Еще раз о важности техники безопасности …

ADF

Одна из причин - электрические винты, особенно АПС-овские, на законцовках острые как бритва.
Свежий винт недавно поставил на 2213/20, по невысокой травке рулю - винт траву даже не замечает, при этом рубит в отличие от газонокосилок почти бесшумно, поднимая в воздух массу зеленых ошметков.

Когда дома настраиваю - всегда либо модель за хвост держу, либо между предметов блокирую так, чтобы при работающем двигателе не ехала. Ну и, естественно, в районе винта руками не лажу.

Grach
Astek:

Так что лучше всей этой херней заниматься на улице.

Какая разница где этим заниматься? Или Вам не руку жалко, а забрызганную кровью квартиру? 😃

По своему опыту могу сказать, что бывают дни, когда не получается нормально сосредоточиться. Это чувствуется и в это время надо избегать “заниматься этой херней” вообще.

TPEHAK

Страсти-то какие. Просто нужно зарубить на носу, что при выполнении таких работ, включать повышеное внимание - не находится в плоскости вращения винта, всегда занимать устойчивое положение, чтобы не споткнуться или не потерять равновесия, надёжно фиксировать самолёт в руках и никогда не спешить.

v_nikitin
Маэстро:

А что, с отключенным 3 каналом, на электролете можно проверить работу остальной электроники? 😁

Ага, ежели альтернативный источник питания есть. Я для таких работ (в первый раз дома отрегулировать все каналы на новой модели) всегда втыкаю в приёмник планерный аккумулятор.

Albert72
ADF:

Одна из причин - электрические винты, особенно АПС-овские, на законцовках острые как бритва.
Свежий винт недавно поставил на 2213/20, по невысокой травке рулю - винт траву даже не замечает, при этом рубит в отличие от газонокосилок почти бесшумно, поднимая в воздух массу зеленых ошметков.

Как то раз попробовал помидор нарезать АПС-овским пропеллером. РЕЖЕТ вполне сносно.
Имел печальный опыт при запуске вжика по руке, и при настройке электрички по ноге. в обоих случаях по глупому получилось.
Сейчас всегда снимаю пропеллер.

летчик-залетчик

А я когда двс настраиваю, то всегда стою сзади. Несмотря, на то что уверен, что пропеллер прикручен хорошо, боюсь стоять спереди.

Пионер
летчик-залетчик:

А я когда двс настраиваю, то всегда стою сзади. Несмотря, на то что уверен, что пропеллер прикручен хорошо, боюсь стоять спереди.

А запускаеш всегда стартером?
Я за свою бытность раза 3-4 пальцы через винт к жиклёру совал, и при мне минимум двое пытались таким образом моторчик подстроять. Правда это было на соревнованиях ,ну волнение, спешка, стрес…
Когда-то бойцовка кордами чуть горло не перерезала.
Всего не учтёш, хотя тема правильно названа нужно на пару-тройку шагов быть впереди паровоза.

Astek

Надеюсь, что мой опыт послужит примером для всех остальных, кто только собирается заняться данным хобби, а более опытным напомнит о мерах осторожности.

Я же на неделю выпадаю из летной жизни 😦

Пионер
Astek:

Надеюсь, что мой опыт послужит примером для всех остальных, кто только собирается заняться данным хобби, а более опытным напомнит о мерах осторожности.

Я же на неделю выпадаю из летной жизни 😦

Ув. Astek чтобчуть смягчить боль лишений -быль , почти анекдот:
У нас на моделке было два Сергея, сверстники, Экипаж кордовой гоночки, вакурат пол года как дембельнулись, готовятся к соревнованиям. Один балансирует винтики, а другой в мех мастероской ваяет новый чудомотор.
Приходит “моторист” рукой рот прикрыл, а с неё кровушка капает. “Чего случилось?” спрашиваем, а он: “пружину тянул плоскогубцами, она выскочила и плоскогубцы по губе…” . ну бурно поржали ,обозвали Салагой, губу отмыли а соревнования никто не переносил. Сел моторист пилить винты а пилот пошёл в мехмастерскую доделывать механические дела.
Небыло его минут 5-10, потом приходит, рукой рот прикрыл, а с неё кровушка капает. Натягивал ту-же пружину на том же станке , теми-же плоскогубцами.
Ржали мы тогда долго причём больше всех ржали пострадавшие Серёги.
Так что не всегда удаётся на ус намотать, иногда просто срабатывает стереотип мышления.
Выздоравливайте побыстрее.

gsa19

Всем привет! Печальная история. Ну а впринципе, для большей безопасности в передатчике есть финкция “LOCK”, которая блокирует самопроизвольный запуск двигателя. Остальные устройства полноценно работают и настраиваются. Пользуюсь ей всегда, кроме тех случаев когда уже готов к взлету. Всем удачи и безопасных взлетов и мягких посадок.

Gennady71
Astek:

Вот и получается - надо снимать винт…
Но каждый раз откручивать-закручивать винт - коробить резьбу вала…

Таже история и со мной, только пострадал сильно мезинец, весь порезан, кости целы,
швов гады накладывать не стали даже за деньги. Пока так заживает 😦

А вообще теперь все работы буду делать только со снятым винтом - не надорвусь,
и с резьбой никогда ничего не будет.
Во всех инструкциях веде написано - ВНИМАНИЕ! все настройки и регулировки производить со снятым винтом.
Не просто так пишут.

ADF
TPEHAK:

Страсти-то какие. Просто нужно зарубить на носу…

  • Поосторожнее в пожеланиях! 😃
kazakov_98

Сожалею! Самолет бывший мой, в особой кровожадности замечен не был. Правда, когда настраивал его, случайно задел стик газа… Результат: три дырки на футболке (там, где живот), до сих пор в ней летаю. Хотел, наверно, мне харакири сделать. Но я его рукой держал, а вообще, сам дурак. А винты электрические - “Золинген” позавидует! Скорейшего выздоровления.

ingenegr

а кто мешает на электричке при обслуживании винт застопорить??БК просто так не раскрутится, да и самолетку надо фиксировать плучшее

O_Lenin
lelik:

Зачем паять? Тебе ж для тестирования. Возьми контейнер на 4 акка, туда хоть батарейки ставь.

Спасибо за совет! Я все время забываю о существовании этого волшебного устройства 😁, еще со времен первой покупки видеокамеры

Мистел

У меня так как то на электро вертолёте винт самопроизвольно начал крутиться когда я с н им возился, да так что ого-го! Хорошо что лопасти складные а не то было бы на 1 участника форума меньше)

Boroda-msk
Astek:

В этот момент, когда я склонился на крылом и переставлял каналы, что-то произошло и самолет включил винт. Левым крылом он ударился о мою передатчик, который стоял рядом на столе и самолет развернуло в мою сторону. Первое, с чем столкнулся винт, была моя левая рука.

Прискорбно это, особенно когда начинаешь учиться на своих ошибках…
Зы… Мне кажется, что винт тут совсем не причем…
Что мешает ПРИ ЛЮБЫХ ПЕРЕКОММУТАЦИЯХ В ЭЛЕКТРОНИКЕ БОРТА ЕЕ ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСТОЧИВАТЬ ???

Astek
Boroda-msk:

Что мешает ПРИ ЛЮБЫХ ПЕРЕКОММУТАЦИЯХ В ЭЛЕКТРОНИКЕ БОРТА ЕЕ ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСТОЧИВАТЬ ???

Устанавлива приемник, проверял работают ли сервы. Как, подсткажите проверить и настроить сервы без питания?

Boroda-msk
Astek:

Устанавлива приемник, проверял работают ли сервы. Как, подсткажите проверить и настроить сервы без питания?

Элементарно, Ватсон 😃
Либо запитав от внешнего источника, либо ежели неймется и хочется от BEC регуля - возьмите простой удлинитель серв, резаните в нем сигнальный провод и спокойно запитывайте через него приемник, хоть через канал газа, хоть через отдельный вход питалова…

Речь в принципе не идет о том КАК проверять сервы…
Речь о том, что прежде чем вешать разьем серв на другой выход по уму надо вырубить питалово, повесить разъем на другой выход, включить питалово, проверить работу сервы, ежели не работает как надо - снова выключить питалово и делать следующую перекоммутацию…
Все как во всей радиолектронике - ИЗМЕНЕНИЕ СХЕМОТЕХНИКИ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА ОБЕСТОЧЕННОЙ СХЕМЕ…

Вахтанг
Astek:

Только одна загвоздка. Н самолете стоит 5 сервомашинок. Вставил приемник, включил и серву левого элерона сразу скрутило. Рули задние тоже не выставлены … - в общем, приступил к регулировке.

Как ни старался, но серву левого элерона постоянно выставляло в крайнее положение. Подключал ее и на 5-ый и на 6-ой канал(как сказано в инструкции на Futaba 6EX), но элерон не работал.

Ничего удивительного, 5-й и 6-й канал управляется от тумблера на передатчике. Соответственно серви становятся в одном из крайних положении, в зависимости от положения соответствующих тумблеров. Вы, наверное, забыли настроить микширование каналов!
Чтоб избежать таких проблем, применяйте Y кабель, и оба РМ подключены будут к первому каналу, никаких проблем со здоровьем не будет.
А винт действительно рекомендую снимать, при настройках.
Желаю скорейшего выздоровления.