принудительное охлаждение ?
народ, имею я такой вопрос. есть двигатель “Х” у него нет крыльчатки на маховике , следовательно нет и охлаждения ! возможно ли использовать какой нибудь электро вентилятор для его охлаждения.? посоветуете пожалуйста или дайте ссылку если есть готовые системы.
мотор зенох 23 . да , кстати кожуха у него тоже нету и заводился он от электростартера.
Про готовые системы не знаю, я просто ставил вентиляторы от компа. Лучше всего подходят большие турбинки с мощных видеокарт. Желательно поставить что то, что регулирует включение вентилятора от температуры, т.е. термостат. Ну и телеметрию в обязательном порядке поскольку электро система потенциально менее надежна.
Как вариант, можно поставить 2 небольших вентилятора. Один на постоянку запитать, а второй через термостат.
так на видеокартах питание 12в а борт у нас на 6в. не маловато оборотов крутить будет.?
Те что у меня были, крутили нормально. Но…не желательно все это питать от борта. Желательно на свет, вентиляторы и прочее ставить отдельный пак. Например маленькую ЛиПошку или ЛиФешку. Размеры и вес будут смешные. Цена так же не слишком высокая.
а какую температуру держать ? я на стандартном моторе до 140 грею , не много?
а какую температуру держать ? я на стандартном моторе до 140 грею , не много?
Для Зены это не так критично, но многовато мне кажется. В районе 100 желательно для долгой жизни.
140 действительно многовато. И гораздо серьезнее требования к маслу в таких режимах.
Я вот думаю можно попробовать реализовать красивое решение - попытаться через кондер и термодатчик от магнето запитаться (rcopen.com/forum/f35/topic300834).
Ну не знаю…вентиляторы обычно токи жрут поболее диодного света, тем более что речь идет не об кулерах на электромотор, а на бензинку. Другой вопрос если их несколько маленьких, то один может и можно так запитать. Например тот, что подключается при повышении температуры выше заданного порога. В этом случае и на зажигании это будет меньше отражаться и эффект выше поскольку напруга у магнето как раз более подходящая в тех режимах когда и требуется дополнительное охлаждение.
блин весь инет перерыл , ничего толкового не нашел. один флуд.
И скорее всего не найдете 😉
Тут обычно либо используется пассивное охлаждение - это вариант чисто для гонщиков
Второй вариант, видел всего пару раз, штатная принудиловка или колхозная ее копия это для башеров.
Ну и третий мой электро вариант, поскольку у меня мутанты универсальные)))) И для гонок и для трофи\краулинга больше таких вариантов не встречал…
ну ваши я все просмотрел. многое почерпнул. теперь сижу соображаю и перевариваю.
Вот такой кулер надо ставить. Да и мотор к примеру для Лося ниче такой)))))
а ссылочки нет на эту красоту? или это сасопал?
Неа ссылки нету. Просто наткнулся на этот Twin.
Думаю что самопал.
а ссылочки нет на эту красоту? или это сасопал?
Почему самопал? Этож для лодочек www.toughracing.com/zc126d/index.php?main_page=pro…
а вот и авто www.toughracing.com/zc126d/index.php?main_page=pop…
Клево а сока стоит такой?
Этот уже под лося запилен.
Ну этот не знаю, а похожий 720 баксов с 2мя карбами и зажиганием, но без охлаждения, фильтров и моторамы под лося.
Но насколько я понял, можно купить например только картер с коленвалом, поставит 2 зеновские головы с поршнями и адаптер под вариант крепления как любой Зены ))))))