куда поставить датчик температуры на двигатель у BAJA 5? и какая температура критическая?

n1trog3n

Юрий, поделитесь пожалуйста инфой/ссылкой. Очень интересен данный вопрос

ALEXSEI
n1trog3n:

а кто-нибудь ставил электронное зажигание??

А у тебя какое же стоит .

n1trog3n

Чето я после корпоратива туго соображаю! Просто читал что народ думал чето с зажиганием замутить, вот и спросил))

Rasmus

Надо продолжать дальше веселиться, а не сидеть на всяких форумах 😃

n1trog3n

да я ужо домой вернулся) решил почту проверить

SPIRITUS
n1trog3n:

Юрий, поделитесь пожалуйста инфой/ссылкой. Очень интересен данный вопрос

Машинка сейчас не у меня, но помоему вот этим я остался доволен www.rcdrive.ru/unit.php?unit=8265&pPage=7 Как уточню, так напишу.

Собственно максимальный эффект от всяких телеметрий, зажиганий и прочих электронных штучек, наблюдается при их комплексном применении. На стоке вроде и телеметрия не к чему, особенно в опытных руках…а если стоит элктронка, принудительное электро охлаждение, термостат, используется элемент Пельтье и т.п. Все в комплексе это не только работает, но еще и мега интересно повозиться 😉 Намного интересней чем крутить 2 иглы карба и плевать на ребра охлаждения для выяснения есть прогрев\перегрев или нет)))))))))))))

ЗЫ С некоторыми системами зажигания, особенно дешовыми, возникали сложности в плане адаптации к оффроудной технике. И не перепутать количество цилиндров!!! Некоторые системы заточены под 2 цилиндра!

ALEXSEI
SPIRITUS:

Машинка сейчас не у меня, но помоему вот этим я остался доволен www.rcdrive.ru/unit.php?unit=8265&pPage=7

Такой блок вроде на самолётные моторы ставят ? А на наших зачем такой , чем лучше нашего ? Если только маховик снять для уменьшения веса и поставить такой , но без маховика (крыльчатки ) двигатель не будет так хорошо набирать обороты .

SPIRITUS

Да, как и многое другое, в авто все лучшее приходит из авиации, только очень медленно 😉

Для чего ставить? Ну например если стоит нормальный борт, то такое зажигание позволяет легче запускать дыигатель. Заводится реально с полоборота в любой мороз. Особенно важно это при пуске с электростартера или пускача(например шуруповерта) когда не достаточны обороты для запуска штатной системой. Если дергать штатной ручкой, то не требуется дергать со всей силой и на всю длину. Достаточно “слегка дергануть за пимпочку”))))))

Уменьшение веса разумеется очень серьезное. Движок раскручивается быстрее, работает стабильнее. Всеже изменение УОЗ - полезная вещь. Хотя вцелом прибавки мощности пожалуй не особо наблюдается(если движок исправен). Разве что на низах тяга возрастает, а на верхах имеем прибавку равную потерям движка на принудительное охлаждение. На предельных оборотах я вообще разницы не заметил, видимо такие штуки не расчитаны на предельные для спортивной Зены обороты. Для всех остальных возможно, что во всем диапазоне будут небольшие плюсы заметны. Если взять более дорогое устройство, то там и программировать кое что можно, а это совсем другой уровень, но и цены соответствующие. Еслибы я электричками не увлекся, обязательно бы попробовал серьезную систему.

Но самое главно лично для меня, что габариты стокового движка(которые определяются маховиком-крыльчаткой) сильно ограничивают его применение на 4х4 при продольном расположении. Просто вал со стороны двигателя невозможно эффективно расположить.
Про 2ВД скажу так, если бы на Баху и клонов ставить движок с электронкой без маховика, то машина станет на порядок компактнее и главное ниже, а также она лишится самых геморойных своих агрегатов и уязвимых элементов. По сути, движок с электронкой можно уложить в деку, торчать будет только глушак и карб.

Ну а так можно целую страницу расписать про всякие мелкие плюсики, которые в итоге превращаются в непонимание того, почему в гонках запрещают электронку, а производитель во всю не внедряет все это…Это бред полный, всеравно, что сейчас пользоваться счетами вместо калькуляторов 😉 Повозившись с электронкой я смотрю на стоковые творения производителей как на динозавров и надеюсь, что скоро все это вымрет. И это будет реальная революция в нашем масштабе.

n1trog3n

Самый главный вопрос, на сколько, скажем, будет хватать батареи отдельно на 2000 мач для всей этой канители? По-сути это все делается для облегчения запуска, так чтоли?

SPIRITUS

Конец вопроса лично меня ставит в тупик,…непонятно зачем тогда перечислял многие плюсы…Ну да ладно, по первой части, скажу что мне 2100 ЛиФе хватало всегда. А вариант когда просевший борт отрубает движок автоматически я лично считаю не недостатком, а в определенном смысле системой защиты.
Если же использовать борт 6000мАч, то мне трудно даже представить можно ли столько выдержать непрерывно катаясь… Потребление системы зажигания относительно не большое на авто, ауж если на машине несколько серв большого размера и подавно. В любом случае, даже установка дополнительного АКБ конкретно под зажигание, будет меньше весить чем стоковая крыльчатка и все что с ней связано.

n1trog3n

Так, по части батареи, в данный момент стоит 4500 гидридная, но на подходе ЛиФе 3200мач. ЛиФе буду использовать как основную (габариты у нее как у стоковой, поэтому она займет место металл-гидрида). Думал гидридную приколхозить каким-нибудь образом и зацепить на нее гирлянду со светом и подцепить зажигание…Вот и интересно как долго она питать будет…Просто если подцепить все на ЛиФешку мою включая свет и зажигание, то мне кажется, что не долго протянет батарея. Будет быстро разряжаться…

При установке электронного зажигания маховик просто демонтитуется?

SPIRITUS

Если свет диодный и в разумных пределах, то проблем не будет с любой батареей.

С маховиком это вопрос жлания. Можно демонтировать, можно оставить. Электронка ни как не связана с маховиком или чем то еще. Там просто надо установить магнитик гдето.
Оставите маховик - будет менее резко раскручиваться\сбрасывать обороты движок, но теоретически он придает некую стабильность вращению.Ну и сохранится штатная система охлаждения. Более того, на электронке движек меньше греется, так что часть ребер можно удалить.
Система запуска тоже сохранится.

Снимите маховик, снизится вес, возрастет динамика, но придется думать над охлаждением. Например поставить большую головку(как на нитро) будет пассивное охлаждение или вентилятор(можно пластиковый прям на вал). Ну и телеметрия желательна.
Штатную систему запуска придется либо адаптировать(ставить храповик), либо запускать шуруповертом или мастрячить электростартер

Вобщем тут каждый решает для себя сам. Мы делали и так и так, все работоспособно.

vadim_belousow

головка высоковата получается,только на бок ложить или новую модель под этот мотор.

SPIRITUS

Ну да…этот вариант какой то дистрофический))))) Я бы в ровень со свечкой делал, ну или на пару мм повыше что бы при ударе свечку не ломало.
Не знаю как в Баху, но вот в Лося такую штуку воткнуть запросто, особенно в варианте багги интересно. Ведь там нет каркаса и только голова будет свечку защищать.

vadim_belousow
SPIRITUS:

Ведь там нет каркаса и только голова будет свечку защищать.

по моему тут не свечку а саму голову надо защищать,она или сомнется или лопнет,всему мотору хана,уж лучше свечи менять.это не восьмой масштаб,пятерка тяжелее.

SPIRITUS
ALEXSEI:

Не знаю, не пробовал, может и лучше. Раньше таких штук просто небыло.
Но тут надо выбирать под свои задачи. Эта штука - переходный период для установки такого мотора в штатные места. Там же габарит не уменьшается. Да и цена равная стоимости мотора…несколько напрягает 😉. Легче тоже если и будет, то не на много.
Вот если уже мотор с такой штукой изначально был и не сильно дороже стандарта…
И думается, что пассивная бошка лучше там, где стабильные условия и хороший обдув(например гонки). А такой вариант хорош для башинга, грязи и т.п.

vadim_belousow:

по моему тут не свечку а саму голову надо защищать,она или сомнется или лопнет,всему мотору хана,уж лучше свечи менять.это не восьмой масштаб,пятерка тяжелее.

Ну сомнется, и что? В 1\8 народ приземлялся на хилые ребрышки крохотного моторчика Лосем весом под 8кг да еще и с безумных трамплинов и ничего, а уж с пластиковой нахлобучкой вообще без проблем
Да и не спроста там верхнее ребро намного толще. Думаю это специально, что бы не сменалось 😉 Прыгают на пятерках несколько меньше, а мотор явно прочнее 1\8

SPIRITUS

А он случайно как некий слабенький генератор не может работать? 😉
Чето больно развитый у него и ротор и статор…подозрительно как то. Для зажигания такого вроде не требуется.
Вполне возможно, что у этой системы без каких либо доработок, можно отнять немного Ач для питания скажем диодов освещения как тут многие мечтают))))))

Если же руки приложить, то запросто можно запустить проводочки не в катушку, а к бортовому АКБ, а уже от него питать саму систему зажигания.

ЗЫ Получил подтверждение, что у меня именно такое зажигание как писал ранее в посте 19.