Пилотаж Як-12 электро

RomanV

Симулятор - это само-собой. Я имел ввиду первый после симулятора 😃
“Модель изготовлена по комбинированной технологии – крыло, фюзеляж и оперение из пенопласта, с бальзовыми усиливающими элементами.” - насколько такая конструкция ремонтопригодна? Ведь крашей не избежать 😁

RomanV

замечательно 😃
я вчера его прикупил









Navstar

класс!!!
теперь ждём отчёты о полётах!

RomanV

теперь надо закупиться начинкой - ждем зарплаты 😃

в описании рекомендуют
двигатель: 2209 или 2213
рег: Stamina 12-20A
Акк: LiPo 3S1P 950-1600mAh
сервы С02СТ
винт: 10х4.7

С сервами все просто - их и возьму, а вот с остальным…
Какой двигатель лучше взять 2209 или 2213 и какой именно?
модель об/вольт вес длина макс нагр Винт на3LiPo
DT2209/28 1048 42 40 12A 7x5-9x4.7
DT2209/30 983 43 40 12A 7x5-10x3.8
DT2209/32 910 42 40 12A 7x5-10x4.7
DT2213/20 1025 54 44 18A 7x5-9x4.7
DT2213/22 924 54 44 16A 8x3.8-9x4.7
С регулем понятно - для 2209 на12А, для 2213 на 20А
И какой все-таки надо винт?

Заранее спасибо за советы 😃

skazochnik_333
RomanV:

И какой все-таки надо винт?

10х6 GWS Что на 09ый что на 20ый
Если конечно винты 10" на этой модели проходят.
С 22\13\20 этот ЯК у вас будет носиться как истрибитель.
У меня 22\13\09 600грамовый естартер летал.
Да всё естественно с батарейками 3S с 2S лучше не пробуйте.

Alex3x

Эх,а мне бело-красного не досталось! Пришлось брать грязно-серо-синий…
Роман, с винтами не заморачивайтесь - возьмите всех по одному из рекомендованных ( 7 дюймов - можно не брать - мало, начните с 8Х4. 10Х6 - будет оч.быстрый самолет). Попробуете, зацените, оставите понравившийся.
Кромки крыла, оперения, низ фюзеляжа - заклеить скотчем прозрачным ОБЯЗАТЕЛЬНО!
И слушайте Сказочника: он в электролетах - АС.

skazochnik_333
Alex3x:

10Х6 - будет оч.быстрый самолет

Видимо вы не пробовали на 09 мотор 10х6 GWS ставить 600г естартер летал со скоростью до 40кмч.
Для 22\13\20 уже ни один раз писали, лучше всего подходят тотже 10х6 GWS и APS10x4,7SF
PS
Похоже до Кубани ПЭ-ЖЭ ещё не добрался.
Да по моему так мотор подбирают под самолёт, а винт под мотор.

skazochnik_333
Alex3x:

И слушайте Сказочника: он в электролетах - АС.

АС не АС а кой чего смыслю.
И не ору на каждом углу как вы что в Москве хороших пилотов нету
Вы по советовали человеку 8х4 из своей практики и опыта других людей могу сказать что с таким винтом мотор 22\13\20 выдаст от 3S 450г от 2S грам 350 не больше с 09 мотором на 2х банках 600г модель (кажись рекомндованый вес ЯК-12) летает но лучшеб она этого не делала.
Так что может и не АС, но только имею маленький 3хлетний опыт эксплуатации 22х моторчиков от ПЭ-ЖЭ и не только. 😉

Alex3x

А у человека самолет - первый. И ему, похоже не надо тягу 2:1. 2213 - “великоват” для ЯКа (всего лишь мое мнение) - у него тяга до 800 гр. Зачем паркфлаеру такая энерговооруженность?
И насчет “ору на каждом углу” - тут Вы не правы.
Не ору. Просто есть интересная тенденция: кто-то, когда-то, где-то, глазами третьего лица “увидел” падение самолета. Через неделю этот случай обрастает ТАКИМИ подробностями… В результате у хорошего самолета заочно создается реноме полного отстоя. И обходится он стороной. Получается:“Толи он украл, толи у него украли. Никто не знает, что было на самом деле, но человек он - явно нехороший!”.
Теоретиков - хватает. Возьмите и поднимите самолет,а не трепитесь о том, чего сами не видели и не пробовали.
За АСа, Сказочник, Вы зря обиделись. Сказано мной было от чистого сердца. Вы - из немногих, дружащих и с расчетами, и с практикой.

skazochnik_333
Alex3x:

А у человека самолет - первый. И ему, похоже не надо тягу 2:1. 2213 - “великоват” для ЯКа (всего лишь мое мнение) - у него тяга до 800 гр. Зачем паркфлаеру такая энерговооруженность?

Да всё оч просто бк моторы живут обычно дольше моделей особенно у новичков, берём 22\09хх ставим на як с 3S батарейкой, через пару месяцев выростаем из этого симпатичного тренера человек хочет чтото более интересное а 09 мотрчик не подходит и лежать этот моторчик будет ещё долго а 22\13\20 с винтом как сдесь правильно заметил tatata 9х4,7будет давать тягу какраз 1 чего вполне хватит для комфортного полёта а ежели потребуется побольше то завсегда можно винтик сменить и до 200г тяги добавить.

Alex3x:

чего сами не видели и не пробовали.

Не пробовал это точно а вот насчёт не видел это вы зря видел

Alex3x

Не пробовал это точно а вот насчёт не видел это вы зря видел … А это я и не о Вас вовсе. Это к чистым теоретикам относится.
А насчет “…вырастет через пару месяцев…” и мотор - на полку: тут я как-то не подумал.Просто у меня на полке - одни коллекторники. Бесколлекторники - кочуют с одного планера на другой. Применение - всегда найдется.

skazochnik_333
Alex3x:

Бесколлекторники - кочуют с одного планера на другой. Применение - всегда найдется.

У меня 09 мотор уже почти год лежит на полке и ствить некуда
Очень он специфический для тренера в пиритык для пилтажки слабоват для полсколёта великоват на мой взгляд ещё его можно поставить на плоский бальзовый СУ но эта модель врятли подойдёт для второй модели.
Лучше 22\13\20 и пару вот таких батареек

RomanV

Какой интересный спор. Значит возьму 2213/20 с надеждой что он переживет этот самолет, а винт лучше 9х4.7 как я понял.

skazochnik_333:

Лучше 22\13\20 и пару вот таких батареек

А ничего что 2S? И включить паралельно для емкости, как я понимаю?

skazochnik_333
RomanV:

А ничего что 2S? И включить паралельно для емкости, как я понимаю?

Нет ненадо их соединять.
Одну отлетали перекурили и вторую.
Я не знаю какой у вас опыт полётов.
Если оч маленький или отсутствует то можете не сомневаться эти батарейки вам врятли удастся вылетать.
Винт тот чтоя уже писал 10х6; 10х4,7
9х4,7 это на 3S хватит что 2S что 3S минут на 5 на полном газу если в экономичном режиме то минут на 8
ЗЫ
По мне так вариант с 3S самый лучший.
Летать будут одинаково а вот батарейку можно будет в последствии ещё кудато поставить.

RomanV

Опыт реальных полетов отсутствует (вертолет не в счет). Остановлю свой выбор на 3S и 9x4,7. Лучше наверно иметь запас тяги, чем нехватку ее 😃

Alex3x

Сказочник, что-то Вы недорасчитали. У нас По-2 размахом 805, вес - 470 граммов , мотор - как раз 2209, батарея 3S1P 950mAh. Полет в штиль или 1-2 м\с - в спокойном режиме - 23-25 минут, с пилотажем - 16-18 минут. После полёта - все (рег-двиг)едва теплое. Где-то тут “собака порылась”…

skazochnik_333
Alex3x:

Где-то тут “собака порылась”…

Я писал про 22\13\20 он как раз раза в 2 по прожорливее будет.

RomanV:

Опыт реальных полетов отсутствует (вертолет не в счет). Остановлю свой выбор на 3S и 9x4,7. Лучше наверно иметь запас тяги, чем нехватку ее 😃

Да вообщето самолёт по проще вертолёта будет
Про тягу вы всё верно поняли.

19 days later
RomanV

Начал сегодня собирать самолет. Ну естественно сервы на элероны невлезали в посадочные места - ерунда, расширил, но вот какая неприятнось… вырез для установки сервы больше самой сервы в месте одного крепления. Вот фото:

На одном саморезе и трении держится вроде нормально, но что-то меня это смущает…
Что посоветуют более опытные товарищи?

летчик-залетчик

Можно пустить полоску двустороннего скотча там, где на фото, можно по бокам капнуть ПВА, в случаи необходимости можно будет отодрать без проблем