Race Runner V4 competition & sport. FAQ, обзор, настройка

DRAGON83

катки посто клас интересно скока стоят и каковаих надёжность

Rasmus

ну я думаю, я их испробую в этом месяце 😃 Пластик в них тоже поидее нормальный 😃 по крайней мере отноительно нормальный башинг они выдерживают

!

Chatlanin

Макс, а Cheetah это та же багга только с другими колесами и кузовом, или еще есть отличия?

Rasmus

Тоже самое, тока другой кузов, стойки кузова, колеса и 1 пара шестеренок.

ЗЫ: народ пишет, что катки гребут намного круче, чем стандартные для монстров “тракторные”

Axtrix

и сколько стоить будет этот трак? Какая комплектация? ССылку можно, где купил?

Rasmus

Я его не покупал…я баггу купил компетишн. Сам в живую увижу его недельки через 2 может быть. Стоит примерно столько же сколько и багги. Комплектация- голое, настроенное шасси с некрашенным кузовом, колесами и без электроники с мотором. ссылку в личку 😃)))

SPIRITUS

Похоже турки решили попробовать новый тип упругих, аммортизационных дисков на траке. 😉
Учитывая конструкцию и геометрию, можно предположить, что они будут нехило поглощать слабые и средние вертикальные удары на колдобинах. При этом остануться достаточно жесткими при боковых нагрузках, что бы не подламываться в поворотах и сохранить управляемость на должном уровне. Ну и видимо при краше типа “в бордюр колесом” эта конструкция предпочтительнее, поглотит большую часть удара.
Правда с тестами особо спешить не стоит. Все эти хитрости работают при положительных температурах, причем даже не около нуля, а гораздо выше. На морозе даже проваренные спицы врятли выдержат удары.

PS Вообще, складывается впечатление, что на фирму не так давно пришел какой то перец, который резко сменил конструкторский стиль. Вместо “дубовых” решений, наращивающих толщину и прочность, стали внедрять все больше грамотно расчитаных, “упругих” деталей. Видимо этот чувак знает что такое сопромат(или как оно там называется у турок) )))))
Жаль, что он не учитывает специфику зимней эксплуатации. Макс, может напишешь писмецо на фирму или на выставке где пересечешся, пусть под нас забацают диски морозоустойчивые ну и резину если можно 😉

Rasmus

Дык они уже поменяли пластик в дисках. У меня на компетишне шли другие уже. И видюшки есть, где машины катают при минусовых температурах на снежной трассе и все с колесами нормально. Я 9го их с собой возьму, если хпишные неочень будут, одену мсдевские 😃
Резину насколько мне известно они не делают это LRPшная вроде. Если ошибаюсь, на форуме есть люди, которые меня поправят 😃 И которые даже были на заводе в Турции 😃
МСД в этом плане вообще фирма специфическая. Они что-то делают, едут сами на соревнования, не нравится, потом меняют на что-то другое. При этом так или иначе пуская все в серию. Ведь вышла V4 а потом летом вышла уже V4 07/2010, которая с другими аммо и дифами. Пластик до нее меняли несколько раз в колесах и антикрыле. Щас вроде уже успокоились, принялись за раллийку, но и под новый год выпустили апгрейды для рейсранера. Металлическую часть бокса дифа и на раллийке закрытый цд, который можно на рр засунуть. Я этим всем хочу сказать, что они реально учитывают пожелания клиентов, но само собой учитывая свои интересы 😃

glukonarik

Макс, а почему у тебя на соревах бака даже на финал тогда не хватило? И на сколько вообще бака хватает?

maxim_boltunov

помню этап в раменках,когда Максу не хватило бака на финал…причина этому была трубка от бака к карбу она просто расплавилась от горячего глушака.

Rasmus

Ага. Там трубки очень близко от трубы проходят. И если оставить большую длинну трубок и не подвязать к стойке бака кабельной стяжкой, то они могут болтаться и обплавляться об трубу. У меня на первом этапе так и произошло. Правда ее переплавило настолько, что уже и мотор заглох. Поменял обратку с топливной местами и поехал дальше, но потерял слишком много бензина и за несколько кругов заглох. На втором этапе я очень много переворачивался наверное по 2 раза за круг и очень много бензина вытекло через обратку. В итоге ехал первым, Женька наступал на пятки и за пол круга до конца финала у меня кончился бензин 😃 Проблема была в масле аммо, у меня небыло нормльного масла и я лил что-то около 60wt, хотя для этих аммортизаторов нормальное масло на такой трассе было 1500-2000wt. Поэтому кстати еще казалось, что машина тяжелая и сильно плюхалась днищем об землю 😃

ЗЫ: а вообще мне понравилась идея с медными трубками. Тоесть на расстоянии чуть ниже резинки бака и до примерно крышки бака топливопровод из медных трубок, а потом уже обычные

Кстати закончил тут переоборудование четверки. Поскольку всеравно хотел пустить ультик под элктроконверсию, моторама металлическая ему не нужна. Особенно потому, что там стоят качественные подши и пришлось еще пол дня убить на то, чтобы придумать между внутренними кольцами подшипников вставки. Нужны они для того, чтобы очень сильно затягивать шестерни на мотораме, при этом подклинивания подшипников не происходит. При этом пластиковая плата тормозов уже не подходила. А если ее заменить на металличскую, то не подошла бы уже и плата рулеввых машинок. Вообщем пришлось менять “узлом”, да и увеличившийся при этом вес на 140 грамм меня не напугал 😃 Вот что получилось:

Так же на всякий случай поставил себе переходники под колеса хпи. Правда косяк в том, что если на них одеть колеса от мсд, то очень сильно торчит ось Как на Газели передние колеса 😃)) Не цепану ли я ей что ?

glukonarik

Трубу лучше хамутами люминиевыми прижми, пластиковая стяжка лопнет. И лучше прихватывать с двух сторон

Rasmus

Фронт гуард мод ту 😃

40 минут валяния в снегу. Фильтр немного влажный от повышенной влажности в салоне 😃))

jonynyk
Rasmus:

Фронт гуард мод ту 😃

40 минут валяния в снегу. Фильтр немного влажный от повышенной влажности в салоне 😃))

Едит ровно стабильно быстро, прыгает хорошо несмотря на не привычный для меня вес(у меня восьмёрка), полный привод по снегу рулит даже с выкрученой на половину свечкой.

SPIRITUS
Rasmus:

Дык они уже поменяли пластик в дисках. У меня на компетишне шли другие уже. И видюшки есть, где машины катают при минусовых температурах на снежной трассе и все с колесами нормально.

Дык я не про пластик на багийных дисках. Про это мы уже от тебя давно знаем 😉
Я о форме диска на траке. Они сделаны не как обычно, с вертикальными спицами, а в виде конуса. При этом, спицы не ломовые и дубовые т.е. чисто “дизайнерские”, а наоборот с тонкими “пружинистыми” спицами. У таких дисков очень интересные характеристики и поведение на оффроуде, но морозов такая конструкция обычно боится, в отличии от обычных дисков. Смогли ли турки сотворить именно эту конструкцию устойчивой к морозу - большой вопрос.
Вот если бы они к нам приехали погонять зимой, я думаю они либо умом тронулись либо через пару месяцев 90 % машины переделали )))))) Вобщем как кто поедет к ним на завод, зовите в гости, им мало не покажется…

Rasmus

Вообще в планах было эти катки от читаха на 3й этап одеть… или раньше 😃 Да и интересно будет спицы посмотреть. Может там вообще спица не плоская, а тавровая ,как на багги.

Rasmus

Не думал, что буду выкладывать эту доработку, но сегодня на соревах ушатали ЦВДху. Собственно ничего страшного в этом нету, удар был колесом в покрышку, вкопаную в землю. Поэтому данная доработка относится больше разряду повышения живучести, нежели че просто нормального функционировния.

Объясню в чем суть и от чего вообще ломаются ЦВДхи. Данная доработка полезна для всех машин с схожим конструктивом. Итак в чем суть. На кулаке сущетвует ограничитель, который не дает ему вывернуться больше заданного угла. В теории этот ограничитель должен защищать от ударов и от слишком больших углов разворота рулевую систему и соответственно ЦВД.

Свои функци он конечно выполняет, но только до относительно не высоких нагрузок…ведь он пластиковый и при превышении нагрузки просто прогибается. При упоре ограничителя в рычаг без нагрузки ЦВД уже вывернута на полную и костью уже качается стакана. Поэтому все сильные удары в по колесу воспринимает именно это соединение. А если еще и колеса от ХПИ стоят, с выносом, то темболее.
Решение проблемы с ЦВДхвами состоит из 2х частей: уставноки дополнительного ограничителя в другом месте и доработки самой ЦВДхи.
Начнем с простого- установки ограничителя, который будет ставиться на рамку акермана. Объяснять не буду- вместо плоского винта поставили винт с большой шляпкой и под него подложили 3 шайбы- вот он и ограничитель, который будет упираться в плату сервосейвера.
ДО

ПОСЛЕ

Рамку подпиливать не надо- это уже мои заморочки с ультимейтом. Тут нужен просто сам принцип.

Дальше сложнее- доработка костей. Они ближе к колесам расширяются. Зачем- хз, все их стачивают и потом ни у кого ничего не ломается. Вообще конечно можно отнести все это дело слесарю и на на станке все это сделают красиво и точно. Но я и сам могу…вообщем вот способ. Надо воспроизвести вот такой вот стенд:


Делал из того, что попалось под руку. Вместо мотора можно использовать дрель. Вставить в нее сверло, на сверло прикрутить чашку. Главное, чтобы при вращении не было вибраций и кость не болталась, иначе получится криво. Кость должна вращаться в противоположную сторону, при этом, разница в направлениии увеличивает “разницу в оборотах” Нет дремеля- обороты ЦВДхи побольше и вместо дремеля напильник подставить. Будет просто дольше. В любом случае надо почаще останавливаться и смотреть “не пошло ли в кривь”

Кость диаметром 7мм, нужно постараться сточить до такого же диаметра. При этом переход от кости к шарниру должен быть плавным, т.е. не в коем случае не надо вытачивать никаких порогов, резких переходов и так далее. Сделав одну кость и сравнив ее со всторой можно сразу увидеть насколько изменился максимальный угол работы. Мегаровно у меня конечно не получилось, но этого более чем достаточно

Дальше уже косметическая доработка- проходимся шкуркой

Можно поркасить, чтоб не ржавело, я слегка подогрел кость и просто кинул в масло. По идее не должно было “отпустить металл”
В итоге при упоре всех ограничителей получаем вот такой вот запас хода:

на случай деформации пластиковой подвески. Все, про ЦВД можно забыть и продолжать дальше смело биться об покрышки. При этом не потратил ни копейки, не считая 2х отрезных дисков и 6 шайб 😃

SPIRITUS

а не проще чуток шлифануть чашку? Или совместно, немного чашку, немного кость.

По виду кость получилась очень ослаблена в зоне поперечной проточки под пин. Обычно ломается именно в этом месте, т.е отламывается одно ухо и отламывается как раз в том месте, где ты точил. В следующий раз, попробуй оставить галтель побольше. На геометрии поворота это не должно сказаться.
Только ломается все это при трансмиссии без ЦД, при прыжках с трамплинов, когда неумеха, при приземлении, жмет со всей дури на тормоз. Или когда безумный мотор+огромный вес+феноменальный зацеп колеса\поверхность и большой диаметр колес.

Rasmus

Чашку не очень хотелось трогать, так как именно она и ломается. Просто чуток снял фаску, что дало еще больше хода для кости. Проточка под пин там не глубокая, поэтому думаю ничего страшного не будет 😃 Будем тестить вообщем.
Народ еще решает проблему одеванием на ограничитель металлической трубки, но тогда радиус разворота уменьшается

Ну радует то, что те кто такой способ проделывали, вроде больше не ломали цвдхи

SPIRITUS

Ясно, значит у нас разные нагрузки, у меня отламывалось ухо 😉
Может в V4 чашки облегчили чуток…

9 days later
Rasmus

Пришли катки, примерил себе на баггу. Забавно, но на багге както извращенненько выглядит. На Cheetah конечно по-пацански 😃) Но даже на багге катки стоят с запасом и не задевают:

Теперь что касается именно самих колес. Убило то, что бедлоки привернуты на крестах, а не на шестигранниках. Хотя с друой стороны откручивать их часто не надо…их вообще откручивать не надо 😃 Спицы как и оказалось очень мягкие. Идут через одну тавровая-плоская:

Плоские можно пальцами даже мять Пластик…походу вообще не такой как в новых баггийных колесах. В комплете для установки этих колес на HPI даются специальные 3мм шайбы

Ну и ради прикола сравнение с HPiными задними для 5б, на которых я езжу. Почувствуйте что такое 125Х220мм 😃))

Сам пока думаю брать не брать…уж больно лениво все стало… надо себе или баху взять или опять фс… ато копаться не с чем 😃