FS Racing FAQ, обзор, доработка, тюнинг
PS Все что я тут описал справедливо для старых версий МСД, у которых нижние рычаги на “пеньках” а не на горизонтальных осях.
Я себе собрал непонятного зверя на основе ФС и старых зч от МСД
А можно фотки того, что получилось?
И вопрос возможно ли поставить на старую MCD с короткоходной передней подвеской, длинноходную от FS?
Достаточно ли заменить передние бабочки и мортеры? Или нужны еще какие-то детали и доработки?
Фотки вообще ни чего не покажут. Визуально все один к одному кроме каркаса и кузова. Нюансы в 1-2мм видны только при неспешном и внимательном сравнении 2х деталей особенно со штангелем😈
Основная моя забота на первых порах - снижение веса, а не внешний вид. Собираю сайгака из самыхлегких деталей тупо сравнивая на весах одинаковые детальки от FS и MSD. Второй критерий прочность\надежность.
Вес снаряженного(но без топлива) авто FS\MSD 9.8кг. И это я его еще не пилил… Вес любого чистокровного из этих авто несколько большеB-)
По поводу бабочек.
Я не стал так делать. Как уже писал, отверстия для шурупов в бабочке слегка не совпадают с отверстиями в коробке моста. Менять лучше вместе с коробкой.
Но если не для спорта, а так по говнам поездить, то рассверлив немного отверстия или тупо приложив грубую силу можно присобачить шурупы наискосок.
А в остальном вроде все встает как надо. Небольшие нюансы изменения геометрии не в счет.
У МСД места крепления амортов сдвинуты к центру авто на несколько мм. В результате устанавливать на один мост можно только обе части бабочки одного производителя!
то рассверлив немного отверстия или тупо приложив грубую силу можно присобачить шурупы наискосок.
Так не годиться…
Т.е. достаточно будет купить две передние бабочки и корбку дифференциала от ФС и это все четко соберется (дифф влезет в коробку и все вместе с бабочками прикрутиться к МЦДшной деке)?
И еще вопрос по длине амортизаторов, у FSа все четрыре одинаковые? Задние MCDшные такие же как ФСные или длинее\короче?
У меня все собралось именно в таком варианте и в обратном.
Аморты перед\зад разные как и у стока багги МСД.
Раница в размерах у конкурентов не значительная. Крепежные элементы идентичны. Пружины взаимозаменяемые. Мне показалось, что ФСные работают гораздо лучше МСДшных.
Появилось пару вопросов:
- есть ли в баке ФСки фильтр?
- если нет, то куда вкрячить лучше?
- точу “внутреннюю” бабочку(та, что ближе к середине авто) на передний мост. Могу сместить чуток отверстия для осей верхних рычагов. Стоит ли вообще наклонить немного ось верхнего рычага? В продольном(типа получим кастор по умолчанию) направлении или в поперечном(получим схождение\расхождение).
Да, есть, тряпочный. лучше снаружи, чтоб удобнее чистить, а в бак просто грузик на трубку. хотя чистиьь его редко всеравно надо. у мсд в4 нижние и верхние, передние и задние рычаги, все с кастером. сколько гадусов- не помню, не менее 5. и это помимо загнутой деки спереди. на продолном- подвеска лучше работает, а на попетечным смысл ? сход/расхожд регулируется всеравно тягами
Да, есть, тряпочный. лучше снаружи, чтоб удобнее чистить, а в бак просто грузик на трубку. хотя чистиьь его редко всеравно надо. у мсд в4 нижние и верхние, передние и задние рычаги, все с кастером. сколько гадусов- не помню, не менее 5. и это помимо загнутой деки спереди. на продолном- подвеска лучше работает, а на попетечным смысл ? сход/расхожд регулируется всеравно тягами
Блин…попытаюсь вытащить этот фильтр. Чето я не смог его найти сразу😈
--------
Ок, в продольном завалю. Правда 5 не получится, но пару градусов попробую.
---------
Ну не скажи, тягами регулируется сход\расход, а если рычаг завалить, то там будет иная траектория движения.
У новой МСДюхи рычаги на передке в поперечнике параллельны?
оси- почти уверен что да. может рычаги если только, незнаю
Итак, доработка:
- По совету **Rasmus ** установлены на передке длинные бабочки и аморты. энергоемкости подвески возросла заметно.
- установлен центральный диф
- спереди подрезана рама и бампер встал ближе к бабочке примерно на 1см Сам бампер подрезан
- сзади установлен “мягкий” бампер, сознательно вынесен достаточно далеко
- установлен большой паралоновый фильтр
- добавлены элементы каркаса, связывающие переднюю и заднюю бабочки
- установлена алюминиевая бабочка(внутренняя) на передний мост с немного опущенным отверстием под ось рычага.
- установлена единая алюминиевая сервопалуба, связавшая передний мост, опоры центрального дифа, плиту редуктора, сервы. Причем сервопалубу слегка упер в картер движка(повредить не сможет, но часть энергии удара погасит)
foto.mail.ru/mail/yuramail/329/
чтобы увидеть изображение в большом формате, щелкайте по лупе
здорово получилось. я так понимаю это из заднеприводной багги делалось ? Серва одна на руль…вроде да, я бы посоветовал рамку сервосейвера сделать из алюминевой пластинки и поставить на подшипники, а не оставлять на шарах и из 2х красных наконечников. Так как на практике все это с одной сервой очень быстро разбивалось и правое колесо начинало люфтить.
Не, ФСка и была 4х4. Просто я не вижу смысла ставить не нужные вещи. Даже с МСДихи я снимал вторую серву как и со всех прочих двухсервных машин.
И потом мой принцип - облелегение авто, а на легкой авто пара безумных серв - пустая трата денег. А наконечников у меня валом.
Про рамку с подшами…подумаю…даже сделаю на пробу и сразу нарежу регулировочные отверстия для акермана вобщем попробовать надо, а там видно будет.
Макс и Юрий огромное Вам спасибо за массу ценной информации выложенной в этой теме.
Идея собрать гибрид с наименьшим весом супер, самостоятельно отфрезерованные детали, просто класс!!!
Насколько я понял сервосейвер (пластиковый) сидит на валах через втулки, которые можно заменить на подшипники.
Вопрос, может кто поскажет размеры подшей и их количество (подозреваю, что каждая половинка сейвера сидит на двух втулках, следовательно нужно 8шт.)
Есть ли разница в размерах втулок (подшипников) у сейверов FS и MCD???
Завтра конечно разберу, посмотрю, но в чем смысл переделки рулевой? Были проблемы?
Точно знаю, что валы сервосейверов разные по диаметру.
Сам иногда ставил на руль вместо подшей втулки, это надежней в грязи, не клинит при должном уходе и смазке. Мне кажется подши нужны только для опытных гонщиков для точной рулежки на чистых трассах.
не поленился разобрать машину, чтоб показать: в фс и мсд до в4 вставить подшипники в оси сервосейвера мне лично представляется маловозможным. в V4 сервосейвер по диаметру больше и туда влезают подшипики 7x14x5. Юрию же я предложил рамку акермана к сервосейверу приделать на подшипниках ( на V4 она на втулках) А так, пролайн, эво 2,3 все совместимо с фсом ( кстати на фото аллюминевые половинки сервосейвера от фса, остальное от мсд)
а и рамка акермана у меня обрезанная, так как нормальная в ультимейте за оси верхних рычагов задевает. нормальная вот такая
Продолжил переборку модели.
Аморты вполне приличные, конструкция простая и эффективная, не то, что мудреная МСДишная хрень. Но…поршень сделан не правильно, клипса больше по диаметру, чем проточка под нее. А сами клипсы из слишком мягкого металла. В результате на 2х амортах клипсы слетели и поршни аккуратно лежали на донышке, не учавсвуя в работе. По сути аморты стали фрикционными. 😉
Что бы этого избежать, надо поставить нормальные клипсы и в поршне сделать проточку, чтобы туда клипса проваливалась. После этого, при любой нагрузке клипса не разожмется и не вылетит.
Преред втыканием штока в поршень, стоит не много пройтись по резьбе шкуркой дабы потом не испортить уплотнительные кольца и смазать резьбу самым густым силиконом, что у вас есть.
А теперь вопрос. Нафига вообще сделали задние кулаки отличные от передних?
Думаю провести эксперимент и поставить на зад передние кулаки для унификации, а так же установить шрусы в замен костей. Ведь при любой аварии искать потерянную кость в траве не самое быстрое занятие. Шрус все же надежнее и кстати чуть легче чем система с костью. При этом зч надо покупать меньше и для горячей замены можно просто собрать запасной мост целиком, а не возится в грязи с выковыриванием чего либо, а тем более с отвинчиванием залоченных винтов.
PS Может кому интересно, какие детали и агрегаты у кого легче
ФС - легче рама, дифы (в сборе с ведомой шестерней), рычаги нижние, оси верхних рычагов, некоторые подши(меньшего диаметра)
МСД - легче колокол сцепления, оси редуктора, вал с шестерней от редуктора к центральному дифу, рулевая
А теперь вопрос. Нафига вообще сделали задние кулаки отличные от передних?
На ум приходит только 2 причины:
ставить дополнительные распорки
чтобы можно было ставить грязесборники (точно незнаю как они называются) которые вычищиют грязь из дисков.
Шрусы на зад, это конечно круто. Мысль тоже такая же раньше была, но руки не дошли да иденег пожалел
На мсд ультимейте стоят 4 одинаковых кулака
Тоже купил шрусы, хотел поставить назад (в телегах восьмого масштаба мне очень нравились схемы FULL CVD)… Облом в задние кулаки не лезут. Чтобы их всунуть придется протачивать посадочное место внутреннего подша, а уменьшение расстояния между подшипниками мне кажется не очень хорошо. Менять кулаки на передние пока не хочется, схема с дополнительными тягами примененная Максом очень нравится.
Очень хочется поставить стабилизаторы на перед-зад… Приобрел стабы для EVO4 , обломился они другой формы,теперь валяются…
Возможно ли вообще поставить стабилизаторы на FS???
Если можно, то где взять???
Также очень хочу поставить алюминиевый картер для центрального диффа, пока наколхозил себе пластиковый…
Вообще стабы на мсд пролайн/фс есть в природе. От ралли. Такие же (по крайней мере по форме) стоят на эво3 баггах оффроад. Вот например тут все видно
Да, уже засек и меньшее расстояние и паршивенький внутренний подшипник, но проблем особо в этом не вижу. Это же не шоссе, а оффроуд. Распределение веса 50\50 Передок вроде не ломался, думаю и сзади кулаки выдержат аккуратную езду. В лбом случае, все легко вернуть обратно.
Вобщем пробник уже собрал, Надеюсь в выходные удастся протестить аппарат. Пока проблема только в том, что наклон кулака нельзя менять в широких пределах, как раньше, но я же всегда могу чуток съиграть с расположением рычагов, просто заменив бабочки. 😉
Стабилизаторы всегда можно распилить пополам и воткнуть удлиннитель, поменять угол и т.д. Этож просто стальной пруток. Сфоткайте как у вас это все не влезает и будем думать в месте.
Да пруток стальной, но форма изгибов у пролайна очень веселая… Если у ЭВО жесткость стабилизатора можно настроить меняя плечо приложения силы, то на пролайне придется менять весь пруток… Посмотрел фото по ссылке решил, что можно взять велоспицу и изогнув ее можно подобрать места изгибов стабилизатора )))
Хе-хе все время забываю о каком масштабе идет речь )))… Вытащил стабы от ЭВО и ужаснулся толщине прутка (3.5-4мм) попробуй придать ему такую форму…
Как я понял придется сверлить отверстия в нижних рычагах, а значит их прочность уменьшится (((
Кстати о ссылке, какая там рама коробки передач… просто сказка))) И почему никому не пришло в голову сделать сервоплату и плату сервосейвера одной пластиной (цельная деталь жестче)…