Чемпионат России по 1/5 (Лужники 2006)

dima_malyshko

И так 8-10 сентября 2006 года пройдет Чемпионат России по автомоделям масштабом 1/5 шоссе в Лужниках!!!
Приглашаются все желающие!!!
Ура, он в Москве!!!
Вот кстати правила, кто не видел:

Техническая спецификация:

1.1 Класс называется М-5. Разрешено использование 2WD приводные автомобили.
Разрешено применение гидравлических тормозов на каждое колесо по отдельности.

1.2 Запрещено использование автоматической коробки передач.

Подходящее радиоуправление и электроника на модели должны иметь функции “право / лево” и “газ / тормоз”. Зажигание только от магнето, от батарей запрещено, управление иглой форсунки карбюратора во время движения запрещено, всё унаследованное от ABS и ASR, активная подвеска, датчики и сенсоры от упомянутых систем, телеметрия – запрещены. Модель должна иметь надёжную тормозную систему. Заслонка газа должна иметь возвращающую пружину, которая в случае поломки тяги газа возвращает заслонку в положение холостого хода (механический Fall save). Привод на заднюю ось и не более одной передачи.

1.3 Автомодель должна быть снабжена надежным тормозом, способным удерживать автомобиль в неподвижном состоянии при работающем двигателе.

1.4 Разрешено использовать одноцилиндровый, двух или четырёхтактный 23 куб. см. мотор.

Впрыск, турбонагнетатель, электронная система зажигания, зажигание от дополнительного источника питания, впрыск вращающейся задвижкой и ванкельмотор запрещены.

Точка зажигания должна быть зафиксирована, разрешена только механическая установка зажигания. Только пассивная система зажигания, которая имеет только один параметр. Разрешено только четыре открытых заполняемых канала. Независимые закрытые подвижные каналы запрещены.

Цилиндр-блок должен быть отлит целиком. Вставная гильза цилиндра запрещена. Только воздушное охлаждение. Кнопка выключения зажигания должна быть доступна через вырезанное стекло и доступу не должны мешать крутящиеся и горячие детали. Позиция кнопки отмечается на кузове интернациональным знаком (Е). Размер знака в диаметре мин. 20мм.

1.5 Максимальный объём двигателя- 23 куб. см.

1.6 Внутренние изменения двигателя разрешены, если они не противоречат пунктам Правил, 1.4 и 1.5.

1.7 DMC-легальные глушители с проверенным номером в инструкции. Глушитель не может выступать за корпус сбоку или сзади более чем на 10 мм. Уровень шума двигателя на испытательном стенде с трёх камерным глушителем на 6 dB(A) должен лежать ниже рекомендованной конфигурации. Согласно измерениям EFRA на интернациональных гонках уровень шума не превышает 81 dB(A) на расстоянии от модели до измерительного прибора 10 метров.

1.8 Учитывается вес полностью готовой к старту модели с пустым баком и без транспондера.

Минимальный вес: 9.500 г.

1.9 Емкость топливного бака должна быть макс. 700 куб.см.

Дозаправки во время гонки запрещены. Как только объявлен старт, заправка должна быть прекращена.

1.10 Допускаются EFRA-разрешённые четырёх дверные корпуса европейской туристической серии (FIA Klasse 2) с минимальной длинной оригинала 4.200 мм. (М 1:5 = 798 мм.) и корпуса серии “DTM”.

1.11 Передний бампер должен быть из гибкого (мягкого) материала, например пенистой резины или другого подобного материала. Спереди он выступает от твёрдого пластика шасси минимум на 35 мм. Толщина бампера минимум 40 мм.

1.12 Кузов должен быть сделан из гибкого материала и быть окрашенным должным образом. Все окна должны быть полупрозрачными, разрешено нанесение небольшой тонировки.

1.13 Кузов не должен быть обрезан выше линии бампера спереди или сзади, или выше линии дверей сбоку. Декали передних и задних фар, вентиляционных решеток и окон должны быть наклеены и отличатся по цвету от окраски кузова.

1.14 Вентиляционные отверстия:
Передние боковые, задние боковые и заднее окно могут быть удалены для вентиляции.
Максимальный размер дозаправочного отверстия 30мм.
Разрешаются дополнительные отверстия для транспондера, регулирования карбюратора и антенны приемника, (максимальный диаметр 10мм).
Отверстие для выхлопной трубы должно иметь разумный размер.
Никакие другие отверстия не разрешаются.

1.15 Стабилизаторы поперечной устойчивости не должны выступать за пределы кузова.

1.16 Никакие части автомобиля, кроме выхлопной трубы не могут выходить за пределы кузова.

1.17 Запрещено использование под кузовом любых аэродинамический приспособлений.

1.18 ОБЩИЕ РАЗМЕРЫ:
Корпус

Длинна: масштаб +/- 5 %

Ширина: 395 мм.

Высота: масштаб +/ - 5 %

Шасси

Длинна: масштаб +/- 8 %

Ширина: 395мм +/- 8 %

Высота: масштаб +/- 8 %

1.19 Крыло

Располагается поверх оси заднего колеса, по форме может отличаться от оригинала, но соответствовать следующим требованиям: должно быть не выше уровня крыши и не выходить за пределы кузова.

1.20 Колеса и шины:

Диаметр диска максимально: 107 мм

Разрешены полые (пустые) шины (на выбор с воздухом или вставкой). Шины, выполненные полностью из пористой резины типа микропора, запрещены. Для сухой погоды – слик - и профилированные шины разрешены. Максимальный диаметр шины: 136 мм. Ширина: передний диск макс.: 75 мм., задний макс.: 80 мм.

1.21 Только стандартный бензин октановое число 98. Стандартное разрешённое масло.

Инструкции о проведении соревнований

2.1 Квалификационные заезды

3-5 квалификаций каждая по минимально 5 мин. / макс. 10 мин.

2.2 Финальные заезды

суб-фанал - минимум 10 мин. / макс. 15 мин.

1/2 финала - минимум 10 мин./ макс. 20 мин.

Финал - минимум 20 мин. / макс. 30 мин.

Тренировочно-прогревочные круги перед заездами до 10 минут.

*Из-за бедности нашей и малочисленности класса допускаются кузова и GT - двух дверные.

shda
dima_malyshko:


1.12 Кузов должен быть сделан из гибкого материала и быть окрашенным должным образом…

1.13 …Декали передних и задних фар, вентиляционных решеток и окон должны быть наклеены и отличатся по цвету от окраски кузова.

*Из-за бедности нашей и малочисленности класса допускаются кузова и GT - двух дверные.

Есть кузов окрашенный должным образом, но без части правой передней фары и правого крыла (результат ДТП) - т.е. не совсем опрятный как раз с той стороны которая обращена к судьям. Обновиться не успею. В таком виде допустят?

dima_malyshko

Жаль, конечно кузов…
Допустят без проблем, сам на таком ездил… Не переживай, на соревнованиях ты будешь не один с разбытым кузовом…
просто скотчем заклей, тебе и ездить будет проще…

screw

а на оффроудной технике пустят?
…хотя не прохожу ни по одному параметру…

shda

А что касательно обязательных платежей в ФАМС и стартовых взносов?

dima_malyshko

на off-road пустят, но не в зачете - как обычно.
на счет взносов в РОСТО - узнаю в ближайшее время!!!

17 days later
dima_malyshko

И так до соревнований осталось меньше недели!!!
Вот новости:

  1. Старотовые взносы - как обычно на трассе
  2. Взнос в федерацию - через СберБанк - для тех, кто платил не надо - остальным надо… Информации о платежки у меня нет, см. форум с офф-роадным Чемпионатом России…
  3. Кубки еду покупать завтра…
  4. О рассписании соревнований:
  • в пятницу - тренировки весь день
  • в субботу - регистрация + тренировки + 1 или 2 квалификации
  • в воскресения - 2 или 3 квалификации + полу-финалы (если будут все кто обещал) + финалы

Давайте в этом форуме проведем пред-регистрацию!!!

и так

Малышко Дмитрий Олегович
модель - FG
частота - DSM
кузов - ALFA

Малышко Вадим Олегович
модель - FG
частота - 40.750 , 40.610
кузов - VW PASSAT

shda

Шашков Дмитрий Александрович
модель - RC-1 (типа Technokit Junior)
частота - 27.195 АМ
кузов - Honda

FediCh

ФИО: Чижиков Федор Олегович
Модель: FG sport
Частота: Spectrum
Боди: битый Ferrari или новый клевый Porshe GT :grin:

vasya_y
FediCh:

ФИО: Чижиков Федор Олегович

Федя будет жечь! Берегите кузова!
Федя, крути младших, чтобы тоже приехали на “нитрах” гоняться!

dochent

Ерыгин Дмитрий. TECHNOKIT SS. 40.790 или DSM.
В Субботу точно не смогу. Буду в воскресенье и может быть в пятницу вечером.

dima_malyshko

Я тоже буду в пятницу (Может и не на FG а на HARM) 😃 😃 😃
и в воскресение!!!
Кубки от РАДИОКАР ужу купили…
от других магазинов пока глухо!!!

дядяСаша

Регистрируюсь-Недрянко Александр
FG-ZENOAH 40.885
Буду в субботу после обеда
А нитру где регистрировать

soldier1326

Бардашев Андрей
FG
Spectrum

Буду в воскресенье

shda

Судя по всему весь состав участников соберется только в воскресенье… Тоже хорошо.
Я в воскресенье точно буду. В субботу возможно после 14.

Максим_И

А подскажите, в какой день и в какое время лучше подъехать, чтобы насладиться зрелищем? (принимаю решение о переходе в этот класс).
Может где полная инфа выложена о рассписании заездов?

dima_malyshko

Приезжайте в воскресение!
На счет рассписания заездов
Только что говорил с организаторами - из-за пересечения соревнований с гонками в Крылатском - соревнования в Лужниках будут в один день (воскресение)
начало в 10.00 (надеюсь)
бадет 2-3 квалификации - точно
Причем это по всем классам включая и кубок киоки…
Сегодня и магазин СтоллицаХобби сообщил, что будет спонсировать соревнования!!!

Регистрирую Кросовского Михаила
частота - не знаю (40.???)
модель FG
кузов Мерседес
😁

dima_malyshko
Максим_И:

А концерт Мадонны никак не повлияет?

😁 Только в лучшую сторону)))

регистрирую
Севастьянов Андрей
Шасси - ФГ
Кузов - Мерседес
Частота - 40.???

Жаль, что из Тамбова никто не приедит… 😦
З.Ы. Я еду на Харме)))

Максим_И

В ВАО идет дождь 😦 Кто-нить скажите скорее, все в силе, ничего не отменяется???

lvmaxx

1 - Дима Ерыгин - Технокит
2 - Вадим Малышко - FG
3- Александр Недрянко - FG

Поздравляем нового Чемпиона России-2006!

dima_malyshko

Соревнования прошли! ура, в принципе все удачно!

жаль до финиша не доехал…
спасибо участникам и организаторам соревнований!!!
фотки постораюсь выложить в среду!!!
Вася, ждем поста))) 😃

vasya_y

И что, спонсор поста - магазин “Радиокар”? 😁 Или кто? 😁 😁

Да уж, гоночки знатные были!
С утра - мокрая трасса - для острых ощущений. Десятки и GT на микропоре дрифтовали на загляденье! Тут некоторые любители обсуждают какие-то колёса для дрифта - а зачем? Сейчас уже “сезон дрифтёра” начался - выходим на мокрый асфальт и вперёд! Любой слик или микропора будут супер!
Кстати, бензинки выглядели увереннее по мокрому асфальту - их так не носило, как маленькие модели.
А у меня была дождевая резина на нитру (Medial pro) и я её только сейчас опробовал, практически под конец сезона. Держала очень уверенно, хотя в целом скорость была не слишком высока, но проблем с контролем не было никаких. Просто не с кем было соревноваться, а движок было жалко - новый, необкатанный толком и ненастроенный (к тому же наполнялся фильтр водой и давился движок). Настраивать особо было лень - у единственного конкурента Димы Ерыгина была микропора и он сильно проигрывал и так.
После обеда трасса стала сохнуть даже несмотря на мелкую “морось” время от времени - и результаты резко улучшились у всех. На финалы уже понадобилась микропора - она держала лучше. Но грязь и пыль на трассе уже было никуда не деть, сахар сыпать - поздно, поэтому зацеп был весьма неважный. И микропора работала плохо на боковых частях трассы - там нужно было ехать аккуратнее. К финалу подъехали ещё участники, которые “мимо кассы” (т.е. Кубка Киошо) и финал уже повеселее - для 5 машин. Только толку вышло маловато - кроме Витька все так или иначе ломались или останавливались. В итоге Витёк выиграл, я - второй (у меня как будто забарахлил канал газа в какой-то момент, я потерял пару кругов и пропустил Витька), третий - Денис Зуйков (у него были проблемы с коробкой). Дима Ерыгин и Кирилл Чеклецов - тоже столкнулись с проблемами. Я не особо расстроился - движок был необкатан до конца - из-за этого я старался не выкручивать его часто на полную и даже на прямике отпускал газ довольно регулярно. И главное - по “Кубку Киошо” - всё равно первый! И теперь уже - можете поздравить, кубок я выиграл. Отрыв от ближайших конкурентов - больше 25 очков и независимо от того - будет ли последний этап или нет, вычтется ли один из результатов или нет (из расчёта результатов “минус один этап”) - никому уже меня не догнать…
В GT конкуренции особой не было - Димы - Ерыгин и Шашков делили между собой первенство и оба в итоге сломались не доехав до финала. И по обоюдному согласию - поделили очки по квалификации - Причём Шашков оказался впереди и вышел на второе место в сезоне.
А вот среди “хобби-электро” - как всегда конкуренция приличная. И призы на этом этапе были очень хорошие для первых 3-х в этом классе. Как обычно - я не следил за этим классом, так что комментируйте сами… Запомнил только ремонт регулятора путём “выкусывания сгоревшего транзистора”, в котором принял участие.

Ну и бензики…
7 участников - уже не “халява”. И могло бы быть больше. В принципе, морально все были готовы, что приедет более 10 человек и понадобится полуфинал. - Можно сказать - обошлось. 7 машин на этой трассе в финале - уже много, а 10 было бы вообще “жесть”. К сожалению, “китайский технокит” у Шашкова сошёл в начале финала - развалилась рулевая серва, которая и до этого уже вызывала нарекания (возможно - это были симптомы её конца). Конечно, не хватило как всегда - финансов и времени, чтобы до конца грамотно модель подготовить и поставить хорошую серву. Тем не менее Дима к ней приловчился и в квалификации показал неплохой результат. Да и в заездах был далеко не худшим - шансы на финал были.
Зато “настоящий технокит” себя проявил в полной мере - Дима Ерыгин выиграл чемпионат на этой модели. Это была самая “заряженная” машинка в линейке Фирмы, но не самая заряженная на чемпионате. Но гораздо “круче” смотрелись шасси FG Бардашева Андрея и Вадима Малышко, а Harm Димона Малышко - вообще круть! У всех - гидравлические тормоза по кругу, форсированные движки, люминь и пр. Только - не всем одинаково повезло…
Старт финала, да и вообще заезд, смотрелся отменно - когда модели кучей рванулись к первому повороту, мне вспомнились трансляции DTM… Очень реалистично выглядели машинки, только толкались больше, чем их прототипы 😁 Самые красивые кузова были у Димы Ерыгина (ну ещё бы, Антон постарался!), Димона и Вадима Малышко. Сразу видно - новые опрятные и тщательно окрашенные кузова. Эти модели можно просто снять на видео и выложить как некие полномасштабные гонки… Остальные - тоже смотрелись, но уже как герои “гонок на выживание”.
Димон Малышко с самого утра мучился со своей моделью - движок барахлил. Потом вроде наладил и даже как-то квалифицировался (но плохо). А в финале - уверенно лидировал первые минуты, а потом фортуна окончательно отвернулась - сначала заклинило переднее колесо и скорость упала, потом уже без передних тормозов - ехал медленнее и в конце концов - его “вынес” Бардашев - после вылета снёс ему переднюю подвеску. Возможно, если бы Димон ехал на своей старой модели - всё могло быть и по-другому… Хотя кто знает? - Не очень-то ему везёт в последнее время в “он роаде”… Зато как стало везти в “офф-роаде”!
Трасса хоть в целом и высохла, но на закрашенных участках и по краям оставалась достаточно сырой, чтобы при малейших ошибках зацеп исчезал и машину срывало. Вот столкновения и были, но пожалую, могло быть и хуже… Пилоты всё же были достаточно корректны, кроме старта - особо не бодались, пропускали друг друга. Следовавший вторым, а потом и первым Вадим Малышко - поймал “помеху” или “глюк” - очередной отказ аппаратуры и вылетел в забор. Тоже после помехи, но ещё во время квалификации “дядя Саша” (Недрянко Александр) размолотил модель о бордюр - но у него было время на ремонт! А Вадима чинили во время гонки и выпустили уже после того, как он растерял и преимущество, и уступил многим. И вот на последних кругах Вадиму удалось догнать и обойти соперников, а в конце и вышедшего на второе место из-за многочисленных поломок и сходов у соперников дядю Сашу. Вадим вернул-таки себе призовое место (хоть второе!), а Недрянко стал третьим. Андрей Бардашев сошёл ещё раньше из-за проблем с двигателем.
Дима Ерыгин вначале подотстал, но его машина ехала хорошо и постепенно он нагнал двоих лидироваших братьев. И со стороны эти 3 модели выглядели гораздо быстрее остальных, они по-настоящему “ехали” и довольно долго ехали в одном круге, до проблем на Harm-е. Дима шёл очень стабильно и приблизился к лидировавшему Вадиму достаточно близко, но ошибся и немного отстал опять. После середины гонки мне показалось, что у него и тормоза стали хуже работать, и резина хуже держать - но ехать плавно по траектории можно было всё равно довольно быстро и примерно в темпе лидировавшего тогда Вадима. Ну а после того, как Вадим убрался в забор и отстал на несколько кругов - осталось лишь аккуратно продолжить в том же темпе, остальные шли намного медленее. Так Дима стал уже 2-х кратным чемпионом в 5-м масштабе, но теперь - с “правильной” моделью и при наличии внятных правил.
Конечно, сходов и проблем было больше чем обычно в финалах чемпионатов России в других классах в этогом году. Если бы гонки собирали участников (хотя бы тех же) чаще - не менее 3-4-5 за сезон, наверняка бы технических проблем в финале чемпионата было бы меньше, а больше бы решало мастерство пилотов. А тут ещё на трассу не пускают 5-к частенько… Надо как-то договариваться или находить свою трассу. А в принципе, просто нужно договориться о расписании гонок - когда есть приоритерт “десяток” с мойкой трассы и посыпанием сахаром. А в остальное время - от бензинок хуже не станет, пыль будет всегда и просто надо делать всем поправку на плохой зацеп. Может, стоило бы привлечь в этот класс и немногочисленных владельцев бензиновых “формул”? Просто “в целях популяризации класса”, также как “супернитры” у нас легализованы в 10-м масштабе. Нужно гоняться регулярно, сейчас уже есть много желающих приобщиться к этому классу и готовых приобрести модель (если ВСЁ посчитать, то выходит ненамного и дороже, чем нитруха хорошего уровня - шоссейка или внедорожник со всеми нужными прибамбасами) - но останавливает малое количество гонок и непонятки с трассами…

dima_malyshko

да, с трассой проблема…
кстати багги 1/6 можно ездить вместе с 1/5, но не в зачете… а потом и при большем количестве участников устраивать 1/6 он-роад - как в Германии.
а у меня и прям была ж…, а не гонка…
кстати модель едет очень прикольно, брату я модель настраивал как раз по ХАРМу… т.е. посмотрел какое масло надо в аморы, диф… какой ход подвески и т.д. и т.п. - раньше делал все не так… и она у него (Вадима) и впрямь ехала очень круто, жаль что выступает он не регулярно… - это был его первый старт в этом году…
А если посмотреть М-5 гонят и в Таганроге… в Тамбове вообще никто даже пальцем не пошевелил, чтобы устроить гонку…
В Заречном на пятерках просто кайф - и прямая длинная и повороты профильные - один минус - дерево на середине прямичка)))
а в Лужниках постоянно какие-то засады - соберется народ, а на 1/10 начинают ныть, впринципе я их понимаю, действительно пыли много накидываем натрассу…
так что надо собраться как-то и устроить свой “нереально-большой-монстр-рейсинг”)))
засечку знаю где взять на проведение мероприятия, найти бы площадку…
Помнюпару раз перед МГУ катались…
А еще обиднее за трассу в Холидей Инн, та что по дмитровке в области… были там и гонки, но одним энтузиастом тут не обойтись…
будем думать…