Flash из ЕPP - почувствуй себя 3D пилотом
зажмите расходы и приучайте себя к нормальному самолету, сделайте центровку чуток переднее скорость вырастеть, зато летать будет как по рельсам
Всем привет!наконецто облетал ЯК54-наследника ФЛЕША!Милости просим сюда-
rcopen.com/forum/f81/topic115943
Видел, что народ нынче собирает Флеши на китайских моторчиках.
А вот интересно: у кого какой полетный вес получался?
В выходные наблюдал как Serf летал на своем Flash на Плещеевом озере. Очень понравилось поведение сомолета. Хочу себе такой. Народ, подскажите где можно купить, или может есть достойная замена?
ЗЫ
Мой биплан от Hacker летает похуже, да и давно уже пора его к потолку подвесить:))
Флеши продавальсь в Е-флае, сейчас их там нет.
В принципе можно притянуть из-за бугра самостоятельно, купив в инет магазине производителя. Лучше - скооперировавшись. Опыт и контакты кооператоров есть в теме про ЯК rcopen.com/forum/f81/topic115943/81
Так же хорошо летающих, в сочетании с неубиваемостью замен пока не обнаружено. Разве что Як того же производителя. Он и на самолет больше похож. 😃
Если воспринимать флеша (или Яка), как самолет для обучения 3Д - легкие падения неизбежны. У Яка при этом сворачивает морду. Флеш более крашеустойчив.
А кто может знает этот Флеш в интернет магазине продается?
здравствуйте. заказал себе флэш new в жёлтой окраске. и возникли вопросы что докупить из электроники и доработок.
как я понял нужна 8 мм карбон трубка
и к ней докупить вот такую штуку
трубку вклеиваем в чёрную часть фюзеляжа. на неё одеваем и приклеиваем эту штуку с прикреплённым к ней мотором TR 28-30B 14A 1050Kv
достаточна ли будет такая моторама или я что-то не правильно понял и эти вещи не совместимы ? 😃
так же непонятно с цангой. что брать ? hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr… вот это или искать классическую цангу с отверстием на 3.17 ? на хобби сити просто нет её (
так же собираюсь заказывать винты на 10х5, акки 3банки весом 96г , 18 амперный регулятор скорости и 4 HXT500 сервы .
поправьте пожалуйста по мотораме и комплектации электроники. просто понял куда трубку вставлять, а с помощью чего мотор крепить не особо понял - мой способ наверно не удобен и наврятли отверстия совпадут. может крепить по “штатному”. да и движок может есть поадекватнее для этого самолёта
upd вот ещё непонятную штуку нашёл www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) которая вроде как хорошо крепиться к 8мм трубе 😃
Про мотораму-фланец читать здесь. Если уж совсем напрёт, то сниму моторку и сфотаю детально. Лучше фланец всё-таки клеить не только на трубу, но и к фюзу, дабы избавить саму трубу от паразитного реактивного момента.
Сервы в крыло ставить 900-е, предложенные Вами маловаты. На хвост так ваще с металлом, по крайней мере на руддер уж точно.
Моторка нормальная, тока если есть с Кв в районе 900-950, то лучше его. Но и так полетит. Цанга совсем не обязательна, но если нужна-таки, то у турниджи она в комплекте идёт.
Винты выбирать АСП 10*4,7СФ или 10*3,8СФ. Именно СФ!
Винты выбирать АСП 10*4,7СФ или 10*3,8СФ. Именно СФ!
И именно АПС 😉
Кстати, с кв 900 - 11х3,8 тоже весьма недурно…
ЗЫ. Ох уж все эти ваши “углепалки с фланцами”… Лишний вес и геморой…
Я вот на пробу себе с десяток таких заказал (24мм):
а зачем десяток ? ) кстати за сутки кол-во их уменьшилось как раз на 11 штук )
и что углепалки ? 😃 эти штуки вы ведь всё равно на углепалки будете натягивать )
эээ… просто под этот пробный десяток моторам едет соотвествующее количесво материала 😉
Я готовлю альтернативу “зумо-флеша” и хочу ее слегка размножить 😉
Я не буду пихать углепалки в фюзы. Моторамы будут просто вклеены в морды - этого достаточно на 200%. Палка там нафиг не нужна. Пара угольных или кевларовых жгутиков, вклееных в борта, дает жесткость ничуть не меньшую, чем труба диаметром со средний палец, засунутая в фюз пенолета (то же самое про крылья) А то что это дает какую-то неземную прочность - миф. Если хорошо треснуть мордой об асфальт - лопается место креления фланца, расслаивая трубу - и вот тогда геморой обеспечен на все сто, особенно для чайника. А если есть уже привычка не колотить морду об бетон - то достаточно небольшой моторамы с заглублением в несско сантиметров. Несильные прикладывания об планету самолет переносит вполне безболезненно…
У меня сейчас есть флешик с трубой (собранный, однако, не мной). Я, чесно говоря, недоволен. Предыдущий десяток самолетов без трубы вел себя ничуть не хуже. А весу было меньше, как и гемороя с вклейкой…
Кирилл, симпатичный эскиз. Даешь наш ответ Дэвиду Кижовски!
(а если “подбородок” белый вообще убрать, или он конструктивно-аэродинамически необходим?)
Изначально труба вклеивалась Вовкой на всю длину в пенолетах для обеспечения дополнительной жесткости при пул-пул веревочных тягах - чтобы изгиба при нагрузках на веревки не появлялось. Идея с самых первых Флешей.
От веревок давно отказались, а трубу на всю длину народ продолжал вкрячивать по инерции. Наверно действительно излишне, хотя после того как разрезал фюз для вклейки трубы - без разницы сколько ее вклеивать 10см или 25см - разница в весе грамм 5-10 при тонкостенной трубке (которых тоже в продаже больше нет).
Кстати место крепления фланца с трубой не расслаивается, если внутри деревянный чопик - тут уж как не трескай, проверено. - но это уже и не актуально по причине отсутствия “трубных фланцев”.
Про опыт с китайскими моторамками - потом поделитесь, пожалуйста.
Я не стал пробовать их, усомнившись в прочности “узла регулировки выкоса” и по традиции выточил фланец для своего нового Флеша ( у меня он новой версии - с желтой такси-раскраской).
Я думаю это не регулировка выкоса. Это просто зажим вставки с круглым фланцем.
Я щас вообще думаю, что я поспешил с заказом. Все идет к покупке CNC, причем прямо вот-вот. Если все сложиццо - мне вся эта китайская фурнитура нафиг будет не нужна (пол-сотни кабанчиков приедут - хоть торгуй 😉). Другое дело, что стоит оно копейки - раздариццо по друзьям…
Оно ужо вычерчено под конкретные листы. Ждемс, еще недели две по идее…
Сейчас сваяю пару самолетов на пробу (есть лист ЕПП из старых запасов)- облетать, посмотреть что куда, что подрезать, что надставить, покрасочные шаблоны устаканить… Определить центровки, разметить под машинки. Хочеццо сделать кит, полностью понятный по сборке. Т.е. например, вставил рекомендованный акк в размеченное место - и цт на месте. Тяга - готовая по размеру, уже с коннекторами. Чтоб не резать, не подгонять… Ну и так далее. Чтобы за вечер, после работы, чел, не отягощенный опытом, мог сваять самолет и утром облетать… Вобщем - “учитывая косяки предшественников, и опыт сборщиков” 😉 От угля в виде палок-реек решил отказаццо в пользу угольного или кевларового ровинга и жгутов. Есть отработанная технология как это закладывать в крылья и фюз, без большого гемороя. Только что тяги из миллиметрвого угольного прутка оставлю. Но оно там оправдано… вобщем, амбициозная задумка… ЕПП оплачен и отгружен - пути назад уже нету ))) Не так много, но на “ближайшее окружение” хватит. А там - посмотрим…
По поводу флеша - очень внимательно отнеситесь к монтажу стаба, и крыльев. Лучше 50 раз промерить перед вклейкой. У меня щас флешег…ну, собран очень грамотно с технической стороны (Лелик собирал)… Но там гдето косячокс с углами установки. Уводит на ноже по-страшному, и практически невозможно сделать ровный водопад (да и даже ровную петлю). И дело даже не в криворукости - на нормально собранном Зууме, например, я могу кувыркаться через голову на высоте метра, возвращаясь в висение точно в то же место, или отлетать на ноже хоть весь акк. Перебрал все. И выкосы, и центровки, и триммирование. Настраивал как серьезную Ф3Ашную пилотагу - все нипочем. Если углы установки нарушены - пипец, ничем не исправить потом, никакими триммерами или микшерами… Так что - осторожнее.
Я б на месте производителся вообще отдавал бы с самолетом ответные части от резки крыла, хотя бы нижние - чтоб спокойно выставить “ноль” по углу атаки, перед склейкой…
Но там гдето косячокс с углами установки. Уводит на ноже по-страшному, и практически невозможно сделать ровный водопад
Нет там никакого косячка. Есть КОСЯЧИЩЩЕ из-за одного ремонта в поле. Спросил бы меня прежде чем настраивать 😃
И именно АПС 😉
Гыгымс 😃 Я в то время, наверное, думал, к чему бы АSP-30 4-такный привязать…
Подскажите, пожалуйста, необходимую центровку для флеша. Сегодня летал, все его заваливало назад, как сбросишь газ.Ну и на поворотах проваливался при низком газе сильно(скорость терял почти до нуля). Сейчас цт в районе 45%…Мыслю акк максимально вперед, сейчас он в районе 1\3 крыла
PS: И винтик для обучения полетам на флеше также(летать умею:)); сейчас стоит APC 11*3.7SF, но уж очень он мало его разгоняет(а летать в горизонте на полном газу смысла не вижу), этот винт больше для пилотажа и висения…Мне сейчас требо что-то более плавное.
По мануалу - 35%.
сейчас стоит APC 11*3.7SF, но уж очень он мало его разгоняет
10x5E
Если хорошо треснуть мордой об асфальт - лопается место креления фланца, расслаивая трубу
Неправда ваша, дяденька, ломаеццо не только это место. Я и трубу пополам ломал за крылом, просто уметь надо 😃
В общем пока остановился на сдвиге аккумулятора вперед максимально - центровка вышла около 38-39%. Винт подточил до 10 размера, тобишь стал “APC” 10*3.8SF:)(ошибочка была, шаг не 3.7 - а 3.8). Завтра глянем правильность моих мыслей и точность рук😌