Споры и Разногласия 5-го масштаба
Перенес полемику из технической темы начиная с поста rcopen.com/forum/f35/topic199143/7854 сюда:
Бах сколько на соревы ездят? 5-6? Вот то то…нет смысла ради этого что то мутить для спорта. Приезжайте на соревы, гоняйте, бейте кузова, ломайте детальки и тогда, увлеченные этим хобби люди, которые не ставят цель обогащения за счет моделистов, организуют кузова для битья по цене материала, расходные детальки и прочее 😃 Но для этого некоторому количеству баховодов требуется оторвать свою пятую точку от дивана и поехать не в овраг или на дачные грядки гонять, а именно на трассы, причем не обязательно на соревы и не обязательно на нашу трассу…а просто показать что вы есть и вас много…и тогда все это завертится. А пока кворума нет, покупайте по цене самолета готовое господа …
Дело говоришь)
Кастомные детали курсируют уже не только по Москве, но и по стране…вы много их видели? Ну хоть одну? Вот то то… А их сотни уже…одних переносов серв на газ\тормоз было десятка два наверное…но где они? У Иванова, Петрова, Сидорова, которые разок катнули, получили детальку и свалили на дачу развлекаться на неубиваемой тачке на халяву? Я конечно рад за них, но ни клубу ни трассе ни вообще развитию данного хобби это не сильно помогает.
Так что допустим если Александр желает что то сделать интересное, то он не иногородний и в состоянии участвовать если не в творческом процессе, то во всяком случае в развитии клуба трассы и т.п. Будет участвовать регулярно и полезно, получит пряник как многие до него 😃 Пока это единственный возможный путь для не коммерческих отношений и развития технологий (а в этом мы уже продвинулись прилично и скоро уже просто нечего будет придумывать)))) Что будет дальше вопрос. Можно уйти в бизнес и зарабатывать бабло лопатой но в основном на ремонте китайщины поскольку спортсменов мало на нормальных тачках, можно уйти в спорт и брать первые места использую возможности подготовки машин, но где он спорт? одни междусобойчики. Можно действительно организовать производство бюджетных расходников именно под спорт и трассу к чему я собственно и стремлюсь поскольку интересно и мне и участникам полезно но народ ни как не поймет что что бы стало дешевле и появился ассортимент нужен только кворум…все остальное очень быстро нарастет. Нет кворума, значит индивидуальные проблемы или чаяния людей либо остануться их проблемами и дальше либо барыги заполнят вакуум но тем что им выгодно продавать и по тем ценам которые им выгодны а какие у них цены мы знаем 😉 Их готовы платить единицы.
Что касается иногородних…то скажу прямо, отмазки не проходят!!! Ведь появилась не только возможность дистанционно платить и по почте тправлять все что угодно, но и возможность взаимодействовать по интернету. Кто хотел тот нашел способ вести творческие проекты виртуально и получил свои детальки. Что для этого нужно? Да все просто, придумать что то интересное, посидеть порисовать(или помоделить) Купить штангель и начертить чертежики, из подручного материала поделать пробнички, а уж с реализацией на финальном этапе производства помочь без проблем 😃
Типичные ошибки после которых никто с вами общаться не будет виртуально:
-
я хочу нечто такое…прочное…и дешовое, а лучше бесплатно. После этого вас пошлют и будут правы, вы должны иметь четкую и понятную цель и что то в виде эскизов в качесве пояснений.
-
у меня есть чертеж, сколько стоит выпилить? Вот так можно формулировать вопрос дяде Васи из соседнего гаража который ворует материал и незаконно пользуется оборудованием. Тупо пилить детальки можно где угодно, никто из изобретателей не будет ради экономии вами пяти копеек парится целый день с тупым изготовлением. Хотите получить на халяву детальку, раскрывайте все идеи\секреты, общайтесь наравных, заинтересуйте и дальше будем работать вместе над проектом. Т.е. каждый приносит в проект что то свое. Один идею что сделать, второй идею как сделать, третий из чего и т.д…
-
у меня сломалась деталька, а там она стоит 50 баксов,можешь сделать копию дешевле? После этого, если у вас нет архи больших заслуг перед клубом или личных, то даже разговаривать неочем. Делать копию детали с китайского г…ни кому не интересно тем более в единичном экземпляре. Особенно учитывая что одна деталька для производителя выльется в сумму в несколько раз большую чем стоимость китайской детальки. Вот если вы подумаете над тем как усовершенствовать деталь и найдете интересное решение, которое интересно само по себе или другим моделистам, то самособой вам всяк захочет помочь особенно если сделаете хоть какието чертежики или образмеривание крепежа и т.п. 😉
-
слушай, а давай сделаем вот такую штуку… А там работы на месяц а на вопрос зачем оно нужно потрясающий ответ “ну мне нравится” или да просто попробовать))))) Вот я советую делайте все попроще и поэффективнее, ставьте реальные цели и занимайтесь тем что нужно многим и проблем не будет. А адский геморой мы и сами себе умеем находить😈
У нас вроде не споры и разногласия, но я согласен что не нужно загаживать техническую тему потусторонними разговорами. Я просто попытался предложить вариант решения данной ситуации. В любом случае у вас есть вариант встретится и обсудить эту тему.
Дело в том, что смена подхода к подобным вопросам затронет многих. Если начать полномасштабно пилить, то не останется время на все остальное…трассу, форум и т.п. Так что это не только от меня зависит а и от решения тех кто сейчас составляет костяк Курьяновской тусовки.
Ну и вопрос еще в том, что поставить тюн одному, кто участвует в гонках это не совсем правильно. Надо вопрос решать комплексно иначе кто то будет катать и не ломаться т.е. побеждать и не тратить денег, а кто то постоянно ломаться и тратьтся на ремонт и при этом не иметь шансов на победу. Как думаете второй долго будет оставаться на трассе и вообще в спорте? Мне кажется нет. Да, может сезончик протянет, а потом скажет да в гробу я видел этот спорт… Собственно все так и происодит на данный момент поскольку нет бюджетных и надежных деталей. Переборка некоторых машин сложна и трудоемка. Соответственно если что то делать, то это надо делать сразу всем кто пожелает или лучше не делать вообще мне кажется поскольку опытный гонщик на затюненой по самую крышу машине всегда будет иметь подавляющее преимущество над начинающим который пришел на РТРке. И по сути тем самым убивается какой либо смыс соревновательности. А любой человек кто вкладывает деньги но не получает результата, долго в спорте не продержится, увы. Так что современная бинес модель котора работает за границей у нас не работает. Барыги сами пилят сук на котором сидят 😦
Давид ломает лося в раменках на ровном месте
ЧО ТЫ СКАЗАЛ???
Дело в том, что смена подхода к подобным вопросам затронет многих. Если начать полномасштабно пилить, то не останется время на все остальное…трассу, форум и т.п.😦
Ну зачем же полномасштабно. Речь шла о существующей одной детали. Александр хотел получить ее на тест, при этом финансово поучаствовать в жизни трассы и клуба( а возможно и не только финансово). По результатам тестов мог бы внести корректировки и предложения по улучшению детали. Он заявлял что как только будут объявлены соревнования приедет и будет участвовать в 2-х классах, не думаю что получив заветную деталь, то есть его баха сразу становится версии “Горец”, он сквозанет на дачу и будет в одиночку гонять по картофельному полю.
В общем я понял что моя идея утопична и мне не уютно писать за другого человека.
Алексей, вы пишете правильные вещи с точки зрения одного человека и именно потребителя в единственном числе.
А если посмотреть шире и с другой стороны, то разумеется ваша идея утопична. На первых порах, когда технологии и конструкции только развивались, любой опыт тестеров был полезен и детали раздавались направо и налево всем кто желал, иногда даже уговаривали))), но этот этап уже прошел. Теперь в этом нет особого смысла. На финансовом положении трассы и клуба даже продажа десятка деталей ни как не скажется, а какие результаты тестов можно получить от человека который просто погонялся в гонках? Да уже никаких))) Результаты появляются когда люди гоняют именно на тестах, когда ставят перед собой определенные задачи и их решают по определенному плану. То что человек случайно победит в гонках и проедет скажем через гоночные трампики больше будет характеризовать человека, его руки, а не деталь. Мы реально испытываем детали на прочность, т.е. бьем машины нагрузками, превышающими стандартные в гонках. Достигаем скоростей, которые нельзя достичь на трассе, меняем геометрию деталей что бы понять не только как оно, но и предельные возможности. Ну и ресурсные испытания…что такое гонка? Это когда народ вобщемто бережет машину что бы дотянуть до финиша и выиграть(особенно когда ты первый и уже нет смысла жарить). А что такое испытания? Это когда цель либо сломать деталь и выявить слабые места что бы потом усилить, либо, если никак сломать не получается, то понять сколько деталь может прослужить и можно ли ее наоборот ослабить что бы снизить вес. Т.е. гонщик старается проехать мост не задев опоры, а мы наоборот не против в них воткнуться и посчитать сколько таких ударов выдержит модель до установки тюна и после. Для гонщика хорошо что бы машина осталась цела после гонки, а мы радуемся когда она ломается поскольку поняли где слабое место 😃 Вот такой у нас сейчас период, когда никто просто взяв детальку нам уже не может помочь. Только если у человека есть желание и мысли сделать что то то серьезное, продвинутое, оригинальное, только тогда он сможет участвовать полноценно именно в создании детали и особенно тестовой программе. Этот период будет длиться не больше года и желающие пока могут присоединяться. Дальше уже в любом случае все это пойдет в массы но вот в каком виде…это вопрос. Если будет народ на трассах, то значит будет спортивная ориентация (для развития этого хобби), она нам ближе. Если нет, то просто в обезличку и это просто гребаный бизнес…скучный и не интересный 😦
И возвращаясь к вопросу “сжечь машины”. Уход из хобби означает что человек перестал чем то увлекаться, хотя у него есть машины, может даже много, он ездит на трассы, но уже совершенно с другой целью. Цель барыги одна будет в мозгу крутиться: как бы подешевле сделать и подороже продать)))) И что самое плохое, будут мысли…а зачем делать что то прочно и надежно? Лучше выбрать и продвигать машину похуже и детальки делать не самые прочные и просто чуть более выгодные цены дать чем у конкурентов)))) и пусть народ ломается, чем больше ломается, тем больше прибыль😈
Разве я не прав?
Если начать полномасштабно пилить, то не останется время на все остальное…
А если сам приедет запилит?
Ты её вручную чтоли точил? Или файл для станка не сохранил? 😃
А если сам приедет запилит?
Да без проблем…пару лет потренируется в резке на станке, освоит пару программ, пару дней подумает над самой деталью и вуаля, сможет конечно 😉
Ты её вручную чтоли точил? Или файл для станка не сохранил? 😃
Вручную?Нет конечно, но используется технология прототипа…все настройки и раскладки слоев вручную, по наитию, ни каких чертежей и прочего…только ЧПУшные заготовки которые используются творчески. По сути из стандарта там только диаметр отверстий под винты)))) Все остальное требует мозг напрячь не хило.
Это примерно как человек ни чего не понимающий в мотоциклах получает его не в сборе и только бак заправить, а по деталям и ящик с инструментами…но без схемы сборки))))
Да без проблем…пару лет потренируется в резке на станке, освоит пару программ, пару дней подумает над самой деталью и вуаля, сможет конечно 😉
Мне вот просто интересно, ты так много написал что вэлкам и твое коронное “да без проблем”, а когда люди в итоге к тебе обращаются оказывается что нужно какой то квест выполнить.
Да и ладно бы понятно было что и как, а по факту сделай то, не знаю что и тогда, возможно, тебе воздастся.
Вот и получается что у тебя “без проблем” и “сколько хочешь”, а по факту - через год, возможно.
Потому что людям говоришь что надо сообща участвовать в процессе, тогда все будет и быстро и дешево)))) По твоему почему люди в клубе собираются? Просто так потрындеть что ли? Нет, что бы каждый делал то что может и в результате совместных действий получилось быстро и дешего достичь целей.
А народ обращаясь, говорит что мне надо такое…с перламутровыми пуговицами и что б плевать в потолок, а оно само появилось…я типа денег дам и больше ни чему не хочу касаться. Но весь вопрос в том, что если такой подход, то и цена соответствующая будет. Скажем так в несколько раз больше чем самая дорогая готовая тюняшка…а что вы хотите…эксклюзив, уникальная вещь, практически не изнашивается, сломать невозможно если специально кувалдой не бить, работы там не минуты, а часы + разработка, моделинг, оборудование, инструмент, расходники и т.п. 😃 Так что чудес не бывает. Единственное чем можно все это компенсировать - участвовать в проекте. А расчитывать на то что кто то заплатит 10тыс за бабочку…глупо, по этому продажа деталей даже не рассматривается пока не пойдет в серию. А кто хочет всеже платить, может обращаться на любое производство, даешь чертежи, они выкатывают счет и вперед…только когда будете смотреть на этот счет, лучше заранее присесть и что бы женщин и детей рядом небыло или заткните им уши 😉
А через год весь процесс подготовки мы и сами пройдем без дополнительной помощи…собственно на видюшках и фотках уже видно чего достигли и вроде как уже даже самые скептики перестали петь мантры про полочку на которых якобы стоят наши машинки 😉 Осталось по сути только заточить детали по весу, поднастроить авто что бы модельки и по трассе ехали лучше заводских в своем классе, чем мы собственно и начали заниматься, а так же придать всему этому приличный вид.
По твоему почему люди в клубе собираются? Просто так потрындеть что ли?
А я именно за этим. 😃
А зря! Есть в тебе потенциал не только говорильни)))) Да и лично мне оппозиция серьезная была бы 😉 А то прям никто не поправляет, курс клуба не поправляют, все на веру принимают)))) Ведь если мы не остановимся во время прикинь куда нас занесет😒
А зря! Есть в тебе потенциал не только говорильни)))) Да и лично мне оппозиция серьезная была бы 😉 А то прям никто не поправляет, курс клуба не поправляют, все на веру принимают)))) Ведь если мы не остановимся во время прикинь куда нас занесет😒
Вот я тебе и говорю, развел демагогию, а хорошему человеку детальку зажал. 😃
Не зажал, а всем показал путь по которому можно получить желаемое и без денег )))))))))))))))))))))
Не зажал, а всем показал путь по которому можно получить желаемое и без денег )))))))))))))))))))))
Приехать к тебе в цех и над душой пол часика постоять, поныть… 😃
Неее, это пустая трата времени. Я стоятелям над душой отвечаю милой беседой о высоком, не более того 😉
А вот зацепить изобретателя интересной идеей легко! Особенно если в качестве затравки будет что то уже нарисовано или прототипчик какой сделан. А уж если и отвертка в руке просителя будет полезным инструментом а не источником травм, ну тогда вообще будет полный симбиоз 😃
Но есть и другой путь. Он лежит в стороне от базы и ведет к трассе на которой можно приложить свои силы, знания и умение и тогда и просить не надо будет…сам предложу сделать, потестить и т.п.
ЗЫ Если кому то не интересны эти пути, ну что ж так тому и быть, я ж не настаиваю…но оставляю за собой право потерять интерес к запросам со стороны этих лиц 😉. Деньги как таковые лично для меня не имеют ни какого значения в принятии решения оценивается только вклад в общее дело, в клуб, проект, трассу, развитие данного хобби не на словах а на деле.
Ну вот и усе… Сегодня принято решение и наш некоммерческий клуб в конце года перестает существовать. О чем я заранее извещаю. Старые проекты доделываем, но новые больше не начинаем. Вызвано это многими причинами в том числе и ростом курсом рубля, самое время завязывать с экспериментами и начинать свое производство…
как ты и говорил ранее…что если начнешь производство.то хобби бросаешь?)
😃
как ты и говорил ранее…что если начнешь производство.то хобби бросаешь?)
Да
начинать свое производство…
Что именно планируется производить?