Опрос

Stechkin
Darkdroid:

Очень надеюсь, что у автора темы все получится и кроме гоночных расходников - обтекателей появятся интересные кузова для души )))

Собственно, на такие “кузова для души” я и ориентирован!

extra555:

Да опель вектра даёшь?!

Ну не знаю как вектра в мыслях есть рено альпина а1600, опель магна… но начать хочу с того что реально спросом будет пользоваться!!!

SPIRITUS
Darkdroid:

По поводу серийного выпуска шасси, это скорее к SPIRITUS-у, у него вроде прототип секретный имеется.
Материалы может у нас и круче будут, но стоимость производства в разы дороже узкоглазых выйдет.

И шась и кузов можно выпускать без проблем…, хоть завтра начать…да кому они нужны?)))))
Рентабельность производства начинается от сотен штук для кузова и с десятков шасси в месяц. Если тиражы меньше, проще зарабатывать как то еще, поскольку всяк умеющий делать подобное, загружен работой по самые… а тупому халявщику серьезную работу не потянуть, тем более оригинальные проекты, ну разве что смогет впарить под шумок десяток творений 😉

И кроме того, надо обладать дешовой и быстрой технологией модификаций. На данный момент, не имея дорогостоящего оборудования, новый кузов за 2-3 дня - это фантастика…имея оборудование, ты уже занимаешся совсем другими заказами 😃
По большому счету сделать кузов дешевле 500р на наш масштаб так и не получилось, а значит спроса не будет…я для себя так решил 😦

Я лично дороже 1000р самопальный лексановый кузов не куплю, ибо не вижу смысла в кузове который катается кде то там…вид теряет быстро из какого материала не формуй…Я отношусь к этому в первую очередь как к колпаку от грязи и демпферу ударов. Вид для нашего хобби дело десятое.
Про кастомные жесткие кузова…другой вопрос. На данный момент заказные кузова в единичном экземпляре запросто уходят по 20-50тыс.р. бронетанковая техника и того дороже…Но время от моделинга до сдачи под ключ (+ стоимость материалов) такое, что прибыль копейки…

Stechkin:

Собственно, на такие “кузова для души” я и ориентирован!

Ну не знаю как вектра в мыслях есть рено альпина а1600, опель магна… но начать хочу с того что реально спросом будет пользоваться!!!

Интересно было бы посмотреть что получится, но оптимизма не добавлю…спросом врятли будет пользоваться в нашей стране. Купят 2-3 штуки, ну даже 10…и на этом все закончится, останется в основном на энтузиазме поддерживать безубыточность, отгружая по 1-2 штуки в месяц, да и то на соревах скорее всего если будете живым примером рекламировать свое творение и оно будет выглядеть реально круче остальных и при этом дешевле стоит 😉

Вот если коллеги поднимут серьезные проекты гоночных трасс, площадок для массового катания, будут проводится тысячные фесты, слеты и прочее, мода на кастом пойдет, вот тогда да, спрос будет. Но не забывайте, что если 2-3 человека на тусовке с одинаковыми кузовами, то он уже нафиг не нужен никому 😉 Все хотят именно эксклюзив. Ширпотреб у китайцев всегда будет дешевле…

Причем люди должны быть серньезные в хобби и на много лет, иначе пацанам, которые берут машинку на сезон…это точно не надо, они не обеспечат стабильный спрос, поскольку один - два кузовочка и в магазах заказать не столь напряжно. Вот когда появятся люди, которым потребуется новый кузовочек каждый месяц…

Вывод из всей этой писанины такой: занимайтесь, развивайте главным образом технологию изготовления, но не надейтесь на большую прибыль. Ждите когда вал спроса появится. Если он конечно вообще появится 😦
Или идите в меньшие масштабы. Там прибыль еще меньше, но спрос выше и затраты меньше.

Stechkin:

но начать хочу с того что реально спросом будет пользоваться!!!

Гарантированный спрос имеют классика(но не хотроды) прототипы и всякие дизайнерские тачки от ведущих ателье. Тут много работы именно по моделингу и доводке(что бы передать душу авто) Отдельный спрос на монстров, сделанных по мотивам Победы, 21 Волги и т.п.
Богатеньким перцам нравится исключительно копии их машинок(максимально реалистичные). Работа интересная, но связываться не советую, достанут…сначала папы, потом их дети))))))
Иногда клубы любителей авто пытаются заказывать что то…но это так, разово и случайно, не угадаешь.
Отдельная статья - копии машин победителей различных соревнований и “сувенирка”. Это прибыльно, стабильно, но рынок для лексана немного не удобный да и по большому счету занят. Войти без серьезных инвестиций врятли получится

Вот собственно спрос с которым я лично столкнулся. Все остальное мне кажется безперспективно и одноразово.

ЗЫ да, совсем забыл…начать можно например с Лянчи Стратос 😉 И достаточно легко реализовать(Причем по модному, из 2х частей) и эффектно

Darkdroid
SPIRITUS:

Я лично дороже 1000р самопальный лексановый кузов не куплю, ибо не вижу смысла в кузове который катается кде то там…вид теряет быстро из какого материала не формуй…Я отношусь к этому в первую очередь как к колпаку от грязи и демпферу ударов. Вид для нашего хобби дело десятое.

С таким подходом можно вообще ничего не делать, как говорил мой знакомый…После заезда к финишу приезжают обрывки лексана на стойках по цвету которых можно опознать модель и номер. Так что внешний вид дело десятое.

Дороже 1000руб платить не желаем, выходит проще заказать в RC каре за 220 евро + пересыл и ждать месяц…
Может стоит хотя бы заплатить 200 евро и получить сразу, без почтового гемора?
Внешний вид для модели от 1000 баксов имеет значение не меньше чем в 10-м масштабе, имеет даже большее значение т.к. кузов больше и детализация может быть выше.
Больше кузов, и цена тоже намного больше, за 200 с лишним евро знаете ли хочется нормальную скорлупу, а не бред по мотивам…
Кстати в молодости, меня не ломало платить 1200р за кузов десятого масштаба от Тамии, по простой причине, эти кузова были просто лучшими в этом масштабе.
Декали шли в комплекте отменного фотореалистичного качества, и после покраски Импреза Колина Мак Рея выглядела как стендовая копия!!!
Всякие паршивые Протоформы (был Форд Фокус который можно было узнать лишь по бирке на упаковке), HPI и Киошо в плане достоверности сливали однозначно.
И мне не понятно, почему в пятом масштабе жалко заплатить реальную цену за хороший кузов.
Кстати комплектик декалей у добрых немецких дядей стоит 30-40 евро, и весьма паршивеньких по качеству, видел своими глазами комплект для Albers AUDI бумажные шаблончики на листочках А4 тронули до слез.
А здесь оказывается 500р за кузов не более…

Вот подборочка, жалко масштаб десятый, но даже не крашенные красавцы vintage-tamiyaparts.com/CMS/index.php?cPath=106&os…

Вы гонщег с большой буквы и Вам срать на внешний вид? Купите одноразовый крашеный обтекатель по мотивам, но зато проходящий как седан с четырьмя дверями для EFRA и годный для несения номера на борту за 500р.
А заявлять, что другие варианты не нужны не надо, достаточно просто представить витрины магазина заставленные безликими обтекателями с сертификатом для гонщегофф которым на внешний вид плевать и станет ясно, что более унылого зрелища трудно найти.

SPIRITUS:

Но не забывайте, что если 2-3 человека на тусовке с одинаковыми кузовами, то он уже нафиг не нужен никому

Не знаю как сейчас, но одно время БМВ были жутко популярны.

P.S.
Лянча Стратос шедевр однозначно.
Для MCD rally может быть очень классный вариант, единственное, подошла бы высота кузова (вертикально стоящий двиг может упираться)…

extra555

По поводу коммерческой составляющей Юра к сожалению прав, у наших людей такой менталитет, что к кузову относятся как к некой детали на которую денег жалко ибо все равно не на что не влияет, вот и получается что модель может попасть уже к третьему владельцу, а кузов будет все тот -же, каким только гавном их не чинят, они вообще не имеют вида.
Странно, что люди которые собираются вроде коммерческой деятельностью собираются заниматься не считают коммерческую составляющую проекта, а она будет скорее всего отрицательной из -за низкого спроса.

SPIRITUS
Darkdroid:

Вы гонщег с большой буквы и Вам срать на внешний вид? Купите одноразовый крашеный обтекатель по мотивам, но зато проходящий как седан с четырьмя дверями для EFRA и годный для несения номера на борту за 500р.
А заявлять, что другие варианты не нужны не надо, достаточно просто представить витрины магазина заставленные безликими обтекателями с сертификатом для гонщегофф которым на внешний вид плевать и станет ясно, что более унылого зрелища трудно найти.

Я совсем уже не гонщик. Но четко разделяю модель(или кузов) для полочки. И кузов для езды.
Так вот получается что и там и там хрен заработаешь. В первом случае все дорого интересно и с мелкими деталями, а это требует времени и дорогущего оборудования. Следовательно отбить вложеные средства на спросе несколькими интузиастами не удасться, даже если эти кузова продавать по 10-15тыс., что маловероятно. Во втором наоборот, все легко, и дешего, но гоньщиков мало физически…поскольку с таких “кузовочков” капает по малу.
Уникумов которые готовы платить реальные деньги за хороший кузов для езды я еще не встречал. Как встречу, сразу сделаю ему такой кузов 😃 Так, для информации, для изготовления чего то приличного, требуется алюминиевая форма стоимость которой тыс 20 минимум. Так что никому еще не удалось сделать что то реально нужное большинству, а большинству нужны не шедевры и не дешовки(а жаль) им подавай баланс этих двух параметров. Пока его могут достигнуть только китайцы и японцы именно за счет тиражей и рынков сбыта 😦
Что бы в продаже появились кузовочки, радующие глаз, надо сначала поднять массовость соревнований в каждом районе скажем Москвы до нескольких десятков а то и сотен регулярно учавствующих в гонках и бьющих кузова и при этом воспитать сознательность масс до такой степени, что с коцаным кузовом будет не модно приезжать на тусовку))))

extra555:

По поводу коммерческой составляющей Юра к сожалению прав

Конечно прав))) Уже десятки умных людей с оборудованием и желанием творить брались за подобную работу. Кто то даже чего то клепает…но это все ниочем и погоды не делает. Качество отстойное, прочность сомнительна, модельный ряд из нескольких кузовов - просто смешной. Находят свое потребителя исключительно оригинальностью и эффектом новизны, но длится он не долго, увы.
Для успеха в этой сфере надо как минимум наладить стабильную установку новой модели на поток менее чем за неделю, как например при формовке дисплеев для косметики и т.п. там форма чуток проще и тиражики приличные. Наши кузова сложнее гораздо и даже моделинг зачастую растягивается на больший срок.

extra555:

Странно, что люди которые собираются вроде коммерческой деятельностью собираются заниматься не считают коммерческую составляющую проекта, а она будет скорее всего отрицательной из -за низкого спроса.

А как ее просчитать, не окунувшись в это дело? Это не продажа мобильников или телеков. которые всеравно продадуться так или иначе рано или поздно. У нас может случится так, что спрос может оказаться просто нулевым.
У меня вот была в свое время целая серия уникальных кузовочков, которые многим бетатестерам понравились, но при вопросе будешь покупать по смешной цене? Последовал ответ “нет”, на вопрос почему? Ответ "а нафига…скотчем сток проклею и еще годик протяну…скотч всеравно дешевле " )))))) Я после этого их даже на форум выкладывать не стал.
И вот сейчас у меня висят заказы потенциальные на 3 кузова, но делать их себе в убыток…если сложится, форману конечно на радость хорошим людям, но скорее всего руки не дойдут 😦

Darkdroid:

Лянча Стратос шедевр однозначно.
Для MCD rally может быть очень классный вариант, единственное, подошла бы высота кузова (вертикально стоящий двиг может упираться)…

Нееее, тут Макс прав. под нормальный проект кузова надо делать шась!!! или как минимум ее серьезно модифицировать. Большая часть РУ кузовочков не могут быть красивыми и реалистичными, поскольку деформированы под шась в угоду спортивным регламентам

Darkdroid
SPIRITUS:

Большая часть РУ кузовочков не могут быть красивыми и реалистичными, поскольку деформированы под шась в угоду спортивным регламентам

Да, наверное не могут.
Хотя всетаки в десятом масштабе могут, и в пятом тоже могут или должны быть похожи.
Вот мои фото, сорри за качество переснял с бумажных т.к. в те времена не было цифровых камер…

Повторю, за такие кузова для десяток отдать денег не жалко было.
За допустим, подобный мерседес в пятом масштабе отдам 6000-8000 с декалями, можно без дворников, хромированной решетки, зеркал и эмблемы (Хотя для десятого масштаба их в комплекте было две!!!)
И мне непонятно почему для Пролайна была линейка раллийных кузовов, а для Х4 сделали хоть и красивый но абстрактный кузов.
Что, регламент поменялся?
По каким нормам не проходит желтая Ц-шка?
Седан с четырьмя дверями и крыло не выходит за пределы кузова.

1 month later
SPIRITUS
Stechkin:

вопрос следующего порядка кузова на 1/5 полные хочу приобрести ВФМ вот и спрашиваю у Вас дорогие коллеги, сколько Вы готовы отдать за хороший полный кузов?? и тип кузова Шоссе, джип, и т.д…???

Ну и как? ВМФ куплена?
Или прожект похоронен?