FS Racing FAQ, обзор, доработка, тюнинг
Господа! Дабы не плодить темы, спрошу тут…
Я новичок и решил сразу приобрести модель на бензине. Хочу купить тут… Есть ли смысл? Или лучше проштудировать барахолку?
Какие подводные камни ожидают меня при покупке стоковой модели (аппаратура и т.д. и т.п.)?
Если хотите уложиться в примерно такую сумму, лучше модели не найти за такие деньги. При покупке стоковой обычно никаких подводных камней не бывает, если сами за ней приедете, то темболее. обычно все показывают и проверяют. В барахолке больше подводных камней
Макс, моя б\у даст форы новой во многом! тем более ты свои ручонки к ней тоже приложил;)
Сегодня ездил в Hobby for you за краской для стендового моделизма. Подошёл к кассе и увидел ОГРОМНОГО МОНСТРА(бензиныча). Вначале, я подумал, что это какой- то макет(просто до этого я не видел столь огромных РУ моделей). потом спросил у продавцов-консультантов, и они мне сказали, что это бензиновая модель 1/4. Я,если честно, очень удивился его размерами. Представил рядом с собой своего баджика ХПИ , и он мне показался просто карликом.
Понятно , что это модель не для соревнований, А ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО ФАНА.
Я так понимаю, что Макс уже обзавёлся такой махиной. Хотелось бы выслушать его впечатления по поводу данного аппарта.
Как на него с запчастями? Та и вообще, как он тебе?
Я так понимаю, что это www.hobbyforyou.ru/catalog/423-44732.html он
он . На видео я его там одному человеку настраивал. у меня такого нет, я всетаки ближе к спорту. Он недля соревнований совсем. Очень большой, немного менее поворотливыйи медленный. Но разгоняется он хорошо. Машина тупо для фана, она проедет везде. Он частично совместим с запчастями от 5го масштаба и для него еть верхние нижние рычаги… вообщем не все, но самое нужное
У него получается совершенно всё другое(я про конструкцию деки, рычагов, амортов) по сравнению с баггой FS?
Подвеска, диффернециалы, дека, плата сервосейвера, металлические шестеренки с моторамой, все это свое
На твой уже профессиональный взгляд, модель заслуживает внимания? или очередное это очередное китайской гумно? С которым ты, кроме как мучаться ничего больше делать не будешь. или это не так?
Да нет, это практически тот же самый фс 1/5. Все протянуть, повыбирать люфты, особенно в ступицах и думаю все нормаль будет.
Кстати на фс в апгрейдах наконец вышли металлические шестеренки Цена в Москве примерно будет 2к руб
подходят ли на FS запасные части от MCD?
Поковырялся сегодня с ФСкой. Вот что на эту тему накопал:
- центральный диф от МСД встает без проблем, но менять вместе с ведущей шестерней. Шестерни увы разные, хотя передаточное одинаковое. Аналогично меняются остальные дифы.
- вертикальная пластина с шестернями практически идентична, но:
а) внутренний подшипник колокола сцепления меньше б) расстояние между подшами колокола разное(примерно 3мм) в)показалось, что зазор в конических шестернях изменился, т.е. вал чуток под углом стал стоять, а может просто показалось г) пластина, связывающая с центральным дифом имеет смещенные отверстия, но не критично можно подпилить чуток. - стойки амортов похожи, но посадочные отверстия немного смещены(примерно на 1 мм) притянуть конечно можно, но только пластик. Следовательно стойки надо менять вместе с коробкой моста.
4)коробка моста нормально садится на шасси, но только МСДшная на ФС. Обратная замена потребует срезания посадочных выступов или засверливание под них отверстий в шасси - хвостовики на дифы взаимозаменяемые
- все валы трансмиссии различаются по длине, по диаметрам и методам крепления. Следовательно меняя вал, придется покупать или точить переходники, квадраты, втулки и т.п.
- рычаги, кулаки, подходят без переделок, но надо учитывать, что квадраты под колеса имеют разные посадочные. Т.е. их тоже покупать или точить.
- аморты немного разныет как по длине так и по диаметру. В некоторых случаях пружина слегка цепляет за рычаг
- рулевая подходит, но только в сборе. Отдельно сервосейвер не заменить. Диаметр стоек разный. Тяги одинаковые по размерам
- ну и по мелочи…винты и саморезы немного разные в результате например шляпки могут немного торчать
Общие выводы:
- менять что то от ФС на МСД и наоборот лучше целыми агрегатами
- обязательно нести в магаз старую детальку и проверять штангелем размеры и посадочные
- и в той и в другой машине есть интересные решения особенно если задаться целью сделать максимально легкую колымагу. Какие то детали ФСные легче, какие то МСДишные. Плюс качество и характеристики разные. Например рычаги у ФСки мягче и легче, МСДшные жестче. Оси рычагов МСДшные надежней крепятся, ФСные легче по весу. И т.п…
Я себе собрал непонятного зверя на основе ФС и старых зч от МСД
Что не понравилось в ФС:
- некоторые подшипники. То слишком мелкий поставят, то редкий, у которого достаточно большой внутренний посадочный диаметр
- валы слишком большого диаметра, лишний вес. Нафига там такая прочность…
- есть куча железных втулок и фланцев, которые запросто можно было сделать из легкого алюминия
PS Все что я тут описал справедливо для старых версий МСД, у которых нижние рычаги на “пеньках” а не на горизонтальных осях.
Я себе собрал непонятного зверя на основе ФС и старых зч от МСД
А можно фотки того, что получилось?
И вопрос возможно ли поставить на старую MCD с короткоходной передней подвеской, длинноходную от FS?
Достаточно ли заменить передние бабочки и мортеры? Или нужны еще какие-то детали и доработки?
Фотки вообще ни чего не покажут. Визуально все один к одному кроме каркаса и кузова. Нюансы в 1-2мм видны только при неспешном и внимательном сравнении 2х деталей особенно со штангелем😈
Основная моя забота на первых порах - снижение веса, а не внешний вид. Собираю сайгака из самыхлегких деталей тупо сравнивая на весах одинаковые детальки от FS и MSD. Второй критерий прочность\надежность.
Вес снаряженного(но без топлива) авто FS\MSD 9.8кг. И это я его еще не пилил… Вес любого чистокровного из этих авто несколько большеB-)
По поводу бабочек.
Я не стал так делать. Как уже писал, отверстия для шурупов в бабочке слегка не совпадают с отверстиями в коробке моста. Менять лучше вместе с коробкой.
Но если не для спорта, а так по говнам поездить, то рассверлив немного отверстия или тупо приложив грубую силу можно присобачить шурупы наискосок.
А в остальном вроде все встает как надо. Небольшие нюансы изменения геометрии не в счет.
У МСД места крепления амортов сдвинуты к центру авто на несколько мм. В результате устанавливать на один мост можно только обе части бабочки одного производителя!
то рассверлив немного отверстия или тупо приложив грубую силу можно присобачить шурупы наискосок.
Так не годиться…
Т.е. достаточно будет купить две передние бабочки и корбку дифференциала от ФС и это все четко соберется (дифф влезет в коробку и все вместе с бабочками прикрутиться к МЦДшной деке)?
И еще вопрос по длине амортизаторов, у FSа все четрыре одинаковые? Задние MCDшные такие же как ФСные или длинее\короче?
У меня все собралось именно в таком варианте и в обратном.
Аморты перед\зад разные как и у стока багги МСД.
Раница в размерах у конкурентов не значительная. Крепежные элементы идентичны. Пружины взаимозаменяемые. Мне показалось, что ФСные работают гораздо лучше МСДшных.
Появилось пару вопросов:
- есть ли в баке ФСки фильтр?
- если нет, то куда вкрячить лучше?
- точу “внутреннюю” бабочку(та, что ближе к середине авто) на передний мост. Могу сместить чуток отверстия для осей верхних рычагов. Стоит ли вообще наклонить немного ось верхнего рычага? В продольном(типа получим кастор по умолчанию) направлении или в поперечном(получим схождение\расхождение).
Да, есть, тряпочный. лучше снаружи, чтоб удобнее чистить, а в бак просто грузик на трубку. хотя чистиьь его редко всеравно надо. у мсд в4 нижние и верхние, передние и задние рычаги, все с кастером. сколько гадусов- не помню, не менее 5. и это помимо загнутой деки спереди. на продолном- подвеска лучше работает, а на попетечным смысл ? сход/расхожд регулируется всеравно тягами
Да, есть, тряпочный. лучше снаружи, чтоб удобнее чистить, а в бак просто грузик на трубку. хотя чистиьь его редко всеравно надо. у мсд в4 нижние и верхние, передние и задние рычаги, все с кастером. сколько гадусов- не помню, не менее 5. и это помимо загнутой деки спереди. на продолном- подвеска лучше работает, а на попетечным смысл ? сход/расхожд регулируется всеравно тягами
Блин…попытаюсь вытащить этот фильтр. Чето я не смог его найти сразу😈
--------
Ок, в продольном завалю. Правда 5 не получится, но пару градусов попробую.
---------
Ну не скажи, тягами регулируется сход\расход, а если рычаг завалить, то там будет иная траектория движения.
У новой МСДюхи рычаги на передке в поперечнике параллельны?
оси- почти уверен что да. может рычаги если только, незнаю
Итак, доработка:
- По совету **Rasmus ** установлены на передке длинные бабочки и аморты. энергоемкости подвески возросла заметно.
- установлен центральный диф
- спереди подрезана рама и бампер встал ближе к бабочке примерно на 1см Сам бампер подрезан
- сзади установлен “мягкий” бампер, сознательно вынесен достаточно далеко
- установлен большой паралоновый фильтр
- добавлены элементы каркаса, связывающие переднюю и заднюю бабочки
- установлена алюминиевая бабочка(внутренняя) на передний мост с немного опущенным отверстием под ось рычага.
- установлена единая алюминиевая сервопалуба, связавшая передний мост, опоры центрального дифа, плиту редуктора, сервы. Причем сервопалубу слегка упер в картер движка(повредить не сможет, но часть энергии удара погасит)
foto.mail.ru/mail/yuramail/329/
чтобы увидеть изображение в большом формате, щелкайте по лупе
здорово получилось. я так понимаю это из заднеприводной багги делалось ? Серва одна на руль…вроде да, я бы посоветовал рамку сервосейвера сделать из алюминевой пластинки и поставить на подшипники, а не оставлять на шарах и из 2х красных наконечников. Так как на практике все это с одной сервой очень быстро разбивалось и правое колесо начинало люфтить.