Еще раз о важности техники безопасности …
Да уж: техника безопасности есть техника безопасности. Сегодня утром ставил в поле новый винт на Pilatus. Решил проверить. Проверил. Удар винтом по правой руке, кровь, дело до швов не дошло, но рука онемела и еще её час разминал и слизывал кровь. Когда пальчики вроде начали слушаться - время подошло цигель на работу. Сделал коротенький полёт и ходу. Сейчас рука припухла и выглядит как после драки. 😦
Просто дух самолёта потребовал жертвенной крови!
Мдя я в первый день покупки двс по пальцу винтом заехал. Мало не показалось. Там на малых оборотах, винт тупой. А у электричек лопасти тонкие острые ножыки…
Я один раз поднял ЛК и задел ручку газа… Зацепило пропеллером (правлда дсный проп был на 400ватном двиге) антену JR2720 40МГц - срубило даже незаметил сразу. Как по маслу ножом…
А может, с отсоединённым двигателем??
Ага, лучше под потолок повесить, пущай пыль собирает 😁
А может, с отсоединённым двигателем??
Да, так я на вертолетах и делаю.
Но тут все дело в контрукции. Движок и регулятор спрятаны внутри. Единственное, тчо НУЖНО было отключить - это 3 канал на приемнике. Но именно работу приемника я и тестировал…
Единственное, тчо НУЖНО было отключить - это 3 канал на приемнике. Но именно работу приемника я и тестировал…
А что, с отключенным 3 каналом, на электролете можно проверить работу остальной электроники? 😁
Вот и получается - надо снимать винт…
Но каждый раз откручивать-закручивать винт - коробить резьбу вала…
Неплохо бы иметь в хозяйстве никель на 4,8 для этих дел. Сам как-то думал, может, спаять такую сборку?
Неплохо бы иметь в хозяйстве никель на 4,8 для этих дел. Сам как-то думал, может, спаять такую сборку?
Зачем паять? Тебе ж для тестирования. Возьми контейнер на 4 акка, туда хоть батарейки ставь.
Вот и получается - надо снимать винт…
Но каждый раз откручивать-закручивать винт - коробить резьбу вала…
Зачем каждый раз? Один раз настроил и усё
Мне так прошлым летом АСП-61 зарядил по пальцам пр оборотах 5-7тыс/мин. Я думал вначале, что фаланга указательного пальца улетела куда-то далеко… Оказалась на месте, просто разрубило до кости с ушибом последней. Средний палец разрубило аналогично. Благо друг-хирург через час зашил оба пальца - 8 швов. Полтора месяца потом не то, что летать - в носу ковыряться не мог 😃 Единственная была проблема - одной рукой на джипе возвращаться с аэродрома 35км не совсем удобно было… А бесколлекторники, даже 22-й серии очень даже успешно вены вскрывают, у нескольких моих знакомых руки зашиты.
Одна из причин - электрические винты, особенно АПС-овские, на законцовках острые как бритва.
Свежий винт недавно поставил на 2213/20, по невысокой травке рулю - винт траву даже не замечает, при этом рубит в отличие от газонокосилок почти бесшумно, поднимая в воздух массу зеленых ошметков.
Когда дома настраиваю - всегда либо модель за хвост держу, либо между предметов блокирую так, чтобы при работающем двигателе не ехала. Ну и, естественно, в районе винта руками не лажу.
Так что лучше всей этой херней заниматься на улице.
Какая разница где этим заниматься? Или Вам не руку жалко, а забрызганную кровью квартиру? 😃
По своему опыту могу сказать, что бывают дни, когда не получается нормально сосредоточиться. Это чувствуется и в это время надо избегать “заниматься этой херней” вообще.
Страсти-то какие. Просто нужно зарубить на носу, что при выполнении таких работ, включать повышеное внимание - не находится в плоскости вращения винта, всегда занимать устойчивое положение, чтобы не споткнуться или не потерять равновесия, надёжно фиксировать самолёт в руках и никогда не спешить.
А что, с отключенным 3 каналом, на электролете можно проверить работу остальной электроники? 😁
Ага, ежели альтернативный источник питания есть. Я для таких работ (в первый раз дома отрегулировать все каналы на новой модели) всегда втыкаю в приёмник планерный аккумулятор.
Одна из причин - электрические винты, особенно АПС-овские, на законцовках острые как бритва.
Свежий винт недавно поставил на 2213/20, по невысокой травке рулю - винт траву даже не замечает, при этом рубит в отличие от газонокосилок почти бесшумно, поднимая в воздух массу зеленых ошметков.
Как то раз попробовал помидор нарезать АПС-овским пропеллером. РЕЖЕТ вполне сносно.
Имел печальный опыт при запуске вжика по руке, и при настройке электрички по ноге. в обоих случаях по глупому получилось.
Сейчас всегда снимаю пропеллер.
А я когда двс настраиваю, то всегда стою сзади. Несмотря, на то что уверен, что пропеллер прикручен хорошо, боюсь стоять спереди.
А я когда двс настраиваю, то всегда стою сзади. Несмотря, на то что уверен, что пропеллер прикручен хорошо, боюсь стоять спереди.
А запускаеш всегда стартером?
Я за свою бытность раза 3-4 пальцы через винт к жиклёру совал, и при мне минимум двое пытались таким образом моторчик подстроять. Правда это было на соревнованиях ,ну волнение, спешка, стрес…
Когда-то бойцовка кордами чуть горло не перерезала.
Всего не учтёш, хотя тема правильно названа нужно на пару-тройку шагов быть впереди паровоза.
Надеюсь, что мой опыт послужит примером для всех остальных, кто только собирается заняться данным хобби, а более опытным напомнит о мерах осторожности.
Я же на неделю выпадаю из летной жизни 😦
Надеюсь, что мой опыт послужит примером для всех остальных, кто только собирается заняться данным хобби, а более опытным напомнит о мерах осторожности.
Я же на неделю выпадаю из летной жизни 😦
Ув. Astek чтобчуть смягчить боль лишений -быль , почти анекдот:
У нас на моделке было два Сергея, сверстники, Экипаж кордовой гоночки, вакурат пол года как дембельнулись, готовятся к соревнованиям. Один балансирует винтики, а другой в мех мастероской ваяет новый чудомотор.
Приходит “моторист” рукой рот прикрыл, а с неё кровушка капает. “Чего случилось?” спрашиваем, а он: “пружину тянул плоскогубцами, она выскочила и плоскогубцы по губе…” . ну бурно поржали ,обозвали Салагой, губу отмыли а соревнования никто не переносил. Сел моторист пилить винты а пилот пошёл в мехмастерскую доделывать механические дела.
Небыло его минут 5-10, потом приходит, рукой рот прикрыл, а с неё кровушка капает. Натягивал ту-же пружину на том же станке , теми-же плоскогубцами.
Ржали мы тогда долго причём больше всех ржали пострадавшие Серёги.
Так что не всегда удаётся на ус намотать, иногда просто срабатывает стереотип мышления.
Выздоравливайте побыстрее.
Всем привет! Печальная история. Ну а впринципе, для большей безопасности в передатчике есть финкция “LOCK”, которая блокирует самопроизвольный запуск двигателя. Остальные устройства полноценно работают и настраиваются. Пользуюсь ей всегда, кроме тех случаев когда уже готов к взлету. Всем удачи и безопасных взлетов и мягких посадок.
Вот и получается - надо снимать винт…
Но каждый раз откручивать-закручивать винт - коробить резьбу вала…
Таже история и со мной, только пострадал сильно мезинец, весь порезан, кости целы,
швов гады накладывать не стали даже за деньги. Пока так заживает 😦
А вообще теперь все работы буду делать только со снятым винтом - не надорвусь,
и с резьбой никогда ничего не будет.
Во всех инструкциях веде написано - ВНИМАНИЕ! все настройки и регулировки производить со снятым винтом.
Не просто так пишут.