Flash из ЕPP - почувствуй себя 3D пилотом

igor84

А кто может знает этот Флеш в интернет магазине продается?

1 month later
optimist

здравствуйте. заказал себе флэш new в жёлтой окраске. и возникли вопросы что докупить из электроники и доработок.

как я понял нужна 8 мм карбон трубка
и к ней докупить вот такую штуку
трубку вклеиваем в чёрную часть фюзеляжа. на неё одеваем и приклеиваем эту штуку с прикреплённым к ней мотором TR 28-30B 14A 1050Kv

достаточна ли будет такая моторама или я что-то не правильно понял и эти вещи не совместимы ? 😃

так же непонятно с цангой. что брать ? hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr… вот это или искать классическую цангу с отверстием на 3.17 ? на хобби сити просто нет её (

так же собираюсь заказывать винты на 10х5, акки 3банки весом 96г , 18 амперный регулятор скорости и 4 HXT500 сервы .

поправьте пожалуйста по мотораме и комплектации электроники. просто понял куда трубку вставлять, а с помощью чего мотор крепить не особо понял - мой способ наверно не удобен и наврятли отверстия совпадут. может крепить по “штатному”. да и движок может есть поадекватнее для этого самолёта

upd вот ещё непонятную штуку нашёл www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) которая вроде как хорошо крепиться к 8мм трубе 😃

Abe

Про мотораму-фланец читать здесь. Если уж совсем напрёт, то сниму моторку и сфотаю детально. Лучше фланец всё-таки клеить не только на трубу, но и к фюзу, дабы избавить саму трубу от паразитного реактивного момента.
Сервы в крыло ставить 900-е, предложенные Вами маловаты. На хвост так ваще с металлом, по крайней мере на руддер уж точно.
Моторка нормальная, тока если есть с Кв в районе 900-950, то лучше его. Но и так полетит. Цанга совсем не обязательна, но если нужна-таки, то у турниджи она в комплекте идёт.
Винты выбирать АСП 10*4,7СФ или 10*3,8СФ. Именно СФ!

collapse
Abe:

Винты выбирать АСП 10*4,7СФ или 10*3,8СФ. Именно СФ!

И именно АПС 😉
Кстати, с кв 900 - 11х3,8 тоже весьма недурно…

ЗЫ. Ох уж все эти ваши “углепалки с фланцами”… Лишний вес и геморой…

Я вот на пробу себе с десяток таких заказал (24мм):

optimist

а зачем десяток ? ) кстати за сутки кол-во их уменьшилось как раз на 11 штук )

и что углепалки ? 😃 эти штуки вы ведь всё равно на углепалки будете натягивать )

collapse

эээ… просто под этот пробный десяток моторам едет соотвествующее количесво материала 😉
Я готовлю альтернативу “зумо-флеша” и хочу ее слегка размножить 😉

Я не буду пихать углепалки в фюзы. Моторамы будут просто вклеены в морды - этого достаточно на 200%. Палка там нафиг не нужна. Пара угольных или кевларовых жгутиков, вклееных в борта, дает жесткость ничуть не меньшую, чем труба диаметром со средний палец, засунутая в фюз пенолета (то же самое про крылья) А то что это дает какую-то неземную прочность - миф. Если хорошо треснуть мордой об асфальт - лопается место креления фланца, расслаивая трубу - и вот тогда геморой обеспечен на все сто, особенно для чайника. А если есть уже привычка не колотить морду об бетон - то достаточно небольшой моторамы с заглублением в несско сантиметров. Несильные прикладывания об планету самолет переносит вполне безболезненно…
У меня сейчас есть флешик с трубой (собранный, однако, не мной). Я, чесно говоря, недоволен. Предыдущий десяток самолетов без трубы вел себя ничуть не хуже. А весу было меньше, как и гемороя с вклейкой…

Surf

Кирилл, симпатичный эскиз. Даешь наш ответ Дэвиду Кижовски!

(а если “подбородок” белый вообще убрать, или он конструктивно-аэродинамически необходим?)

Изначально труба вклеивалась Вовкой на всю длину в пенолетах для обеспечения дополнительной жесткости при пул-пул веревочных тягах - чтобы изгиба при нагрузках на веревки не появлялось. Идея с самых первых Флешей.

От веревок давно отказались, а трубу на всю длину народ продолжал вкрячивать по инерции. Наверно действительно излишне, хотя после того как разрезал фюз для вклейки трубы - без разницы сколько ее вклеивать 10см или 25см - разница в весе грамм 5-10 при тонкостенной трубке (которых тоже в продаже больше нет).
Кстати место крепления фланца с трубой не расслаивается, если внутри деревянный чопик - тут уж как не трескай, проверено. - но это уже и не актуально по причине отсутствия “трубных фланцев”.

Про опыт с китайскими моторамками - потом поделитесь, пожалуйста.
Я не стал пробовать их, усомнившись в прочности “узла регулировки выкоса” и по традиции выточил фланец для своего нового Флеша ( у меня он новой версии - с желтой такси-раскраской).

collapse

Я думаю это не регулировка выкоса. Это просто зажим вставки с круглым фланцем.
Я щас вообще думаю, что я поспешил с заказом. Все идет к покупке CNC, причем прямо вот-вот. Если все сложиццо - мне вся эта китайская фурнитура нафиг будет не нужна (пол-сотни кабанчиков приедут - хоть торгуй 😉). Другое дело, что стоит оно копейки - раздариццо по друзьям…

Оно ужо вычерчено под конкретные листы. Ждемс, еще недели две по идее…
Сейчас сваяю пару самолетов на пробу (есть лист ЕПП из старых запасов)- облетать, посмотреть что куда, что подрезать, что надставить, покрасочные шаблоны устаканить… Определить центровки, разметить под машинки. Хочеццо сделать кит, полностью понятный по сборке. Т.е. например, вставил рекомендованный акк в размеченное место - и цт на месте. Тяга - готовая по размеру, уже с коннекторами. Чтоб не резать, не подгонять… Ну и так далее. Чтобы за вечер, после работы, чел, не отягощенный опытом, мог сваять самолет и утром облетать… Вобщем - “учитывая косяки предшественников, и опыт сборщиков” 😉 От угля в виде палок-реек решил отказаццо в пользу угольного или кевларового ровинга и жгутов. Есть отработанная технология как это закладывать в крылья и фюз, без большого гемороя. Только что тяги из миллиметрвого угольного прутка оставлю. Но оно там оправдано… вобщем, амбициозная задумка… ЕПП оплачен и отгружен - пути назад уже нету ))) Не так много, но на “ближайшее окружение” хватит. А там - посмотрим…

По поводу флеша - очень внимательно отнеситесь к монтажу стаба, и крыльев. Лучше 50 раз промерить перед вклейкой. У меня щас флешег…ну, собран очень грамотно с технической стороны (Лелик собирал)… Но там гдето косячокс с углами установки. Уводит на ноже по-страшному, и практически невозможно сделать ровный водопад (да и даже ровную петлю). И дело даже не в криворукости - на нормально собранном Зууме, например, я могу кувыркаться через голову на высоте метра, возвращаясь в висение точно в то же место, или отлетать на ноже хоть весь акк. Перебрал все. И выкосы, и центровки, и триммирование. Настраивал как серьезную Ф3Ашную пилотагу - все нипочем. Если углы установки нарушены - пипец, ничем не исправить потом, никакими триммерами или микшерами… Так что - осторожнее.
Я б на месте производителся вообще отдавал бы с самолетом ответные части от резки крыла, хотя бы нижние - чтоб спокойно выставить “ноль” по углу атаки, перед склейкой…

lelik
collapse:

Но там гдето косячокс с углами установки. Уводит на ноже по-страшному, и практически невозможно сделать ровный водопад

Нет там никакого косячка. Есть КОСЯЧИЩЩЕ из-за одного ремонта в поле. Спросил бы меня прежде чем настраивать 😃

Abe
collapse:

И именно АПС 😉

Гыгымс 😃 Я в то время, наверное, думал, к чему бы АSP-30 4-такный привязать…

Sunman

Подскажите, пожалуйста, необходимую центровку для флеша. Сегодня летал, все его заваливало назад, как сбросишь газ.Ну и на поворотах проваливался при низком газе сильно(скорость терял почти до нуля). Сейчас цт в районе 45%…Мыслю акк максимально вперед, сейчас он в районе 1\3 крыла

PS: И винтик для обучения полетам на флеше также(летать умею:)); сейчас стоит APC 11*3.7SF, но уж очень он мало его разгоняет(а летать в горизонте на полном газу смысла не вижу), этот винт больше для пилотажа и висения…Мне сейчас требо что-то более плавное.

collapse
Sunman:

сейчас стоит APC 11*3.7SF, но уж очень он мало его разгоняет

10x5E

lelik
collapse:

Если хорошо треснуть мордой об асфальт - лопается место креления фланца, расслаивая трубу

Неправда ваша, дяденька, ломаеццо не только это место. Я и трубу пополам ломал за крылом, просто уметь надо 😃

Sunman

В общем пока остановился на сдвиге аккумулятора вперед максимально - центровка вышла около 38-39%. Винт подточил до 10 размера, тобишь стал “APC” 10*3.8SF:)(ошибочка была, шаг не 3.7 - а 3.8). Завтра глянем правильность моих мыслей и точность рук😌

optimist

а чем вы такую заднюю центровку сделали? или хвост клееный сильно?

Sunman

Да без понятия:), я не первый владелец этого самолета…

Единственно на что смотрю - так это морда слегка без пенопласта уже…Но хотя это грамм 20-30.В общем гляну, что сейчас выйдет после небольшого смещения батареи - а там уж будем смотреть.

Зато есть и плюсы - в инверте почти сам на хариере летал, так шо настоящий 3D-тренер😁

Sunman

Вот и с полетов…😍

Флеш с новой центровкой стал намноогго лучше летать, я бы скзаал еще пару процентов скину и вообще будет замечательно!(хотя точно оценить нельзя, все-таки с ветероком 2-3м\с его сложно ровно прям вести в горизонте…ДВс-пилотажку проще:))

С “новым” винтом стала как по мне идеально: скорость полета возросла до нужного, однако и обдув тоже хороший. В вертикаль стало чуть хуже тянуть, но зато летает дольше. Сегодня даже не смог до конца вылетать 2 батареи по 1000мАч.
В общем довлен самолетиком, ну и электричеством - это мой первый электро-самолет😇

Жаль одно, не везет этому флешу со стойкой шасси, ну не живет она долго. Сегодня решила отлететь назад стойка+пластина вместе с кусочками пенопласта. Я так понимаю, что через эту пластину надо было еще усилители тыкать в пенопласт… У кого есть готовые идеи как делать шасси правильно и надежно - подкиньте, пожалуйста!

Sunman

Собсно вопрос по установке шасси: купил стеклотекстолит 1,5мм для шасси. Вот теперь думаю, стойка прикручивается к текстолиту, он в свою очередь приклеивается к EPP…но через него в пену нужно какие-то усилители загонять, чтобы пенопласт не рвался…клей то выдержит(что и было вчера).
Подскажите что надо делать в виде усилителей оных и каким образом это делать…Спасибо!

OldMan

Гляньте в мой блог, там вариант, как сделано это в Яке.