Серво тема. Способы герметизации и доработки. Обзор mpx rhino digi 4

glukonarik

Пример герметизации перевёрнутых серв на FG Baja Competition.

Eduard28

Подскажите, где можно купить моторчики для больших серв? Сгорели все рулевые от заклинивания, и во всех оплавились обмотки в моторчиках.

Сережа

Знакомые ювелиры отдали остатки Компаунд кремнийорганический “Пэнтэласт-710” марка М написано применяется для электроизоляции приборов. Никто не пытался с помощью его сделать водозащищенную серву?

Rasmus

Кстати говоря.
В интернете есть информация, что Rhino Digi4 снята с производства и больше не отгружается. На самом деле это НЕ ТАК. Мультиплекс до сих пор отгружает рины всем, кто их у них заказывает. Знакомый лично говорил с одним из представителей мультиплекса- сворачивать производство рин они не собираются.
Хайтек владелец мультиплекса, но темнеменее они еще и большие конкуренты. Особо хорошо это проявляется в самолетной аппаратуре. Поэтому скорее всего хайтек может частично диктовать правила игры. И у меня складывается мнение, что “заменены” рины на хайтеки не заводом, а дистрибьюторами и магазинами.

glukonarik

Мысль поддерживаю,ведь даже на rc-car-online до сих пор торгуют ринами и не собираются их сворачивать…

6 months later
zur

А в "жидкий " пластик не окунаете потому что закроет радиатор охлаждения, или по другим соображениям?, на сайте видел просто такой метод

Rasmus

я не окунаю, потому, что для меня это геморрой.
мне например гораздо проще забить все смазкой, потом при плановой переборке все разобрать, помыть в бензине, моторчик помыть жидкостью для очистки карба, перезабить, пересмазать и собрать все обратно, чем ковырять герметик/жидкий пластик и отковыривать его от резиновых колец -прокладок

ктому же на Мсд важнее вал сервы загерметить и подсунуть под качалку паралоновое колечко промасленное. и еще загерметить место откуда провод выходит. в корпусе пазы смотрят вверх, поэтому если на серву попадает вода, то она стекает и не затекает во внутрь

zur

Наверно да, просто думал один раз сделать и забыть, но видимо луше обслуживать, всеже не сервы для 1/8 нитры.

Rasmus:

подсунуть под качалку паралоновое колечко промасленное

может добавиш в свой блог данную операцию, так как там все очень подробно описанно, (хоть издавай отдельно инструкцию)

Psyho

а я свои тупо окунул в пластидип и все

4 months later
Rasmus

У меня от воды и грязи размолотило подшипник в моторчике сервы. Ротор стал болтаться. Вот примерная замена риновсокму моторчику Надо аккуратно перепрессовать шестерни, укоротить у этого моторчика вал, отпаять от него всю лабуду и припаять к плате. Сегодня сделал- все крутится хорошо. Попробую на практике, посомтрим что будет.

9 months later
halfer

вот сваял небольшой мануал и фотоотчёт.
заодно и тему поднимем. =)

необходимые инструменты:
-отвётрка РН1
-маленькая шлицевая отвёртка
-ветошь
-очиститель карбюратора HiGear и осушитель проводов Runway

-литевая смазка Castrol LMX
-смазка для шестерён в аэрозоли Holts Spray Grease

ну и сами сервы соответственно:

собственно начинаем.

разбираем сервы:
-снимаем заднюю крышку


а под крышкой есть резиновое уплотнительное кольцо, очень тоненькое - не порвите его.

-снимаем верхнюю часть сервы с шестерёнками

и, опять же, не забываем про резиночку.

-демонтируем шестерни

-разъединяем среднюю часть.

опять резиночка. =)

-замечаем в каком положении стоит резистор - если его поставить подругому, то и “0” сервы уйдёт.

-раскладываем все части сервы
верхний ряд -

  1. нижняя крышка
  2. нижняя алюминиевая часть
  3. средняя часть
  4. верхняя часть
    средний ряд
  5. 6 винтов сервы с резиновыми уплотнителями
  6. 2 винта крепления резистора
  7. первая металлопластиковая шестерня
  8. вторая металлическая шестерня
  9. третья металлическая шестерня с 1 подшипником (она лежит “кверхногами”)
  10. четвёртая металлическая шестерня с 2 подшипниками и резиновым уплотнительным кольцом сверху
    нижний ряд
  11. плата с электродвигателем
  12. 3 одинаковых уплотнительных кольца

-берём самую последнюю шестерню и демонтировав резиновое уплотнительное кольцо, очент тщательно прмываем его с помощью очистителя карбюратора

-остальные шестерни так же тщательно промываем очистителем.

-очищаем верхнюю, среднюю и нижние части корпуса


-очищаем электронную плату так же с помощью очистителя, а затем, лавая высохнуть каждому слою, несколько раз покрываем плату осушителем, либо защитным лаком для микросхем.

-устанавливаем резистор на место, вспоминая как он стоял

-устанавливаем 1-ю и 3-ю шестерни на валы, предварительно их немного смазав смазкой

-выдавливаем немного смазки на нижний подшипник 4-й шестерни и тщательно запихиваем её внутрь подшипника

-смазываем верхний подшипник так же, как и нижний

-обильно смазываем полностью всю шестерню

-ставим 4-ю шестерню на место одновременно с 3-й, ставим уплотнительное кольцо на вал, а затем всё очень обильно смазываем.



-берём верхнюю крышку и смазываем её. НО!. не закладывайте смазку в глухие отверстия, в которые входят оси от шестерёнок - замучаетесь оттуда смазку выковыривать. я забыл про это и пришлось помучаться, когда собирал.

-надеваем снизу уплотнительное кольцо и ставим нижнюю крышку на место, для себя я ещё промазал смазкой под крышкой платы.

-надеваем уплотнительное кольцо на среднюю часть и ставим крышку

-надеваем уплотнитьельно кольцо на нижнюю часть и соединяем её с собраным верхом

-лично я ещё и внутрь винтовых колодцев и сами винты промазал смазкой

завинчиваем всё, вытираем ветошью и всё готово.

p.s.: все материалы выбирал сам. используйте их на своё усмотрение, особонно очиститель карбюратора - он может разъесть пластиковые детали (руки очень щипало).

p.p.s: перепечатка и распространение данного опуса рекомендуется. =)

Rasmus
halfer:

-замечаем в каком положении стоит резистор - если его поставить подругому, то и “0” сервы уйдёт.

Его невозможно по другому поставить. От корпуса резистора отогнуто ушко, которое вставляется в пластиковое углубление корпуса сервы. Если ушко не встает в углубление, то даже винтик сложно затянуть фиксирующий резистор.

halfer:

-очищаем электронную плату так же с помощью очистителя, а затем, лавая высохнуть каждому слою, несколько раз покрываем плату осушителем, либо защитным лаком для микросхем.

Если чистка была из баллончика, да еще и добротная, то 99% что смазки в подшипниках скольжения моторчика уже нет. А это значит, что серва загремит достаточно быстро. Проверено на собственном опыте, когда после такой очистки платы, подшипники в моторчике раздолбило после 3 соревнований. Проблем смазать верхний подшипник нет, большая проблема смазать внутренний. Для этого берется шприц с моторным маслом и с иголкой и начинается вливание масла в моторчик наугад. Потом плата с моторчиком остается стоять всю ночь, пока масло лишнее не стечет. Кстати отрицательно на щетках моторчика это нисколько не сказалось. Правда судить так я могу только по тому, что серва еще долго работала. В послдедствие я вообще стал включать смазку моторчика в список работ по герметизации.

Еще один минус - вымывается термопаста между радиатором и ключами, а это повышает шанс перегрева и сгорания сервы нафиг. Надо откручивать радиатор, ложить термопасты, закручивать винтик на фиксатор резьбы.

halfer:

особонно очиститель карбюратора - он может разъесть пластиковые детали (руки очень щипало).

не, пластик не разъест, а вот резинки мыть только водой с мылом или тряпкой протереть, от бензина или очистителя они дубеют.

zur

Я вот все думаю, а когда же их станут герметичными изначально выпускать, как у американцев на электричках, или как сейчас в москве появилась новая КИОШО 1/7 масштаба, посмотрите ролик с 34 по 41 секунду - вот о чем я

youtu.be/97t0DwQFHcs

а здесь нервным вообще желательно не смотреть

halfer
Rasmus:

Его невозможно по другому поставить. От корпуса резистора отогнуто ушко, которое вставляется в пластиковое углубление корпуса сервы. Если ушко не встает в углубление, то даже винтик сложно затянуть фиксирующий резистор.

в том то всё и дело, что почему то резистор можно покрутить. =(

Rasmus:

Если чистка была из баллончика, да еще и добротная, то 99% что смазки в подшипниках скольжения моторчика уже нет.

старался не лимть внутрь движка, да и сам движок с платой были просто влажными.

Rasmus:

Еще один минус - вымывается термопаста между радиатором и ключами, а это повышает шанс перегрева и сгорания сервы нафиг. Надо откручивать радиатор, ложить термопасты, закручивать винтик на фиксатор резьбы.

как ни странно, но этот очиститель не разъедает эту термопасту.

Rasmus:

не, пластик не разъест, а вот резинки мыть только водой с мылом или тряпкой протереть, от бензина или очистителя они дубеют.

резинки не должно разъесть, т.к. внутри карбюратора тоже резинки есть, а очистителем можно его целиком мыть не разбирая.правда тут может получиться так, что резинки на сервах не масло- бензостойкие

Rasmus
halfer:

в том то всё и дело, что почему то резистор можно покрутить

Странно, никогда не слышал. Обычно вот на всех сервах такая конструкция, резистор до конца не утапливается, пока не встанет в паз:

halfer:

резинки не должно разъесть,

А я и не говорил, что их разъест, я говорю, что они могут задубеть просто и перестать нормально герметизировать 😃 Почему например в авто/мото при разборке движка, суппортов, коробки и тд запрещают мыть сальники, прокладки бензином или очистителем. В карбе кстати сосок подкачи становится жестче если сравнивать карб поновой и постарей 😃

halfer
Rasmus:

Странно, никогда не слышал. Обычно вот на всех сервах такая конструкция, резистор до конца не утапливается, пока не встанет в паз:

</p>
действительно есть ключ и паз - сразу не заметил.

SPIRITUS
zur:

Я вот все думаю, а когда же их станут герметичными изначально выпускать, как у американцев на электричках,

А зачем? 99% пользователей катают эти машинки посуху. И не имеют никаких проблем. Зачем же производителю тратиться на герметизацию всего и вся? Другой вопрос почему в суровых российсктих условиях народ выбирает нежные машинки, а не защищенные…Тут у меня ответа нет 😉
Кстати, трофические аппараты под водой ездят и сервы и регули есть для подводной езды. Причем уже давно.

Но… любое загермеченое устройство не только дороже, но обычно больше, тяжелее, имеет меньший КПД и худшие характеристики скорости. Неспроста у всех “подводных” серв нет безумных скоростей поворота, хотя моменты приличные.

А эта Киоша хоть и не горит в аквариуме, но подши, редуктор и прочее там долго всеравно не прослужат. Так что герметизация всеже пока удел пользователя, а не забота производителя 😉

Darkdroid
SPIRITUS:

А зачем? 99% пользователей катают эти машинки посуху

Пусть выпустят герметичные, а мы кошельком проголосуем, сразу видно будет надо или нет.

Вон, Самсунг, GT-N7000 NOTE выпустил, я до сих пор помню, как профильная пресса и в салонах связи смеялись по поводу размеров пере-телефона…
И что, посмеялись, а теперь все производители кинулись наперегонки делать - догонять, оказалось потребитель лучше аналитегов знает, что ему нужно, и голосует денежкой.

Может и гонять будут не только посуху, да и мыть модель не парясь о состоянии электроники намного проще.

SPIRITUS
Darkdroid:

Пусть выпустят герметичные, а мы кошельком проголосуем, сразу видно будет надо или нет.
.

Насколько я в курсе, продажа водо(а не брызго) защищенных серв идет не слишком бодро. Да, фанаты закупились бодренько, но на 1 фаната грязи и мойки под душем, приходится десяток бюджетников, которые своим рублем проголосовали за сервы самого дешового и среднего ценового диапазана. Это мне поведал человек занимающийся их продажей в Москве в душевном разговоре. Насколько я понял, эти сервы скорее держат для ассортимента и редких случайных обращений трофистов.
Думаю ситуация аналогичная и в других странах.

zur

так эта тема создана в том числе и потому что сервы даже в Ременках горят когда или снег или лужи, мы же не по асфальту в основном гоняем, так бы никто и не герметизировался, да и тяжелая серва всеже лучше чем обмотанный пленкой автомобиль