Рулевая серва HPI решение проблемы
Да уж, отдельная тема, из которой хрен что поймешь!
Попробовал сопоставить обе ваши темы, и понял, что ничего не понял!
А именно,
После чего поменяли АМ пульт и приёмник. Ничего не изменилось… Выглядело сие забавно…
Т.е. и Ваша серва и серва Futaba глючат с AM аппаратурой?
Очень бы хотел посмотреть осцилупером, что там на сигнальной линии во время глюков!?
Особенно удивляет, что эти глюки “видят” только большие сервы… вообще все очень запутанно изложено, попробуйте, раз уж вы хотите донести до народа сию инфу, изложить Ваши изыскания подробно и понятно.
Т.е. и Ваша серва и серва Futaba глючат с AM аппаратурой?
Исходя из проделанного в магазине эксперимента выходит так. А именно: ошибка связана с приёмником. Повторюсь: из пяти разных приемников серва заработала корректно только с четырёхканальным траксасом. Что касается самих больших сервомашинок, то была возможность проверить только на футабе и моей HPI, результат был одинаковый. С радиоаппаратурой другого типа экспериментов не проводилось. В качестве лекарства (кроме замены приёмника) есть предположение увеличить входное сопротивление сервомашинки, дабы избежать помехи. Но это предположение…
Мдааа… а спектрумовский приёмник пробовал?
Нет. Пробовал Tamiya, Futaba, Traxxas, Hpi.
Тема из разряда в никуда:)
Немного даже не понял что я должен вынести из этой темы:)
Тогда и пытаться не стоит 😃
Исходя из проделанного в магазине эксперимента выходит так. А именно: ошибка связана с приёмником. Повторюсь: из пяти разных приемников серва заработала корректно только с четырёхканальным траксасом.
В общем, для реального исследования надо смотреть осциллографом, так понять причину проблемы невозможно.
В качестве лекарства (кроме замены приёмника) есть предположение увеличить входное сопротивление сервомашинки, дабы избежать помехи. Но это предположение…
А вот это уже из разряда бубнов и танцев.
Возможно, приемники имеют встроенный стабилизатор и выдают импульсы напряжением до 3.3 В а не амплитудой напряжения питания (так делают многие производители). Возможно, серва ждет импульсы бОльшей амплитуды. Это решается схемотехнически (правда не совсем увеличением входного сопротивления), но надо знать точно, что причина именно в этом!
И с бубном и с осциллографом потанцую обязятельно, когда время будет. Сам люблю это дело… О результатах напишу сюда. Главное в попыхах и на радостях новую тему не создать. Не люблю мешать людям…
Евгений вся ваша проблемма, на мой взгляд, в изобритании велосипеда заново и использовании дешовой апаратуры… что в общемто в голове не укладывается… По мне так использование такой аппы апы сравнимо с таким решением как будто в тоут бук MAC AIR скотчем привезали свинцовый аккумулятор…
и использовании дешовой апаратуры…
а я вот тут не согласен, проблема представляет больше научный интерес чем практический. Не важно, какая апа! Если на выходе у нее нормальный сигнал (в идеальных условиях), то и серва должна нормально работать! Мне, действительно, интересно, почему серва глючит.
… Да и автор писал:
Я понимаю, что в меня полетят многочисленные помидоры в стиле: “А зачем было вообще бюджетную АМ-27МГц аппаратуру на 5-й масштаб ставить?” Но быть может этот опыт будет кому-нибудь полезен.
…
а я вот тут не согласен, проблема представляет больше научный интерес чем практический. Не важно, какая апа!
Ага… рассмешил 😅 какая аппа будет дольше и лучше работать и не глючить? Та,которая за 500 рублей, или та,которая за 12000 рублей?
Я когда в руки взял аппу HPI со стандартным приёмником и передатчиком, у меня было только одно желание - ху**уть её об стену, или просто выкинуть… постоянные помехи и потери сигнала… и серву на газ/тормоз я сразу оттуда убрал,поставил нормальную, с нормальным усилием. Поэтому переживать из-за того ,что аппа за три копейки глючит, я бы не стал…
Ага… рассмешил какая аппа будет дольше и лучше работать и не глючить? Та,которая за 500 рублей, или та,которая за 12000 рублей?
При чем здесь это? Вы, вообще, посты до конца читаете?
Интересно знать, что происходит с сигналом во время глюков. Точнее, какие именно искажения сигнала приводят к такой реакции со стороны сервы. Не важно, какая апа! Апы вообще может не быть, а сигнал можно подавать с генератора… Тем более, что автор проверял с несколькими апами и в разных местах, и всегда имел одинаковый результат.
Я когда в руки взял аппу HPI со стандартным приёмником и передатчиком, у меня было только одно желание - ху**уть её об стену, или просто выкинуть… постоянные помехи и потери сигнала… и серву на газ/тормоз я сразу оттуда убрал,поставил нормальную, с нормальным усилием. Поэтому переживать из-за того ,что аппа за три копейки глючит, я бы не стал…
Я не спорю, сток фуфел. Я рад, что у Вас есть возможность все поменять! Но, скажите, пожалуйста, как Ваш пост можно использовать, чтобы понять, что именно работает некорректно в рассматриваемом случае?
ЗЫ. Супермегаоборудование, безусловно, круче стока, но это не значит, что им (стоком) нельзя пользоваться (особенно, если выбор между: не ездить вообще / ездить, но (возможно временно) на стоке)!
ЗЫ. Супермегаоборудование, безусловно, круче стока, но это не значит, что им (стоком) нельзя пользоваться (особенно, если выбор между: не ездить вообще / ездить, но (возможно временно) на стоке)!
Честно скажу что на стоковой аппе (если она не 2.4) лучше не ездить вообще,так как последствия могут быть непредсказуемы. В лучшем случае при потере сигнала (помехе, коих на бензинке уйма) машина влетит в столб/бордюр, в худшем на месте столба может оказаться человек или что еще хуже ребенок, а вы сами подумайте что такое 12 кг летящих на 40 км/ч и даже fail safe здесь не вссегда может помочь.
Ребят, я-бы очень не хотел, чтобы созданная мной тема была предметом всякого рода споров и пререканий. Идея ее создания была всего лишь в том, чтобы какой-нибудь другой человек не повторял моих ошибок, а если и повторял, то знал решение задачи.
Естественно я давно уже купил то, что нужно, все отлично работает и двигатель проходит период обкатки. Просто есть принципиальный момент: большинство проблем современного моделизма легко решаются простым походом в магазин с отсутствием всякого творческого проявления и научного интереса. Мы перестаем быть моделистами и становимся просто обладателями моделей. И вывод такой тактики прост: у кого больше бабла, тот и круче моделист! Все мы относимся к разным категориям и по-разному ищем решение проблемы. И еще очень важным считаю то, что здесь написал Игорь: какими-бы не были эксперименты и изыскания, - безопасность важнее всего!
Мы перестаем быть моделистами и становимся просто обладателями моделей. И вывод такой тактики прост: у кого больше бабла, тот и круче моделист! Все мы относимся к разным категориям и по-разному ищем решение проблемы. И еще очень важным считаю то, что здесь написал Игорь: какими-бы не были эксперименты и изыскания, - безопасность важнее всего!
Моделизм заканчивается там, где начинаются катания в парках, огородах и пугания бабушек… А когда пытаешься провести соревнования для “заядлых” моделистов, приезжает всего 4-5 человек, и как обычно те,кто больше всего тут чешут про моделизм и всё такое, сидят дома перед своей моделькой и парятся часами, или ещё хуже, футбол смотрят.😈 Лично против кого-то ничего не имею, но раз зашла такая тема про моделизм, то извините, не сдержался.
Это перчатка? 😃
Варежка… “… Лично против кого-то ничего не имею…” - это я тогда для кого написал?
Да без обид конечно! Я в своё время пришел в RC из стендового моделизма, потом долго занимался реставрацией RC-vintagА для красоты в серванте, а это как раз означает: “дома перед своей моделькой и парятся часами”, и всю жизнь кайфовал именно от процесса сборки. Вот к футболу дышу ровно… Так что Вы попали в точку Андрей. Но я этого не стесняюсь. Стал обладателем Baja только в начале апреля с этого и начинается мой опыт с бензинками. Многие здесь помогли сделать мне правильный выбор и я очень благодарен за это и Вам в том числе. Так что я чайник и заявившись на соревнования был-бы похож на дАртаньяна, сделавшего вызов всем трём мушкетёрам. 😆 Но я не знал, что вас так мало собирается, по-ходу это и вправду проблема… Я-бы с удовольствием познакомился с кем-нибудь живьём, чтобы набраться опыта в вождении и настройке двигателя.
ну так завтра в 10 в раменках! Завтра, нас, чайников, будет больше, чем перцев 😃))
Я-бы с удовольствием познакомился с кем-нибудь живьём, чтобы набраться опыта в вождении и настройке двигателя.
Обращайся ,помогу, большой опыт с бензинками “большого масштаба”.
Есть стенд для двигателя и карбюратора 😉
приезжает всего 4-5 человек
Ага понаехало