Еще раз о важности техники безопасности …
Одна из причин - электрические винты, особенно АПС-овские, на законцовках острые как бритва.
Свежий винт недавно поставил на 2213/20, по невысокой травке рулю - винт траву даже не замечает, при этом рубит в отличие от газонокосилок почти бесшумно, поднимая в воздух массу зеленых ошметков.
Когда дома настраиваю - всегда либо модель за хвост держу, либо между предметов блокирую так, чтобы при работающем двигателе не ехала. Ну и, естественно, в районе винта руками не лажу.
Так что лучше всей этой херней заниматься на улице.
Какая разница где этим заниматься? Или Вам не руку жалко, а забрызганную кровью квартиру? 😃
По своему опыту могу сказать, что бывают дни, когда не получается нормально сосредоточиться. Это чувствуется и в это время надо избегать “заниматься этой херней” вообще.
Страсти-то какие. Просто нужно зарубить на носу, что при выполнении таких работ, включать повышеное внимание - не находится в плоскости вращения винта, всегда занимать устойчивое положение, чтобы не споткнуться или не потерять равновесия, надёжно фиксировать самолёт в руках и никогда не спешить.
А что, с отключенным 3 каналом, на электролете можно проверить работу остальной электроники? 😁
Ага, ежели альтернативный источник питания есть. Я для таких работ (в первый раз дома отрегулировать все каналы на новой модели) всегда втыкаю в приёмник планерный аккумулятор.
Одна из причин - электрические винты, особенно АПС-овские, на законцовках острые как бритва.
Свежий винт недавно поставил на 2213/20, по невысокой травке рулю - винт траву даже не замечает, при этом рубит в отличие от газонокосилок почти бесшумно, поднимая в воздух массу зеленых ошметков.
Как то раз попробовал помидор нарезать АПС-овским пропеллером. РЕЖЕТ вполне сносно.
Имел печальный опыт при запуске вжика по руке, и при настройке электрички по ноге. в обоих случаях по глупому получилось.
Сейчас всегда снимаю пропеллер.
А я когда двс настраиваю, то всегда стою сзади. Несмотря, на то что уверен, что пропеллер прикручен хорошо, боюсь стоять спереди.
А я когда двс настраиваю, то всегда стою сзади. Несмотря, на то что уверен, что пропеллер прикручен хорошо, боюсь стоять спереди.
А запускаеш всегда стартером?
Я за свою бытность раза 3-4 пальцы через винт к жиклёру совал, и при мне минимум двое пытались таким образом моторчик подстроять. Правда это было на соревнованиях ,ну волнение, спешка, стрес…
Когда-то бойцовка кордами чуть горло не перерезала.
Всего не учтёш, хотя тема правильно названа нужно на пару-тройку шагов быть впереди паровоза.
Надеюсь, что мой опыт послужит примером для всех остальных, кто только собирается заняться данным хобби, а более опытным напомнит о мерах осторожности.
Я же на неделю выпадаю из летной жизни 😦
Надеюсь, что мой опыт послужит примером для всех остальных, кто только собирается заняться данным хобби, а более опытным напомнит о мерах осторожности.
Я же на неделю выпадаю из летной жизни 😦
Ув. Astek чтобчуть смягчить боль лишений -быль , почти анекдот:
У нас на моделке было два Сергея, сверстники, Экипаж кордовой гоночки, вакурат пол года как дембельнулись, готовятся к соревнованиям. Один балансирует винтики, а другой в мех мастероской ваяет новый чудомотор.
Приходит “моторист” рукой рот прикрыл, а с неё кровушка капает. “Чего случилось?” спрашиваем, а он: “пружину тянул плоскогубцами, она выскочила и плоскогубцы по губе…” . ну бурно поржали ,обозвали Салагой, губу отмыли а соревнования никто не переносил. Сел моторист пилить винты а пилот пошёл в мехмастерскую доделывать механические дела.
Небыло его минут 5-10, потом приходит, рукой рот прикрыл, а с неё кровушка капает. Натягивал ту-же пружину на том же станке , теми-же плоскогубцами.
Ржали мы тогда долго причём больше всех ржали пострадавшие Серёги.
Так что не всегда удаётся на ус намотать, иногда просто срабатывает стереотип мышления.
Выздоравливайте побыстрее.
Всем привет! Печальная история. Ну а впринципе, для большей безопасности в передатчике есть финкция “LOCK”, которая блокирует самопроизвольный запуск двигателя. Остальные устройства полноценно работают и настраиваются. Пользуюсь ей всегда, кроме тех случаев когда уже готов к взлету. Всем удачи и безопасных взлетов и мягких посадок.
Вот и получается - надо снимать винт…
Но каждый раз откручивать-закручивать винт - коробить резьбу вала…
Таже история и со мной, только пострадал сильно мезинец, весь порезан, кости целы,
швов гады накладывать не стали даже за деньги. Пока так заживает 😦
А вообще теперь все работы буду делать только со снятым винтом - не надорвусь,
и с резьбой никогда ничего не будет.
Во всех инструкциях веде написано - ВНИМАНИЕ! все настройки и регулировки производить со снятым винтом.
Не просто так пишут.
А запускаеш всегда стартером?
Завожу только пальцами, стартера нету, моторка маленькая 4 куба
Страсти-то какие. Просто нужно зарубить на носу…
- Поосторожнее в пожеланиях! 😃
Сожалею! Самолет бывший мой, в особой кровожадности замечен не был. Правда, когда настраивал его, случайно задел стик газа… Результат: три дырки на футболке (там, где живот), до сих пор в ней летаю. Хотел, наверно, мне харакири сделать. Но я его рукой держал, а вообще, сам дурак. А винты электрические - “Золинген” позавидует! Скорейшего выздоровления.
а кто мешает на электричке при обслуживании винт застопорить??БК просто так не раскрутится, да и самолетку надо фиксировать плучшее
Зачем паять? Тебе ж для тестирования. Возьми контейнер на 4 акка, туда хоть батарейки ставь.
Спасибо за совет! Я все время забываю о существовании этого волшебного устройства 😁, еще со времен первой покупки видеокамеры
У меня так как то на электро вертолёте винт самопроизвольно начал крутиться когда я с н им возился, да так что ого-го! Хорошо что лопасти складные а не то было бы на 1 участника форума меньше)
В этот момент, когда я склонился на крылом и переставлял каналы, что-то произошло и самолет включил винт. Левым крылом он ударился о мою передатчик, который стоял рядом на столе и самолет развернуло в мою сторону. Первое, с чем столкнулся винт, была моя левая рука.
Прискорбно это, особенно когда начинаешь учиться на своих ошибках…
Зы… Мне кажется, что винт тут совсем не причем…
Что мешает ПРИ ЛЮБЫХ ПЕРЕКОММУТАЦИЯХ В ЭЛЕКТРОНИКЕ БОРТА ЕЕ ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСТОЧИВАТЬ ???
Что мешает ПРИ ЛЮБЫХ ПЕРЕКОММУТАЦИЯХ В ЭЛЕКТРОНИКЕ БОРТА ЕЕ ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСТОЧИВАТЬ ???
Устанавлива приемник, проверял работают ли сервы. Как, подсткажите проверить и настроить сервы без питания?
Устанавлива приемник, проверял работают ли сервы. Как, подсткажите проверить и настроить сервы без питания?
Элементарно, Ватсон 😃
Либо запитав от внешнего источника, либо ежели неймется и хочется от BEC регуля - возьмите простой удлинитель серв, резаните в нем сигнальный провод и спокойно запитывайте через него приемник, хоть через канал газа, хоть через отдельный вход питалова…
Речь в принципе не идет о том КАК проверять сервы…
Речь о том, что прежде чем вешать разьем серв на другой выход по уму надо вырубить питалово, повесить разъем на другой выход, включить питалово, проверить работу сервы, ежели не работает как надо - снова выключить питалово и делать следующую перекоммутацию…
Все как во всей радиолектронике - ИЗМЕНЕНИЕ СХЕМОТЕХНИКИ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА ОБЕСТОЧЕННОЙ СХЕМЕ…
Только одна загвоздка. Н самолете стоит 5 сервомашинок. Вставил приемник, включил и серву левого элерона сразу скрутило. Рули задние тоже не выставлены … - в общем, приступил к регулировке.
Как ни старался, но серву левого элерона постоянно выставляло в крайнее положение. Подключал ее и на 5-ый и на 6-ой канал(как сказано в инструкции на Futaba 6EX), но элерон не работал.
Ничего удивительного, 5-й и 6-й канал управляется от тумблера на передатчике. Соответственно серви становятся в одном из крайних положении, в зависимости от положения соответствующих тумблеров. Вы, наверное, забыли настроить микширование каналов!
Чтоб избежать таких проблем, применяйте Y кабель, и оба РМ подключены будут к первому каналу, никаких проблем со здоровьем не будет.
А винт действительно рекомендую снимать, при настройках.
Желаю скорейшего выздоровления.