Потенциальный лидер зимнего сезона 1/5 - Himoto Panthera - электро!

SPIRITUS

Дело не в самой покупке, просто у меня склад подшей снятых с различных машинок и прочих движущихся механизмов 😉 И еще ни где такого не встричал.
То что купить можно я даже не сомневаюсь, но может оказаться, что в условиях оффроуда они будут вообще не работоспособны в отличии от каких нибудь бытовых компьютеров, вентиляторов и т.п.

roman_alekseev

как вывести регуль в режим програмирования? никогда такими не пользовался…

SPIRITUS

Я тоже со времен древних экспонатов где настроек всего 2-3 . А тут устанешь кнопки давить 😉

Есть смысл картой пользоваться либо линком в ПК, а кнопочками…ну это на любителя.

roman_alekseev
SPIRITUS:

Есть смысл картой пользоваться либо линком в ПК

к этому регулю такое имеется??? или копить, на нормальный рег с нормальным видным программированием???

SPIRITUS

Карта должна быть конечно. Линк врятли, это пока только у брендов.

Мне не совсем понятна суть вопроса… Программирование - это не самоцель… а для любителей поиграться, спортсменов и если есть проблемы, требующие коррекции стоковых настроек. Например я, подгружая регуль на кастомных тачках, нагрузкой выше штатной( но при этом его серьезно дорабатываю по части охлаждения ), вынужден корректировать настройки.
В стоке пантеры вообще нечего настраивать особо… рег относительно мощный, машина легкая, ЛиПо штатные.
Если уж совсем невтерпеж, то можно у кого нибудь попросить карту и прям на покатушках подстроить что нужно и больше она врятли пригодится.

Если хочется поиграться с настройками через комп, прошивки менять и прочее, то проще купить чтото в меньшем масштабе и поиграться. Суть одна, затраты меньше на порядок.
Если есть деньги на Мамбу а особенно МГМ или Шулц то конечно можно взять их. Там процесс насроек а особенно телеметрии очень увлекательный и это совсем иной уровень. Но вот беда, все это лишнее для такой бюджетной модели 😉

roman_alekseev

мнеиграться не охота…модель б/у и не ясно , что там с настройками было сдеано. как отсечка??? отрубить задний ход…ну и т.д. и т.п. какой может програматор подойти??? ХОБИВИНГ???

SPIRITUS

Затрудняюсь ответить 😦 На одной из шасси мы хоббивинговской настраивали, но я ее видел очно так сказать.
У меня на шасси стокового регуля нет, а у наших спрашивал, но увы, никто не является специалистам по регулям и регули кстати на разных типах шасси немного отличаются. А уж что там на БУшке стоит одному богу известно и возможно Берсерку)))))) Советую у него и спросить сразу с фоткой регуля…rcopen.com/member11215 Он их чуть ли не телепатически настраивает и знает их всех “в лицо”))))))))))))))))))))))))

7 days later
roman_alekseev

как продвигается процесс с перекомпановкой? когда ждать готовые КИТы под установку центрального дифа?

SPIRITUS

Да повально все болеют 😦
“Ответственный” по этому проекту уже неделю с температурой валяется. Я пока сильно занят с другими проектами. Пока только подвеску сделал.

roman_alekseev

разобрал морду. купил 2 винта 6х80 и поставил их вместо осей сервосейвера, а на винты вместо втулок 7 х 10 поставил подшибники 6х10. крутитится рулевое стало с усилием примерно в 2 раза легче. весь объем корпусов сейвера забил густой смазкой для шрусов ( что было под рукой)

SPIRITUS

Ну здорово!

Но насколько теперь эти стойки выполняют роль опоры? Всеже в данной конструкции на стоковые стойки приходится определенная нагрузка…вопрос какая…и справится ли с этим винты.
Если увидите, что винты слегка стали подгибаться, сразу возвращайте все обратно, а то морда может сложится при сильном ударе.

roman_alekseev

стоковая стойка полая внутри, а винт сплошной…думаю не должен гнуться…
думаю над установкой сервы вертикально, возникает мысль, а не поставить ли серву вниз качалкой??? вверх тяга как то не красиво будет идти

самое ожидаемое: ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ по установке центр.дифа. Был бы диф у меня, не было бы проблем…а так испытывать не на чем(((

Rasmus
roman_alekseev:

стоковая стойка полая внутри, а винт сплошной…думаю не должен гнуться…

Я думаю Юра имел ввиду, что если взять трубу и стержень одинакового веса, то на изгиб лучше будет работать труба.

roman_alekseev

появилась ещё 1 мысль по передней подвеске.
ось верхних рычагов посадить на те же подшипники 6х10, крепятся идеально (ось 6 мм, овал 10 мм), втулку подтачиваем и соответственно фиксируем подш либо в самом низу либо в самом верху держащего овала (поднимаем/опускаем верхний рычаг), т.е. появляется возможность регулировки центра крена. Про трение я и не говорю, оно там просто пропало. В принципе каждую ось можно посадить на 4 подшипника и закрыть их от грязи втулкой.

а вот с вертикальной сервой остаются вопросы…ну не как её я не вижу вертикальной, хоть и очень хочется

SPIRITUS

А почему такая тяга к подшам? Для оффроуда подши скольжения намного эффективнее качения.
Хочется уменьшить трение, ну можно сделать вкладыш из форопласта или втулку с сальниками и забить смазкой… Всеже шарики уязвимы для оффроуда как их не герметь…

У шариковых подшиков есть еще неприятный момент. Если ось от нагрузок или ударов может погнуться, то подш этому практически не “сопротивляется”.
Если стоит подш сколжения(особенно металл), то ту же ось погнуть значительно сложнее. И, кстати, легко осуществить централизованную смазку через прессмасленки 😉 Что гарантирует долгую жизнь узла(скорее всего не потребует переборки до самой кончины шасси) при простой обслуге.

Я лично сделал из капролона бабочку… тупо с простым отверстием для оси, которая вставляется с натягом и заднюю опору оси, которую прицепил к верхней палубе. Туда ось тоже втыкается с трудом. Получается что рычаг вращается на оси, а не ось в бабочке. В рычаге просверлил отверстие для шприцевания смазкой. Посмотрим как будет работать 😃

А в чем проблема с сервой? обычно положить сложнее. Вертикально поставить особого труда не состовляет, кроме как изготовление кронштейна.

Rasmus:

Я думаю Юра имел ввиду, что если взять трубу и стержень одинакового веса, то на изгиб лучше будет работать труба.

при одинаковом весе да. И тут еще важно как опирается стержень или ось на деку. Не зря внизу этой опоры всегда присутствует либо утолщение, либо шестигранник большого диаметра и т.п. Если винт, вставленый снизу просто притянуть гайкой к деке, то прочной посадки не добиться. Такая опора не будет воспринимать никаких усилий кроме осевой.

roman_alekseev

на оси вращается рычаг или он крутится во втулках, в любом из этих случаев появляется износ и люфт, а на подшипниках этого не появится, максимум разобьёт подшипник, заменил и в бой + подш дешевле рычага+ 6х10 от шоссейной модели много у меня ещё в запасе)))
а КПД у скольжения 95-98%, качения 99-99,5%.

SPIRITUS

Согласен в идеальных условиях все так…но…в реальности оффроуда зачастую именно подш( особенно если он маленький), становится причиной проблем, люфтов. А рычаги в любом случае надо периодически менять. Деформации сколы и микротрещины от ударов накапливаются в процессе эксплуатации и что бы не произошло внезапное разрушение, все требует обновления.

По своему опыту скажу, что до времени замены рычагов(не счиьая аварий) я подши вынужден несколько раз менять, а уж сколько раз набиваю смазкой…и не сосчитать)))))

КПД качения выше, но вот не предназначены эти подши работать тада-сюда на небольшой угол…они всеже расчитаны на вращение. А тут они позакисают быстро ибо нет нагрева и любая капля воды не испаряется и не удаляется с дорожки, а делает свое ржавое дело. И КПД резко снижается. Втулки наоборот лучше работают при малых углах поворота

Rasmus

пробывал я такую тему. Чуть гнется ось, начинает выгибать внутренниее кольцо подшипника. От этой нагрузки даже шарики особо износиться не успевают, быстрее подш клинит, поскольку при таком угле сальник оттопыривается от внутреннего кольца и туда водичка поподает

roman_alekseev
Rasmus:

Чуть гнется ось

это надо конкретно постараться. 1. чуть согнутую ось надо менять хоть в подшипнике скольжения хоть в качения. 2. площадь опоры оси в скольжения, только сама ось, в качения внешнее колесо подша ( а это - площадь опирания больше в 2 раза!) 3. излом подша возможен при консольном креплении, если ось с 2 концов в подшах, то про излом говорить не приходится. 4. есть возможность изменять кастор, антискват, антидрайв, центр крена…
5. ось рычага вставляется на 10 мм, что позволяет без проблем поставить каждый конец ось на 2 подша, а в таком виде она выглядит очень массивно и надежно!

SPIRITUS
roman_alekseev:

это надо конкретно постараться. 1. чуть согнутую ось надо менять хоть в подшипнике скольжения хоть в качения. 2. площадь опоры оси в скольжения, только сама ось, в качения внешнее колесо подша ( а это - площадь опирания больше в 2 раза!) 3. излом подша возможен при консольном креплении, если ось с 2 концов в подшах, то про излом говорить не приходится. 4. есть возможность изменять кастор, антискват, антидрайв, центр крена…
5. ось рычага вставляется на 10 мм, что позволяет без проблем поставить каждый конец ось на 2 подша, а в таком виде она выглядит очень массивно и надежно!

1 дык ось гнется в процессе эксплуатации. Но вы этого не замечаете, поскольку упругая деформация и полсе снятия нагрузки, ись возвращается в первоначальное состояние. Видно как оно все играет только при замедленном воспроизведении видео

2 вы не учитываете тот факт, что по сути вместо большой площади контакта, в шариковом подше нагрузку в момент удара воспринимают всего 2-3 шарика и если вы берете мелкий подш, то он просто обречен. Есть специальные шариковые подши для такого вида нагрузок. Иногда используют роликовые иногда игольчатые, но у них КПД соответствующий…и самое главное, они еще более уязвимы от грязи и воды. Подши скольжения держат нагрузку гораздо больше чем шариковые (равного диаметра), это факт.

3 этот “излом” присутствует почти всегда. Это лечится либо многорядными подшами либо роликами\иглами

4 не понял в чем тут заслуга подша? нарежте кучу втулок со смещением отверстий и будет вам море регулировок. С подшом такой фокус гораздо сложнее провернуть из-за габаритных размеров. А мелкие ставить нельзя (см п2.)

5 практически бесполезно. Для того, что бы был от этого толк, сдвоенные шариковые подши надо разносить на определенное расстояние и все это надо вставить в прочную опору например алюминиевую, а не в пластик. Кстати установка второго подша съедает КПД т.е. все преимущество между подшом качения перед подшиком скольжения 😉

ЗЫ Лично я, помучавшись с подшами на осях, перешел на сайлентблоки и втулки. Только втулки делаю гораздо больше чем в стоке из более “скользких” материалов или с забивкой смазкой и сальниками.
Впрочем если вам удастся создать долгоиграющий варинт для оффроуда, будет очень интересно взглянуть. Поскольку например в своей раллийке я бы с удовольствием применил подши для осей, ведь для асфальта это важно. Но оффроудная составляющая увы, не позволяет применить данные технологии.

Rasmus
roman_alekseev:

это надо конкретно постараться. 1. чуть согнутую ось надо менять хоть в подшипнике скольжения хоть в качения

когда ось в стоит плотно в бабочке и на ней ходит рычаг, если ось погнулась, выпрямил ее молтком и дальше поехал. Рычаги жалеть не надо, это расходник. В вот бабочки и всякие кронштейны- если в них ничего не вращается, это почти вечные вещи на многих моделях