Потенциальный лидер зимнего сезона 1/5 - Himoto Panthera - электро!
Я думаю монстровые катки тому виной , да как в прочим любые “неправильные”
необходимости применения кривых наконечников рулевых тяг
первое, что пришло на ум- кривые наконечники тяг (если такие же как на МСД) способствуют облегчению выталкивания в нейтраль кулака, колесо которого идет по внутреннему радиусу. короче говоря создается более благоприятная геометрия подвески для условия когда рычаг кулака и тяга встают почти в параллель
Я думаю монстровые катки тому виной , да как в прочим любые “неправильные”
145х80 …нормальные багийные колеса.
есть хоть одно логическое объяснение и обоснование необходимости применения кривых наконечников рулевых тяг и задних верхних рычагов? я вижу только вред, а именно возникновение эксинтриситета, момента силы при передаче нагрузок между шарами…
Конечно есть. Я хоть и не знаю о чем там думали китайцы, но сам рад таким по следующим причинам:
- если в статике изгиб визуально не имеет смысла, то в динамике колеса подгибаются(в поворотах и при приземлениях) и перепиливают эти самые наконечники. Что бы это понять надо или приложить в статикке усилия 15-20кг к колесам, находящимся в крайней точке, либо поставить камеру и попрыгать с трампов. Уж поверьте личному опыту, даже такие изогнутые периодически встречаются со штатными дисками но правда очень редко. Прямые будут 100% тереть 😉
- в дополнение к Саше я бы сказал позволяет ставить еще и не штатные колеса. Порой такая мелочь сильно облегчает жизнь, не требуется лишний раз колхозить по мелочам. И тут не только монстровые а просто диски с меньшим вылетом, более широкие диски, мягкие гоночные диски(почему см первый пункт)
- поправив Максима, скажу не для того, что бы геометрия была иная(если тяга жесткая никакой разницы выталкивания не будет хоть спиральной тягу сделай 😉) Но при сильном ударе или просто нагрузке, прямая тяга может передать по максимому всю энергию удара (особенно на сжатие разумеется). Если тяга кривая и кривой именно дешовый пластиковый элемент, то это способствует защите механизмов 1) за счет упругсти изгиба наконечника и уменьшения тем самым нагрузки 2) за счет этого искусственно создается зона излома наконечника и предотвращается разрушения более дорогих элементов.
- ну и для любителя улучшения характеристик проходимости и хода подвески это благо. Стоит подточить некоторые элементы для больших ходов, как на прямых тягах контакт становится возможен даже в статике)))))
145х80 …нормальные багийные колеса.
Это да, но под ФГшный квадрат чего только нет)))))
Несмотря на большой архив подшей в закромах, я ни нашел ничего даже близко подходящего
В Петербурге есть хорошая конторка, торгующая практически всеми размерами подшей. Во всяком случае, я ни разу ещё не уходил оттуда без приобретения нужных. Причём в разных ценовых категориях.
Дело не в самой покупке, просто у меня склад подшей снятых с различных машинок и прочих движущихся механизмов 😉 И еще ни где такого не встричал.
То что купить можно я даже не сомневаюсь, но может оказаться, что в условиях оффроуда они будут вообще не работоспособны в отличии от каких нибудь бытовых компьютеров, вентиляторов и т.п.
как вывести регуль в режим програмирования? никогда такими не пользовался…
Я тоже со времен древних экспонатов где настроек всего 2-3 . А тут устанешь кнопки давить 😉
Есть смысл картой пользоваться либо линком в ПК, а кнопочками…ну это на любителя.
Есть смысл картой пользоваться либо линком в ПК
к этому регулю такое имеется??? или копить, на нормальный рег с нормальным видным программированием???
Карта должна быть конечно. Линк врятли, это пока только у брендов.
Мне не совсем понятна суть вопроса… Программирование - это не самоцель… а для любителей поиграться, спортсменов и если есть проблемы, требующие коррекции стоковых настроек. Например я, подгружая регуль на кастомных тачках, нагрузкой выше штатной( но при этом его серьезно дорабатываю по части охлаждения ), вынужден корректировать настройки.
В стоке пантеры вообще нечего настраивать особо… рег относительно мощный, машина легкая, ЛиПо штатные.
Если уж совсем невтерпеж, то можно у кого нибудь попросить карту и прям на покатушках подстроить что нужно и больше она врятли пригодится.
Если хочется поиграться с настройками через комп, прошивки менять и прочее, то проще купить чтото в меньшем масштабе и поиграться. Суть одна, затраты меньше на порядок.
Если есть деньги на Мамбу а особенно МГМ или Шулц то конечно можно взять их. Там процесс насроек а особенно телеметрии очень увлекательный и это совсем иной уровень. Но вот беда, все это лишнее для такой бюджетной модели 😉
мнеиграться не охота…модель б/у и не ясно , что там с настройками было сдеано. как отсечка??? отрубить задний ход…ну и т.д. и т.п. какой может програматор подойти??? ХОБИВИНГ???
Затрудняюсь ответить 😦 На одной из шасси мы хоббивинговской настраивали, но я ее видел очно так сказать.
У меня на шасси стокового регуля нет, а у наших спрашивал, но увы, никто не является специалистам по регулям и регули кстати на разных типах шасси немного отличаются. А уж что там на БУшке стоит одному богу известно и возможно Берсерку)))))) Советую у него и спросить сразу с фоткой регуля…rcopen.com/member11215 Он их чуть ли не телепатически настраивает и знает их всех “в лицо”))))))))))))))))))))))))
как продвигается процесс с перекомпановкой? когда ждать готовые КИТы под установку центрального дифа?
Да повально все болеют 😦
“Ответственный” по этому проекту уже неделю с температурой валяется. Я пока сильно занят с другими проектами. Пока только подвеску сделал.
разобрал морду. купил 2 винта 6х80 и поставил их вместо осей сервосейвера, а на винты вместо втулок 7 х 10 поставил подшибники 6х10. крутитится рулевое стало с усилием примерно в 2 раза легче. весь объем корпусов сейвера забил густой смазкой для шрусов ( что было под рукой)
Ну здорово!
Но насколько теперь эти стойки выполняют роль опоры? Всеже в данной конструкции на стоковые стойки приходится определенная нагрузка…вопрос какая…и справится ли с этим винты.
Если увидите, что винты слегка стали подгибаться, сразу возвращайте все обратно, а то морда может сложится при сильном ударе.
стоковая стойка полая внутри, а винт сплошной…думаю не должен гнуться…
думаю над установкой сервы вертикально, возникает мысль, а не поставить ли серву вниз качалкой??? вверх тяга как то не красиво будет идти
самое ожидаемое: ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ по установке центр.дифа. Был бы диф у меня, не было бы проблем…а так испытывать не на чем(((
стоковая стойка полая внутри, а винт сплошной…думаю не должен гнуться…
Я думаю Юра имел ввиду, что если взять трубу и стержень одинакового веса, то на изгиб лучше будет работать труба.
появилась ещё 1 мысль по передней подвеске.
ось верхних рычагов посадить на те же подшипники 6х10, крепятся идеально (ось 6 мм, овал 10 мм), втулку подтачиваем и соответственно фиксируем подш либо в самом низу либо в самом верху держащего овала (поднимаем/опускаем верхний рычаг), т.е. появляется возможность регулировки центра крена. Про трение я и не говорю, оно там просто пропало. В принципе каждую ось можно посадить на 4 подшипника и закрыть их от грязи втулкой.
а вот с вертикальной сервой остаются вопросы…ну не как её я не вижу вертикальной, хоть и очень хочется
А почему такая тяга к подшам? Для оффроуда подши скольжения намного эффективнее качения.
Хочется уменьшить трение, ну можно сделать вкладыш из форопласта или втулку с сальниками и забить смазкой… Всеже шарики уязвимы для оффроуда как их не герметь…
У шариковых подшиков есть еще неприятный момент. Если ось от нагрузок или ударов может погнуться, то подш этому практически не “сопротивляется”.
Если стоит подш сколжения(особенно металл), то ту же ось погнуть значительно сложнее. И, кстати, легко осуществить централизованную смазку через прессмасленки 😉 Что гарантирует долгую жизнь узла(скорее всего не потребует переборки до самой кончины шасси) при простой обслуге.
Я лично сделал из капролона бабочку… тупо с простым отверстием для оси, которая вставляется с натягом и заднюю опору оси, которую прицепил к верхней палубе. Туда ось тоже втыкается с трудом. Получается что рычаг вращается на оси, а не ось в бабочке. В рычаге просверлил отверстие для шприцевания смазкой. Посмотрим как будет работать 😃
А в чем проблема с сервой? обычно положить сложнее. Вертикально поставить особого труда не состовляет, кроме как изготовление кронштейна.
Я думаю Юра имел ввиду, что если взять трубу и стержень одинакового веса, то на изгиб лучше будет работать труба.
при одинаковом весе да. И тут еще важно как опирается стержень или ось на деку. Не зря внизу этой опоры всегда присутствует либо утолщение, либо шестигранник большого диаметра и т.п. Если винт, вставленый снизу просто притянуть гайкой к деке, то прочной посадки не добиться. Такая опора не будет воспринимать никаких усилий кроме осевой.
на оси вращается рычаг или он крутится во втулках, в любом из этих случаев появляется износ и люфт, а на подшипниках этого не появится, максимум разобьёт подшипник, заменил и в бой + подш дешевле рычага+ 6х10 от шоссейной модели много у меня ещё в запасе)))
а КПД у скольжения 95-98%, качения 99-99,5%.