FG Baja 4WD VS MCD Race Runner V4. Обзор модели ФГ, пластик против пластика
Заключение. Машина поразила простотой своего устройства. Ничего лишнего- моторчик на колесиках. Настроек подвески - минимум. Я когда ее разбирал- все узлы валялись на столе Както не было понимания, что это вся машина. Ну она хоть и сама маленькая, но исделана при этом простенько. Пластик на вид хороший и качественный, железки тоже, хотя может быть немного перекаленные. Люфтов мало, хотя машину использовали. Конечно сама идея ремня очень интересно, но реализация ее на фг это 2+ Ремень обо все трется, натяжитель с какими-то кастрированными настройками. Масло, вода, грязь, все гомно летит во внутрь. По машине впринципе видно, что накатала она немного- все подшипники в идеале. Но грязь в этой системе убивает вообще всю суть ременной передачи.
После чистки работу ремня вообще не слышно. Звенелки на видео - это не настроеный зазор в шестеренках моторвмы, потому, что мотор еще не прикручен.
Что касается наката… ту дело не все так просто. На мсд трансмиссия крутится идеально, без каких либо усилий. Главное - это настройка проставочными шайбами зазоров в редукторах и грамотная затяжка гаек моторамы. Потому, что если их перетянуть- начнут клинить подшипники и через дифференциалы крутится колеса будут хуже. Правда такая хрень с подшипниками тока на металлической мотораме. Мсд больше, больше колеса, она тяжелее, по законам физики сила инреции у нее больше. отсюда больше и накат. Профи это знают и поэтому могут грамотно собрать себе трансмиссию. Фг просто легче, и какой бы там не был беспотерньный ремень - она просто быстрее остановится.
Фг спортлайн я лично позиционирую как машину, которая поможет понять человеку, что такое полный привод. Правда не до конца- распущенные дифы, которые сложно залить силиконом и отстутствие центрально дифференциала. Эта как первая машина, ее можно покатаь- понять надо оно или нет, ну а потом уже задумываться о покупке машины для соревнований. выбор не особо велик. ФГ или МСД в версии компетишн. Не смотря на то, что разница в цене у них больше, чем в 2 раза, любители блестяшек несомненно возьмут фг компетишн, хотя я покатав на пластике и затем пересев обратно на метал понял, что на"уй оно не надо было. Поэтому ультимейт сейчас в барахолке. Скоро выйдет Ultimate V4, но покупать его я не планирую, если там конечно не будет мегакрутых апгрейдов аля центральный дифф типа “spyder” Хотя говорят, что на выставке он был, но в продаже его пока нету. МСД видимо пока держит главные козыри в рукаве 😃 Главное надеждная машина и прямые руки. В ситуации со спорт мсд ситуация немного проще. Хотим попробывать, покупаем спорт версию, смотрим зацепило или нет. Если да, ставим металлические шестеренки моторамы, распорки рычагов, может быть еще стойки цд и едем на соревнования. Остальное не так важно.
ЗЫ: свое мнение я высказал, очень бы хотлось увидеть коментарии наших “инженеров форума” 😉
Попросили подробнее дописать по настройкам машин.
ФГ
Зад
Схождение/расхождение задних колес- крутим шпильки нижних рычагов (ну на самом деле желатьельно крутить тока одну- например переднюю) При этом задний кулак смещается или вперед или назад. Для верхнего рычага это компенсируется проставками на его оси. Развал регулируется шпилькой верхнего рычага.
Перед
Схождение расхождение- рулевые тяги. Должны быть обязательно одинаковой длинны после регулировки. Развал- шпилька верхнего рычага. Кастор регулируется проставками на оси верхнего рычага
Аммортизаторы.
Задние. 3 точки крепления на бабочке, 1 точка крепления на рычаге.
Передние 2 точки крепления на бабочке, 3 точки крепления на нижнем рычаге.
Жесткость регулируется вставкой проставок между пружиной и верхней крышкой.
На передних кулаках 3 отверстия для регулировки плеча.
Дропы.
Ограничители хода подвески вниз расположены на верхних рычагах
Ограничители хода подвески вверх расположены на нижних передних рычагах. Сзади их нет.
Мотор прикручивается к мотораме, вместе с которой перемещается по деке для настройки зазора между ведущей и ведомой шестерней заднего дифференциала.
Натяжитель ремня имеет 2 положения.
Осевой компенсатор сзади, спереди нету.
Максимальный клиренс 60мм с родными аммо и колесами.
МСД
Зад
Схождение/расхождение задних колес регулируется проставками в задних кулаках.
Развал регулируется проставками в верхних рычагах. Наконечник вкручивается во внутрь верхнего рычага, для того, чтоб не гнуло винт, на которм он крепится. Между наконечником и дном верхнего рычага вставляются проставки (пластиковые шайбы) Они бывают от 1 до 2х мм.
Колесная база регулируется проставками на оси заднего кулака.
3 точки крепления верхних рычагов - параллельная, не параллельная подвеска
Перед
Схождение расхождение- рулевые тяги. Должны быть обязательно одинаковой длинны после регулировки. Развал регулируется проставками в верхних рычагах. Кастор регулируется проставками на оси верхнего рычага.
3 точки крепления верхних рычагов - параллельная, не параллельная подвеска
Аммортизаторы
Задние 4 точки крепления к рычагу, 3 точки крепления к бабочке
Передние 4 точки крепления к рычагу, 3 точки крепления к бабочке
Жесткость регулируется регулировочной шайбой
Отбой регулируется клапанами на поршнях аммортизаторов (шайба, которая при ходе поршня вниз перекрывает часть отверстий) размеры шайб 12, 12.2, 12.5 мм
Рамка рулевой имеет 2 точки крепления рулевой тяги.
Дропы
Ограничители на всех нижних рычагах
Осевые компенсаторы спереди и сзади (на компетишн. На спорте нету, но есть пердподготовка)
3 точки крепления кронштейнов антикрыла на стойки для регулировки угла атаки
Ограничительное кольцо для регулировки положения центрального вала относительно центрального фифференциала.
Шайбы для настройки зазора в редукторах всех 3х диференциалов
Шайбы для настройки гирлянды шестерен
Наконечники увеличенного диаметра, стягивающиеся по мере износа.
Максимальный клиренс 100мм на родных аммо и колесах
Машины от МСД поставляются всегда собранными, подвеска имеет базовые настройки для оффроада.
Вроде ничего не забыл
Макс огромное спасибо за отличный и подробный обзор.
Работа проделана очень большая, фото и видео очень наглядны. Такие материалы надо печатать в профильных изданиях.
Странно, что молчат владельцы ФГ… Очень интересно мнение профи спортсменов добившихся высоких результатов на ФГ баджах.
Я не претендую на лавры эксперта, но проточка от ремня меня просто убила, если бы это был китаец, можно было бы списать на огрехи и ляпы китайцев при клонировании…но здесь просто нет слов…
Непонятно почему так обошлись с бортовым акком… спроектировали тележку а про борт забыли…
Плохие тормоза, это грамотный маркетинговый ход (немецкая расчетливая алчность), надо давать простор для тюнинга и поставив опциональные передние тормоза получим нормальное торможение.
Как я понял на тележке отсутствует рулевая трапеция… похожее решение на тележках РЦЕ класса.
Подобное решение имеет плюс, отсутствие люфта в рулевой…
Я в свое время очень бесился от люфтов в Тамийевской рулевой трапеции и поинтересовался у гуру в клубе, и мне сказали, трапеция нужна для правильных углов поворота колес (Акерман).
Вопрос… к спецам нужна ли трапеция или ей можно жертвовать ради повышения точности узла??? В туринге рулевая реализована также, или есть трапеция???
Большие плечи в повортных кулаках позволяют поворачивать колеса с меньшим приложением усилий (рычаг однако).
Сильно ли отличается Компетишен версия от описаной в теме Спортлайн??? Возможно в Компетишене проблемы не проявляются или решены технически???
Очень интересно узнать стоимость сравниваемых тележек в стоковом исполнении…
Макс - ты монстр! Почему то не удивлен, что именно любитель МСД смог написать такой обзор 😉 Догадайтесь почему.)))
Про рулевую.
Длинные плечи ФГ - отличное решение для точной рулежки. Зазор в механизме в этом случае практически не оказывает ни какого влияния на фоне огромных перемещений тяги.
У МСД кроротенькие плечи и любой зазор в шарах приводит к существенным люфтам на колесе.
Так что для человека, который любит содержать механизмы в идеале и меняет наконечники не дожидаясь болтанки - лучше вариант МСД, он надежнее, но обслуга геморнее и чаще . Для тех, кто забивает на обслуживание гораздо лучше ФГшный вариант, мелочевка служит много дольше, если не врезаться конечно.
Про тяги газа-тормоза…Макс прав на все сто. Такой ФГшной бредятины врагу не пожелаешь, но…есть превосходный вариант бесплатного апгрейта. Серву поставить на движок, это совсем не сложно, работы минут на 15.
Вот примерно так было на Мардере
foto.mail.ru/mail/yuramail/4/19.html
Забыл сказать о передке, который у ФГ постоянно загибается. Причем даже от не очень сильных ударов. Причем загибается вместе с рулевой 😉. Лечится то же элементарно, удлиннением алюминиевой распорки.
Опять же для Мардера, но смысл думаю будет понятен
foto.mail.ru/mail/yuramail/4/19.html#18
Опоры рычагов это отдельный гемор…У МСД вроде не особо актуально, а вот на ФГ и ФС опроры загибаются на раз. Если не загнулись, значит вы просто мало катаетесь )))))
Лечится пластиной, связывающей опоры слева и справа.
Вобщем все лечится было бы желание. В свое время, я вылечил почти все болячки ФГ, но это уже было не совсем ФГ…МСД и ФС в этом плане не на много лучше. Если все вылечить, получается уже другая машина.
Глядя на фотки чудо ремня, понял, что все мои предположения оказались верны. Не выдержит такая штука ни регулярного гряземеса, ни попадания масла и т.п. Но сам ремень действительно классный и это спасает положения для тех, кто мало катается и на маленьких колесах(тем более шоссейных). Если зажигать часто, по многу и на больших монстровых колесах с хорошим зацепом, но в плохих условиях, то жизнь ремня будет не долгой. Почему я так дотошно про ремень? Да просто у меня на станке такой же стоит. Пыль, опилки, не точно выставленное натяжение - переваривает на ура, но вода, масло, нагрузка ему просто противопоказаны.
Про аморты.
На ФГ ни сломал ни разу, как не летал по лесу, карьерам и т.п. Врезался часто.
МСДишные аморты ломал в относительно безобидных условиях. Так что Макс я с тобой не согласен в выводах. Аморт внутри рычага не лучший вариант. Вот тяга на Рево внутри рычага - это зашибись. А у нас, аморт упирается корпусом в рычаг и как гильотиной срезает шток какого бы он ни был диаметра.
Посмотрел и детально изучил все описания, конечно компетишн от простой версии очень сильно отличается, наименования различий можно не перечислять. Про тягу газа - на практике с проблемами тяги никто не сталкивался, и во время соревнований всё работало нормально. В плане изгибаемости деки я конечно не согласен с вышесказанным мнением, видел, как много раз вкапывалась в землю FG компетишн, но ни о каких загнутых деках речи не было, ( у компетишн и у спортслайн деки разные).
Я хз насчет люфтов рулевой трапеции… я ее на ультиейте еще никак не раздолбаю. Оси сервосйвера зато на подшипниках, поэтому даже если на колесо пернуть, оно подвинется. Ну при разбивке- все знают уже что делать - циакрин циакрин циакрин 😃
Кстати вот еще интересный факт:
Сравнивал наконечники фгшки снаконечниками в рулевой мсд (ну у нее тока там под такие маленькие шары наконечники остались), так вот один копия другого. Качество пластика- я не знаю может и разное, а вот все отметины от литников, швы- все одинаковое. Так что может они их вообще из одной конторы берут. Ну по крайней мере какуюто часть. Так или иначе а обоих моделях если не поленитться, можно их просверлить и стагивать винтиком, по мере их износа.
Юр, вы сравниваете мсд какую ? пролайн? Там я согласен, наконечник на нижнем рычаге порвало, все писец штоку и иногда вилке. Всетаки эво4рошны рычаг сломать сложнее, а у верхнего рычага до амморта очень большой запас хода. Ну по крайней мере мои выводы делались на основе этапов в раменках.
А доработки по эве 4:
трубочки в рычаги под вилки аммо
клипсы для корпуса от 5т, чтоб его не разбивало в нижних креплениях.
вырезать кусок бутылки для защиты фильтра зимой
Ну и впринципе все. А облегчение конструкции и прочие доработки это конечно очень круто, возможно последую вашему примеру, но я катал “как есть” и не обламывался. И машина сама себя не ломала. Скорее всего на 3й этап в раменках приеду на этом 😃
Ультимейт всетаки более гемороен, расстраивает своими детскими эво3шными болячками, хоть я почти все и вылечил, но ведь на это ушло время, вместо которого можно было заняться либо другими делами либо съездить покататься.
Изучая мануал компетишна (4.3мб) Никаких отличий в реализации конструкции ремня, я не заметил. все тоже самое, тока ролики, натяжитель, передний корпус, корпуса дифов металлические. Каркас такой же, в подвески есть свои фишечки, типо пластиковых втулок. Аммо получше, с компенсатором, стабилизатор устойчивости спереди, больше настроек сервосейвера, но вот пружина, сжимающая 2 половнки сервосейвера напоминаетпролайн 2005 года. Опечаолили еще оси рычагов на е-клипсах, в 8м масштабе, е -клипы тока на дешевых хобби тачках 😃 Хоть это и старый мануал, щас вроде и бабочка передних аммо у фги металлическая, но не думаю, что есть какието существенные отличия. Дека на компетишне возможно сделана из 7075, спортлайн- скорее всего из какогонить 6061 или типо того, он помягче, поэтому проочка от ремня там больше, и дека может гнуться больше 😃
Я хз насчет люфтов рулевой трапеции… я ее на ультиейте еще никак не раздолбаю.
Вопрос времени и условий эксплуатации. Я на ФГ во время отпуска на даче накатывал по 3-4 часа в день езды, почти каждый день, не взирая на привратности погоды, на протяжении месяца. Канистры не успевал заправлять 😉
Это примерно полсотни соревнований в Раменках… Попробуй так погонять, потом расскажешь про зазаоры и люфты…))))
Юр, вы сравниваете мсд какую ? пролайн? Там я согласен, наконечник на нижнем рычаге порвало, все писец штоку и иногда вилке. Всетаки эво4рошны рычаг сломать сложнее, а у верхнего рычага до амморта очень большой запас хода. Ну по крайней мере мои выводы делались на основе этапов в раменках.
Я сравниваю скорее конструкции вцелом. В4 у меня небыло, согласен, что там ситуация более благоприятная. Но смысл тот же. Аморт внутри рычага имеет преимущества в одной ситуации, но недостаток в другой. Так что здесь мое мнение - паритет и опять вопрос условий эксплуатации.
но вот пружина, сжимающая 2 половнки сервосейвера напоминаетпролайн 2005 года.
Это старый мануал, в новом уже нормальный серво сейвер.
Не знаю,что плокого в креплении рычагов на клипсах))) меня всё устраивает!
Не знаю,что плокого в креплении рычагов на клипсах))) меня всё устраивает!
Клипсы в принципе вещь одноразовая. Повторное использование не гарантирует надежной фиксации.
Но, если перебирать узел редко, в основном дома, и купить клипс побольше, то они интереснее.
Если надо в поле или на морозе что то перебрать, то гайка или крышка вне конкуренции.
Вопрос времени и условий эксплуатации. Я на ФГ во время отпуска на даче накатывал по 3-4 часа в день езды, почти каждый день, не взирая на привратности погоды, на протяжении месяца. Канистры не успевал заправлять 😉
Это примерно полсотни соревнований в Раменках… Попробуй так погонять, потом расскажешь про зазаоры и люфты…)))
Я сравниваю скорее конструкции вцелом. В4 у меня небыло, согласен, что там ситуация более благоприятная. Но смысл тот же. Аморт внутри рычага имеет преимущества в одной ситуации, но недостаток в другой. Так что здесь мое мнение - паритет и опять вопрос условий эксплуатации.
Хехе, я много только летать могу, стока катать надоедает 😃 Ну опять же таки там подшипники, а рамка на металлических втулках к сервосейверу. Ну хотя все так или иначе со временем раздолбается
С е-клипсами я про быструю замену и не подумал. Тут в другом дело. Сама ось в идеале должна стоять а месте и на ней уже должен крутится рычаг. На е-клипсах чаще всего наоборот- ось крутится в бабочке вместе с рычагом. Просто так площадь трения меньше. А это приводит к ускоренному растачиванию бабочек и разбалтыванию узла. Гайка же прижимает ось кбабочке и все работает норм.
Вот именно, когда разбалтывается. На ФГ этого практически не замечаешь.
Сама ось в идеале должна стоять а месте и на ней уже должен крутится рычаг.
Ну это еще вопрос. Может в идеале оно и так, но когда где то клинит, то при клипсах начинает вращаться в другом месте. Заклинил рычаг, вращается в ушках бабочки.
С винтами, если прошляпил, все пипец, клинит.
Не спорю 😃 Главное на сезон хватает, потом можно и циакринчиком подвыбрать. Впринципе если машина планируется для соревнований, то главное не сколько оно работает а как 😃 А вообще была идея рамку к сервосейверу не через втулки а через подшипники поставить, вот тогда было бы классно 😃
Помоему, чтоб на машинах такого класа, чоб что-то заклинило… эт надо постораться, хотя при гряземесе все возможно 😃 Хуже когда зимой к металлу налипает снег, плавится, потом замерзает 😃 вот тогда клинит. Но одну интересную идейку я подсмотрел 😉
Ну хорошо, если уж извращаться, так можно усилие затяжки гайки подобрать примерно такое, чтоб при работе ось не крутилась, а если начинает клинить, тогда ось уже проворачивается вместе с рычагом 😃))))
ДЛя того чтобы все понимали про ФГ по которому Макс написал обзор!!!
Эту модель
1 Предыдущий хозяин пользовал по полной но ни разу не обслуживал почти год!
2 ЕЕ присобрали за 40 минут чтобы принести домой и перебрать полностью!
3 модель на колесах на которых не ездят багги просто баггийных колес не целых и поставили то что было целое багийные колеса легче и больше диаметром
4 пропил в крышке от ремня появляетмся у всех моделей но не от ремня а от пыли и писка который туда всетаки попадает
5 изгиб рамы сводиться к нулю при пользовании каракаса и фиксации его клипсами
6 ременная предача накатом идет легче и лучше карданной проверено на прктике, ремень с места 4 корпуса делал отрыв когда с Максом гоняли на закрытии асфальтового сизона
7 в моделе есть косяки но они при наличии прямых рук все устранимы!
Макс еще раз респект за обзор!
Забавно, мне сказали, что ее пару раз катали. Ну по подшипникам я понял, что больше похоже на правду.
Ремень с места дергал- да, но моторы были одинаковые. При одинаковом соотношении лошадиных сил на вес было бы интересней сравнивавать 😃 Всетаки не забываем про разницу в размерах и весе
Про накат видео я привел…
эту тачку я знаю очень хорошо!!!
это один клубный товаришь продал другому…
есть еще одна такаяже правдв монстр
Привет всемь
Я считаю что такое сравнение должен делать владелец обеих машин. Иначе мнение уж больно субъективное. У каждого типа машин есть свои минусы и плюсы, и можно осветить лишь плюсы, не говоря о минусах, но тогда это не будет отражать действительности! Сравнение напоминает раговор владельцов Mitsubishi Evo и Subaru Impreza STI, какая машина лучше? Оба аппарата достойны !!!
Вы реально считаете, что кто то ради радости написать на форуме, станет одновременно владельцем сразу 2х дорогущих игрущек? Ха-ха…тем более смешно, что он при этом будет объективен на все 100%
Считаете, что человек написал лажу? Так не читайте если не доверяете. А думающий человек в этом “субъективном” обзоре запросто для себя найдет нечто полезное и уже сам сделает “объективные” выводы.
Иначе мнение уж больно субъективное.
Укажите пожалуйста на предвзятые места в обзоре и аргументов побольше…
Описание какого узла показалось Вам субъективным???
Ну я хоть далеко не отношусь к разряду состоятельных людей, я бы взял эту модель, если бы мне она понравилась.
Я вообще не в теме, о чем там спорят владельцы митсубиси и импрезы, у меня друг больше по этой части. Знаю, что только среди владельцев субару развелось много пафосных гавнюков и когда к ним на форум приходит новичек с самой простенькой импрезой, его начинают поливать гомном. Хотя везде этого хватает. Ну не суть. Количество технических решений в моделях в отличие от 1к1 впринципе можно по пальцам пересчитать. В можно не заморачиваться над тем, наскольо субъективен данный обзор. Есть фото обеих машин, фото мсд тут меньше, зато в соседней теме можно посмотреть. Хотя меня частично можно считать владельцем фг, так как у меня долгое время был FG Marder и разбирая данную модель от фг я нашел кучу знакомых до боли частей. Косяков везде много. И их количество зависит даже побольшей части от того, насколько грамотен в техническом плане владелец модели, что ему в ней не понравится и что он там сможет найти. Наверное уже в следующем году я приобрету опять мсд в пластике и я напишу не обзор а “полный список косяков и подготовка модели к соревнованиям” как-то так. Я не умею грамотно и красиво писать обзоры, может мешает словарный запас, может технический уровнень, может все вместе. Меня впринципе это не сильно волнует, так как вроде все всем понятно, как я тут изъясняюсь. Я не пытаюсь никому ничего втюхать, я просто пытаюсь создать движуху в ветке 5го машстаба, пусть даже срачами, спорами и так далее, просто я так лучше всего и умею. Мне по большому счету по барабану, что люди покупают, лишь бы была массовость в данном классе. Не исключаю, что было бы приятно, чтоб народ ездил на таких же моделях, на каких езжу я, но я за это не волнуюсь. Если модель дейстивительно хорошая, то так и будет, а в турках я уверен.
Так уж исторически сложилось, что мсд у нас менее популярно, чем фг. Российский дистрибьютор сначала в малом колличестве завозил Race Runner Pro-Line. На самом деле, если вспомнить прошлое, то тогда впринципе лучше ничего и небыло. Модели были дорогие, а ломались очень быстро. В итоге все это закончилось перерывом в отношениях между заводом и дистрибьютором. Прошло очень много времени и примерно год назад дистрибьютор решил возобновить отношения с заводом и 2 ультимейта и еще несколько пластиковых шассек версий эво3. Затем завод выпускает эво4, народ на забугорных форумах сначала негодуют, потом пракстически все офигевают. Турки видимо накопили бабла и решений и “выс№али” уже модель с высоким качеством как материала, так и изготовления. Собственно одна из самых первых в4 оказалась у меня и впоследствии прошла раменки. Но турки так или иначе испортили себе репутацию Про-Лайнами и эво2. Эво2 продержалась совсем не долго, потом ее сменила эво3, которая кстати говоря очень хорошо ездила и при этом оставила для себя достаточно много фанатов именно этой версии. Собственно если посмотреть хотябы статистику европейских соревнований в полном приводе, то если честно мне не понятно, почему в нашей стране сложилась не очень впечатляющая ситуация…хотя…все еще впереди.
У нас все выбирают модели по совету друзей и знакомых. И это можно сказать правильно, друзья делятся опытом в доводке и настройке чего либо, запчястями. Но я если честно не любитель “читальных клубов” потому, что если цель “нагнуть всех” первое, что мне кажется надо сделать перед тем как начать тренировать руки, это купить грамотную шась. Куда надо лезть ? правильно, в статистику. В нашей стране нет уровня, поэтому равняемся на ту, где вваливают. Что касается заднего привода, то если я к лету подойду к этому вопросу, то при достаточном наличии денежных средств это будет увы не HPI.
Что-то меня не туда понесло, видимо выпитый галимый коньяк дает о себе знать. 😉 А вообще, я это все ктому, что у нас тут каждый хвалит свое болото. Я тоже. Так было, так есть и так будет. И в этом обзоре не надо опираться на мои язвительные строчки в сторону фг. Надо включить голову, посмотеть на прувпики (фото) для начала понимать дейстивтельно ли это так, как автор написал, а не думать, почему это написано так предвзято. Картинки и ум в таких обзорах решают все. Автор лишь просто выразил свою мысль. Потому, что прежде чем купить машину, надо хоть как-то понимать ее устройство, ведь вам же ее наверняка придется ремонтировать.
А о субъективности обзора. Вы какую руку любите правую или левую ? Наверняка, если нужно будет выбирать какую отрубить, а какую оставить, человек выберет. Немножко глупое сравнение. Смысл сводится к тому, что редко какие либо 2 вещи (не людей) можно любить на 100% одинакого. Поэтому всеравно четкого обзора не получится.
Есть фото, есть мнение автора, которое может максимум навести на мысль, есть статистика. А дальше уже думаем, нравится модель по виду или не нравится. Но мы тут не машину 1к1 выбираем и не надувную бабу. Модель должна ездить, даже вваливать. Все остальное, что пылится на полке, но зато красиво разукрашенное, намазанное антицарапном- относится уже к разряду стендовых моделей. Чистой модель быть должна. Чтоб приятно было копаться случай что, чтоб быть уверенным, что все работоспособно, ну и чтоб не воняла. Но не вылизанной.
Что касается моего отношения именно к мсд. Если честно, то она мне уже остоп№здела. Я знаю ее наизусть. Я могу разобрать все до винтика, кинуть все это в ведро, перемешать и собрать обратно без ошибок. Именно поэтому практически у всех, у кого есть модели мсд есть и мой телефон 😃 Иногда правда это приводит к тому, что когда начинаешь помогать народ начинает “пользоваться” а когда начинаешь в мягкой форме говорить, что нахер надоело, выезды на покатушки/соревнования прекращаются 😃 Я все это к чему. Если бы нашлась хоть какая то новая модель, которая на мой взгляд была бы конструктивно лучше, чем мсд, то сейчас бы обзоры писались про другие машины. В каждой модели есть свои фишечки, в фг в бадже мне честно не понравилось почти ничего. Новый Леопард с полным приводом мне намного больше нравится, но косяк с засираемым ремнем и потерей при этом всей прелести ремня меня убил. В Леопарде он остался. Я себя знаю, меня бы это жутко бесило и я бы как чудик снимал бы кожухи, все это прочищал и сушил. Еще есть хуракс, единственное, что понравилось- тормоза на центральном дифе на переднюю и заднюю ось. Ферокс- мотор с приводом на центральную трансмиссию без гирлянды. Но так или иначе везде есть минусы и плюсы. МСДюк “взял” Хорошим преобладанием одними над другими. Мне нахрен не нужны ни рычаги рпм, ни гидравлика, потому, что все самое нужное по шаське не заходио за пределы коробки. Исключение конечно составили колеса, которые сцуко не были устойчивы к морозу. Но косяк заводом исправлен и скоро катки хпи пойдут на полку. Также мне понравился конструктив включая то, что для того, чтоб добраться до самой трудноудаленной точки шаськи время надо минут по 10. Замена между квалами масла во всех 4х аммо, замена дифа на другой с другой вязкостью масла- попробуй проверни такое на ФГ. Это мое ИМХО, субъективно/объективно - пох
Всех со скоро наступающим 😃
Макс-молодец! Грамотно всё сравнил
P.S. Максим, у тебя наверное в школе были самые большие по объёму сочинения)
+1 😁Молодец
P.S. Максим, выглядит на два коняка 😈