Господа, реально ли сделать такое?

John_K

Чтоб позаниматься и увидеть проблемы в полный рост, я думаю Вам надо пройти несколько промежуточных этапов.
Расчёт и изготовление собственно движителя(пропеллер,импеллер,реактивная струя 😃 )
Подбор двигателя или двигателей, чтоб всё вышеозначенное шевелить с достаточным усилием.
Изготовление собственно модели.
Придумывание и изготовления системы автоматической системы стабилизации ( акселерометры, гироскопы ).
Ну естественно системы собственно управления этим всем.

Все промежуточные этапы важны, мало того, взаимосвязяны. И решать сейчас что лучше и скока лопастей ?

Для начала просто попробуйте что-то типа АВП (Аппарат на Воздушной Подушке) смоделировать. Там нагнетатель наполняет под корпусом эластичную юбку и приподнимает всё это над поверхностью (твердая поверхность или вода, снег-не важно) и аппарат зависает на небольшой высоте. А чтоб двигаться на корпусе стоит маршевый двигатель и рули соответственно. Собрав макетик этого аппаратика , я думаю , Вы наберётесь не малого опыта и с гораздо меньшими затратами, чем полувертолёт с самолётными замашками. Придеться и с пропеллерами и вентиляторами плотненько подружиться,и понять что все это не шибко просто. И чтоб подвесить модельку в 5 милиметрах над полом, да ещё двигаться заставить в нужном направлении… Тут есть над чем подумать и граблей на этом пути тож не мало разложено.
И изделие будет на порядок проще чем Ваш аппарат.

А через пол-годика ждём Вас на форуме с осмысленными вопросами и по теме. А не как сейчас - ЧТО ЛУЧШЕ ?
Для чего простите ЛУЧШЕ ? Для умозрительного непойми чего ?

Пионер

А через пол-годика ждём Вас на форуме с осмысленными вопросами и по теме.

Ну вы совсем напугали парня, можно проще, аппаратурка от RC уфошки или соосника на крайний случай, мотоустановки в изобилии описаны в форуме , парень пишет что в аппаратной части дока ,так подогнать выходные каскады под нужный коллекторник будет не сложно.
Вот по части веса, чегото мне говорит что на аппарат планируется ставить некое оборудование типа лазерной пушки, так с этим правда нуно повременить, пока пусть сам полетает, мона даже на привязи (я в детсве делал трьохосный поднос подвешенный силовыми проводами к люстре дык висел зараза,даже на перемотанных ДИ1-2 и струганных из липы(дерево)винтах, правда без чайника) для эксприментов мона и к люстре подвесить.
Дерзайте проэкт реальный, я так думаю

Зилипука

в данный момент нахожусь далеко от сохраненной дома статьи про импеллере, заглянуть в нее не могу, но удивление выражу:

винт - высокий КПД
винт с кольцом на низких скоростях - еще более высокий КПД
импеллер на низких скоростях - низкий КПД
импеллер на выскоих скоростях - высокий КДП

Какакя-то чехарда получается.
А вопрос такой - уж не пластины ли статора в импеллере выпрямляющие поток так снижают КПД? Если их убрать, оставить лишь внешний кожух для копийности - КПД повысится?

Пионер
Зилипука:

винт - высокий КПД
винт с кольцом на низких скоростях - еще более высокий КПД
импеллер на низких скоростях - низкий КПД
импеллер на выскоих скоростях - высокий КДП

Какакя-то чехарда получается.
А вопрос такой - уж не пластины ли статора в импеллере выпрямляющие поток так снижают КПД? Если их убрать, оставить лишь внешний кожух для копийности - КПД повысится?

НЕ чехорды нет, динамику импелера не буду расписывать, а вот про винт в кольце поясню.
На законцовке каждого крыла есть такое явление как срыв потока, перетекание воздуха снизу крыла наверх, хорошо видно когда по ТВ показывают полёт реактивных истребителей на больших углах атаки. винт-это крыло двигающееся по кругу, у него на законцовках также есть срыв потока, причём больший чем у крыла изза центробежного ускорения( видно когда показывают вертолёт пролетающий через облако дыма) кольцо перекрывает возможность воздуху срываться с края лопасти,что повышает КПД винта, но на больших скоростях сопротивление от кольца становится столь огромным что съедает весь прирост КПД. По этому на самолётах кольцо вокруг винта используется редко, в вашем случае скоростя аппарата малыенькая поэтому то шо доктор прописал, плюс защита пропеллера от удара о стену.
Так, както.

Зилипука

Спасибо за разъяснение, уточните только под большой соростью что имеется ввиду - скорость вращения винта или скорость движения винта вперед? Потому как моделька то зависает или медленно движется вперед, а вот поток через винты идет громадный.

Зилипука

допустим я использую винт 7х5 - велик ли должен быть зазор между кольцом и винтом?
И еще вопрос - в импеллере потеря можщности из-за спрямления потока? или из за длины и формы трубки? Если я сделаю не кольцо а трубку сантиметорв 6, в нее помещу винт, никаких выпрямительных пластин, никакого сужения - потери будут?

Пионер

На счет зазора нуно поэксперементировать, я чесно скажу не пробовал, делал конструктивно 1-1,5 мм, высоты трубки хватит 15-20% от диаметра, а потерь у вас будет значительно больше от погрешности в подборе винтомоторной группы очень уж тонкое дело просчитать ваш проэкт с максимальным использованием всех доступных ресурсов, ещё тяжче всё изготовить тем более что опыта у вас не так уж много. Мона наделать стендов для подбора винтов - моторов-колец с идеальной совместимостью, и тогда годика за два у вас чёто выйдет, а мона подсмотреть на форуме какой мотор с каким винтом ставят на какие самолёты, взять и поднять всё в воздух недельки за 2-3, выбирайте путь сами.

Boroda-msk
Зилипука:

допустим я использую винт 7х5 - велик ли должен быть зазор между кольцом и винтом?
И еще вопрос - в импеллере потеря можщности из-за спрямления потока? или из за длины и формы трубки? Если я сделаю не кольцо а трубку сантиметорв 6, в нее помещу винт, никаких выпрямительных пластин, никакого сужения - потери будут?

Потери будут! …
На трение воздуха об эту трубку в самом зазоре … Считайте, что вы установили эластичную связочку между винтом и трубкой и потери будут как раз в этой связочке… 😃

Зилипука

Продолжаю мучить ламерскими вопросами.
Вот двигатель pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5662/

Написано, что развивает тягу до 800 гр при использовании рекомендуемого винта. При этом обороты указаны в оборотах на вольт. ВОзникает вопрос - так сколько же вольт максимально можно подать на такой двигатель? И скольки вольтам соответствует такая тяга?
Или же следует ориентироваться на максимальный ток? И по закону Ома высчитывать напряжение? Подозреваю, что еще и винты необходимо эксплуатировать на определенных оборотах, на которые они рассчитаны.
Вот как тут разобраться новичку? Денег лишний раз не хочется тратить на покупку движков. Вдруг 11000 оборотов (в идеале) будет недостаточно?

В свете поставленной задачи, при условии, что предпочтителен винт меньшего диаметра, в какую сторону смотреть при выборе двигателя по числу оборотов на вольт? Они ведь от 900 до 4200 на вольт.

Ну и еще в догонку - предложенный мне ранее движок www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5656/ развивает 300 гр и жрет 8 А. То есть на 1200 гр потребуется 4 движка и 32 А.

А вот этот движок - www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5665. один развивает тягу 1200 гр и кушает всего 18 А.
Кроме того стоит 1950 руб против 1300 рублей за предыдущую модель. По идее его использовать рациональнее, я прав? Беда только в том, что он один а по конструкции нажно два. Если купить два таких движка и в целях экономии энергии не развивать ненужные 2400 при 36 А, а работать “вполнакала” на 18А, по идее он должен развивать те же 1200 гр.

Поизучав характеристики движков, пришел к выводу, что чем они больше и мощнее, тем больше грамм тяги на 1 А тока они дают. Единственный проигрыш - по весу и габаритам движков - но он окупается приростом подъемной силы.

Если я где неправ, укажите.

Пионер

При описании двигателей помимо оборотов на вольт дано рекомендуемое количество акумуляторов и параметры винта, к примеру:Рекомендуемые пропеллеры : 8x3.8 - 9x4.7- аккумулятор 3 LiPo или 10 NiCd / NiMh; 10x4.7 - 11x5.5 - аккумулятор 2 LiPo или 6NiCd / NiMh;(одна липо-3,7 вольта), при этом подборе и получается ток из х-ки мотора.
А мощные моторы помимо выиграша в тяге дадут увеличение массы требуемых акумуляторов, и хх цены.

  1. Допустим известен вес модели - я думаю, что все-таки 500 грамм она весить будет, плюс подъемная сила хотелось бы тоже грамм 500.

То есть на 1200 гр потребуется 4 движка и 32 А.

Все же я прав на счет пушки на борту 😈
“Скромность вот воистену добродетель”.

Зилипука

Скромность вот воистену добродетель".

Я не понял, вы смеетесь над моими нарастающими аппетитами?
Вы когда-нибудь жесткий диск, память покупали? Высчитывали цену за мегабайт? Сравнивали?
Вот и я тот же подход использую.

А мощные моторы помимо выиграша в тяге дадут увеличение массы требуемых акумуляторов, и хх цены.

Я это знаю. Но я же предположил, что в итоге расход тока в амперах на граммы тяги должен быть меньше. Или я не прав?

Зилипука

А мощные моторы помимо выиграша в тяге дадут увеличение массы требуемых акумуляторов, и хх цены.

Скажите, для одного и того же двигателя зависимость тяги от тока линейная? При возрастании тока в два раза тяга увеличивается в 2, меньше чем в 2 или больше чем в 2 раза?

tatata

Поищите motocalc.
Это программа позволяющая узнать в том числе и тягу двигателя при использовании выбранных винтов и батареек. Поиграетесь денек с ней, будет понятней наверно.

Пионер
Зилипука:

Скажите, для одного и того же двигателя зависимость тяги от тока линейная? При возрастании тока в два раза тяга увеличивается в 2, меньше чем в 2 или больше чем в 2 раза?

Если я не ошибаюсь то зависимость квадратичная, тобиш увеличение размера в 2 раза потребует увеличения мощности в 4 раза, а если учесть ,что КПД аппаратов висяших на винтах самый низкий из всех летательных аппаратов(не считая махолётов) то там и кубическая зависимость выплывет.
далее на счёт крашей, они просто неизбежны, вот и представте цепонули вы стеночку с винтиком на валу киловатного моторчика . пострадает даже стеночка.
На счёт растущих апетитов я над вами не смеюсь, так и должно быть. Но аппарату такой конструкции нужен “опыт пошлых лет”, помимо растущего аппетита ,
закономерно желание побыстрее увидеть результаты своего труда, если это желание не удовлетворять время от времени, то вдохновление легко переходит в апатию.
Посему выражу своё мнение, выберите минимальный приемлемый вам размер, и ваяйте свой первый аппарат, далее вам сомому станетпонятно чего и как.
причём я для начала даже не связывался с бк моторами, три колекторничка вполне удовлетворят ваша желание полетать на такой ШАЙТАНМАШИНЕ, их проще привязать к апаратуре , и дешевле они для эксперментов.
Удачи вам. 😃

Зилипука

Кстати, по поводу экономии денег - для самых начальных испытаний в комнате, для отрыва и попытки удержать равновесие - не хочется покупать аккумуляторы и расходовать их ресурс - нельзя ли питать движок от АТХ блока питания? По амперажу он потянет. Чуть меньше 12 вольт - близко к стандартным 11,1 В 3 LiPo.

tatata

можно, но в случае с бк двигателями все равно нужно регулятор оборотов покупать. Причем на каждый двиг отдельный рег.

Пионер
Зилипука:

Кстати, по поводу экономии денег - для самых начальных испытаний в комнате, для отрыва и попытки удержать равновесие - не хочется покупать аккумуляторы и расходовать их ресурс - нельзя ли питать движок от АТХ блока питания? По амперажу он потянет. Чуть меньше 12 вольт - близко к стандартным 11,1 В 3 LiPo.

Можно даже от акумуляторов на улице, но при малых моторах и максимально коротких проводах.
Оч большие потери в проводах да и вес проводов большой, я на кордовых пилотагах пускал по кордам 36 переменку, а на апарате уже в 12 постоянку преобразовывал, моторчик от шуруповёрта иначе корды горели а самик не летел, а толстые провода самик не подымал.

AlLesha
Зилипука:

Кстати, по поводу экономии денег - для самых начальных испытаний в комнате, для отрыва и попытки удержать равновесие - не хочется покупать аккумуляторы и расходовать их ресурс - нельзя ли питать движок от АТХ блока питания? По амперажу он потянет. Чуть меньше 12 вольт - близко к стандартным 11,1 В 3 LiPo.

Причем предлагаю подводку делать сверху, так чтобы на проводах (ну или на верёвке с проводами) всё и висело - по крайней мере от первых крэшей застрахуетесь.