Новая трасса для бензиновый моделей и не только

SPIRITUS

Да это видимо одного поля ягоды…но по Стелсам прям каталоги с ЗЧ есть и почти все детали в наличии. почти любой ремонт в течении дня. По СФ как то меньше всего и не нашел никого из официалов рядом.
Я думаю справимся. Посмотрел устройство - ничего стремного…
Форсунки не хочу, только карб, с ним проще. По большому счеты все мелкие квадры 2ВД не сложнее Бахи, если не считать вариатора 😉

glukonarik

А не проще будет тогда мини трактор ? С валом - щёткой, и отвалом спереди.

Rasmus
SPIRITUS:

Форсунки не хочу, только карб, с ним проще.

А я вот сейчас наоборот восхищаюсь инжектором в мотике. Заводится полежав на боку большое время, не течет, не воняет, с пол-тычка в любую погоду, что в сырость, что в холод. Ничего регулировать не надо. Про кик я забыл вообще, да у меня всеравно вместо него заглушка. Да, инжекторная версия послабее, чем форсированный мотор с карбом, но в плане ресурса будет получше. То, что там что-то сложно сделано, все фигня. Сервис мануал качается, там все написано. Я вот тоже думал, если какой датчик или система отвалится -все пипец, все перетряхивать надо. Оказалось этот вопрос решен почти полностью. ecu вводится в сервисный режим, проводит самодиагонстику и “миганем лампочки” ругается на тот компонет, который требует проверки. Настраивается короче как приемник или как регулятор хода 😃

Другое дело конечно, что непонятно, как у стелса или других китайцев с качеством изготовления dfi

SPIRITUS

Трактор не особо мобилен. Его на пикапе не повозишь и так просто как квадрик не погрузишь. И еще у него маневреность немного хромает. Если сделать выпуклую траекторию, то трактору там точно делать нечего. И потом как он трампы проезжать будет? Пусть они и маленькие, но тряханет так, что мало не покажется. У квадрика всеже подвеска работает.
Мини трактор конечно хорош при грандиозных работах скажем по весне и в жуткие снегопады, только это всего пару раз в сезон. так что проще нанять не мини.

Ну и у квадрика много побочных преимуществ…пацаны еще и кататься хотят, а уж про тюнинг я вообще молчу - не паханое поле 😉 Ну и шкурный вопрос…я его как транспортер на производстве буду использовать. Порой такой самодвижущейся тележки очень не хватает. Погрузчика у нас нет, а периодически центнер приходится на рохлях возить. Трактор в ограниченных пространствах не применим, поэтому фирма просто не будет финансировать такую штуку, а собрать денег даже на самый простой мини трактор -не реально.

Есть правда еще вариант - мотособака, но что то мне стремно с гусеницами связываться. Зимой конечно супер, но вот летом…а уж в цехе по асфальту с центнером на борту вообще не але.

Rasmus:

инжекторная версия послабее, чем форсированный мотор с карбом

Другое дело конечно, что непонятно, как у стелса или других китайцев с качеством изготовления dfi

Магическое слово форсировка 😉 Поскольку мы из советских, еле ползающих мокиков, делали почти реактивных монстров… Может и здесь попробуем. Карб он многое может позволить сделать без какого либо диагностического оборудования и без вложения средств. Впрыск мне не подвластен 😦

У всех китайцев впрыск - повод для беспокойства.

SPIRITUS

Не, скорее это:


В данном случае оно более функционально и может выполнять функции перевозчика даже без прицепа. Заодно на платформу можно ставить утяжелитель для лучшей тяги.

ЗЫ вот была бы лишняя сотня баксов…

X-Dream

Нуу насчет инжектора на утилитарнике я бы скорее с Юрием согласился бы… Нечего там делать инжекторам , утилитарник должен легко обслуживаться , а для инжектора уже диагностика нужна в отличии от карба. Да это правда , Стелсы сильно подтянули качество и худо-бедно но организовали в России продажу запчастей и даже сервисных центров!!! 😃 Это на сегодняшний день практические единственная альтернатива фирменной пятерке топ брендов , где стоимость за квадр переваливает за 10-15 тыс уе ну и расходники недешевые ни разу.
Я мониторил эту тему месяц назад, тк как опять планирую квадр брать.
Что касается прав на утилитарник то… Юрий ты не прав 😃 Права нужны, но не те которые в ГИБДД 😃 Тут нужны специальные права от Гостехнадзора , на управление самодвижущимися механизмами 😃 называются по классу А-1, они же на снегоход, аэросани, ещё какую то хрень самоходную для дорожной разметки и т.д. Регистрация кстати тоже там же , а не в ГИБДД. С др стороны, ГИБДД не имеет права остановить квадр… Только для установления права владения данным аппаратом ( справка счет, регистрация) Все!

SPIRITUS

Ну я и имел ввиду под правами именно вариант прав “тракториста”))))) Под него не попадают только электроквадры поскольку максималка у них до 45, а в кВт они не дотягивают до лимита. При этом на низах прут как танки с места рвут быстрее ДВС и по размерам с нормальный утилитарник.

Поэтому мы пойдем простым путем. Завтра поеду брать, то, что по докам - десткий квадр, потом форсируем его ибо у стелсов меняется просто у движка голова и прочее, они двухтактники. Нашел ребят, кто это делал, говорят все легко и не дорого, трансмиссия выдерживает и есть пути усиления если что…сам попробовал, прет как танк, большей тяги и не требуется. Причем они готовы помочь для такого проекта бесплатно.

Если тема пойдет и будет просто не хватать мощности(особенно для выравнивания земли), к весне сделаю права в Гостехнадзоре. И будем думать насчет большого квадра. С большими отвалами тоже проблем не будет, ребята готовы сделать большие скидки на изготовление серьезной штуки с лебедкой и прочими вкусностями.
В выходные видимо уже поеду топтать пробную траекторию 😉 Сначала квадром прокатаю, потом попробую модельку запустить, потом опять почищу, опять модельку… и так попытаюсь найти компромис по времени и качеству подготовки поверхности. Да и снежок с морозцем как раз в тему.

X-Dream:

, утилитарник должен легко обслуживаться , а для инжектора уже диагностика нужна в отличии от карба.

Это на сегодняшний день практические единственная альтернатива фирменной пятерке топ брендов , где стоимость за квадр переваливает за 10-15 тыс уе ну и расходники недешевые ни разу.

Помимо недешовых расходников, там беда со сложностью разборок переборок. Сервисмены, да и народ на форумах говорят что есть затыки практически в каждой моделе и порой проще сдать в сервис.
На 2ВД почти все делается на коленке. А для мелкоты можно и движок в запас взять или БУшное что то на ЗЧ. Простота - залог успеха 😉

Rasmus

Юр, какую модель хоть брать будете, я может оценил бы тоже

SPIRITUS

Для начала(на зиму) попробуем самый маленький, на который прав не нужно Stels ATV 50 С

Если мелкие “трактористы” справятся с “работой” по очистке и раскатке траектории, то все будет шоколадно. Если нет, апнем движок до Stels Dinli 110 D(110 кубов 7 лошадок)

Rasmus

Юр, 2вд и самое главное с вариатором для таких целей вообще не годится. Чуть нагрузка и колеса в букс - сразу зарываться будет. Это почти также “весело” как на скутере по мокрой траве ездить.

SPIRITUS

Да куда ему зарываться то? Он же слабенький и маленький.
Ну а если все же зароется, легкий пинок и уже едет. Мы тут тестовый в снег загнали по самый…кикстартер )))) Он не сместа…пнули его по передней дуге слегка подгазовывая, он назад вылез. Дальше сугроб с разгона тараним и едем дальше))))

Я так понял не слишком хорошо стоковая резина справляется с месевом из глины, но это надо реально в грязюку лезть. Но ведь чистить трассу в таких условиях всеравно невозможно, а следовательно пофиг едет он по болоту или нет 😉 Я исхожу из реальной задачи в условиях при которых придется работать. Да и вообще колеса модифицируем и уменьшим в диаметре, можно ошиповать или цепи надеть.

И потом не забываем, что это лишь непосредственный ежедневный помошник! Лопаты и пикап еще никто не отменял 😉 Тем более трактор на серьезные работы

Rasmus

Дело в том, что он будет просто неконкуоентоспособен зимой такому же квадрику, но с коробкой, а не с вариатором. И именно вариатор натрахает мозги зимой. Как вариатор устроен думаю объяснять не надо. Объясню в чем прикол. На коробке, особенно на четырехтактнике ты зажал газ и едешь. Сколько ручку открыл, настолько быстро колесо и будет вращаться (мы щас не берем в переключение скоростей, допустим едем на одной и той же передаче). Едешь по асфальту, по льду, потом опять по асфальту, по снегу, ручку газа зажал обороты колеса по сути одни и те же. Поэтому я на мотике например спокойно зимой катаюсь.
Теперь пустим в такую же ситуацию вариатор. Едем по асфальту, ручку газа зажали, все зажибись, обороты колеса не меняются. И вдруг резко лед. Все пипец, у квадрика это занос жопы, на двух колесах это падение. Как только выехали на лед, держак стал никакой, нагрузка на мотор уменьшается, у него автоматически повышаются обороты, повышаются обороты мотора, шкивы вариатора сдвигаются, повышается передаточное отношение, из за всего этого повышаются обороты и у колеса. Всеравно что выехать на лед и газануть как следует. Когда все вперемешку, асфальт, снег, лед, грунт, у всей трансмиссии просто дрочка начнется по оборотам и дерганье. На ресурс это не очень хорошо сказывается. Это минус номер 1
Минус номер 2. При езде в горочку или при вытаскивании чего нибудь на коробке можно переключиться на максимально пониженную передачу (на 1 короче), выйти в область максимального крутящего момента и спокойно заехать хоть на вертикальную стену. Вариатор не понимает такого. Не получится там мотор раскрутить на максималку, при этом чтоб шкивы вариатора были в положении максимально пониженой передатки. Минус 2.
Может конечно на квадрике вариатор по другому устроен, чем на мотике, не знаю.

Просто на варике, да еще с таким весом квадра и на 50 кубах это совсем ватная штука получится. Я бы если бюджет ограничен, посмотрел бы что-то б/у на авто.ру Пошаркаться, посмотреть, можно штуковину и получше найти. Один хрен ее перебирать, что новую, чтоб косяки устранить, что б/у. Я бы просто искал или что-то помощнее или с коробкой.

У меня вот тоже раньше хреновое отношение к б.у. вещам было. Нашел же всетаки норм мотик, почти все перетряхнул, осталась подвеска только задняя и мотор. Масло, смазку только везде меняю и грязь вычищаю. Никаких замен.

SPIRITUS

Впитал… завтра более вдумчиво потестирую. Пока вроде таких минусов не заметил. Такое впечатление, что вариатор всегда на максимальном передаточном, пока обороты не близки к предельным, а дальше, если нагрузка падает(т.е. уже разогнались и ровно) там уже передатка уменьшается. Во всяком случае я понял именно так по поведению. Может это просто из-за хилого движка такой эффект? Когда переизбыток мощности, тогда я с тобой полностью согласен, сам попадал…
Кстати для пересеченки и грязи, многие квадроциклисты рекомендуют именно вариатор. А вот для ровного и асфальта другие варианты КПП.
Да и подстроить вариатор думаю не проблема или проблема? Пока не знаю…

Ну у меня просто нет времени искать 😦 Если идея будет жизнеспособна и обвес сработает как замано, дальше уже серьезный аппарат будем искать более усердно. На автору полный шлак…или просто монстры дорогущие.

Rasmus:

Просто на варике, да еще с таким весом квадра и на 50 кубах это совсем ватная штука получится.

С весом бороться умеем 😉 Я уже присмотрел кучу ненужных атавизмов, много можно скинуть…
Передаточное звездочками подберем любое, нам же не на скорость гонять и заодно вариатор разгрузим 😉
А 80-90кг(радиоуправляемый вариант без седока) для 4-5лс в стоке не так уж плохо. Надо только придумать чем рулить этой штукой…серв даже нескольких мощных не хватит.

BERSERK80

Ну серву сделать не проблема
было бы место (а там его полно )
Мне в руки попадали сервоприводы на 220в
с габаритом ~ 100-150мм 300 на 100-150

по сути нужен крепкий редуктор а переменник можно и от обычной сервы взять , кулисой пусть птэнциометрирует угол

А вообще есть также пара вариантов или электро усилитель руля применить с соответствующим добавлением серво электроники
или поставить гидро привод , а уж золотником гидро привода управлять просче некуда - сервой

SPIRITUS

Саш, подскажи, стоит связываться с электроквадриком 800ВТ
Ссылку я тебе присылал недавно. С одной стороны он прет неплохо, но скоростишка маловата 15км\ч следовательно передатку сильно не увеличить…

ЗЫ Может подъехать вместе потестить, если время есть, ребята дают поиграться. Может сразу и купим 😉 Я тебе его на время на тест отдам запросто.

BERSERK80:

А вообще есть также пара вариантов или электро усилитель руля применить с соответствующим добавлением серво электроники

Я вот тоже об этом думал, всю голову сломал. В итоге остановился тупо на 550движке и 2х микриках(лево\право), которых маленькая серва замыкает, они уже рулят релюхами и кидают напругу на моторчик с мощным червячным редуктором. Только не смейся пожалуйста)))) Что смог как говорится 😦

Rasmus
SPIRITUS:

Кстати для пересеченки и грязи, многие квадроциклисты рекомендуют именно вариатор. А вот для ровного и асфальта другие варианты КПП

Вообще странно конечно. Я в квадрики не вникал, поэтому что-то серьезное по этому поводу сказать не могу. Вообще гоночные квадрики типа Yamaha YFZ обычно идут с коробокой

SPIRITUS:

Да и подстроить вариатор думаю не проблема или проблема? Пока не знаю…

я более чем уверен, что он там както по другому настроен чем в скутере. Вариатор это вообще огромная поляна для настроек и тюнинга. Вон скутеристы что только не делают - и грузики разных весов подбирают и пружины и сцепы и кучу всего остального

X-Dream

Нууу некоторые рекомендуют его, но для утилитарников 4*4, потому как там есть возможность вмешательств в работу трансмиссии как кто : понижающая передача , принудительная блокировка и и то и другое одновременно. Смысл вариатора там видят в том что типа плавно трогаешься и нет пробуксовок.Усе. Больше плюсов фиг. На заднеприводниках, вариатор - зло. Особенно зимой. Ибо за счер разницы сцепления с грунтом и отсутствия возможности вмешаться в работу трансмиссии, полная хрень получается. Видел вживую, 3 года назад на покатухах, как чел на ATV , предназначенном для пляжного ралли, пытался ездить по снежному полю с небольшим снегом… Смешно было.

SPIRITUS

Короче, все что мог проверил по указанным аспектам, вроде не критично для предполагаемого вида деятельности. Гонял и по льду и с частичным перекрытием лед с одной стороны, асфальт с другой, снег с одной стороны, асфальт с другой, а так же по зебре лед\асфальт\снег\лед… Так же по скользкому кафелю, листовому железу…в горку с горки, по прямой…Да, есть проблемы, но они начинаются в гоночных условиях!!! а не при рабочих режимах уборки траектории.

С настройками данного вариатора проблем нет. Действительно, грузики меняются, ремень и т.д. там много всяких вариантов, движок и вариатор стандартные и распространенные, все детали для настроек и тюнинга есть и вроде как уже давно все изучено и опробовано.

Вобщем покупаю его. Разбираю, выкидываю всю хрень и мишуру в барахолку, оставляю шассь с мотором и вперед 😉

ЗЫ Все, кто может предложить переделку мелкого квадрика в РУ, просьба связаться в ЛС и сбросить свои идеи если не жалко.
Саша(BERSERK), к тебе отдельная просьба, подобрать электрику и электронику к данному девайсу и выбрать из предложенных вариантов оптимальный по цене и эффективности. Ну очень надо 😉 Как наберу идей, встретимся, обсудим.

SPIRITUS

Все. Стелсик куплен, уже полуразобран. Отпиливаем лишнее, исправляем косяки сборки и протягиваем все что можно протянуть. Плюс небольшой тюн…вобщем все как с моделями)))) Даже МСДевый фильтр присобачил😈

Ну а дальше пойдем по стопам первопроходцев, надеюсь получится не хуже, только поменьше чуток думаю сварганить поскольку мощи поменьше пока 😉