Вопрос к пользователям 5-го масштаба

Archer_snp

Нахожусь в процессе закупки станков ЧПУ и организации производства.
Есть возможность изготавливать тюнинг для РУ моделей, да и тележки в целом тоже не проблема.
Собственно вопрос к участникам форума, а не слабо ли нам оценить возможный потенциал данного предложения?
Могу выделить под это дело до 20% производственных мощностей. Это порядка 20 моделей в месяц уровня FG в полном фарше, или их производные в качестве тюнинга.
В конечном итоге данное меропреятие может быть интересно всем. И мне, как предпринемателю и нам, как моделистам 😃

YvO

Не думаю, что получится много заработать, но если цена на детальки будет меньше, чем в магазинах, уверен, что многие заинтересованы.

Archer_snp

Вопрос цены пока рано обсуждать. Тем более что цена должна быть адекватна по определению.
Пожалуй нужно обзвонить магазины с этим вопросом.
С детальками все ясно более менее… Что делать с моделями? Делать-не делать? 😃

YvO

А что значит делать модель? там же кроме тех деталей, что можно выточить на станке, есть еще мотор, пластиковое литье, колеса и пр?

Archer_snp

КИТ набор. То есть все готовое для установки мотора, аппаратуры, дисков и колес. Нормальная практика для ТОП шасси.
Наконечники придется покупать, резинки, прочею мелочевку. Можно, конечно заказать литье, только лучше положиться на брендовые вещи, у них милионные партии, есть на чем экономить высокую стоимость качественного пластика.

YvO

Интересная тема, но хотелось бы конечно увидеть что можно получить и за сколько денег

Airliner-rc
Archer_snp:

Вопрос цены пока рано обсуждать.

этот вопрос надо в первую очередь обсуждать. Сделать можно все что угодно, вопрос кому оно надо по цене чугунного моста 😃

борт2517

А не выйдет ли в конечном итоге Ваш китовский набор + недостающее детальки дороже готовой брендовой модели?
На своем опыте примерно знаю что такое сделать модель 6 масштаба с ноля + то что не хватало и если все это оценить,то тогда выходит почти тоже самое что FG в сборе.
Если только все будет по цене китая,А качество на порядок выше то и найдутся потребители.
А для обсуждения думаю надо сначала посмотреть на то что вы сделаете,а потом уже и обсуждать.
Все еще будет зависеть от того материала из которого будут сделаны комплектующие,а он сейчас не очень то дешевый,хотя бы взять такой материал как Д16Т.То что идет в основном на раму,бабочки,рычаги и многое другое.

Archer_snp

Вернемся к цене. Цена может быть достаточно высокой при изготовлении на стороннем производстве. Возьмем например оборонные заводы с накладными расходами 300-500%…
При размещении заказа у себя - стоимость изготовления детали не может быть больше общеевропейских расценок нормочаса станков + зарплата работников, непосредственно участвующих в работе + мой ком. интерес. По опыту могу сказать, что цена в таком случае определяется даже не стоимостью изготовления, а покупательной способностью потенциальных клиентов. Причем, если вернемся к цене и качеству Китая, могу сказать, что Хорошие китайские производители, работая с Хорошими некитайскими материалами, держат ценник на вершине среднеевропейских цен 😃 И клиентов у них достаточно много 😃 А гаражные Китайские мануфактуры - это адибас и прочее по качеству и цене.
Плита Д16Т в среднем 225р/кг. Проблем с ценой не увидел.
Пока ценообразованием рано заниматься, по причине того, что по предварительмым прикидкам MCD в алюминии по цене MCD в пластике получается.

SeverIT

Интерес есть к тюненгу, с него легче начать! Но согласен с борт2517, надо смотреть материал!!! Китайцы вон тоже делают конкурентные предложения, но часто материал подкачивает.

Archer_snp

Д16Т или Д16АТ сомое то. Можно конечно В95, но смысла похоже нет. Анокс на него не очень ложиться еще…

extra555

Вообще очень интересно, я думаю что многим тут было -бы интересно, есть например детали которые покупают рано или поздно все владельцы FG, FS, Smartech и всего остального с колесами под квадрат, это переходники под колеса HPI
Причем их делает всего один производитель, причем из редко говенного алюминия, который частенько спекается с гайками. Когда мне понадобились такие переходники но с возможностью установки дисковых тормозов я выяснил что такой детали попросту никто не делает. В итоге мне вытачивали ее из стали в единственном экземпляре на авиазаводе в тверской области.

Так что спрос на определенные детали существует, самая востребованная шасси HPI 5- при хорошем качестве спрос будет, почему нет.

Тут как минимум одна шаська нужна каждой модели под разбор.

Archer_snp

Может начнем составлять список по моделям и тюнинг-деталям?

Что-то можно начать делать уже сейчас, пока шасси на обмер деталей не приехали. От вас чертеж, или деталь на обмер с рекомендациями по изменению. От меня прочностной расчет и деталь в металле и базе проектов.

TESHKA

Archer_snp
если не секрет на каком станке изготавливать собрались?
и где аллюминий берете?

Archer_snp

Станки HAAS VF2SS и ST-30Y, материал в зависимости от ТЗ. Нет проблем с материалом в общем…

APEL_SIN

Мда…начните лучше с тюнинга,а то разогнались))))FG и MCD не один год разрабатывают и производят модели,в таких делах цена зависит от партии,они в год производят,допустим 10000 моделей и 100000 запчастей,любой производитель экономит при больших партиях и вы должны это знать. Извините,но я уверен,что максимум вы будете производить тюнинг,а если вы хотите производить киты,то поверьте качество должно быть не хуже(если не лучше) тех же FG и MCD а при таком качестве или модель будет стоить больше или вы будете работать себе в убыток
P.S-я не сомневаюсь в ваших предпринемательских способностях но такие вещи с наскока не осилить

Archer_snp
  1. Модель с нуля разработать у меня опыта пока не хватит, это факт 😃 Копию с учетом рекомендаций пользователей, как максимум. Значит будем начинать с тюнинга…
  2. 10 000 моделей ни FG, ни MCD в год не делают 😃 Стоимость в производстве, это пороговая величина интереса… У меня, например порог - 20 КИТов/месяц, или их подетальные производные. Меньше - уже не очень интересно.
    А вообще увеличение партии деталей уменьшает стоимость до определенных пределов. Многотысячное тиражирование уменьшает стоимость, например литья пластика в форму, или РТИ, например. В металообработки это не слишком заметно.
  3. Что есть качество FG и MCD?
APEL_SIN
  1. Я о том же
  2. Я сказал “допустим 10000” это не означает,что так оно и есть.
  3. Да сравните их клонов и посмотрите на поломки,которые никогда не случаются на оригиналах.
    У самого скоро MCD будет так что могу помочь)))))
pipiRkO

Делать модели с исправленными косяками, значит делать модели которые будут меньше ломаться, итог снижение числа покупки запасных деталей к ним, вывод думаю понятен.

Archer_snp
pipiRkO:

Делать модели с исправленными косяками, значит делать модели которые будут меньше ломаться, итог снижение числа покупки запасных деталей к ним, вывод думаю понятен.

Это можно обыграть и по другому. Меньше косяков и поломок - больше клиентов и меньше рекламаций. Оттягивание клиентов с импорта и подсаживание на отечественного производителя…