Покупка MCD тележек за бугром
Уважаемые коллеги!
Давайте в этой теме делиться своим опытом работы (и освоения) в такой замечательной программе как CATIA, а так же полезными ссылками советами и т.д. Задавать вопросы тоже будет удобней в одной теме. (ИМХО)
Поскольку программа ориентирована на разработку серьёзных самолётов, то и модели в ней должны получаться не хуже. 😉😁
Для закваски сылка на не очень свежие но всё же полезные для начинающих осваивать данную прогу версии 5 (каким являюсь и я) dwg.ru/dnl/load.php?id=4992&z=.rar в некоторых уроках вместо текста вылезает символьная абракадабра для её исправления выделите текст и замените шрифт на любой другой.
У CATIA очень хороший хелп. Обычно устанавливается отдельно. Советую найти.
Для начала изучить модули
-sketcher
-generative part design
-generative shape design
-generative assembly design
по желанию
-draft
-generative sheet metal design
Остальные модули более узкоспецифичны )
Для существенного ускорения процесса черчения полезно назначить комбинации клавиш на часто используемые функции, например Constraint и Constraints Defindet в sketcher’e.
Так же очень полезно пользоваться параметрами и функциями.
И очень полезно придерживаться такого принципа построения модели и базисов, чтобы при изменении какого-то основного размера или параметра - вся деталь самостоятельно удачно перестраивалась и не теряла базисы.
Вот здесь www.catiav5.ru/lesson/scetch/lesson1.html есть некоторое количество уроков по CATIA. Особенно будет полезно тем у кого нет встроенного HELPа.
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1989554 - Catia for beginners учился по этому курсу… от простого к сложному… вообще на трекере полно обучалок, но большинство на английском.
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1989554 - Catia for beginners учился по этому курсу… от простого к сложному… вообще на трекере полно обучалок, но большинство на английском.
А Катя принципиально англоязычная или бывает русификация?
А Катя принципиально англоязычная или бывает русификация?
У меня полностью русифицирована, но нет встроенной обучалки, она обычно отдельно идёт.
А Катя принципиально англоязычная или бывает русификация?
Сейчас ее русифицировали, но весь хелп идет на английском…
Львиная доля обучалок на английском, русские обучалки написаны с учетом английского интерфейса…
Там простой инглиш, ну если совсем туго, то там есть картинки) На русский переводили не пираты, но ляпы встречаются. Лучше инглишь, т.к. на форумах легче искать информацию. Я перепробывал много пакетов, но в Катьке работать удобнее, есть ГОСТы для чертежей, кому надо(для v5r20). Работаю в ней 3 года.
Работаю в ней 3 года.
А в каких модулях? 😃
а выложите скрины примерных работ в этой проге. сильно ли она отличается от Солида? или это принципиально другое? И на чем оставноить выбор? а то весь в сомнениях - что изучать? на все сразу времени не будет…
А что Вы надеетесь определить с помошью скриншота?
Нда, в темноте все кошки серы 😉
А вот меня интересует такие аспекты:
- Импорт/экспорт 2D - чертежей
- Построение сечений и разверток.
- Вычисление размеров, площадей и объемов деталей.
Можно ли как-то сравнить по этим параметрам Катю, Солид и Рино с точки зрения простоты и удобства использования?
Надо чего-то осваивать, так чтобы не стрелять по воробьям из пушки, а вот что именно?😵
…с точки зрения простоты и удобства использования?
Вопрос, конечно, интересный 😃…
Мне кажется, что просто и удобно пользоваться тем, что хорошо знакомо и к чему привык. В связи с “производственной необходимостью”😒 я ковыряюсь с Катей ок. 6 лет, причём до многого доходил самостоятельно.За это время я привык к программе и мне просто и удобно решать задачи. Всяк кулик своё болото … и т. д. При этом знаю кучу людей , которые считают программу чересчур заумной. Принципы 3D проектирования одинаковы для всех программ (по-моему), поэтому, надо пробовать, а потом сравнивать и делать выводы об удобстве 😲
По поводу
“1. Импорт/экспорт 2D - чертежей
2. Построение сечений и разверток.
3. Вычисление размеров, площадей и объемов деталей.” - могу сказать только, что всё это Катя делает легко 😁
Мне кажется, что просто и удобно пользоваться тем, что хорошо знакомо и к чему привык.
ППКС! К сожалению, я только в Компасе чуток в 2D рисовал на работе. 😦 А все свои авиамодельные задачи решал методами начертательной геометрии и “обработкой напильником”.😁
Нельзя ли где-нибудь почитать/посмотреть как на конкретных примерах решаются означенные задачи?
…где-нибудь почитать/посмотреть…
Попробуйте установить программу, а потом - по ссылке из поста №3 например.
После этого у Вас начнут возникать конкретные простые вопросы, на которые “знающим ноты” товарищам будет легко ответить пошагово 😉
У Кати сильное поверхностное моделирование, чего нельзя сказать о Солиде…
Первые дурацкие вопросы. Какой минимально необходимый для разработки чертежей моделей набор конфигураций (или программ) надо выбрать в процессе установки? Или надо ставить все скопом во избежание каких-либо проблем? Какой сервис-пак стабильнее?
Первые дурацкие вопросы.
Если первый раз ставите, можно и скопом 😃
Я использую такую конфигурацию, закрывает все что нужно:
AS1 - CATIA - ASSEMBLY DESIGN 1 Product
ASD - CATIA - ASSEMBLY DESIGN 2 Product
CC1 - CATIA - CADAM INTERFACE 1 Product
FS1 - CATIA - FREESTYLE SHAPER 1 Product
FSK - CATIA - FREESTYLE SKETCH TRACER 1 Product
FSO - CATIA - FREESTYLE OPTIMIZER 2 Product
FSP - CATIA - FREESTYLE PROFILER 2 Product
FSS - CATIA - FREESTYLE SHAPER 2 Product
GAS - CATIA - GENERATIVE ASSEMBLY STRUCTURAL ANALYSIS 2 Product
GD1 - CATIA - GENERATIVE DRAFTING 1 Product
GDR - CATIA - GENERATIVE DRAFTING 2 Product
GP1 - CATIA - GENERATIVE PART STRUCTURAL ANALYSIS 1 Product
GPS - CATIA - GENERATIVE PART STRUCTURAL ANALYSIS 2 Product
GS1 - CATIA - GENERATIVE SHAPE DESIGN 1 Product
GSD - CATIA - GENERATIVE SHAPE DESIGN 2 Product
GSO - CATIA - GENERATIVE SHAPE OPTIMIZER 2 Product
HA1 - CATIA - HEALING ASSISTANT 1 Product
ID1 - CATIA - INTERACTIVE DRAFTING 1 Product
IG1 - CATIA - IGES INTERFACE 1 Product
IMA - CATIA - Imagine & Shape 2 Product
KE1 - CATIA - KNOWLEDGE EXPERT 1 Product
KIN - DMU KINEMATICS SIMULATOR 2 Product
KWA - CATIA - KNOWLEDGE ADVISOR 2 Product
KWE - CATIA - KNOWLEDGE EXPERT 2 Product
PD1 - CATIA - PART DESIGN 1 Product
PDG - CATIA - PART DESIGN 2 Product
PH1 - PHOTO STUDIO 1 Product
PHS - PHOTO STUDIO 2 Product
PSO - Photo Studio Optimizer 2 Product
QSR - CATIA - QUICK SURFACE RECONSTRUCTION 2 Product
RSO - CATIA - REALISTIC SHAPE OPTIMIZER 2 Product
RT1 - REAL TIME RENDERING 1 Product
RTR - REAL TIME RENDERING 2 Product
SH1 - CATIA - SHEETMETAL PRODUCTION 1 Product
SM1 - CATIA - SHEETMETAL DESIGN 1 Product
SMD - CATIA - SHEETMETAL DESIGN 2 Product
ST1 - CATIA - STEP CORE INTERFACE 1 Product
STC - CATIA - STRIM/STYLER TO CATIA INTERFACE 2 Product
WD1 - CATIA - WELD DESIGN 1 Product
…можно и скопом
+1 Как говорится, “запас карман не тянет” 😃
запас карман не тянет
Только время загрузки Катьки увеличивается 😃
Есть вопрос. Как в качестве скетча загрузить кривые из других программ, например Adobe Illustartor?
Любым способом конвертировать файл *ai в векторный формат, понятный для CATIA (форматы посмотреть через “Файл” - “Открытие”).
Открыть сконвертированный файл (он откроется в модуле Drafting). Выделить нужную кривую или группу кривых и скопировать их. Перейти в нужный файл CATPart, создать там скетч, и, находясь в нём, произвести вставку. По-моему так…
Я так и делал, но Catia отказывалась копировать. Оказалось, что ломанные линии не всегда ей по вкусу. Конвертнул в Иллюстраторе в кривую Бизье - получилось.
Оказалось, что ломанные линии не всегда ей по вкусу
Так и есть, она любит свои линии, и приводить чужие линии к своим немного геморно…
Как уже говорил Дмитрий (в исчезнувшем при краше сервера посте), лучше, наверное, вставлять через SKETCH TRACER растр и потом создавать катийные кривые (и прямые 😁) - и никаких проблем.
Вот обещанный хелп по вставке картинок.
Как вставить картинку в Catia.rar
На вид сложно и тяжело, но если проделать эту операцию несколько раз, привыкаешь и все становиться легко и просто.
Единственная рекомендация, картинки лучше заранее готовить в Фотошопе: виды, сечения. Показанный пример, является примером и вставлять такие здоровые плакаты для каждого вида не нужно. Вставка больших картинок отъедает память и когда она заканчивается, Катька начинает жутко тупить и перестает отображать некоторые вставленные виды.
прозрачка.
Ну тогда пошел занимать очередь к мастерам аэрографии
макс а чем отличается x4 спорт от комп поподробнее раскажи если можешь просто есть варик взять спорт!
Alloy Shock Body металлические корпуса аммо (спот - пластик)
Alloy Shock Fork металлические вилки (спорт - пластик)
Front-Rear Anti Roll Bars стабилизаторы устойчивости (спорт- нету)
Servo Savers with Ball Bearings сервосейвер с подшипниками (спорт- пластиковые втулки)
Front CVD Drive Shafts ШРУС спереди (спорт - кости)
Hardened CV Drive Shafts усиленные кости (спорт- обычные)
Hexagonal Drive Cups шестигранные чашки (спорт круглые с креплением на 2 винта)
Hexagonal Dif. Outputs шестигранные полуоси (спорт- круглые с креплением на 2 винта)
Alloy Central Dif. Holder метал стойки центрального дифа (спорт- пластик)
All Steel Transmission Gears стальные шестерни моторамы (спорт - пластик- люминий)
Steel Gear Drive Block стальные хабы шестерен моторамы (спорт- аллюм)
BRAKE SYSTEM
Double Disk Brakes двойные дисковые тормоза ( спорт- один диск)
Макс, как думаешь, нужное там наверное вот это:
Front CVD Drive Shafts ШРУС спереди (спорт - кости)
Hardened CV Drive Shafts усиленные кости (спорт- обычные)
All Steel Transmission Gears стальные шестерни моторамы (спорт - пластик- люминий)
Все остальное спорно и потребность сильно зависит условий эксплуатации. А некоторые вещи вообще большинству во вред
спасибо макс огромное !!!у меня есть двиг зена 290 новая а если заказть без двига то зена встанет без проблем7
Макс, как думаешь,
ИМХО
ЦВД в ралли не нужны. они нужны тока когда по колесу удар происходит, ато кости выбивает.
У меня на ультимейте стояли какоето ремя обычные, потом родные усиленные. Просто кидал при переборки в ящик- не разбираясь какие от чего. Ни то ни то не ломалось никогда. Я не представляю как кость вообще можно сломать.
Шестеренки- да, нужны
Стабилизаторы нужны, так как колея узака и на управляемости на асфальте тоже нужно.
Остальное- зависит от мотора и стиля езды. Просто само собой подразумевается- если вы покупаете мотор 27-30 кубов да еще и еспшный, то принимая во внимание сколько он стоит (практически половину цены телеги), можно позволить себе взять и компетишн вариант
зена встанет без проблем7
rcopen.com/forum/f35/topic188115/121 150 пост. Это для любой МСД
спасибо
Will be available for shipping 27/04
Ну как там шиппинг или не шиппинг? )))
Забавно себе представить, как турки в три смены хреначат неожиданнй заказ из раши)))))
Кстати, раз уж они такие мобильные и творят и делают и оперативно тестят свои творения…может в следующий раз им идеек по модернизации подбросить? Так сказать вариант адаптированный под нашу рашу? Как думешь, заинтересуются?
. Просто само собой подразумевается- если вы покупаете мотор 27-30 кубов да еще и еспшный, то принимая во внимание сколько он стоит (практически половину цены телеги), можно позволить себе взять и компетишн вариант
Ну не знаю. Подши в рулевой зачастую больше проблем доставляют чем пользы приносят, на всех моделях это замечал. Разве что всегда кататься потеплу и посуху.
А стальные хабы шестерен…зачем они? Разве были случаи поломки?
Шестигранные крепления то же вещ не однозначная.
А уж 2 тормозных диска вместо одного, так это вообще жесть…мало того, что забиваются грязью и льдом активнее, так еще и влага сильней влияет на торможение. На своих машинах всегда выкидывал “лишние” тормозные диски. И так можно сальто делать при любом неосторожном нажатии тормоза.
Про CVD не согласен. Там и потери несколько меньше и угол менее критичен. Правда я общался только со старыми вариантами и ФСными.
Я позавчера тока заплатил деньгу. Они долго отмораживались с набором и инвойсом. Видать наьирали крупный заказ, для тех кто раньше нас проскочил.
Насчет решений- можно попробывать, но у них там тоже не дураки сидят. То что они что-то не делают, это не значит, что не знают. Как обычно не хотят выдавать сразу. Но думаю всеравно заинтересуются.
По поводу подшей-за ними просто иногда надо следить. На машине для соревнований можно себе позволить подши в рулевой. Ну и размер у них солидный.
По поводу хабов - почти согласен. Вот тока 2 из 3х еще и фиксируются на осях винтами, и если сильно закрутить винты в люминивых хабах да еще и на качественный фиксатор - есть шанс потом выкрутить винт вместе с резьбой 😃
Шестигранные крепения- это тоже можно сказать фишка для соревнований. Если винты в чашке открутятся и чашку провернет- все пипец, никуда не доедешь. А на шестигранной если винт откручивается, то пофиг, чашка просто имеет продольный люфт (который ни на функционал не влияет), но трансмиссия продолает работать.
Насчет тормозных дисков- пробовал с 2 и с 1. Так вот с 1 тормозит в 2 раза хуже. Логично, ведь и поверхностей трения в 2 раза меньше…даже с учетом что нагрузка одна и та же. Причем если диска 2, то и перебирать тормозной узел чтоб менять колодки надо реже. Грязь туда не летит- далеко, при нормальной передней защите- темболее. Льда там тоже быть не может, так как тормоза рядом с мотором. Сальто словить не получится из за центрального дифференциала. А если его нету- жесткая тяга меняется на пружину.
Про цвд. Критический угол вылета у кости немного больше, чем угол работы мсдевских цвд. (При этом надо наложить резиновых колечек в ашки так, чтоб кость не имела продольный люфт) Но это опять таки играет какую либо роль только при ударе. У ралли все за бампером и под корпусом. Но честно говоря как это критично или нет я буду проверять на практике. Потери… согласен. Но они есть только когда кулак вывернут. В нейтрали кость как и чашка горизонтальны. Поэтому например при ускорении на прямике никакого влияния не будет я думаю 😃
По поводу хабов - почти согласен. Вот тока 2 из 3х еще и фиксируются на осях винтами, и если сильно закрутить винты в люминивых хабах да еще и на качественный фиксатор - есть шанс потом выкрутить винт вместе с резьбой 😃
Шестигранные крепения- это тоже можно сказать фишка для соревнований. Если винты в чашке открутятся и чашку провернет- все пипец, никуда не доедешь. А на шестигранной если винт откручивается, то пофиг, чашка просто имеет продольный люфт (который ни на функционал не влияет), но трансмиссия продолает работать.
Получается все это для раздолбаев удобно, что бы можно было бы не закручивать, фиксатором все заливать нафиг и побольше…
С двумя дисками МСДиха у меня переворачивалась запросто. Естественно без дифа 😉
Тормоза замерзали и не раз. Может я просто тонул глубже ))))
Мне показалось, что один диск работает надежней, стабильней и управляется както более информативно. А эффективности настроенного узла с нормальной сервой и так за глаза. Лично мне нафиг не нужен резкий тормоз, блокирующий колеса при любом нажатии.
А с костями один из самых неприятных моментов - это потеря ее в снегу или в траве…CVD при небольшой поломке вообще иногда позволяет продолжить движение.
3 мая забрали со склада, 10 мая выехало из турции, 16 мая приезжает в германию.
Дальше наскока помню будет Литва и потом Москва
Ты еще карту сделай с флажками через какие города уже проехали 😉
А еще лучше в реальном времени следилку через спутник ))))))
Ты это, хренью не занимайся 😉 Раз отправили, значит хорошо, сидим ждем. Как можно будет забирать, так свисти.
Тем более, что это все не показатель. Мне один раз писали что типа посылка уже в Москве на таможне задержалась, а потом выяснилось, что она еще в Америке потерялась 😉 А другой раз наоборот, адски просрочили отправку и все говорят ждите плиз, не можем выслать, а через пару дней, нате забирайте уже в Москве.
PS 6 дней из Турции в Германию…они что там своим ходом едут?😉
Ну это серьезная трнаспортная компания,которая держится за свой имидж 😃
Из Турции в Германию- они через сколько стран поезжают и границ 😃
ЗЫ: некоторые просили трекинг 😃
ЗЫ: некоторые просили трекинг 😃
Тогда предлагаю ставки делать 😉
Ставлю клипсу, что в Москву 25 мая придет!
Конец следующей недели - будет в Москве
Макс, а где будешь раздавать модельки страждущим? Какие есть варианты?
Сомневаюсь, что тебе понравится склад коробок дома и тренинг такелажаника 😈
Дома. На нижегородке… ну или может домодедовская, если меня девушка домой с этими коробками пустит 😃 В мазду надеюсь влезут 7 коробок 😃
Влезет и больше, гораздо больше:)
Звони если что, особенно в случае “домодедовки”. 😉 Если работа позволит, могу и привезти. Да и приютить коробки или часть коробок на несколько дней. В принципе безлошадным можно и до дома забросить в районе Каширка-МКАД-Щелчек, но это по договоренности.
Макс, а ты только МСД можешь тащить?
Может для разнообразия еще ФГ или ХПИ привезти? 😈
Ну или китайцев каких либо…
Из места из которого я тащил, я могу тащить тока МСД. Китайцы- тоже есть возможность, надо думать. Но мне лично ниче от них ненадо 😃
Мне там еще кое-какие запчасти нужны будут, колеса разные на баггу и ралли, так что летом я думаю будет “дубль два”, готовьтесь )))
Блин… про колеса то я и забыл…у меня ж почти все под квадрат. Придется опять переходники точить 😦 Если в этот раз что то лишнее оффроудное приедет, то я беру что есть.
А на следующий раз записывай на меня монстровые, вот такие www.mcdracing.com/parts/011201X0.jpg
и багийные крупнопиновые
Спасибо тебе, все ок. Отдельное спасибо бабушке 😉
А у МСД всегда такие простенькие коробки? или это специально для перевозки перепаковано? А то привык к гламурным разрисованным картонкам)))) А тут повеяло пром техникой))))
Не, они с коробками не заморачиваются. Раньше были белые коробки, и на них были нарисованы черно-белые машинки. Щас тупо наклейка с одной стороны и все.
Ну вопервых не тратят деньги на то что потом выкидывается в помойку или идет для розжига костра на даче, во вторых из турции что либо везти- ужасный геммор и таможенники турцию очень не любят, так как всякие подделки ДиГ Гуччи и тд прут оттуда. Поэтому скорее всего делается еще и для безпалевности 😃