Подскажите модель 1/5 Электро или под электро

SPIRITUS

Может попробовать виртуально собрать самый бюджетный вариантик хоббийной электроконверсии?
И потом можно сравнить с ценой бензиновой РТРной китайщины на том же шасси. Думаю многие вопросы отпадут.
Если не влом будет, то “собрать” несколько вариантов. на разных шасси 1)предельно бюджетный(с временем непрерывного катания около получаса)
2) фан зажигалку
3) спорт вариант например для нынешних правил в шестом масштабе для гонок в раменках или еще где.

BERSERK80

Вот , не прошло и года (или двух) как её показали

8 days later
Psyho

кароче, желание брать электро 1/5 пока пропало, погоняю сезон еще на реве, а через год думаю появятся РТР!

vasya_y

Электро наступает по таким основным причинам

  • автомоделизм не слишком дешёвое хобби и люди (многие новички) готовы выложить денежек сверху сразу за безгеморность хобби (нет мучений с настройками, вони, грязи меньше на порядок и т.п.)
  • Чтобы катать ДВС - всё меньше и меньше места и возможностей (особенно в крупных городах), особенно если собираться группой или толпой - шумит сильно отовсюду норовят прогнать… А с электро проблем нет - шелест БК и карданов на порядок тише и нет проблем погонять рядом с жилыми домами (типа Киевского и Пилота, где старушкам днём покой нужен), в парках (где мамаши с малышами ходят) и т.п. А реально найти место для бензинок - уже который год большая проблема для Москвы и только усугубляется… Если представить, что бензоводы выложили 3-5косарей за свои шоссейки, то и с электродвигателем уложились бы в ту же ценовую категорию. И если вместо 5-10 бензинок набралось бы 5-10 электропятёрок - то они легко вернулись бы на гонки в Киевский например…
    У меня есть несколько моделей с ДВС, которые “выгуливаются” от силы раз-два в год (ну да, не бензинки, но ситуация аналогична) - вот и задумываешься и поневоле переходишь в классы, где народу катается много круглый год.
    Предельно бюджетное решение для электроконверсии 1:5-1:6 - это силовая установка трагги-монстра (длинный 4-х или 6-полюсник 68-74-…мм длиной и рег 1:8 150А минимум, 4 полимера батарея) с правильно выбранной редукцией. - По мощности это будет равнозначно РТРному бензинычу, а момент обеспечит редуктор. Вероятно потребуется установить на мотор редуктор в районе 4:1 и уже на выходной вал - тот пиньон с колокола бензинки.
Rasmus

Да, вот только таких, кто выложит много денег и темболее сверху- по пальцам вообще пересчитать можно. Сейчас 90% народа за копейку удавится. Деньги давно научились считать. Народ готов покупать скромные хоббийные шасси и трахаться с мотором. ДВС пока дешевле, было бы наоборот - основная масса ездила бы на электро.

SPIRITUS
Psyho:

кароче, желание брать электро 1/5 пока пропало, погоняю сезон еще на реве, а через год думаю появятся РТР!

В отличии от бензинки, электро РТР большого масштаба менее предпочтительна.
Другое дело в мелких классах, да и то практически у всех силовая серьезно апгрейдится(исключения пожалуй хоббийные еРева БК, Саваж Флюкс и т.п.) Но там это относительно бюджетно, а у нас…
Так что, если есть возможность, лучше сразу ищите КИТ и сами ставьте аппаратуру и силовую установку, которая напрямую завязана с необходимыми для удовлетворения ваших потребностей, АКБ. Возьмете РТР и скорее всего на долго свяжете себя с не совсем эффективной системой.

Rasmus:

Да, вот только таких, кто выложит много денег и темболее сверху- по пальцам вообще пересчитать можно.

Макс, дело уже не в деньгах. Все вполне бюджетно и симпатишно, а перспективы, описанные Сашей Мальцевым, вообще обнадеживают.
Дело в основном в том, что у нас на полках магазинов нет большого выбора электрокомпонентов. Попробуйте в данный момент, например в Москве, купить пиньон для 1\5. Но не по липовой картинке в инете, а в реальном магазе, так что бы пощупать, приложить, померить и выбрать нужный и не через месяц ожидания, а сейчас, когда захотелось 😉 Так же и разъемы, провода, кулеры, радиаторы на мотор и т.п. Ничего в наличии для 1\5 практически нет, есть только то, что можно приспособить топовое с масштаба 1\8.
Так что выбора пока увы нет, а рисковать с заказом непроверенных дорогостоящих компонентов действительно желающих не много.

parik777

а что вы думаее по поводу баджы 5иб в электо комплектации ??

Rasmus

Согласен, что достаточно бюджетно, но электро ртр, пусть даже китайский ВСЕГДА будет стоить дороже бензина на одинаковом шасси. Я думаю что отсутствие в нашей стране электро версий и конверсий связано просто с отсутствием спроса. В нитро теме все понятно, там надо топливо какоето специальное, еще какието приблуды непонятние типа накала, а на бензинке- мотор от газонокосилки, ниче не надо, заправил, батарейки в ульт и поехал. Ах да, на электро еще ведь аккумы запасные нужны, чтоб долго покататься и зарядка хорошая, чтоб быстро заряжала, а это деньги. Поэтому в плане дешевых хобби тачек- народу в большинстве своем пофиг - бенз это или электро, лишь бы цель “попробывать и покататься” уложилась бы в как можно меньшие деньги. Что касается тачек уровня повыше- еще больше стоимость комплектов. Тут уже идет речь о том, чтоб машина наваливала и такие комплекты должны сначала хорошо осесть и обмусолиться за бугром и только потом, когда там начнут принимать это как нормальную вещь, вот только тогда это может и появится у нас. А забугром щас жесть что творится. Пришло бы нам мысль гооворить о том, что такие фирмы как мсд и хпи выпускают электро тачки, потому, что заботятся об экологии планеты ? Но все это туфта, потомучто производство литиевых аккумов тоже достаточно вредно 😅
Я согласен, что будет похожая ситуация как в нитро масштабе. Но в бензине весь этот процесс долбше будет тянуться из за простоты эксплуатации самого бензина

Вот кстати говоря опрос надеюсь незарегеным видно

SPIRITUS
Rasmus:

Согласен, что достаточно бюджетно, но электро ртр, пусть даже китайский ВСЕГДА будет стоить дороже бензина на одинаковом шасси.

Ну вот посчитай. Берем бензо тачку РТР. Продаем в барахолке движок, ни разу не заводившийся. Скажем за 6тыс.р. Серву с руля(на легкой машине она почти не нужна) - 500 с газа\тормоза - 500р, ну мелочь всякую типа колокола, бака, пару подшей, тормоза…каркас(который по сути нужен для защиты свечки) ну еще пусть на 1000р. Получается выручить можно скажем 8тыс.
На эти деньги покупаем самую дешевую конверсию. Остается АКБ найти и тут вопрос для чего машинка нужна? Если погонять на даче пять минут и дальше пить пиво за шашлычком, то тогда электро окажется примерно в тех же деньгах, потому как для эксплуатации бензинки надо купить боротвой АКБ, масло, канистру для топлива, ту же зарядку, что бы борт закачивать, само топливо наконец.
А для запуска электро достаточно дохлой китайской АКБ за 1000-1500р и той же зарядки типа ночника за 200-300р.

Rasmus

ну я считаю по ценам фса. РТР электро на пару тыщ дороже, чем бенз. К тому же не всякий, особенно новичек будет с этим заморачиваться. Плюс посути надо еще продать некоторые запчасти типа колокола, которые впринципе никогда не ломаются 😃

SPIRITUS

Ну дык и сравни, что нужно на лето человеку(не фанату до мозга костей, а обычному человеку) для дачи когда он покупает РТР электро и РТР бензиныча. РТР бензинки не совсем РТР, поскольку человеку обязательно придется докупать много чего.
Что нужно докупать в РТР электро если ты не гонщик? Зачастую НИЧЕГО вообще!

Rasmus

В случае фса.
Для электро РТР
батарейки в пульт, зарядник. (аккумы, если хочется кататься больше 20-30 минут)
Для бензо РТР
батарейки в пульт, бортовой акк, бенз, масло, унылый зарядник для зарядки борта.

Примерно по деньгам тоже самое, если учесть тот факт, что зарядник для липо должен быть хорошим и в идеале 2х канальным, чтоб кататься не по 20-30 минут

SPIRITUS
Rasmus:

зарядник. (аккумы, если хочется кататься больше 20 минут)

простейший зарядник чисто для липо стоит меньше 500р
Кататься больше 20 мин? Да большинство юзеров катают минут 5-10 в день и им хватает. Я часто даю машинки кому либо кататься, на день, на неделю, так вот полностью выкачивают АКБ только дети )))) А дядьки в основном пять-шесть проездов по грядкам и 2 часа разговоров на тему с пивом. И приносят машинку, а пятитысячная батарея разряжена только на половину 😉 берут опять и опять та же история. Просто у всех потребности разные.

Rasmus

Впринципе согласен. Ну если учесть, что у нас и масло сразу не мене 500рублей стоит, то разница между электро и двс потихоньку стремится к нулю, все дело только за ценой комплектов

SPIRITUS

Вот именно… и еще в правильной оценке своих потребностей и возможностей кататься. Именно от этого и зависит уровень затрат.

Rasmus

Просто тут в случае именно с фсом разница цен минимальна, еще потому, что голая шась под электро стоит дешевле чем под бенз, нет баков/моторам/тормозов/центральной трансмиссии. Если бы ставилось это например на баху хпи или на фг , то разница по ценам могла быбыть уже другая.

SPIRITUS

А представь себе ситуацию, когда фсная шась будет изначально спроектирована под электро…такая тележка встанет еще дешевле.
Каркас не нужен, кузов меньше и более плоский, а значит дешевле при прочих равных. Модель более легкая, значит не нужны некоторые дорогостоящие усиленные примочки. Раму можно уже делать либо из менее качественного алюминия либо тоньше, либо вообще из пластика. Ну и т.п.

Если судить по восьмому масштабу, то пару лет идет бурное развитие электроконверсий на базе ДВСок, а дальше начинают появлятся модели спроектированные исключительно под электро или очень серьезно адаптированные. Так что ждать действительно дешевых электроРТРок а главное КИТов осталось не так уж и долго.