Новая трасса для бензиновый моделей и не только

YvO
SPIRITUS:

ЗЫ Если у кого в этом плане есть мысли, опыт или рекомендации, готов выслушать до момента заказа, потом будет поздно. Если кто готов чем то поспособствовать или помочь приобретению или изготовлению например доп оборудования, прошу писать в ЛС. Долго в долгу не останемся

Насколько я знаю, Илья из темы “Подольские автомоделисты” использовал квадрик для чистки трассы, возможно что-то посоветует.

X-Dream
SPIRITUS:

После пробных попыток быстро готовить и чистить траекторию в сложных условиях с помощью квадрика, окончательно определился с оборудованием. На этой неделе будет куплен небольшой клубный квадроцикл. К нему либо купим либо сделаем сами отвал для чистки снега, а потом уже будем дополнять оборудованием для выравнивания и трамбовки.
Ну и видимо через недельку начнем готовить пробную траекторию.

ЗЫ Если у кого в этом плане есть мысли, опыт или рекомендации, готов выслушать до момента заказа, потом будет поздно. Если кто готов чем то поспособствовать или помочь приобретению или изготовлению например доп оборудования, прошу писать в ЛС. Долго в долгу не останемся 😉

Хм… Что бы снег чистить и без последствий для трансмиссии , то желательно бы 4*4 квадрик утилитарник и кубов на 400 минимум. у меня был пару лет назад Arctic Cat , хороший , надежный - но дорогой и сам дорогой и зч ! Из недорогих , к которым есть запчасти , это только Стелс… Но они мягко говоря средние. Говорят что собираются в Жуковском… Если так то хорошо. Ценник на Стелсы вполне адекватный. Покупать No Name китайский - однозначно не советую , сейчас приятель уже второй месяц ищет зч для коробки на подобный… Б/у если брать, то ТОЛЬКО у знакомых или по рекомендации.

Rasmus

Я на даче летом ремонтировал пацанам какойто стелсовский квадрик. Рукав воздухана слетел. В целом беглым взгядом посмотрел, неплохо вроде сделан, если руки приложить, так вообще наверное ништяк будет.

SPIRITUS

Видимо на новом Стелсе и остановимся, поскольку из ЗЧ все есть в наличии и в куче магазов и даже сервисы близко от нас. БУ однозначно возьму только у “своих” или по рекомендации. Так что просьба объявы с авто_ру не присылать 😉

4х4 400кубов это один способ уборки, так сказать “тракторный”. Ставим отвал и медленно ползаем туда-сюда. Но скучновато 😉 места занимает много и детей не покатать.
Мы пробовали на детском китайском квадре что то вроде “динамической чистки”. Для этого вешаем небольшие скребки, полужестко закрепленные и по сути гоняем по трассе. Для уборки льда что то типа бороны сзади цепляем. Через пол часа веселого катания трасса пригодна даже для 2ВД. С тягой проблем нет. Двоих взрослых(в сумме вес 160кг) тянет в горку без проблем.

Поговорив с народом и механниками разной квадротехники, поняли что у стелса нет альтернативы на сегодняшний. Либо дорого и убивать жалко, либо наоборот хило, ненадежно и без ЗЧ. Последние Стелсы вроде очень крепкие и пластик приличный и он практически отечественный и народный 😉. Но если у кого есть железный выход на какие либо квадрики с ЗЧ в наличии, пишите, окончательное решение не принято.
Сегодня ездил смотреть электрические квадры, но нет “нашего размерчика”. Либо детский, но мелковат и хиловат, либо огромная утилитарная дура…тяга там просто безумная прям с низов и при этом права не нужны!!! Мелкого можно взять, но увы, шась в основе своей - китайский Ирбис, хуже Стелса на порядок по надежности и прочности. Но потом может разбогатеем, докупим его в пару к стелсику. Там по сути вся цена это регуль, мотор и батареи. Все это и на Стелса перекинуть за пару часов можно вместо ДВС. Ну или дополнить - как гибрид получится 😉

Ну а затем, квадрик еще и на РУ поставим, и вообще будем дистанционно чистить, что бы шась не нагружать. Заодно скинем все мишуру сверху и будет минитрактор)))))

Rasmus:

Я на даче летом ремонтировал пацанам какойто стелсовский квадрик. Рукав воздухана слетел. В целом беглым взгядом посмотрел, неплохо вроде сделан, если руки приложить, так вообще наверное ништяк будет.

Я вот тоже раньше на Стелсы смотрел как на откровенное китайское фуло, но новые ихние квадры глянул…ну по сути некчему придраться практически. На детском квадре и раздельная система смазки, и регулировка жесткости подвески(как у нас) и двойной запуск(кик и электростартер), электронный одометр и т.д…

Надо только колесики поменьше поставить, для лучшей тяги, или взять диски и к ним лопатки приварить железные - грести будет адски.

ЗЫ Макс, если завязки есть на скидки у кого из твоих новых знакомых, поспрошай, может удастся немного скинуть, что бы побольше вложить в расходники и колеса. У меня чето с мото любителями неособо…Если что сражу звони. Деньги на руках.

glukonarik

Ага, CF MOTO тоже если присмотреться, то косяков нет… однако пластиковые форсунки ломались только так ( и одометр был цифровой, и подвеску можно было изменить…).

SPIRITUS

Да это видимо одного поля ягоды…но по Стелсам прям каталоги с ЗЧ есть и почти все детали в наличии. почти любой ремонт в течении дня. По СФ как то меньше всего и не нашел никого из официалов рядом.
Я думаю справимся. Посмотрел устройство - ничего стремного…
Форсунки не хочу, только карб, с ним проще. По большому счеты все мелкие квадры 2ВД не сложнее Бахи, если не считать вариатора 😉

glukonarik

А не проще будет тогда мини трактор ? С валом - щёткой, и отвалом спереди.

Rasmus
SPIRITUS:

Форсунки не хочу, только карб, с ним проще.

А я вот сейчас наоборот восхищаюсь инжектором в мотике. Заводится полежав на боку большое время, не течет, не воняет, с пол-тычка в любую погоду, что в сырость, что в холод. Ничего регулировать не надо. Про кик я забыл вообще, да у меня всеравно вместо него заглушка. Да, инжекторная версия послабее, чем форсированный мотор с карбом, но в плане ресурса будет получше. То, что там что-то сложно сделано, все фигня. Сервис мануал качается, там все написано. Я вот тоже думал, если какой датчик или система отвалится -все пипец, все перетряхивать надо. Оказалось этот вопрос решен почти полностью. ecu вводится в сервисный режим, проводит самодиагонстику и “миганем лампочки” ругается на тот компонет, который требует проверки. Настраивается короче как приемник или как регулятор хода 😃

Другое дело конечно, что непонятно, как у стелса или других китайцев с качеством изготовления dfi

SPIRITUS

Трактор не особо мобилен. Его на пикапе не повозишь и так просто как квадрик не погрузишь. И еще у него маневреность немного хромает. Если сделать выпуклую траекторию, то трактору там точно делать нечего. И потом как он трампы проезжать будет? Пусть они и маленькие, но тряханет так, что мало не покажется. У квадрика всеже подвеска работает.
Мини трактор конечно хорош при грандиозных работах скажем по весне и в жуткие снегопады, только это всего пару раз в сезон. так что проще нанять не мини.

Ну и у квадрика много побочных преимуществ…пацаны еще и кататься хотят, а уж про тюнинг я вообще молчу - не паханое поле 😉 Ну и шкурный вопрос…я его как транспортер на производстве буду использовать. Порой такой самодвижущейся тележки очень не хватает. Погрузчика у нас нет, а периодически центнер приходится на рохлях возить. Трактор в ограниченных пространствах не применим, поэтому фирма просто не будет финансировать такую штуку, а собрать денег даже на самый простой мини трактор -не реально.

Есть правда еще вариант - мотособака, но что то мне стремно с гусеницами связываться. Зимой конечно супер, но вот летом…а уж в цехе по асфальту с центнером на борту вообще не але.

Rasmus:

инжекторная версия послабее, чем форсированный мотор с карбом

Другое дело конечно, что непонятно, как у стелса или других китайцев с качеством изготовления dfi

Магическое слово форсировка 😉 Поскольку мы из советских, еле ползающих мокиков, делали почти реактивных монстров… Может и здесь попробуем. Карб он многое может позволить сделать без какого либо диагностического оборудования и без вложения средств. Впрыск мне не подвластен 😦

У всех китайцев впрыск - повод для беспокойства.

SPIRITUS

Не, скорее это:


В данном случае оно более функционально и может выполнять функции перевозчика даже без прицепа. Заодно на платформу можно ставить утяжелитель для лучшей тяги.

ЗЫ вот была бы лишняя сотня баксов…

X-Dream

Нуу насчет инжектора на утилитарнике я бы скорее с Юрием согласился бы… Нечего там делать инжекторам , утилитарник должен легко обслуживаться , а для инжектора уже диагностика нужна в отличии от карба. Да это правда , Стелсы сильно подтянули качество и худо-бедно но организовали в России продажу запчастей и даже сервисных центров!!! 😃 Это на сегодняшний день практические единственная альтернатива фирменной пятерке топ брендов , где стоимость за квадр переваливает за 10-15 тыс уе ну и расходники недешевые ни разу.
Я мониторил эту тему месяц назад, тк как опять планирую квадр брать.
Что касается прав на утилитарник то… Юрий ты не прав 😃 Права нужны, но не те которые в ГИБДД 😃 Тут нужны специальные права от Гостехнадзора , на управление самодвижущимися механизмами 😃 называются по классу А-1, они же на снегоход, аэросани, ещё какую то хрень самоходную для дорожной разметки и т.д. Регистрация кстати тоже там же , а не в ГИБДД. С др стороны, ГИБДД не имеет права остановить квадр… Только для установления права владения данным аппаратом ( справка счет, регистрация) Все!

SPIRITUS

Ну я и имел ввиду под правами именно вариант прав “тракториста”))))) Под него не попадают только электроквадры поскольку максималка у них до 45, а в кВт они не дотягивают до лимита. При этом на низах прут как танки с места рвут быстрее ДВС и по размерам с нормальный утилитарник.

Поэтому мы пойдем простым путем. Завтра поеду брать, то, что по докам - десткий квадр, потом форсируем его ибо у стелсов меняется просто у движка голова и прочее, они двухтактники. Нашел ребят, кто это делал, говорят все легко и не дорого, трансмиссия выдерживает и есть пути усиления если что…сам попробовал, прет как танк, большей тяги и не требуется. Причем они готовы помочь для такого проекта бесплатно.

Если тема пойдет и будет просто не хватать мощности(особенно для выравнивания земли), к весне сделаю права в Гостехнадзоре. И будем думать насчет большого квадра. С большими отвалами тоже проблем не будет, ребята готовы сделать большие скидки на изготовление серьезной штуки с лебедкой и прочими вкусностями.
В выходные видимо уже поеду топтать пробную траекторию 😉 Сначала квадром прокатаю, потом попробую модельку запустить, потом опять почищу, опять модельку… и так попытаюсь найти компромис по времени и качеству подготовки поверхности. Да и снежок с морозцем как раз в тему.

X-Dream:

, утилитарник должен легко обслуживаться , а для инжектора уже диагностика нужна в отличии от карба.

Это на сегодняшний день практические единственная альтернатива фирменной пятерке топ брендов , где стоимость за квадр переваливает за 10-15 тыс уе ну и расходники недешевые ни разу.

Помимо недешовых расходников, там беда со сложностью разборок переборок. Сервисмены, да и народ на форумах говорят что есть затыки практически в каждой моделе и порой проще сдать в сервис.
На 2ВД почти все делается на коленке. А для мелкоты можно и движок в запас взять или БУшное что то на ЗЧ. Простота - залог успеха 😉

Rasmus

Юр, какую модель хоть брать будете, я может оценил бы тоже

SPIRITUS

Для начала(на зиму) попробуем самый маленький, на который прав не нужно Stels ATV 50 С

Если мелкие “трактористы” справятся с “работой” по очистке и раскатке траектории, то все будет шоколадно. Если нет, апнем движок до Stels Dinli 110 D(110 кубов 7 лошадок)

Rasmus

Юр, 2вд и самое главное с вариатором для таких целей вообще не годится. Чуть нагрузка и колеса в букс - сразу зарываться будет. Это почти также “весело” как на скутере по мокрой траве ездить.

SPIRITUS

Да куда ему зарываться то? Он же слабенький и маленький.
Ну а если все же зароется, легкий пинок и уже едет. Мы тут тестовый в снег загнали по самый…кикстартер )))) Он не сместа…пнули его по передней дуге слегка подгазовывая, он назад вылез. Дальше сугроб с разгона тараним и едем дальше))))

Я так понял не слишком хорошо стоковая резина справляется с месевом из глины, но это надо реально в грязюку лезть. Но ведь чистить трассу в таких условиях всеравно невозможно, а следовательно пофиг едет он по болоту или нет 😉 Я исхожу из реальной задачи в условиях при которых придется работать. Да и вообще колеса модифицируем и уменьшим в диаметре, можно ошиповать или цепи надеть.

И потом не забываем, что это лишь непосредственный ежедневный помошник! Лопаты и пикап еще никто не отменял 😉 Тем более трактор на серьезные работы

Rasmus

Дело в том, что он будет просто неконкуоентоспособен зимой такому же квадрику, но с коробкой, а не с вариатором. И именно вариатор натрахает мозги зимой. Как вариатор устроен думаю объяснять не надо. Объясню в чем прикол. На коробке, особенно на четырехтактнике ты зажал газ и едешь. Сколько ручку открыл, настолько быстро колесо и будет вращаться (мы щас не берем в переключение скоростей, допустим едем на одной и той же передаче). Едешь по асфальту, по льду, потом опять по асфальту, по снегу, ручку газа зажал обороты колеса по сути одни и те же. Поэтому я на мотике например спокойно зимой катаюсь.
Теперь пустим в такую же ситуацию вариатор. Едем по асфальту, ручку газа зажали, все зажибись, обороты колеса не меняются. И вдруг резко лед. Все пипец, у квадрика это занос жопы, на двух колесах это падение. Как только выехали на лед, держак стал никакой, нагрузка на мотор уменьшается, у него автоматически повышаются обороты, повышаются обороты мотора, шкивы вариатора сдвигаются, повышается передаточное отношение, из за всего этого повышаются обороты и у колеса. Всеравно что выехать на лед и газануть как следует. Когда все вперемешку, асфальт, снег, лед, грунт, у всей трансмиссии просто дрочка начнется по оборотам и дерганье. На ресурс это не очень хорошо сказывается. Это минус номер 1
Минус номер 2. При езде в горочку или при вытаскивании чего нибудь на коробке можно переключиться на максимально пониженную передачу (на 1 короче), выйти в область максимального крутящего момента и спокойно заехать хоть на вертикальную стену. Вариатор не понимает такого. Не получится там мотор раскрутить на максималку, при этом чтоб шкивы вариатора были в положении максимально пониженой передатки. Минус 2.
Может конечно на квадрике вариатор по другому устроен, чем на мотике, не знаю.

Просто на варике, да еще с таким весом квадра и на 50 кубах это совсем ватная штука получится. Я бы если бюджет ограничен, посмотрел бы что-то б/у на авто.ру Пошаркаться, посмотреть, можно штуковину и получше найти. Один хрен ее перебирать, что новую, чтоб косяки устранить, что б/у. Я бы просто искал или что-то помощнее или с коробкой.

У меня вот тоже раньше хреновое отношение к б.у. вещам было. Нашел же всетаки норм мотик, почти все перетряхнул, осталась подвеска только задняя и мотор. Масло, смазку только везде меняю и грязь вычищаю. Никаких замен.

SPIRITUS

Впитал… завтра более вдумчиво потестирую. Пока вроде таких минусов не заметил. Такое впечатление, что вариатор всегда на максимальном передаточном, пока обороты не близки к предельным, а дальше, если нагрузка падает(т.е. уже разогнались и ровно) там уже передатка уменьшается. Во всяком случае я понял именно так по поведению. Может это просто из-за хилого движка такой эффект? Когда переизбыток мощности, тогда я с тобой полностью согласен, сам попадал…
Кстати для пересеченки и грязи, многие квадроциклисты рекомендуют именно вариатор. А вот для ровного и асфальта другие варианты КПП.
Да и подстроить вариатор думаю не проблема или проблема? Пока не знаю…

Ну у меня просто нет времени искать 😦 Если идея будет жизнеспособна и обвес сработает как замано, дальше уже серьезный аппарат будем искать более усердно. На автору полный шлак…или просто монстры дорогущие.

Rasmus:

Просто на варике, да еще с таким весом квадра и на 50 кубах это совсем ватная штука получится.

С весом бороться умеем 😉 Я уже присмотрел кучу ненужных атавизмов, много можно скинуть…
Передаточное звездочками подберем любое, нам же не на скорость гонять и заодно вариатор разгрузим 😉
А 80-90кг(радиоуправляемый вариант без седока) для 4-5лс в стоке не так уж плохо. Надо только придумать чем рулить этой штукой…серв даже нескольких мощных не хватит.

BERSERK80

Ну серву сделать не проблема
было бы место (а там его полно )
Мне в руки попадали сервоприводы на 220в
с габаритом ~ 100-150мм 300 на 100-150

по сути нужен крепкий редуктор а переменник можно и от обычной сервы взять , кулисой пусть птэнциометрирует угол

А вообще есть также пара вариантов или электро усилитель руля применить с соответствующим добавлением серво электроники
или поставить гидро привод , а уж золотником гидро привода управлять просче некуда - сервой

SPIRITUS

Саш, подскажи, стоит связываться с электроквадриком 800ВТ
Ссылку я тебе присылал недавно. С одной стороны он прет неплохо, но скоростишка маловата 15км\ч следовательно передатку сильно не увеличить…

ЗЫ Может подъехать вместе потестить, если время есть, ребята дают поиграться. Может сразу и купим 😉 Я тебе его на время на тест отдам запросто.

BERSERK80:

А вообще есть также пара вариантов или электро усилитель руля применить с соответствующим добавлением серво электроники

Я вот тоже об этом думал, всю голову сломал. В итоге остановился тупо на 550движке и 2х микриках(лево\право), которых маленькая серва замыкает, они уже рулят релюхами и кидают напругу на моторчик с мощным червячным редуктором. Только не смейся пожалуйста)))) Что смог как говорится 😦