Flash из ЕPP - почувствуй себя 3D пилотом

Alex13

Всем привет !
Ну вроде дособирал… ,тока не облетал ещё .😃
Вес (без банки) получился 387 гр.
Пора облётывать !

OldMan

Как в сравнении с ЯКом, есть ощутимые отличия?

Alex13

Для меня главное отличие - то что я Флеш не перетяжелил ,как Як …😊.
(разница 140 гр.). Несущая площадь равная , а вот фюз у Флеша поширьше - я думаю на “ноже” будет на меньшей скорости проще держать…
Мотораму другую сделал - полегче, нет такой широкой “мордахи” - КПД винта повыше будет…,банки на дольше хватит…
Ну вот облетаю в выходные - отчитаюсь !😃

OldMan
Alex13:

Для меня главное отличие - то что я Флеш не перетяжелил ,как Як …😊.
(разница 140 гр.). Несущая площадь равная , а вот фюз у Флеша поширьше - я думаю на “ноже” будет на меньшей скорости проще держать…
Мотораму другую сделал - полегче, нет такой широкой “мордахи” - КПД винта повыше будет…,банки на дольше хватит…
Ну вот облетаю в выходные - отчитаюсь !😃

Мда… я сейчас взвесил своего ЯКа - 430гр. Но это почти год полётов со всеми вытекающими. Морду я, напротив, считаю достоинством и ИМХО на КПД винта сильно она не влияет. Из всех винтов я, в конечном итоге, предпочёл 10х4.7 на гиперионовском моторе с 1010 кВ.

Удачного облета, ну и отчёт ессно ждём-с…

Alex13

Всем привет !
В воскресенье облетал Флеша !
Погода идеальная - солнце, ветер 1-2 метра…
Двигатель - HP-ZS2213-22 ,862 rpm/V , винт - SF 11X4,7 , акк - 1300 Гиперион.
Летит очень плавно ( нож на самой малой скорости - почти без помощи р/в) ,на вертикалях этого движкка + винта хватает с большим запасом (для Як-54 показался слабоватым). Нужно ещё поточнее поймать центровку - для удобства висения. Правда сейчас ещё лыжи прибавили 20 гр. - но это временно …В небе эта раскраска читается хорошо. Очень доволен ! (хотя потом может быть попробую двиг пооборотистей - Хакер 20-22L 😉).

OldMan
Alex13:

…хотя потом может быть попробую двиг пооборотистей…

Ну вот и я так поступил. Одно время летал с 950кв и винтиком 11х4.7, а сейчас чуть больший кв и винтик 10х4.7. Обдува вполне хватает и мне теперь нравится отклик на газ. Опять же, всё это очень индивидуально. Из всех двигателей, которые пробовал больше всего понравился Гиперион.

Surf

Alex13,
Саш, тебя значит тоже на желтенькую расцветку потянуло?😉

Кстати, с этой расцветкой я поставил угольный кок от РА - отлично подошел.
И форма, и окрас😵 Фюзеляж с ним смотрится теперь очень гармонично.

OldMan,
а как другие испробованные моторы в сравнении с axi 22/12/26?
(я просто кроме этого аксика ничего и не пробовал)

OldMan
Surf:

…а как другие испробованные моторы в сравнении с axi 22/12/26? (я просто кроме этого аксика ничего и не пробовал)

Были следующие варианты: ПЖ DT2213/22, RCF (маркировку не скажу, но если принципиально - позже выложу) с 1100кВ, AOXING (из Е-Флая) AX-2215C/800. Очень хотел попробовать Axi, но как-то с их доступностью в Москве напряг, да и ценник там не самый демократичный. В конечном итоге мне попал в руки гиперион. Традиционно я за выходные на ЯКе делаю полётов 10 и поведением текущего моторсета очень доволен. Помимо тяговитости удивила ещё и экономичность гипериона.

Alex13
Surf:

Alex13,
Саш, тебя значит тоже на желтенькую расцветку потянуло?😉

Привет Дим !
Да - захотелось тоже весёлых-весенних цветов - жёлтый, красный, оранжевый…
Надо ещё на низ добавить оранжего-красного к чёрным квадратикам.😃
Ну и с движками побалуюсь…

20 days later
Alex13

Поставил Хакер 20-22L , винт 10Х4,7 SF, акк 1000 25С - понравилось больше (в сравнении с медленным Гиперионом). Летали на старой вертолётной площадке - всё бы ничего , плиты лежат не ровно (мягко говоря …) .Старался на посадке попадать в пределы одной плиты - чтобы не капотировать… 😃

optimist

c движками всё пережёвано тут, но случилась проблема . летал на APC SF 10 x 3.8 с мотором Тюниджи 28-30B 1050Kv
потом перешёл на оранжевые SF 10 x 4.8 - пока жду апсы, т.к. эти на 4.8 нравятся меньше.

и вот погорели уже 2 движка тюниджи. позавчера один в полёте отказал - поставил из запасов новый… тоже сильно греется и “пахнет” вот-вот и хана, летал по паре минут.

креплю двиг по инструкции, в прошлом году осенью и зимой летал - всё отлично было. а тут считай 2 дня - два движка. Что посоветуете ? уже думаю покупать тот же акси (но в продаже их не особо видно), но это и винты другие, а может дело в регуляторе… тоже китайский )

Alex13

Привет !
Я тоже быстро спалил движок из дешёвых - поэтому от них отказался , проще взять один из дорогих (переживёт несколько самолётов…).
Пользую только дешёвые акки - расходка…

ulab

Приветствую!
У меня на первом ЯК-54, который был отдан товарищу, 2мм карбоновые тяги на РВ и РН, существенно выгибало, пока не поставил поддерживающие упоры.
Вопрос… А почему, собственно, сервы на стабилизатор стараются ставить ближе к центру тяжести самолета, что приводит к необходимости решать проблемы с провисом тяг? Сейчас клею второй Як-54. Хочется поставить сервы максимально близко к стабилизатору, сделать короткие карбоновые тяги 1,5 мм. Как это может повлиять на летные качества ?

optimist

центровка тогда сильно задняя получится

ulab

Центровку размещением батареи силовой можно поправить…
Меня интересуют именно изменение летных качеств. Скажем, в водопаде или плоском штопоре хвост потяжелее может помочь 😉

optimist

у меня силовая батарея крепится в 12,5 сантиметров от носа, как бы не пришлось батарею около самого пропеллера размещать 😃

OldMan
ulab:

Центровку размещением батареи силовой можно поправить…
Меня интересуют именно изменение летных качеств. Скажем, в водопаде или плоском штопоре хвост потяжелее может помочь 😉

Школьную физику помните, закон рычага?.. 😃 Боюсь, батарея Вам может и не решить вопрос ЦТ. Вы ведь совершенно верно сделали ранее, использовав поддерживающие упоры. Почему снова не использовать это решение?

Alex13

Привет !
Вот пример - на Як-55 - ещё ближе р/м к заду - не стОит !
Но на этой 55-ке движок не 2213 , а Thrust 20 - тяжелее на 20 гр. и акки 1300 3S…
А вообще - чем ближе всё расположено к ЦТ - тем лучше !😉😃

ulab

Да, всё верно говорите. 😉 И чего меня клинануло… Просто собирая самолет второй и последующие разы невольно хочется сделать лучше, чем в прошлый раз, исправить недочеты… даже мнимые, максимально. От этого тоже получаешь уловольствие. Похоже на этих типах моделей оптимальная схема - длинные крбоновые тяги с поддержкой.
Благодарю, не дали оступиться;)

optimist
ulab:

Похоже на этих типах моделей оптимальная схема - длинные крбоновые тяги с поддержкой.

ага. и я пытался делать двойные тяги (с двух сторон сервы) из тоненького карбона 0,6 получалось не очень… проще взять пруток потолще и сделать один с поддержками по всей длине .

вчера заморочился - переделал мотораму. вместо штатного крепления развернул мотор и фланец - получился обдув движка (со штатным вариантом обдува никакого), и винтик сменил с 10х4.8 на 10х3.7 - теперь можно сказать смело что китай 28-30 1050kv вполне годится. Греется конечно, но в пределах нормы и тяги с запасом.

Alex13
ulab:

Да, всё верно говорите. 😉 И чего меня клинануло… Просто собирая самолет второй и последующие разы невольно хочется сделать лучше, чем в прошлый раз, исправить недочеты… даже мнимые, максимально. От этого тоже получаешь уловольствие. Похоже на этих типах моделей оптимальная схема - длинные крбоновые тяги с поддержкой.
Благодарю, не дали оступиться;)

А я использую ещё такой вариант - www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
(на фото выше - на Флеше) жёсткости хватает и лёгкая конструкция (и при жёстких посадках просто прогибается - не ломается р/м…)