Проект правил по бензивым моделям
А вот разделять на багги и траки это фишка клубных соревнований
Макс, предоставь возможность рассуждать об этом тем кто ездит в этих классах, никто же не утверждает что баки больше 700 см на 4WD это фишка клубных соревнований, ну и в догон ознакомься пож с регламентом сорев с участием шасси HPI - в подавляющем большинстве траки и багги - разные классы.
Вот по теме!
Мне очень нравится общий ход Ваших мыслей, те кто ни на какие чемпионаты ехать в принципе не собирается:) высказывает тут и там свое самое искреннее возмущение и негодование правилами.
Меня ВСЕ устаивает в тех требованиях, кроме тех пунктов, что я написал в посте номер 9… Меня не устраивают колеса… И баки.
Макс, а как же они в Европе на MCD гоняют, если они не соответствуюют их же правилам? На на видео оттуда (с ихних соревнований, вроде даже титульных), обращал внимание, что ездят на штатных колесах, баки тоже сомневаюсь что меняют, хотя на видео конечно не видно, что у них под кузовами…
Афигенный подход! Эпическое развитие моделизма в России!
И будут кататся тогда по правилам фамса только FG и MCD без колес и без баков! Сколько вас на этап соберется?
А все владельцы HPI по версии фамс автоматически идут на х.й и катают только на клубных соревнованиях.
Свое возмущение и негодование я высказываю именно по тому что хочу кататься по правилам федерации здесь и сейчас а не когда-то и где-то.
И если в европе не проводят соревнования с участием бадж это еще не повод похоронить этот класс в России. Может тогда имеет смысл вывести баджи в отдельный класс и применять к ним технические требования америкосов а в будущем и участвовать в пендосских соревнованиях?
Чисто для спорта важно, что шасси одно, а что там уже на него навешано, это уже как кому нравится.
Странно… а почему тогда не объединить на offroad в полном приводе багги и монстров? Шасси то одно! А на то что первые будут “наваливать” а вторые у них отсасывать можно и болт положить! Шасси то одно!
Рома Вы не правы про Офф роад разделив на два класса, говорили же о трех:
Полный 4WD
Багги 2WD
Траки 2WDТогда зачем спрашивать других и делать вид что их мнение интересно???
Наверное я поспешил со вступлением в ФАМС!
P.S. Я лично не буду отпиливать от своей модели 5SC - 8 см длины и менять колеса и кузов на баггийные!!! Да и полному приводу будет не сладко - придется для начала менять баки и моторы!!!
Про офф роад ТУТ (по Вашей просьбе) давно обсудили! Соизвольте посмотреть!!!
Жень, я долго обдумывал и советовался с коллегами о написанных вами правилах! есть пару НО!
1 Это проект правил и выложен для вас, что бы вы высказали свои мысли и указали мне на ошибки не состыковки
2 принимая во внимание что вы мне прислали написанное три раза одно и тоже для каждого класса с разницей в 3-4 пункта в каждом это не верно как минимум, необходимо привести к правильному формату
3 Цель правил максимально приблизиться к формату ЕФРА, дабы потом не удевляться приехав туда, но при этом сделать поправки для России
4 Деление по 3 классам истеный бред по следующим причинам:
А) Нет кворума моделей по 30 моделей
Б) нет количесва учасников для финала А и Б можно тупо рокатаиться пару кругов и попасть в финал и потом на свежей тачке стартуя с последнего места всех отодрать только из за того что тачка свежая
В) самое главное в Европе НЕТ класса багги трагги и 4WD и следовательно у нас нет возможности обоснновать Спорт Комитету России о создании трех новых классов! а так мы скажем им что в Европе есть такой класс вот у нас год уже все ездят по общим правилам и так далее! Тебе же Тимощенко при мне сидел объяснял всю эту кухню, как класс новый создается, что ты в несознанку то уходишь?!
Мы делим класс только по типу привода 2-4 WD
да еще для информации в европпе ХПА модели не допускаются до соревнований там ездят на хармах элконах хураксах ФГ МСД
если бак у них превышает допустимый объем они коректируют его, каким образом ? почитайте Физику про объемы тел!
самое важное что только Макс правельно понял что я просил от вас госпада моделисты!!!
необходимы ваши изменения по тех требованиям, дайте те цыфры которые устроят все классы по длине ширирне толщине вышине и так далее какие колеса баки и так далее
Мы же одаптируем правила под россиию точнее под сложившуюся ситуацию и думаю как в европе в 2013 году пресмотрим еще раз пункты и поменяем что посчитаем нужным!
так что не истерим и не ноем, зачем я всупил в ФАМС, В ФАМС нужно вступать чтобы быть причасным к обществу единомышлеников, объединившись с нами начнут считаться и нас начнут слушать, обеспечив нам площадки и развитие нашего хобби, и что бы у наших детей было такое хобби!
пишем четко по пунктам что да как а можно написать в ворде выделить что наменял и выложить для всех что наменял как делают ребята в обсуждении правил багги 10
жду конкретики что не так!
Рома да ты прав в официальном классe шоссе есть всегда кворум намного больше 30 машин!!! Правдо вот только трассы до сих пор НЕТ!!!
P.S. Я уже начал копить на единый до Сочи!
да еще для информации в европпе ХПА модели не допускаются до соревнований там ездят на хармах элконах хураксах ФГ МСД
Блин, Рома!
Напиши русским языком будут в России ездить баджи или нет!
Если будут то исправь под них технические требования в той механопереведенной “филькиной грамоте” которую ты выложил на всеобщее обозрение.
Если нет то так и напиши и половина вопросов отпадет автоматически!
Жень что за отношение что ты артачишся да сказки рассказываеш окружающим?
у нас кворум по10-15 моделей бы в этом году, так мы и не делимся по типу кузова на группы!
с трассой в москве решим не переживай и лучше следи за своими делами и словами особенно что одресовано в мой адрес, и обо мне! не люблю когда человек себя двулично ведет! говорит одно делает другое!
имей мужество в глаза говоорить!
Блин, Рома!
Напиши русским языком будут в России ездить баджи или нет!
Если будут то исправь под них технические требования в той механопереведенной “филькиной грамоте” которую ты выложил на всеобщее обозрение.
Если нет то так и напиши и половина вопросов отпадет автоматически!
конечно будут!!!
я вас и прошу как людей знающих проставить все цифры в размеры что бы все ваши модели проходили по тех требованиям! "Филькиных грамот " я не выкладывал! то что Женя мне прислал боло похоже но всеже редактируется!
не хотел ругаться но отношение такое к себе не пойму чем вызвано!
долго обдумывал и советовался с коллегами о написанных вами правилах!..
…жду конкретики что не так!
с вашего позволения прокомментирую:
конкретика по offroad как раз и изложена в “написанных вами правилах” и вряд ли сегодня существуют какие-то ещё правила, которые более точно бы отражали существующую на сегодня ситуацию в России (по крайней мере в мск, где соревнования бенза 1/5 оффроад приобрели регулярный характер).
На сегодня видно, что “ФАМС”, долго обдумывая и советуясь с теми, кого даже и не видно на этих соревнованиях, выдал совершенно иной вариант в котором совершенно не угадываются наши предложения.
господа, чтобы перевести ЕФРУ на русский ФАМС совершенно не нужен, достаточно Гугля. Если вы не в состоянии обосновать то, что уже есть в наличии, то может быть Вам стоит попробовать себя в чём-то другом?
Михаил мого слов а что написал то?
я вас там тоже не видел когда приезжал! может по тому что в лицо не знаем друг друга!?
может вам просто нужно не бороться а помогать?
Данные для бахи:
- Длинна модели - 950мм
- Ширина модели - 470мм
- Высота модели - 330мм
- Ширина переднего бампера - 260мм
- Ширина заднего бампера - 360мм
- Максимальный размер покрышек (резины) - 190Х80 (меньше разрешены)
- Вес модели - 14кг (с транспондером без топлива)
- Объем бака - 750мл
- Объем двигателя - 27кб/см
Надеюсь в ближайшее время увидеть удобочитаемый и отредактированный вариант правил. Хотя слабо в это верится… 😦
Михаил мого слов а что написал то?
для начала, я бы попросил без такого рода высказываний, у меня регалий и титулов нет и обязанности сделать жизнь спортсменов лучше я на себя пока не принимал. написано ровно то, что ФАМСом проигнорировано всё то, что выработано на основе опыта, которого у Евгения на сегодняшний день побольше, чем у любого другого в этом классе. Единственный “минус” мероприятий бахарейсинга в отсутствии бравых молодцов с микрофоном раздающих stop&go направо и налево, организация на мой взгляд на достойном уровне.
я вас там тоже не видел когда приезжал! может по тому что в лицо не знаем друг друга!?
тут всё просто, я Вашу фамилию в списке зарегистрировавшихся не обнаружил, и абсолютно уверен что с лицами с которыми вы имели честь советоваться и долго думать так же.
может вам просто нужно не бороться а помогать?
бороться я вовсе не намерен, я просто возмущён очередным образцом наплевательского отношения и выдавания желаемого за действительность. EFRA хорошие правила, но как знать, может быть через год-два прочитав российский регламент, разработанный вдумчиво, парни из ЕФРА скажут: неплохо черт возьми и тоже воспользуются гуглем. Но для этого нужно слышать голоса а не толкать невесть что. Как только я увижу, что нас слышут, даю слово - помогу тем, что мне посилу. Пока я вижу, что ФАМС это не интересно.
Присоединюсь к вышеизложенному!
Макс, предоставь возможность рассуждать об этом тем кто ездит в этих классах
А я что, рот чтоль кому-то из участников форума затыкаю ? Свое мнение я имею право выразить. Так или иначе это ни на что не повлияет
никто же не утверждает что баки больше 700 см на 4WD это фишка клубных соревнований
Померил. 730мл. На практике еще меньше, так как никто никогда бензин так под завязку не заливает. Человек написал на форуме, я доверился не стал проверять, поэтому писал про 800. Пруфпик что 730 нада ?
догон ознакомься пож с регламентом сорев с участием шасси HPI - в подавляющем большинстве траки и багги - разные классы.
Который на бахе ? Ознакомился. По сути тока цифры пляшут туда-сюда. Еслибы я был на заднем приводе, то мне пришлось бы одевать колеса от ХПИ иначеб я не прошел по размерам. Правила эти по сути под бахи написаны. Я с конструктивной точки зрения сужу- шасси одно, обвес разный. Сравнивал мануалы 5б и 5сц. Даже штоки амортов под одинаковыми номерами и рычаги. Тоесть ход подвески один и тот же. Компановка узлов и трансмиссии одинаковая. Разность классов заключается в том, что 5б везет на себе меньше бесполезных деталей, которые никак не участвуют в процессе передачи крутящего момента, отработке рельефа трассы и тд. Просто лишний вес, который добавляет инерции. Единственное только, чо кузов на прыжках парусит. В чистом спорте как раз наоборот стараются избавиться от лишних деталей. Я совершенно согласен, что разделение на багги и траки имеет место быть. Но на мой взгляд это должно остаться только в клубных соревнованиях. Я совершенно точно осознаю, что это повлечет отсутствие массовости. Просто у ЕФРА абсолютно другая политика соревнований, в отличие от пендосов. Там чистый спорт, посмотрите на чем они гоняют. Поэтому если у ФАМСа стоит цель приблизиться к традициям и обычиям ЕФРА, то как раз выигрывать будет тот, кто быстрее и легче, что соответствует европейскому стилю. Это мое личное ИМХО, не надо на это агрессивно реагировать и обижаться.
Макс, а как же они в Европе на MCD гоняют, если они не соответствуюют их же правилам? На на видео оттуда (с ихних соревнований, вроде даже титульных), обращал внимание, что ездят на штатных колесах, баки тоже сомневаюсь что меняют, хотя на видео конечно не видно, что у них под кузовами…
У EFRA нету официально полного привода (так и не понял сейчас он появился или это ФАМС его в водит), поэтому в каждой стране гоняют по своим правилам, но так или иначе все стараются придерживаться правил DMC. Это на мой взгляд наиболее точные и строгие правила для 5ок
сайт www.dmc-online.com/NeueSeite/pages/index.php
Регламент www.dmc-online.com/…/DMCReglement2011TeilE.pdf
Мой корявенький перевод для 4вд:
- Шасси:
Размеры: Общая длина модели макс. 810мм. Максимальная ширина в целом. 490 мм. Максимальная высота 380 мм.
Транспортные средства с открытыми цепным/ ременным приводом не допускаются. Защита для цепи/ремня/шестерен должна быть такой, чтобы нельзя было получить травму.
Двигатель с международно признанным обозначением “Е”, мин. 20 мм в диаметре. (Должна быть наклейка с буквой Е рядом с кнопой, где глушится мотор, чтоб знак легко можно было увидеть)
Задний ход запрещен. Все виды ABS и ASR, активное шасси, датчики и датчики для вышеуказанных систем, системы телеметрии запрещены. Модель должна иметь Fail Save. Коробки передач запрещены
2)Минимальный вес:
Минимальный вес измеряется в состоянии, когда модель готова к гонкам, но с пустым баком и без транспондера
Минимальный вес должен присутствовать в любое время гонки.
Минимальный вес 11000 г.
3)Корпус:
Должен соответствовамть кузовам используемым для офроад (нельзя надевать шоссейный кузов) Кузова Monster Truck, Monster Hummer и Jeep можно использовать с баггийными внедорожными колесами
4)Крыло / спойлер
Может быть только из лексана или пластикка, чтобы уменьшить риск получения травмы.
Разрешаются крылья со следующими размерами:
Max.315mm ширина, глубина max.140mm, высота макс. 360 мм. Вылет max.150mm
5)Двигатель:.
Допускается 1-цилиндровый 2-тактных двигатель, макс. 26 куб.см, с искровым зажиганием. Впрыск, турбонаддув, зажигание с батарейным питанием и роторные двигатели запрещены. Зажигание должно быть исправно. Механическая регулировка не допускается. Питание от аккумулятора зажигания не допускается. Допускаются только пассивные системы зажигания, не имеющие функцию перенастройки
На двигателе рядом с кнопокй выключения должен быть знак “Е” (мин. 20 мм диаметром)
6)Глушитель
Должен быть закрыт для предотвращения травм. Выхлоп в любую сторону, может может не закрываться. Использование двухкамерного или трехкамерного глушителя обязательно
Омологация не требуется.
7)Бак:
Должен быть оборудован винтовой крышкой. Емкость топливного бака макс. 800cc.
8)Топливо:
Неэтилированный бензин допускается. Единственная добавка- 2-х тактное масло без дополнительных присадок. Запрещается использование другого топлива, такого как авиационный бензин, октановые ускорители и другие виды топлива.
9)Шины:
Могут быть использованы только внедорожные шины. Шипы, изменния в профиле не разрешены Размер шин не должен превышать 190 мм в диаметре.
10)Тормозные системы:
На модели должна быть исправна тормозная система. Анти блокировочная система (ABS) запрещена. Гидравлические, пневматические автоматически срабатывающие тормоза на всех колесах или на передней и задней осях не допускаются. - Дифференциал:
Все виды механических, гидравлических, магнитных и электронных дифференциалов с автоматической блокировкой и самоблокировкой не допускаются
Это перевод в гугле с немецкого на русский плюс дальше правка, но всеравно есть неточности.
Странно… а почему тогда не объединить на offroad в полном приводе багги и монстров? Шасси то одно! А на то что первые будут “наваливать” а вторые у них отсасывать можно и болт положить! Шасси то одно!
У MCD монстр и багги отличаются не только “обвесами” но и “рабочей” конструкцией. Например длинна передних амортизаторов у монстра больше, чем у багги (у монстра все баггийные задние) И порядок в размере колес по ширине 2 раза больше и по диметру на 40мм больше. А не как у б и сц в 20мм разница в обоих направлениях. Но всеравно сравнивать не интересно. А вот например монстр FG от Леопарда FG отличается колличеством амортизаторов, их ходом, рычагами и их длинной, колесной базой, шириной и так далее, там много всего. Вот это существенные уже отличия, которые ОЧЕНЬ сильно влияют на поведение модели на трассе. Поэтому шасси далеко не одно. И такие различия у многих фирм, которые делают полноприводные модели.
что ФАМСом проигнорировано всё то, что выработано на основе опыта, которого у Евгения на сегодняшний день побольше, чем у любого другого в этом классе
ни кто не принежает заслуг и работы Евгения! он молодец хоть и не всегда ведет себя понятно для меня!
Есть официальные правила официальных мероприятий ФАМС По поставленой задачи призидента все правила должны соответсвовать ЕФРА как можно больше! Именно по этому нет взможности сделать классы в таком виде по крайней мере сейчас !
также нет смысла делить на столько классов из за малого количества учасников! я катаю во многих других класах моделей где борьба за финал не шуточная, что повышает уровень пилотов, и их подготовку! по затратной части организатора также наличие большого колличества классов с малым количеством участников увличивает финансовую нагрузку! довадов еще много можно написать… но важно то что вы не желаете понять принять это! как будто Женя вас загипнотизировал!
что бы я не предложил и не сорганизовал все в штыки!!!
Я последний год не участвовал в мероприятих а приезжал посмотреть поддержать народ и пообщаться!
[SKIP]
Мой корявенький перевод для 4вд:
[SKIP]
я, пока, только надеюсь учавствовать в соревнованиях, но вроде данная редакция правил мне наиболее всего нравится.
а что за двигатели такие с буквой “Е”?.
если я правильно понял, то стоковый компетишн с двиглом до 26 стразу учавствует в соревнованиях, а на спорт нужно ещё защиту шестерёнок и больше ничего. правильно?.
и ещё такой вопрос: чита на монстровых колёсах в какой клас попадает?. ну если попадает… =)
Вот такая вот наклейка на кузове или моторе в рядом с кнопокой его остановки.
Компетишн пролезает, на спорт тока защиту шестеренок. Хотя судя по всему имеется ввиду еще и защита кузовом. Тоесть когда на модели кузов, уже руки под шестеренки не попадут.
Насчет колес- не знаю
Для тех кто читает буквы но суть понимает только ту что ему удобно раскрою тайный смысл опечаток и нелепых слов выделенных в тексте но возможно что то пропущенное, выделено осознанно что бы обратить на них внимание и попробовать раскрыть смысл!
и ещё такой вопрос: чита на монстровых колёсах в какой клас попадает?. ну если попадает… =)
чесно говоря колеса я бы не ограничивал !
класса всего 2 это задний привод и полный!
Да там особо раскрывать то нечего. Перед каждый моим пояснением приписываем “наверное имеется ввиду”
(. Расписание для ЧР
ЧР Треки должны быть закрыты для крупных соревнований, за две недели до проведения мероприятия.
“”"Автомобили не допускаются на трассу до утра воскресенья. “”)
В субботу прошли квалы, все, до начала финалов в воскресенье никто не ездиет больше по трассе.
(“”-10 Стартер может прервать гонку и сделать повторный старт лишь в том случае, если произошел сбой системы хронометрожа, а именно остановился подсчет кругов сразу у всех пилотов.“”)
Стартер=судья/организатор
(Топливо могут взять на проверку выборочно. Если топливо признаётся незаконным, то пилот будет лишен права участия в данном соревновании, также он ““может потерять свою лицензию на участие в ФАМС соревнования сроком до десяти лет””. Контроль топлива должен быть доступным во время соревнований.
Если водитель хочет оспорить решение судей, он должен предъявить письменную претензию ФАМС с депозитом ""500 - евро. “”)
Срок 10 лет можно изменить например на “сезон”/серию этапов/кубок и так далее. 500 евро это конечно круто. Я думаю и за 1000 рублей никто не будет с топливом извращаться.
(Все автомобили должны быть оснащены “”«воздушной коробкой»“” с целью поглощения шума и глушителем (в случае использования двухкамерной выхлопной системы) или трёх камерного глушителя.)
Воздушная коробка имеется ввиду воздушный фильтр.
(5.3.4 Чёткость основания
Измерение высоты оболочки тела будет производитьсяс 6 мм до уровня основания.)
Не четкость основания, а дорожный просвет, клиренс короче говоря.
(- Предоставить полную канистру полную канистру собственного топлива,
- Принести свои пипетки для заправки после тренировочной практики,
- Предоставить свой автомобиль для технического осмотра бензобака
- Проделать тоже самое с заправочными пипетками, )
Пипетки=заправоные приспособления. У нас это желтые хоботки торчащие из канистр, у них это вот такие штуки с ответной частью на машине. Эти штуки помоему недавно начали пользовать. Очень удобно заправлять и особенно дозаправляться. ненадо кузов снимать, просто вставил эту хрень в шланг, который гдето болтается под кузовом, надавил, потекло, перестало автоматически течь, когда бак заполнился.
для начала, я бы попросил без такого рода высказываний, у меня регалий и титулов нет и обязанности сделать жизнь спортсменов лучше я на себя пока не принимал. написано ровно то, что ФАМСом проигнорировано всё то, что выработано на основе опыта, которого у Евгения на сегодняшний день побольше, чем у любого другого в этом классе. Единственный “минус” мероприятий бахарейсинга в отсутствии бравых молодцов с микрофоном раздающих stop&go направо и налево, организация на мой взгляд на достойном уровне.
тут всё просто, я Вашу фамилию в списке зарегистрировавшихся не обнаружил, и абсолютно уверен что с лицами с которыми вы имели честь советоваться и долго думать так же.
бороться я вовсе не намерен, я просто возмущён очередным образцом наплевательского отношения и выдавания желаемого за действительность. EFRA хорошие правила, но как знать, может быть через год-два прочитав российский регламент, разработанный вдумчиво, парни из ЕФРА скажут: неплохо черт возьми и тоже воспользуются гуглем. Но для этого нужно слышать голоса а не толкать невесть что. Как только я увижу, что нас слышут, даю слово - помогу тем, что мне посилу. Пока я вижу, что ФАМС это не интересно.
хозяин сказал фас и свора кинулась на жертву…
Который на бахе ? Ознакомился. По сути тока цифры пляшут туда-сюда. Еслибы я был на заднем приводе, то мне пришлось бы одевать колеса от ХПИ иначеб я не прошел по размерам. Правила эти по сути под бахи написаны. Я с конструктивной точки зрения сужу- шасси одно, обвес разный. Сравнивал мануалы 5б и 5сц. Даже штоки амортов под одинаковыми номерами и рычаги. Тоесть ход подвески один и тот же. Компановка узлов и трансмиссии одинаковая. Разность классов заключается в том, что 5б везет на себе меньше бесполезных деталей, которые никак не участвуют в процессе передачи крутящего момента, отработке рельефа трассы и тд. Просто лишний вес, который добавляет инерции. Единственное только, чо кузов на прыжках парусит.
регламенты зарубежных соревнований, где ездит HPI. принципиальное отличие траков и багги: 1. наличие закрытого кузова и 2. диаметр колёс => просвет трака по любому больше на 1 см т.е. его 13 кг находятся на 1 см выше + парусящий кузов заместо мелкой “кепки” на багги. почему никому не приходит в голову назвать багги 1/8 и шорт корс 1/10 одним классом? ведь там шасси тоже технологически близки.
В чистом спорте как раз наоборот стараются избавиться от лишних деталей. Я совершенно согласен, что разделение на багги и траки имеет место быть. Но на мой взгляд это должно остаться только в клубных соревнованиях. Я совершенно точно осознаю, что это повлечет отсутствие массовости.
ФАМС хочет чистого спорта и в целом я за, но если разделение 2WD на багги и траки игнорируется то владельцам траков можно повесить пульты на гвоздь, т.к. в борьбе пилотов одинакового уровня, а в чистом спорте так и будет преимущество будет у багги.
Просто у ЕФРА абсолютно другая политика соревнований, в отличие от пендосов. Там чистый спорт, посмотрите на чем они гоняют. Поэтому если у ФАМСа стоит цель приблизиться к традициям и обычиям ЕФРА, то как раз выигрывать будет тот, кто быстрее и легче, что соответствует европейскому стилю. Это мое личное ИМХО, не надо на это агрессивно реагировать и обижаться.
тогда нужно просто быть честным и сказать: ребята, вы можете сконвертить ваши траки в багги или идите лесом. Именно в этом мне и видится игнорирование. Меня например интересует какое место я занял, и мне придётся делать конверсию, хотя багги мне НЕ нравится.
По поводу агрессии Макс ты путаешь агрессию и дискуссию, если бы я дал тебе в глаз за то что ты не ориентируясь в 2WD выдал мнение это было бы агрессией, а это просто дискуссия. По поводу обиды так же скажу что ты не настолько близкий мне человек чтобы я на тебя обижался, потому впредь предлагаю просто обсуждать не переводя дискуссию в плоскость эмоций и на уровень песочницы (обиделся, совочек не дал и т.д.)
хозяин сказал фас и свора кинулась на жертву…
тролль?
чесно говоря колеса я бы не ограничивал !
класса всего 2 это задний привод и полный!
Роман! классы и кворум вещи не равнозначные - никто не мешает вести зачет по разным классам хотя бы 2 класса ехали в одном заезде. и ещё сколько у нас 2WD от FG и пр. принимают участие в соревах - да выйдите вы наконец на улицу и посмотрите что там творится, и президенту объясните что творится на улице чтобы он скорректировал задачи в соответствие с ситуацией.