HPI Baja 5SC 4x4 Flux

SPIRITUS

Нет смысла их сравнивать…подвеска абсолютно другая. Вот хороший бигбор от трагги намного лучше работает на спортивной трассе при одинаковой конструкции и ходах подвески.

idk
SPIRITUS:

Нет смысла их сравнивать…подвеска абсолютно другая

само сабой что другая, я в общем имею ввиду, на ваш взгляд, лучше или нет?

SPIRITUS

Отвечу так: из-за рокерной подвески у Рево, аморты работают иначе. Там используется более густой силикон и большему ходу подвески соответствует микроскопический ход аморта. Влияние многих негативных факторов уменьшается. Если на саваж поставить иновейты либо с адским завалом(но это сложно из-за большого диаметра) либо сместить точку крепления к рычагу максимально близко к оси крепления рычага(но на стоке это невозможно), при этом возросшую нагрузку компенсировать более жесткими пружинами и густым силиконом, то иновейты будут работать много лучше чем при стоковом положении. Тогда можно будет сравнивать с Рево. Но…подвеска Рево работает прилично только в хоббийных услових. На трассе она и близко не может приблизиться скажем к качеству отработки подвески ЛСТ а о трагги и говорить нечего.

Теперь, если рассмотреть вопрос с установкой заваленых иновейтов, смещенных к центру машины, то получается, что негативное влияние толстого штока и трения в огромных сальниках будет сведено к минимому(как и в варианте Рево). Но встает вопрос зачем таскать лишний вес на машине и еще платить столько денег? Поскольку преимущество прочности огромного штока потеряется, поскольку для такой геометрии прочность не нужна запредельная. Ход тоже у этих амортов будет излишним, там достаточно короткодных собственно что и доказывает Рево своими маленькими амортами но огромным ходом подвески и энергоемкостью 😃

idk
SPIRITUS:

Отвечу так

так какого хрена! стоковые аморты от иноватив работают лучше? отрабатывая каждую кочку! при этом они никуда не завалены, т.е. все сток, и это еще не лучшая работа подвески, с салатовыми пружинами от лося работает много лучше (спасибо Vitamin за обзоры этих пружин)
я не последний извращенец что бы делать из моделей Химер, как некоторые, с зп. от багг и трагг, ко всему прочему не все аморты хорошо подойдут, а уж про идентичный масштаб я молчу.

www.youtube.com/watch?v=y8B_1U0kvvU

и где мать ее логика, в ваших словах? где упомянутая вами физика? даже ньютон ошибался в первом законе, а его до сих пор преподают…

SPIRITUS:

Да и просто чем толще шток тем его уплотнение больше “подклинивает”. И уже не вязкость силикона определяет качество отработки неровностей а трение сальника по штоку

SPIRITUS:

смещенных к центру машины, то получается, что негативное влияние толстого штока и трения в огромных сальниках будет сведено к минимому

я уже не раз убеждаюсь в антиномии ваших высказываний.

Romantsoof

Посоветуйте где и какой спур на ЦД глянуть под пинион 16т на вал 8 мм (пинион от бахи) чтоб шаг зубьев совпадал.

idk
Romantsoof:

Посоветуйте где и какой спур на ЦД глянуть под пинион 16т на вал 8 мм (пинион от бахи) чтоб шаг зубьев совпадал.

на сайте kershawdesigns, все что есть. я бы вал сточил…

Fuckname
SPIRITUS:

Отвечу так:

Юр, расслабься. Тут видимо какая-то проблема с чтением. Хотя вот тебя уже с Ньютоном сравнивают, такой комплимент дорогого стоит;)

Romantsoof
idk:

на сайте kershawdesigns, все что есть. я бы вал сточил…

А как другие делают? Стачивают?

idk
Romantsoof:

А как другие делают? Стачивают?

я не другие, и ответить за них не могу, у каждого по возможностям.
я за рациональный подход. лучше сточить вал до 5мм и не зависить от одного производителя, или полностью перейти на другие шестерни… а отсюда все вытекающие.
как вариант можешь сверлить каждый 5мм пиньон до 8.

SPIRITUS
Romantsoof:

А как другие делают? Стачивают?

Стачивать вал? А зачем его было тогда покупать?

Некоторые делают так. Делают переходник на ЦД и ставят шестерню с нужным модулем. В иоге и вал не надо портить и ЦД получается универсальным, под разный модуль. Кроме того переходник может еще выполнять функцию крыльчатки охлаждения, муфты свободного хода или тормозного “диска” если хочется мех тормоз в плюс к электрическому.

Romantsoof

Может есть описание или фото как это реализовано? Спасибо.

SPIRITUS
idk:

и где мать ее логика, в ваших словах? где упомянутая вами физика?

У меня нет возможности расписывать и доказывать законы физики 😃
Могу только акцентировать внимание на следующих аспектах:

  • воздух в амортах это зло. Прикинте какой шток вытесняет больше жидкости тонкий или толстый? учитывая что жидкость практически несжимаемая
  • трение в амортах это зло. Прикинте какой сальник дает больше трения? Маленький или большой?
  • вес амортов это зло. Какие аморты больше весят?

Если все эти негативные вещи сложить, то ответ очевиден: кроме прочности, аморты с адскими штоками имеют сплошные недостатки. И если вы считаете что вам удалось настроить иновейты, то прикинте как вы сможете настроить нормальные аморты 😉 Чемпионы позавидуют!

Что касается смещения к центру авто, то логика проста. Допустим условно что сопротивление на сальнике (при классическом расположении амортов) 1еденица, а поршень в силиконе дает скажем 1-10 едениц сопротивления(в зависимости от скорости сжатия). В итоге имеем, что при мелких неровностях силикон работает 1:1 с сальником т.е. заметно мешает отрабатывать мелкие неровности. А вот на больших неровностях влияние сальников всего 1:10 т.е. незначительное.
Теперь, если мы смещаем аморт к середине авто на половину стокового расстояния, но компенсируем потерю жесткости силиконом в 2 раза более вязким, то получаем что на сальнике попрежнему сопротивление 1 еденица, а на поршне в силиконе уже 2-20едениц в итоге на мелких неровностях влияние сальника 1:2 от силикона т.е. в 2 раза меньше, а на крупных неровностях уже 1:20 от силикона, что совсем крохи.

Соответственно для башинга и прыжков с трампов пофиг какой шток и вообще многое пофиг. На трассе, где важна и отработка мелких неровностей, шток нужен минимального диаметра. Следовательно для прыжков и баша можно купить аморты с толстым штоком из паршивого металла, а для трассы выбираем тонкие каленые штоки из очень прочной стали желательно с покрытием в том числе для снижения трения сальника.
Все…дальнейшие объяснялки прекращаю. Кто захочет сам подумает, почитает учебники и т.д.

idk:

я уже не раз убеждаюсь в антиномии ваших высказываний.

а я в который раз убеждаюсь, что вы все рассматриваете как черное или белое…да или нет…без компромисов и понимания того что хорошее в одной ситуации зачастую плохо в другой 😉 То что хорошо прыгуну и башеру, плохо на трассе а особенно в гоночных условиях.
С другой стороны поиск компромиса пожлуй самое интересное. Для меня так создание универсального авто которое едет и там и там по сути основная цель…естественно недостижимая, а от того интересная всегда😈

Romantsoof:

Может есть описание или фото как это реализовано? Спасибо.

Каждый раз это индивидуально в зависимости от имеющихся шестерен и задач которые надо решить.
Вот пример когда на ЦД установле спур через переходник и одновременно этот переходник является муфтой свободного хода.

Fuckname:

Юр, расслабься. Тут видимо какая-то проблема с чтением. Хотя вот тебя уже с Ньютоном сравнивают, такой комплимент дорогого стоит;)

Ой, да с кем меня только не сравнивали)))
Мне фиолетово. Зато благодаря таким дебатам удается познакомится с очень интересными людьми уже очно когда детали щупают руками и берут пульт в руки 😉

idk
SPIRITUS:

И если вы считаете что вам удалось настроить иновейты, то прикинте как вы сможете настроить нормальные аморты

а в чем проблема у других их настроить? если в руках, то да проще поставить “нормальные аморты” - хз что под этим подразумевается, для каждого своё.

SPIRITUS:

Что касается смещения к центру авто, то логика проста.

SPIRITUS:

в итоге на мелких неровностях влияние сальника 1:2 от силикона т.е. в 2 раза меньше

вот про это я и говорю, кто убрал трение? куда оно пропало? с чего оно вдруг изменилось? где физика? сопромат? от изменения угла трение как было так и останется, а при завале амортизатора ближе к горизонтали может увеличится, тому причиной гравитация.

SPIRITUS:

Могу только акцентировать внимание на следующих аспектах:

частично согласен, но если так подумать…

  1. газовые амортизаторы не имеют право на существование? или для чего делают компенсационную камеру, мембрану? - бред!, если в аморте не будет пузырька воздуха он просто не сожмется, да тонкий шток позволит больше сжатся чем толстый, а так мы получаем гидроудар, и до свидания калёный шток.
  2. трение в сальниках могут быть не такие значительные, как например сильно прикрученном верхнем/нижнем ухе. да и где трения нет? а вовсе без трения силикон любой вязкости был бы бесполезен, и не было бы демпфируещего эффекта, и плавности работы аморта.
  3. может и зло, но где его нет? не было бы веса машина бы не ездила. сцепление с поверхностью зато лучше.
    а по поводу
SPIRITUS:

черное или белое…да или нет…без компромисов

все именно так и есть, по скольку две крайности существуют одновременно, и компромисса быть не может, так же как и монета не существует без орла и решки, а третья сторона бесконечна и не сторона вовсе, так еще ей и порезаться можно.

SPIRITUS
  1. камера- вынужденная мера. Чем меньше диаметр штока тем меньше нужно воздуха, следовательно меньше нужна камера, тем лучше и адекватней работает аморт поскольку воздух работает как небольшая газовая пружина а не как аммортизатор.
  2. У правильных амортов сила прикручивания не влияет на трение в ушах в силу конструкции)))) При этом оно снижается если используются шарики или вставки например с тефлоном
  3. А вы не мешайте все в одну кучу. Неподрессоренный вес всегда зло, это аксиома для скоростных машин(краулеры в пример не приводить:)). А вот шток как раз и есть этот самый гадкий вес который мешает.
    Вот корпус аморта там да…с увеличением подрессоренной массы машина мягче едет, хотя и становится менее спортивной. Кстати, смещение нижней точки крепления аморта к центру авто снижает влияние неподрессоренных масс штока и его крепежа настолько насколько уменьшается расстояние от оси вращения по правилу рычага.
idk:

все именно так и есть, по скольку две крайности существуют одновременно, и компромисса быть не может, так же как и монета не существует без орла и решки, а третья сторона бесконечна и не сторона вовсе, так еще ей и порезаться можно.

Позиция башера понятна, там выбираешь черное или белое чисто бросая монетку и может прокатить 50\50)))). Но на трассе не бывает черного и белого. Там сплошные компромисы. Если поставишь на черное, то на белом проиграешь столько, что станешь последним 😉

idk
SPIRITUS:

Позиция башера понятна

я не про позицию башера говорил, а абсолютно про все.
Если соревнования монстров, будь добр катай на монстре, и тут уже ясно что у багги и трагги преимущество, и не только амортами но центром тяжести.
с таким успехом и рева - монстр. да что там говорить… шорт монстр.

9 days later
Egr07

Всем привет ! Подскажите пжл, задумал переделать саваж в 5sc, саваж был ДВС , встал единственный вопрос - нужно ли заменять двсную коробку на дифференциальную , или и так эта махина поедет??
Очень жду советов.
П.с. взрыв схемы все изучил и форумы читал , поэтому и обратился за советом.

Egr07

И от электро савана тоже неподойдет, всё равно надо дифф ставить?

idk
Egr07:

П.с. взрыв схемы все изучил и форумы читал , поэтому и обратился за советом.

Egr07:

И от электро савана тоже неподойдет, всё равно надо дифф ставить?

если все изучено вопросов не должно остаться.
по ссылке все разжёвано больше некуда.

Egr07
idk:

если все изучено вопросов не должно остаться.
по ссылке все разжёвано больше некуда.

Если бы был разжеван мой вопрос, я бы его не задавал.
Если можете помочь нормальным ответом, то помогайте , если можете только ссылками кидать , то не мешайте !!
Я задаю вопрос потому что форум для этого и создан, он не создан для мерения х…ми !!!
Ни кого не хотел обидеть , но уже надоело нарываться на гуруссылочников!!!