Цепи противоскольжения

Chertegnik
SportsMan:

Привет Всем!

Как вы думаете какой вариант наиболее предпочтителен и почему? Имеется ввиду использование в условиях зимы (рыхлый снег и укатанный снег, думаю, что на льду оба бесполезны). Привод задний.

  1. 8 цепей на колесо с крупными звеньями
  2. 16 цепей с мелкими звеньями

Оба варианта на приложенной картинке:

Все скажет видио…

SportsMan:

Привет Всем!

Как вы думаете какой вариант наиболее предпочтителен и почему? Имеется ввиду использование в условиях зимы (рыхлый снег и укатанный снег, думаю, что на льду оба бесполезны). Привод задний.

  1. 8 цепей на колесо с крупными звеньями
  2. 16 цепей с мелкими звеньями

Оба варианта на приложенной картинке:

Да и не обходимо при втором варианте задуматься о безопасности. В первом варианте для этого предусмотрен второй тросик. При пробуксовках обороты большие и если что то “открутитца” то последствия могут быть травматическими.

MegaVolt

Мне не один вариант не нравится, вот почему.
во первых, цепи в 1/1 используются не для гонок а для прохождения сложных участков на МАЛОЙ скорости, у нас этого не получится ни по замыслу ни по конструктиву.
во вторых, если нужна проходимость по рыхлому снегу да еще на 2wd приводе, то цепи будут лутше закапывать авто и все.
в третьих, для катания по снегу есть только одно решение увеличивать пятно контакта что бы не проваливаться. я катался по целине глубокой но слежавшейся в таком варианте сзади монстровые колеса как на фото, спереди широкие катки от мегалита 1/8, они не позволяли машине закапывать нос а задние колеса достаточно хорошо копали что бы выехать.

есть идея приделать к этим колесам еще по одному с каждой стороны для глубокого снега.

SportsMan
Chertegnik:

Все скажет видио…

Ну тогда нужен еще ролик со вторым вариантом цепей, при тех же условиях 😉
Кстати первое видео (из другой темы) мне понравилось больше, а на этом тоже машину постоянно крутит. Льда видимо много.

Да и не обходимо при втором варианте задуматься о безопасности. В первом варианте для этого предусмотрен второй тросик. При пробуксовках обороты большие и если что то “открутитца” то последствия могут быть травматическими.

А почему использована эта система с тросами, ведь в теории можно было немного продлить цепи и закрепить на те-же болты с другой стороны?

MegaVolt:

Мне не один вариант не нравится, вот почему.
во первых, цепи в 1/1 используются не для гонок а для прохождения сложных участков на МАЛОЙ скорости…

Да для каких там гонок… просто чтобы хоть как-то ехала.

есть идея приделать к этим колесам еще по одному с каждой стороны для глубокого снега.

Идея интересная, но это уже все заморочки, а цепи мне кажутся самым простым решением “для попробовать”. Тем более уже есть примеры использования.

И все таки, если выбирать из этих какой предпочтительнее? Кстати во втором варианте цепи похоже просто просунуты через дырки в диски и замкнуты. Т.е. конструкция более проста.

MegaVolt

Я повторюсь если мое мнение интересно, мне цепи не нравятся, если снег и опыт позволяет то машина без цепей поедет, если нет то никакие цепи не помогут. По льду только прокладка работает, “вспоминаю МР зимний по льду на шестерках Ммммммм…”

если нужна проходимость тогда

  1. больший вывес колес, что бы глубже копать
  2. шире колеса.
  3. меньше якорей, типа бампера и т.п.

P.S. да ктому же мне просто денег жалко, во первых колеса, далее цепи это дисбаланс, и все по круго подшипники оси ступици рычаги шаровые наконечники …
а дальше как кому.

можно сделать 6*4 довольно просто получается.

Chertegnik
MegaVolt:

Я повторюсь если мое мнение интересно, мне цепи не нравятся, если снег и опыт позволяет то машина без цепей поедет, если нет то никакие цепи не помогут. По льду только прокладка работает, “вспоминаю МР зимний по льду на шестерках Ммммммм…”

если нужна проходимость тогда

  1. больший вывес колес, что бы глубже копать
  2. шире колеса.
  3. меньше якорей, типа бампера и т.п.

P.S. да ктому же мне просто денег жалко, во первых колеса, далее цепи это дисбаланс, и все по круго подшипники оси ступици рычаги шаровые наконечники …
а дальше как кому.

можно сделать 6*4 довольно просто получается.

Скажу одно ездил и с ними и без них сними было лучше. И на много.

SportsMan
MegaVolt:

P.S. да ктому же мне просто денег жалко, во первых колеса, далее цепи это дисбаланс, и все по круго подшипники оси ступици рычаги шаровые наконечники …

Кстати монстровые колеса FG (как другие не знаю) очень далеки от идеалной балансировки. Да и подшипники скорее от грязи умрут, чем от нагрузок, думаю на таком диаметре они незначительны… Ну а если деньги рассматривать, то хобби это вообще бесполезная трата денег, но многие ведь на это идут 😉 Просто суммы у всех разные. Для меня кстати это самый дешевый вариант. Но дело даже не в этом, просто побробовать хочется да и все. Кстати цепи уже куплены 250 руб. за 5 м. Так что скоро ждите фоток.

можно сделать 6*4 довольно просто получается.

Ну это ты сравнил. 😃 Перестроить пол машины или цепи на два колеса накинуть 😉

SportsMan

Вобщем объединил два варианта. Цепи размерностью, как на первом рисунке, но способ крепления, как на втором. Т.е. упрощенный вариант Chertegnika.
Подробности тестов и остальные фотки ЗДЕСЬ

Gintas

Всего лишь ~ 200грам на 4-и колеса …

Kentiy

Gintas +100 класные колеса получились!!!

SportsMan
Gintas:

Всего лишь ~ 200грам на 4-и колеса …

Это шестой масштаб? Пробовал их в деле?
PS. Вот еще интересный вариантик (тоже самое, но вкручено с другой стороны)

MegaVolt

Нее у Гинтаса это 8масштаб колеса от мегалита, но у меня такие стоят на 1/6 через хабы 17мм.

Chertegnik
Gintas:

Всего лишь ~ 200грам на 4-и колеса …

ИМХО болты травмо опаснее.
Постораюсь мотервировать свой ответ.

  1. При вращение действует центрабежная сила (все видили как колеса раздуваютца), думаю все об этом знают, так вот цепь пытаетца разамкнутца в данном случае ее удерживают стальные замки либо тросики, и это очень надежно.
  2. При шурупах они просто вкручены в резину возможно и через шайбы. Но все равно резина имеет свойство “растягиватца” и отсюда все последствия для прохожих, зрителей, и всех живых существ. А теперь представьте с какой скоростью полетит это шип… аки пуля.
    К сведению на китайских колесах на которые натянуты цепи в обоих случиях резина ооочень мягкая.
12 months later
Kverty

Второй вариант с болтами, вкрученными снаружи - это просто ужас, если начнет выстреливать. Если они на гайках с другой стороны и то опасно очень, имхо.

Насчет цепей, продетых через отверстия в дисках - за подвеску не цепляет при полном ходе подвески? Можно ведь сломать чего, если зацепится?
Сам подумываю на Баху поставить, надеюсь поможет при движении по снежку в 5-10 см поверх льда. Склоняюсь к варианту с тросиками. Как только их по-надежнее соединить, да еще чтобы можно было снимать без применения пайки и сварки. 😃

Лондонский_Бродяга
Kverty:

подумываю на Баху поставить

неполучается на баху цепи. расстояние от внутренней кромки диска до верхнего рычага не позволяет прикрутить цепь адекватного размера. к сожалению. я пробовал и смотрел несколько видов цепей. тонкие рвутся(даже свареные) толстые не помещаются.

Kverty

Меня не столько верхняя кромка диска смущает, сколько нижняя - при полном ходе подвески там почти вообще вплотную… Другое дело, что при езде по снегу подвеска так сильно не работает.
И что, не получилось даже по типу с тросиками сделать? Там же гораздо тоньше должно получаться, чем если цепь наматывать.

PaulST

Да ну вы что, Все эти вкрученные винты пипец травмоопасны! Задумайтесь - отлетит колесо, вылетит винт… Не дай Бог конечно.
“Лучше уж никак, чем как нибудь”.

Patrol

все это можно просчитать - зная угловую скорость колеса и массу шурупа находим МАХ усилие вырыва … и сравниваем с реальным )))

PaulST

В жизни ничего просчитать нельзя, и все всегда идет не поплану 😉