Race Runner V4 competition & sport. FAQ, обзор, настройка

glukonarik

Трубу можно покрасить высокотемпературной краской для выхлопных труб в любом автомагазине, предварительно зашкурив поверхность.

slavatb

Обкатка закончена. 7 десятиминутных циклов, ушло литра полтора топлива. Сейчас иглы карба открыты на полтора оборота для обкатки, надо ли что то настраивать?

slavatb

Ну и немного впечатлений. Сначала страшновато, слишком тяжелая и опасная машина. Десять раз проверил файл сейв и тормоза. Попытался по привычке остановить ногой на излете - еле устоял:)

Резина родная ралли, едет приемлемо после прогрева (плюс 4 на улице). Машина весьма неторопливая, управляется очень надежно и предсказуемо. Ее не мотает и не разворачивает, как 8-ой масштаб или баджу, лететь в скольжении в раллийном стиле очень легко. Мотора CY29 в самый раз, хотя динамика с места значительно хуже, чем у нитромоделей, но больше и не хочется. Впечатление на зрителей убийственное, как они заколебали.

Стоит ли запихивать 5-баночный борт (сейчас 4 банки, сервы хайтек 755)? Сервы крутятся неторопливо, но может и не надо быстрее?

Rasmus
Snuzzz:

Только после заказа заметил, что выхлоп у нее прямо у заднего колеса (сейчас багийные, а в пути от монстра). Не будет оно засиратся ?

Ну во-первых поздравляю с приобретением!! Достойный выбор
Будет засираться. В автомагазине запчастей нужно купить Г-образный шланг и направить выхлоп вниз.

Snuzzz:

Может я вообще погорячился и надо было взять другую трубу !?

Джетпро - труба для трасс с длинными прямыми + это башерская труба. Для соревнований и оффроада не очень она правильная + она ооочень громкая. Джетпро дает оочень большие максимальные обороты, но у нее паршивенький подхват на низах, хотя 29й мотор низы компенсирует более менее. Вообще у меня эта труба лежит и если надо будет, я ее использую. На практике заметил, что она повышает износ мотора + с ней мотор почемуто хуже заводится 😃
Для сорев надо или CPI или Victory RC или в идеале Samba 4power.

Snuzzz:

MCD Cheetah взял в комплектации Sport, что действительно оправданно поставить от опций Competition (стабилизаторы и защиту на шестеренки заказал, тормоза усилил). Зима у меня однозначно будит башинг … Летом уже спорт (раменки), ну и естественно на даче башинг ))

Почти все детали в Компетишн версии оправданы и если например для покатушек на даче можно без некоторых деталей обойтись, то в условиях жесткой эксплуатации в раменках (а там если какследует наваливать на все деньги получается жесткая эксплуатация) потребуется почти все от компетишна + некоторые самостоятельные доработки описанные в теме. Эти самостоятельные доработки не требуют каких либо серьезных вложений по деньгам.

Плюс не стоит забывать, что шасси МСД V4 в любой версии больше заточено под рейсинг, чем под башинг. Ее прелесть в другом- в точном и предсказуемом управлении, в низком центре тяжести который позволяет проходить повороты на высокой скорости, в проходимости и так далее.

slavatb:

Сейчас иглы карба открыты на полтора оборота для обкатки, надо ли что то настраивать?

Может потом после обкатки можно будет чуть подбеднить. Зависит от трубы (какая стоит кстати ? )

slavatb:

Мотора CY29 в самый раз, хотя динамика с места значительно хуже, чем у нитромоделей

Была бы 29 зена или зена тюнингованая ESP, динамика была бы еще лучше. Кстати скоро выйдет нормальная 2хступенчатая коробка передач на МСД, там можно будет и динамику разгона подобрать, да и максималочка будет получше.

slavatb:

Стоит ли запихивать 5-баночный борт

Вообще пятый масштаб обычно ездиет минимум на 6 вольтах. Скорость серв увеличится, но будет ли от этого польза или вред- зависит от Вас. Может получится так, что машина станет для вас слишком резкой и придется увеличивать экспоненту или замедлять скорость работы серво.

Snuzzz
Rasmus:

Джетпро - труба для трасс с длинными прямыми + это башерская труба. Для соревнований и оффроада не очень она правильная + она ооочень громкая. Джетпро дает оочень большие максимальные обороты, но у нее паршивенький подхват на низах, хотя 29й мотор низы компенсирует более менее. Вообще у меня эта труба лежит и если надо будет, я ее использую. На практике заметил, что она повышает износ мотора + с ней мотор почемуто хуже заводится
Для сорев надо или CPI или Victory RC или в идеале Samba 4power…

Спасибо за развернутый ответ. Решение … Жетпро уходит на продажу не успев дойти )) Заказал Samba 4 power

Еще раз перечитав ветку понял, что менять надо все кроме амортизаторов … пошел за покупками …

Есть еще несколько вопросов:

  1. Чем забиваются дифференциалы (явно не силикон заливается как в 8-ом масштабе) да, дифы LSD

  2. Заказал пыльники на шруса. На сколько они герметичные (есть смысл туда добавить не много смазки и какой)

  3. Чем смазывать шестерни дифференциалов (перед/зад)?

  4. Свечи штатные на моторе CMR7H. Иридиевый аналог я так понял CR7HIX, а вот в чем преимущество так и не понял.

  5. Масло выбрал Motul Kart Grand Prix 2T. Можно получить четкий ответ о дозировке на обкатку и дальнейшую эксплуатацию (факи прочитал, но там все советуют кто во что горазд) Есть разница в дозировке зима/лето ?

  6. C 29-ой зеной надо будит картер пилить как с 27-ой ?

  7. Обкатывать можно при минусовой температуре ? (тойсть завел в теплом гараже и выставить на морозец с легкими перегазовками)

  8. Какие пружины по собственному опыту лучше использовать на сцеплении при сочетании - Зена 29-ая + труба Samba 4 power ?

Rasmus
Snuzzz:

Жетпро уходит на продажу не успев дойти

Ну на самом деле можно ее и оставить, если деньги не жалко. Она полезна там, где она нужна 😃))) На ЧРе в Тамбове именно эта труба превращала мой читах в пулю с максималкой больше чем у всех остальных, в результате чего в начале прямой можно ехать третьим, а в конце прямой завершить уже первым. Но такое получается только на длинной прямой, а когда куча трамплинов и поворотов важнее низы-середка. На самом деле трубы это как колеса, пружины сцепления или пружины и масло в аммортизаторах. Они нужны чтобы настроиться под определенный тип трассы. Просто это удовольствие дорогое и многие имеют максимум 1 трубу

Теперь по вопросам.
1 Забиваются смазкой для ШРУС, литолом, зеленым литолом и тд. Это относится и к обычным и к ЛСД.
2 Они герметичные, их не можно, а нужно смазкой забивать. Ведь в этом весь их смысл 😃 Забивать надо не много. Острые углы чашек (там где прорези под пин) рекомендую обточить для большей сохранности пыльников. Так же после того как одените пыльник и полностью расположите его как он должен стоять- поддеваете его тонкой отверткой со стороны кости (аккуратно чтобы не порвать) и таким образом спускаете лишний воздух. Шестигранный вал, выходящий из дифференциала обмазываете циакрином для того, чтобы чашка не просто одевалась, а запресовывалась. Подойдут ли пыльники на чашки от Спорта- не знаю, чашки спорта примерно 17-18мм в диаметре, чашки компетишна 20мм. Пыльники (если брали могатечевские) для установки на ШРУСы надо модифицировать- обрезать, так как они слишком длинные. После обрезки, забивки смазкой и установке на ШРУС пыльники в торце прихватываются циакрином к оси, чтоб не слетели. Доработка гайки кулака описана в посте выше. Чтобы одеть пыльник на ШРУС/кость надо вытащить хотя бы один пин из кости/ ШРУСа.
3 Тем же, что и дифы. Стык нижней половинки бокса дифа с декой и стык половинок бокса дифа можно немного промазать той же смазкой для ШРУС для повышения герметичности. ЕЕ же пожно добавить и в подшипники. Вообщем мне лень было заморачиваиться с разными видами смазок у меня вся машина с подшипниками собрана на “смазка для ШРУС Step UP”

Проблем никаких.
4 иридиевая свечка способна сжигать более богатую смесь, чем обычная, поэтому мотор поидее должен лучше на ней работать. Но существует спорное мнение, что мощности магнето в наших двигателях не достаточно, чтобы эта свечка работала как задумано.
5 Всегда лью на 1 литр 40 милилитров масла. Никогда пропорцию не менял. Для обкатки смесь обычно просто делается побогаче настройками карбюратора, таким образом больше поступает масла.
6 Все моторы, которые ставятся на МСД должны быть с пропиленым картером.
7 Можно и при минусовой. Мнений конечно много по этому поводу, но я каких либо серьезных проблем не заметил. Зимой можно заткнуть тряпкой щели в пулстартере, при этом перекрыв половину охлаждения, мотор хотябы приблизится к 90 градусам, которые вроде бы оптимальны при обкатке.
8 Ни разу не эксперементировал с пружинами и всегда катался на стоковых. Если у трубы подхват на верхах, значит пружина нужна например на 8000, чтоб компенсировать отсутствие подхвата на низах, если самба, то больше 5000-6000 оборотов я думаю йе не надо. Просто чем позже разжимается пружина, тем больше машина дергается при срабатывании сцепления, на скользкой поверхности, да и на офроаде вообще на мой взгляд это только мешает управлению

Snuzzz
Rasmus:

Подойдут ли пыльники на чашки от Спорта- не знаю, чашки спорта примерно 17-18мм толщиной, чашки компетишна 20мм

С диаметром не проблема поскольку меняются дифференциалы и чашки автоматически ставятся от компетишна.

Максим, еще раз огромное персональное спасибо. Одна из причин покупки именно этой шаськи - это твой энтузиазм в этой ветке форума и готовность помочь новоиспеченным владельцам даже с глупыми вопросами (я поражаюсь твоему терпению)

Rasmus
Snuzzz:

Одна из причин покупки именно этой шаськи - это твой энтузиазм в этой ветке форума и готовность помочь новоиспеченным владельцам даже с глупыми вопросами (я поражаюсь твоему терпению)

Пожалуйста. Я за продвижение 5го масштаба 4вд, поэтому стараюсь помогать по мере возможности. Ну а потоптать пальцами клавиатуру минут 10, чтобы помочь человеку, вообщем то не лень 😃
Насчет глупых вопросов- я сам их раньше задавал и на них тоже отвечали, все мы с чего-то начинали 😉

Chatlanin
Snuzzz:

. Зима у меня однозначно будит башинг … Летом уже спорт (раменки), ну и естественно на даче башинг ))

Как уже говорилось, тачка не для баша, а для трассы.
Настоятельно рекомендую посещать трассу в зимний период и учавствовать в соревнованиях. Это гораздо интереснее чем гонять на даче. На трассе вы сможете почувствовать весь потенциал этой замечательной машины. В общем ждем пополнение в рядах полных😁, не затягивайте.

Snuzzz

Может ту есть владельцы аппы M11X ?
Подскажите как микшируются рулевые сервы. Читаю иструкцию и уже голову сломал. Тормоза пожалуйста, как угодно, а про рулевые не слова ((
Должно быть очевидно, но разобраться не могу.

slavatb

Емае, как я покатался!😃 Это самая распрекрасная шаська, которой я управлял:) Очень красиво идет и проста в управлении

Настройки карба: мне показалось, что машина лучше едет при игле высоких оборотов на 1 и 1/4 от упора, что на грани допустимого мануалом (1 3/8±2/8). В верхней границе совсем нехорошо ехало. Температура +2 гр. ц., бенз 95-ый, масло 1 к 25, свеча родная, двигло CY29RC. Так и ездить? Прет хорошо.

В свете убийственной кинетической энергии снаряда и того, что сегодня померла на ходу серва газа и машину чудом поймали (минус ботинок:) ) хочется придумать систему безопасности помимо файлсейва:

  • Возвратная пружина на рычаг тормоза. При отказе сервы пружина сбрасывает газ и слегка тормозит.
  • Нормально замкнутое реле в цепь зажигания. Пока приемник с третьего канала не замкнет реле, искры не будет. Мотор можно выключить третьим каналом аппы. При случайном обесточивании приемника на ходу также реле размыкается и двигатель останавливается. Контакты якоря реле впаиваются вместо мотора в плату старой сервы, плата втыкается в третий канал.

Жду рекомендаций

Rasmus

Ну обычно оно так и делается. Ставится Килсвитч и ставится возвратная пружина или на карбюратор или на серву газа. В идеале все ставится вместе, также у этих вариантов есть свои + и -

Пружина.
Подбирать нужно так, чтобы при отключеном питании пружина возвращала серву на место из любого положения, но при этом пружина не должна быть слишком жесткая, чтобы не добавлять нагрузку на серву. Из минусов- она работает, только тогда, когда серва проворачивается спокойно, но не все сервы когда ломаются отрубают питание на моторчик, поэтому серва может перестать откликаться, а моторчик будет держать ее в определенном положении и пружина не поможет. При потере сигнала между приемником и передатчиком обычно напряжение с серв не сбрасывается и пружина опять таки не поможет. Поэтому нужен следующий вариант-
Килсвитч
Он вырубает мотор при потере сигнала ( если например передатчик просто выключить) при низком заряде бортового аккума, при отвалившемся аккуме или просто при нажатии конопки. Из минусов- это дополнительная вещь, которая может сломаться- например могут перетереться провода от чего мотор может сам заглохнуть, поэтому ставить ее надо аккуратно. Но это минус чисто для соревнований, для обычных покатушек от килсвитча только плюс.

Когда у меня рины заливало водой меня спасал только килсвитч, поскольку они хоть и глючили, но всеравно оставались под напряжением. Так же пару раз у меня терялась связь между приемником и передатчиком и опять спасал килсвитч, поскольку при потере сигнала питание с серв не сбрасывается и они останавливаются в том положении, в каком и были.

Rasmus

Хоть директор трассы и подправил трамплины и совсем четких тестов не получилось, всеравно видно, что бамперок работает как задумано. Вообще машина на этом трамплине теперь летит ровно, но носом вниз ее всетаки насильно удавалось приземлить максимум вот так:

заводя ее на трамплин без газа, накатом и с цд. В то время как для правильного прыжка газ надо отпускать намного позже- в полете

Chatlanin

По моему, бампер даже земли не коснулся, отработала подвеска.

Rasmus

Ну мы несколько видюшек писали, эта более наглядная 😃 Бампер был с кучсками грязи в конце, значит касался 😃)))

Rasmus

Пабабабам. Вышли/поступили в продажу МСДшные родные аллюминевые рычаги
Что можно сказать… красота. Причем видно, что ребята реально старались, ничего лишнего, все максимально легкое. Я не удивлюсь, если они будут легче пластиковых 😃)

Могатечевский набор более “дубовый” он наверное больше подойдет для тех, кто хочет вжарить 😃))
Вот оба для сравнения:
MCD

Mogatech

Ну а самое главное, что сделано все из 7075, а не из какого-то непонятного и неизвестного гомна 😃

Rasmus

К вопросу повышения надежности. Очень простой и дешевый апгрейд, благодаря которому пины в костях или ШРУСах если открутятся, то не вылетят:

На чашку или полуось одевается или термоусадка или нейловновая манжетка, которая будет припятсвтовать вылетанию пина. Пыльники выполняют ту же функцию, но они дороже 😃

slavatb

Возврат колес в нейтраль на EVO3 происходит как-то затрудненно. Колеса как бы доворачивает, вместо того, чтобы возвращать в ноль. Вся рулевая и сервы в порядке, регулировочные шайбы положения верхнего рычага на оси (кастор) установлены все спереди, колесные углы близки к нейтральным. Какие углы колес помогут рулю четко возвращаться в ноль?

Rasmus

Углы схода развала колес никак не влияют на возврат колес в ноль.
На самом деле колеса никогда в ноль не возвращаются, когда машина стоит на месте. Когда машина едет- тогда да, в ноль они встают. Это впринципе нормальное явление, до определенных границ.
Если уж совсем сильно колеса не возвращаются, то причин может быть несколько:
слабо заряжен борт
люфты в рулевой
рулевая подклинивает (чтобы это проверить надо вывесить колеса, сдернуть тяги или качалкис серв и потянуть-потолкать. Если ходит без усилия то норм.
чем лучше держак, тем хуже колеса возвращаются. У монстров например особенно если сервы слабые колеса поворачиваются только тогда, когда он едет. Ничего впринципе страшного в этом нет.
может еще конфликт между двумя сервами быть, если там качалки разные, тяги от сервосейвера до качалок серв разной длинны и так далее

Chatlanin:

А я вот такой бамперок замутил))

бамперок прикольный получился, особенно интересная идея с откляченым от основного бампера листом пластика. Интересно как работать будет.

Новость

Mielke выпустила новую трубу для MCD

Она дешевле чем самба, но надежд, что у нее будет такой же перформанс как у самбы судя по отзывам нету

Так же на этом сайте есть трубы Victory RC очень приятным звуком

slavatb

В теории влияют, попробуйте на 1 к 1 не те углы выставить хоть немного. Речь о возврате именно на ходу, он недостаточно четкий и приходится подруливать. Попробую максимально уравнять тяги от серв. Вообще они несколько медлительны, конечно (hitec 755 mg)