Новая трасса для бензиновый моделей и не только

extra555

Да вроде решили что должны быть 2wd, 4wd просто в нехардкорном варианте

SPIRITUS
Dimitr-VR4:

Юра, прикольно ты утрешь нос с 2ВД Косилину и Ко;)

Да нафиг надо)))) Просто у меня будет совсем иная ЦА, так уж повелось исторически😈

Mix_RT:

Не правильно! Это путь в никуда.

Т.е ты считаешь, что ради того, что бы 2ВД ехали по льду и снегу надо опять сделать траекторию в яме? И пусть там лужи стоят по колено и чистить от снега придется это все часами…и ездить по уши в грязи…
Мне кажется, что при наличии нормального подъезда и трассы, которая сразу после дождя, снегопада пригодна к езде, будет гораздо актуальнее, чем “яма” заточенная ради 2ВД, но вечно в грязи и лужах. И потом не надо забывать, что помимо Лося и Бах, появилось большое количество легких и дешовых машин 4вд масштаба 1\5, которые более пригодны для эксплуатации в наших условиях.

Второй момент, что первые посетители трассы наверняка будут именно 4ВД, поскольку зима на носу…им проще будет ехать и накатывать траекторию. Это позволит как следует протестить трассу до запуска чемпионата. Если зимой сразу вылизывать траекторию до грунта под бахи, то будем тратить силы впустую…

ЗЫ Если знаешь правильный путь - укажи 😉 Не дай заблудится в соблазнах)))))))))) А то тут сыпятся заманчивые предложения от монстроводов 8 масштаба

extra555:

Да вроде решили что должны быть 2wd, 4wd просто в нехардкорном варианте

Ну да…учитывая, что безумных горок не будет, те кто ездят на 2ВД разумно вполне адекватно смогут катать им даже будет проще чем например в Раменках. Просто боюсь, что некоторые товарищи долго будут перестраиваться на нормальный стиль поведения на трассе, когда грамотная рулежка прежде всего , а не обгон с ударом соперника, срезками и т.п… И может наконец народ станет пользоваться тормозами)))))))) На выпуклой трассе без этого не пройти большую часть поворотов 😉

Mix_RT
SPIRITUS:

Если знаешь правильный путь - укажи 😉 Не дай заблудится в соблазнах))))))))))

Есть всего несколько правил.

  1. Чем проще трасса, тем выше посещаемость.(особенно новичков)
  2. Чем проще трасса, тем меньше разница в скорости.(следовательно выше конкуренция, выше интерес)
  3. Чем проще трасса, тем меньше влияет какая у тебя модель.(не нужно затачивать трассу под конкретную модель)
  4. Чем проще трасса, тем проще её построить.
  5. Чем проще трасса, тем проще её содержать.

Итог.
Лучше проще, да лучше.

SPIRITUS

Ну а как победить лужи? Как сделать так, чтобы снег не задерживался толстым слоем на траектории.
Как не вылизывай трассу, ждать пока само высохнет долго…какая тут массовость, посещаемость, стабильность?
Мне кажется твои пункты касаются больше конфигурации нежели принципам строительства. Конфигурация будет проста до безобразия 😉 Ее будем обсуждать чуть позже.

5 пункт вообще спорный(особенно если речь идет именно о строительстве, а не о простоте повротов). Обычно чем более технологичная трасса построена, тем меньше она требует потом сил и средств.
Если траекторию насыпать, то и грунт можно взять более менее чистый, без камней и стекол. Причем такой, какой хочется, а не тот что под ногами. Не надо будет потом выковыривать инородные предметы. Если выпуклую траекторию обложить по бокам чем либо и потом травку посадить газонную, то и расплываться все не будет и пыли гораздо меньше…поскольку пыль будет уходить с траектории в травку в ямах, а не скапливаться толстым слоем. Если еще закроем искусственным покрытием или ковролином хотя бы часть траектории, плюс некий участок с твердым покрытием, то и не надо будет часто парится над восстановлением полотна и сил гораздо меньше уйдет.
И еще чем меня прильщает вариант трассы в виде грядок))))), это тем, что насыпать ее можно хоть зимой, а не ждать до весны.
И такую трассу укрывать можно будет хотябы на некоторых, наиболее уязвимых, участках. Поскольку на работе периодически бывает халявная пленка в больших объемах.

Mix_RT:

Итог.
Лучше проще, да лучше.

Согласен. Будем траекторию делать проще, а строить лучше 😉

SPIRITUS

Тут неожиданно произошел приятный сюрприз. Покатушки клуба на базе были раскрыты представителями базы ))))))) Но реакция понравилась. По сути было предложено выделять кусочек асфальтированного пространства. Как выглядит место, можно посмотреть по ссылке( внизу сообщения есть фотки с базы).
rcopen.com/forum/f74/topic297407/52
Асфальт конечно не для шоссеек… место тоже пока не уточнили. Я в предварительном разговоре обозначил минимальный размер 40х40м + парковка машин на 10…но это так, в лоб. Меня просто застали в расплох, а я не особо в асфальтовых трассах силен 😉

Теперь вопросы:

  1. есть ли в этом смысл?
  2. Готовы ли мы регулярно приезжать? И как часто будем разворачивать трассу?
  3. Если готовы, какой размер площадки просить? От этого естественно будет зависеть стоимость.
  4. Так уж ли необходимо сетевое электричество 220В? Все спокойные места без штатного электричества 😦 Там где можно подвести, мне меньше нравятся. А генератора хватит разве что для засечки, компа и прочей орглабуды.

Ценник мне пока не назвали, поскольку это лишь представители руководства, а не само руководство, но думаю он будет вполне приемлем. Платить придется видимо по официальным докам, а не просто на лапу. Может это и к лучшему…Можно конечно арендовать на постоянку(и скорее всего именно это интересней хозяевам), но смысла не вижу ибо денег потребуется много. Думаю логичней будет обозначить время по субботам 12 часов(с 8-00 до 20.00) Но надо будет четко организоваться. С утра организованно приехали, разложились, откатали, вечером свернулись, за собой все прибрали…никаких выкрутасов, катания в иных местах кроме обозначеных, разбрасывания мусора и т.п. раздолбайства. Охрана достаточно строгая.

По сути этот вариант может стать филиалом оффроудной трассы. Субботу катаем на асфальте, воскресение на грунте. Кому что больше нравится 😉 Вобщем пишите кто что думает…

ЗЫ Штатный трактор для чистки снега на базе есть.

Romashka5

В который раз повторюсь АРЕНДА не приемлема !!!

SPIRITUS

Это почему? Если в месяц получится 10-15тыс…то в принципе даже наш маленький клубик может потянуть всепогодную асфальтированную трассу, которую еще и чистить обещают 😉
Другой вопрос, что в календарь чемпионата, я согласен, ее не стоит включать как самостоятельные этапы. Зато на случай срыва этапа на грунте основной трассы, по погодным условиям, можно запросто воспользоваться. Лично я ничего не вижу плохово в существовании запасной площадки. Гораздо хуже когда официальные соревы отменяются или переносятся на неопределенное время. Другое дело, что клубу в таком размере она особо не нужна, нам хватает и меньших размеров…

Короче, уточняю вопрос. Готов ли кто ездить на такую трассу не для сорев, а просто катать, тренироваться с засечкой…Причем регулярно! А не раз в год.

ЗЫ Кстати, кто что смог сделать, узнать, придумать за прошедшее время? Есть смысл собираться в конце месяца для обсуждения конкретных вещей?
На повестке дня например текст официального обращения в гос органы по поводу трассы, а так же план трассы, ТТХ препятствий и т.п…

Бука666

А кто будет платить за аренду? Только клубик? И кататься будут только членчики клубика? А остальные бесплатно? Или сколько это будет стоить?

SPIRITUS

Клубик и так бесплатно катается, правда пока без засечки 😉
А остальные вопрос…есть ли желающие вообще?..поскольку катать на шоссейках там слишком стремно, а на оффроуде по асфальту…странно)))))

По поводу стоимости…моя позиция следующая: Если сумма аренды не велика, я не вижу смысла парить участников взносами. Если кто из состоятельных людей или других клубов захочет помочь - не откажусь. Но смысла собирать копейки с народа не вижу вообще 😉

Скорее всего не удастся отвертется от платы за въезд(но это всего 20р с машины). Тут охрана врятли пойдет на встречу чтобы убрать плату, поскольку это наемный вохр и им нет резона парится с нами в выходные на общественных началах. Но это то же можно организовать централизовано через фирму. Просто там очень геморно потом с доками разбираться. При оплате за месяц, приходится разовые пропуска на все машины, въехавшие под нашу фирму, обрабатывать вручную. Это нехилый труд. Если вы оплатили при въезде, то для нас эта уже формальность и снимается куча гемора.

При желании самих участников, можно сделать формальный внос на развитие трассы, скажем рублей по 50-100…Ковролинчик обновлять, может на шашлыки(у нас там прекрасные шашлычные места недалеко с видом на реку) ))))))

Больше платить вроде незачто)))) Разве что сами будем приглашать сторонних оргов проводить соревы на более высоком уровне со своим оборудованием, но тут уж все будет от их требований зависеть. Но это слишком дальняя перспектива. Ради 5-10 человек думаю нет смысла напрягаться с серьезными соревами. Если разовьемся вдруг до кворума в несколько десятков человек, вот тогда…

ЗЫ Плату с участников вообще есть смысл брать только когда народу чел 50…стабильно…или когда посещаемость привысит все разумные возможности трассы и оргов и придется постепенно задействовать экономические рычаги регулирования массовости 😉

Бука666

Желающие скорее всего есть. На счет платы не совсем согласен. Как - то не хорошо если одни будут платить, а другие только кататься. Пятнадцать тысяч тоже деньги. Если по 100р то очень гуманно. Про 20р на въезде вообще не разговор. Так что если получится - то очень не плохо.

Romashka5

я уже проходил трассы с арендой и поверьте это то самое что все хоронит!

  • у нас как мы не стараемся массовость страдала и будет страдать ( то работа то семья то заболел то дача … короче у половины народу всегда есть причина отсутствия причем увожительная ведь это хобби)
  • клуб через пол года скажет что мы платим за покататься 3 раза в месяц причем только мы!? это вопрос времени когда так скажут
  • асфальт да еще фиговый не нужен тем более за деньги, думаю если просто собраться и погонять на територии также 2-3 раза в месяц проверить настройки и тд ни кто слова не скажет и предьявить не сможет тем более просто потестить и потренироваться можно БЕСПЛАТНО на чистой парковке у РЕАЛА на сигнальном проезде
  • все это уже проходили и провали не нужно распыляться на то и на это делаем офроуд
SPIRITUS
Бука666:

Как - то не хорошо если одни будут платить, а другие только кататься.

Почему? Есть люди состоятельные, которые в этом хобби уже все что можно получили, при этом они очень порядочные и считают себя обязанными, поскольку раньше им помогали, теперь вот некоторые хотят помочь новобранцам, что в этом плохого?
Да и для фирмы-спонсора или клуба, деньги совсем не большие…если запросят 50т.р, тогда понятное дело накладно…но 50 т.р. стоит постоянная аренда помещения около ста метров 😉 Так что такого точно не будет…

Romashka5:

просто потестить и потренироваться можно БЕСПЛАТНО на чистой парковке у РЕАЛА на сигнальном проезде

Я не думаю, что туда дадут привезти оборудование, расставит препятствия…и уж точно не позволят хранить это оборудование…это не реально. Просто катать по асфальту с оранжевыми конусами…ну скажем так мне точно не интересно, точнее интересно, но пару дней, не больше. Тут суть в том, что все мобильное оборудование оффроудной трассы можно будет задействовать но уже на асфальте. И хранить это все можно в ста метрах от места катания.

Romashka5:
  • все это уже проходили и провали не нужно распыляться на то и на это делаем офроуд

"Распыления " не вижу вообще. Наоборот, первое время это реальный способ протестить трассу и припятствия, пусть и в асфальтовом варианте, что зимой собственно не так важно…
Про то что проходили…ну я лично таких примеров не знаю. Мне кажется еще ни у кого небыло мобильной трассы размером больше чем для дрифта десяток или трофи… Только не надо приводить в пример какие либо трассы на парковке с десятком не закрепленных конусов и несколькими шлангами, болтающимеся при малейшем контакте))))) Это совсем не то, а тем более просто намалеванные краской полоски.

Romashka5:
  • у нас как мы не стараемся массовость страдала и будет страдать ( то работа то семья то заболел то дача … короче у половины народу всегда есть причина отсутствия причем увожительная ведь это хобби)

Ну если убрать фактор грязи, я не уверен что посещаемость упадет. Кто любит грунт, должен получить грунт. Кто не может позволить себе купать машину в ванной под душем, сможет покататься по чистому асфальту практически по той же трассе…

Romashka5:
  • клуб через пол года скажет что мы платим за покататься 3 раза в месяц причем только мы!? это вопрос времени когда так скажут

Все в этой жизни вопрос времени…будут финансовые проблемы, введем минимальный взнос, размер которого указал выше.

Есть варианты лучше, готов рассмотреть… Ты пойми, если есть трассы, где орги и без аренды берут не хилые бабки, то это совершенно не значит, что другие собираются что то требовать даже при наличии аренды 😉 Всеже люди разные. Лично меня пока интересует только возможная посещаемость. Как найти деньги под массовый проект, вопрос не стоит. Считай, что он уже решен как минимум на пару лет вперед.
Что будет в переходный период, когда людей мало…тут да, риск есть. Но если не пытаться, то ничего и не будет.

Romashka5

Юра все это лирика!!!
какие препятсвия на асфальте!? чтобы разбить тачку!?
я свое мнение высказал, пытаться меня переубеждать не нужно… как говориться я замотевирован и не нуждаюсь в мотивации 😉

SPIRITUS

Ну ладно, раз так, позвонил, отказался…делов то… 😦

Препятствия простенькие. Нормальные, устойчивые радиусы для поворотов(особенно шпилек). Небольшие кочки типо лежачих полицейских, только с плавным заездом и съездом. Ковролиновые дорожки с искуственными небольшими неровностями под ним. Ну и конечно покрытие для нескольких поворотов с разным коэффициентом сцепления…Тачка вообще не страдает, а ездить интересней гораздо. Ну и разумеется столики для обслуживания…

PZCrow

Если арендовать то только хороший асфальт, а то получится как у коси с досаафом - хрен знает для кого.

Я так понял хотите типа зальной трассы только на уличной площадке и для больших тачек?
Ну может и получится чего, но поддержу Рому - не стоит распыляться, нужно сосредоточиться на чем то одном. 😉

И потом вдруг появится асфальтовая нормальная трасса в Москве? И тогда уж точно на вашей площадке только клубик останется точно, а будет жаль и сил и времени и ломать. 😃

SPIRITUS

Паш, ты походу не до конца вник в суть))))) В принципе да, типа зальных препятствий, только способных стоять на улице и вандалоустойчивые и сделаных по другой технологии. Так что ничего ломать не придется если что. Все предельно разборное и мобильное. Приехали на грузовичке, погрузили увезли…максимум 15 минут работы шуруповертом если сверху будет покрытие коврами…потом поставили в другом месте хоть на грунт, хоть на асфальт, хоть на трассу для ЧР, хоть на дачу для покатушек 😉
И потом, ставка сделана на отходы мебельного производства. Это не требует усилий для изготовления и по сути является способом утилизации больших обрезков))))) Так что даже если эту трассу взорвут на…я не особо расстроюсь 😉

PZCrow
SPIRITUS:

И потом, ставка сделана на отходы мебельного производства. Это не требует усилий для изготовления и по сути является способом утилизации больших обрезков))))) Так что даже если эту трассу взорвут на…я не особо расстроюсь 😉

В таком случае если это
1 Не вредит основному проэкту
2 Не напряжно в финансовом плане
3 Не жалко если не попрет
стоит попробовать а там и видно будет.

А если угол на базе выбить без денег так ваще не вижу причин чтобы не попробовать 😃

7 days later
Rasmus

По поводу Курьяново:

kickstarter.org/forum/index.php?topic=16405.0

2-го Декабря в Курьяново.Воскресенье.
Традиционный кросс.Как обычно все классы.
Внимание!Во всех классах по одному заезду!
Разумеется будет класс Пит- байков.Один общий.
Трассу уже готовят к соревнованию.Те кто учавствовал знает, что питы едут по укороченной трассе.

Какраз есть шанс посмтореть как там все организовывается и может быть поговорить с организаторами.

SPIRITUS

Спасибо за инфу.
Я тут недельку поболел, к выходным полностью оклемаюсь и обязательно подъеду.
Вообще я уже там чуток погонял и попрыгал. Есть очень забавные места 😉

ЗЫ Кстати, можно усроить небольшое шоу. Типо как гонка поддержки))) Только не в этот раз конечно. Сначала надо посмотреть, понять сможем ли мы вписаться, и сделать оргам предложение…

Rasmus

Я вообще как владелец эндуро и питбайка тоже думаю приехать посмотреть, пообщаться 😃 Пока думаю как добираться.

Юр, а там трасса то у них большая ?

SPIRITUS

По длине и рельефности мне трудно судить, я с мотиками давно завязал. А вот по ширине(особенно на некоторых учасках) я на своем пикапчике там рассекал как 18 масштаб в раменках 😉 Несколько горбов показались просто горами…дух захватывало даже на относительно небольшой скорости, взлететь над поверхностью планеты пара пустяков . Ребята там на подготовленных джипах катаются лихо.

ЗЫ Кстати то же подумываю прикупить что то 1:1 но 4х колесное. Думаю какой нибудь дохленький полуспортивный квадрик.