Рото-стартер, для масштаба 1/5

crack_brain

Не нашел живых тем, а хочется реализовать рото-стартер для mcd. Вроде самый простой способ, просверлить крышку пулстартера, одеть подходящую головку на маховик, присоединить мощный шуруповерт через гибкий вал и крутить. Двигатель завелся, маховик крутиться, дальше как это все отсоединять? выдергивать на ходу? это так делается?

чтобы легче представить, вот старенькое фото с форума, как пример

Вместо шуруповерта думаю использовать стартер от скутера, но после запуска как же это все отсоединять!

Нашел ответ на свой вопрос в этих видео, может кому интересно.

www.youtube.com/watch?v=geR3L_obbI8

буду делать!

SPIRITUS

Если не связываться с не слишком надежными обгонками, то:

  1. можно выточить аналог стокового храповичка на крыльчатке из стали или капролона. В процессе заводки шурик крутит в зацепе, а как только движок заведется он буквально выталкивает этот ротостарт. Использовать стоковую силуминовую не реально больше десятка запусков, силумин просто крошится, хотя работоспособность можно проверить.
  2. запускать как у нитрух путем конакта резинки стартера с маховиком но у МСД это потребует очень серьезных доработок в том числе двигателя и деки да и усилие которое необходимо для прижатия стартера требует крепких мужских рук 😉

Но…есть один нюанс. Обычным шуриком запустить очень сложно. Оборотов не хватает поскольку под нагрузкой слабый шурик не раскручивается до паспортных данных. Либо надо ставить электронку, с ней запуск проще и надежней или нужен дорогой и высокооборотный. Другое дело электро дрель, она гораздо более оборотистая и запускает движок легко. По моим наблюдениям, гарантированный запуск даже зимой наблюдается при паспортных оборотах дрели от 2200об\мин. Шурики в районе 1800об\мин не всегда запускают при стоковом зажигании при малейшей проблеме с настройками или зимой или при чуть подсевшем паке!

crack_brain

Собрал сегодня, рото-стартер. Купил насадок подходящих на дрель, головка на 13 под большой квадрат, большая головка плотно садиться между зацепами(для храповика) на маховике, дальше переходник на средний квадрат, с среднего на маленький, дальше под 6гранник и в дрель. По другому у меня не получалось, проще только сваривать по моему. Дрель не дорогая, вроде 570вт, 2800 оборотов, да запускает двиг легко)

Примерно все так же выглядит

Дрелью конечно заводить понравилось, но мне нужно запускать не только вблизи 220вт. А у своего авто, тоесть от 12вт, поэтому я склоняюсь к покупке электростартера от скутера.

Очень похожий вариант продаеться в магазине через дорогу, FMB alpha, за 1300 руб. Вместо звездочки, поставить шестиранник или вообще патрон от дрели) Мне кажеться будет лучше шуруповерта и намного дешевле. Как вам такая идея? Или лучше шурик, без акков и зарядки, 2000об, за 5т руб(новый 15т) =)) такой market.yandex.ru/model.xml?modelid=8494160, правда он 18v

SPIRITUS

Головкой заводить это временная мера поскольку

  • износ довольно большой
  • рано или поздно гайка отворачивается и теряется. Так было на всех движках на которых первое время заводили

Стартер лучше, но повозится придется и лучше сразу делать стальной храповик.

Как вариант с дрелью,… в авто поставить преобразователь на 220 он и в поездке пригодится может 😉

Тот шурик что по ссылке это минимум для запуска. Причем надо помнить, что БУ коллекторные шурики теряют обороты и запускать становитс все сложнее, а уж если АКБ подсажен то вообще все печально. Дрели 220 характеристики практически не теряют со временем.

ЗЫ Только надо всегда помнить. Запуск стартером имеет один минус. Если движок не запустился относительно быстро, то свеча активно заливается топливом. Так что аккуратнее с переобогащением смеси. И если движок не запусается, нет смысла его мучать по несколько минут 😉 Надо искать и устранять причину плохого запуска.

dauntles

а к чему весь этот геморой? не проще ли купить готовый рото старт? или лучше вообще стартер с запуском и глушением с пульта

www.ebay.com/itm/…/141236861833
ну либо сделать, так хотя бы по образу и подобию, что бы по феншую было

crack_brain
SPIRITUS:

Головкой заводить это временная мера поскольку

  • износ довольно большой
  • рано или поздно гайка отворачивается и теряется. Так было на всех движках на которых первое время заводили

согласен, приварю тогда к головке ушки под два отверстия на маховике, будет крепко и все точно по центру.
хром ванадий вроде как вариться

SPIRITUS:

Тот шурик что по ссылке это минимум для запуска. Причем надо помнить, что БУ коллекторные шурики теряют обороты и запускать становитс все сложнее, а уж если АКБ подсажен то вообще все печально.

тогда шурики мне точно не подходят, на новый денег жалко…

Думал насчет преобразователя, цена подходящего как я понял от 3500, но тут я представил, а как же летом на пляже, на машине близко не подъехать, кароч мне нужно быть независимым даже от авто. Поэтому я возвращаюсь к идеи купить мото стартер + мото акб, поставлю на конце шестигранник. Долго им крутить нельзя может перегреться, а мне и не надо) выходит 1300руб мото стартер+1000акб, совсем не дорого, общий вес около 5кг.

dauntles:

а к чему весь этот геморой? не проще ли купить готовый рото старт? или лучше вообще стартер с запуском и глушением с пульта

Стартер с запуском, думаю это все весит минимум 1.5кг и повлияет на ходовые качества модели, плюс мне нужно на две модели, тоесть ещё и дорого выходит, а бюджет у меня на это ограничен.

largescalerc.com/powerstarterforzenaohcyfueliemoto… к этому и стремлюсь)

SPIRITUS
dauntles:

а к чему весь этот геморой? не проще ли купить готовый рото старт? или лучше вообще стартер с запуском и глушением с пульта

Готовый ротостарт не решает проблемы устройства которое будет крутить 😉
Тем более гемороя ни какого нет. Снял сломаный пул и заводи))))) Ну на крайняк взять старую крышку пула и просверлить в ней отверстие…причем все это бесплатно.
Стартер с запуском это для понтов…ибо вещь тяжелая и расходует кстати энергию борта.

dauntles

а чего это обычный шурик то не заведет? там нужно то все один оборот. как по вашему авиационные движки от руки заводятся?

ну и если уж пошла такая пьянка и лень пару раз дернуть руками, то думаю ловчее приспособить стартер от самолетов…зы. кстати тема…нужно будет поэсперементировать, а то без дела валяется…

cheeeter

Это опять лишний механизм в системе и лишний инстуремнт для завода… который например на соревах может подвести. И потом придется его судорожно чинить в перерыве или вовсе не участвовать… и как быть маршалам на трассе если у Вас заглохла машина?? ну это так для примера пишу))) Идея хороша, но не для соревов.

SPIRITUS

Наоборот это чисто для соревов 😉 В масштабе 1\8 перцы уже давнно не дергают, а запускают на стартовом столе т.е. по сути электро пускач, работающий от крупногабаритного источника питания.
Плюс в том, что можно запустить даже такой движок который не запустить пулом. А вот для дачи не слишком удобно, вместо пары подергушек надо тащить с собой пускач…

В идеалеконечно нужен пул старт у которого есть дырка под ротостарт 😃

dauntles:

а чего это обычный шурик то не заведет? там нужно то все один оборот. как по вашему авиационные движки от руки заводятся?

ну и если уж пошла такая пьянка и лень пару раз дернуть руками, то думаю ловчее приспособить стартер от самолетов…зы. кстати тема…нужно будет поэсперементировать, а то без дела валяется…

У самолетов электронка, которая заметно облегчает запуск. 😉
А обычный шурик конечно заведет, но если мотор в идеале и АКБ у него только что заряжен и на улеце не минус… А вот если нет, то тупо не хватает оборотов. Движок крутится, но не запускается. Берешь дрель у которой обороты на 300-400об больше и заводится с полпинка.
Так вот что бы ГАРАНтИРОВАНО запускать двиг хоть зимой, нужно что бы по паспорту было более 2000об\мин. А если посмотреть хар-ки шуриков, то у большинства в районе 1800 и меньше

Авиационный пускач отлично подойдет, только надо конус приладить. Но на самом деле нет особого смысла поскольку очень быстро вкладыш изнашивается поскольку в авиации количество запусков обычно намного меньше чем у авто. За выхи порой раз 20-30 запускаешь авто, а авиаторы ну раз 5))))

dauntles

Ну про электронку зря ты так, до сих пор есть моторы с магетто, запускаются с одного маха. Пул тоже не развивает мама каких оборотов. Важнее момент…вот нужно на что обращать внимание при выборе шурика, а шуриков с этим все просто, чем больше вольтаж, тем больше момент у шурика. Зы и правильно настроенный мотор заводится первый в день максимум с 5ого рывка, если нет, значит какие то не лады…можно его раскрутить до тысячи он щаведется…но если кольцу хана, то это толтко добьет мотор.

Вот если б саважовый стартер осилил…было бы хорошо…он не велик

SPIRITUS

Да ктож спорит то…исправный настроенный мотор заведется легко, особенно у авиаторов, которые и с настройками возятся более придирчиво и фильтр там не забивается и не намокает за 5 мин в грязи и в воде 😉

Ну и самое главное…когда с рывка пулстарта движок не запускается, что мы делаем? Да просто чуть резче дергаем. Так вот у шурика такой возможности нет. Т.е. надо сразу расчитывать на самый резкий прокрут что бы заводить не совсем идеально настроенный мотор который постоял при -10-15 мороза)))))

И по моему у авиаторов маслица меньше льют в топливо…а следовательно запуск проще.

Vlad-pkam

Очень хотелось электро стартер на модель, дабы не дергать шнурок каждый раз. По этому на просторах интернета был найден готовый вариант (www.aliexpress.com/item/…/1372866286.html не реклама) и установлен на модель. Работает от 3s LiPo подключен к 3 каналу пульта. Заводит модель без проблем как при -15 так и при плюсовой температуре.

SPIRITUS

Размер конечно жуткий)))))

А сколько весит эта хреновина вместе с ЛиПо и регулем?

Vlad-pkam

Сам стартер с регулем около 1 кг + липолька 2200mah 3S 65~130C 250 гр.

SPIRITUS

Да…для гоночной машины точно не выход возить такую гирю…

А там у регуля, как я понимаю, есть выход и для питания приемника и серв? Те. эту липоху можно использовать в качестве борта без доп ВЕСа?

И еще вопросик не написано ли случайно в инструкции какие обороты дает при пуске?
Ну или так, на глазок, до каких раскручивает?

Vlad-pkam

Честно говоря там инструкции не было вообще))).
Как оказалось, в моем регуле, встроенного BECа не оказалось.
По этому пока подключал (методом тыка) спалил один приемник (лень было замерить напряжение на выходе).
По поводу оборотов точно сказать не могу, но на 3s липохе их хватает с головой. На 2s не тянет 4s не пробовал, боюсь спалить.