалификации и боролись за выход в финал.
Всё-таки маршалы нужны, иначе будет вообще неинтересно! Представьте,сколько бегать придётся туда-сюда, пока её напереворачиваешься. И потом, ошибки на трассе делают все, даже самые опытные пилоты. Маршалы нужны.
А для поднятия интереса в финале - сделать заезд 30 минут без маршалов. Уткнулся - спускаешься с подиума, поправляешь и обратно (во круто бы сподвигнуло к росту мастерства!). Модели соперников не поправляешь (иначе нечестно).
Эпично получится. Не на все время конечно, но разок бы в таком экзотичном бы поучаствовал 😃
Задний ход использывать можно ?
Если да, то выкидываю центральный дифф, ставлю монстровые колеса и го го го 😃)))
… Представьте,сколько бегать придётся туда-сюда, пока её напереворачиваешься…
- Ну это только поначалу. Зато напрасно давить на гашетку сразу все перестанут. Сначало все потыкаются, побегают, потом поедут тихо и сверхаккуратно, потом всё быстрее и быстрее, но уже грамотно и без столкновений.
Например на гонках в ГонКонге маршалов не было - механик бегал за моделью. И как ни странно, проблем с этим не было, бегали редко.