Пропорции модели с толкающим винтом
Планируется постройка самолёта с толкающим винтом . Примерно так :
Возникают вопросы .
- В разных источниках рекомендуемые значения несколько отличаются . Какие правильные ?
- Везде говорится о моделях с тянущим винтом . Как учитавать влияние потока от винта на оперение ? Явно надо корректировать Аго и Вво . На сколько ?
- Есть смысл делать оперение симметричного профиля 12 % толщины или пусть будет плоским ?
- Как будет влиять на управляемость расположение мотора по высоте , с учетом того что ЦТ всё равно будет ниже крыла ?
Планируемый полётный вес 750 г. , мотор - б/к 74г. , винты 10х5 и 9х6 , профиль крыла Clark-Y 12 % , угол установки крыла 2 град. .
P.S. Про Метроид здесь говорить не надо.
Если вы планируете ставить мотор на пилон, то он будет толкать модель вниз.
Пойду с конца… Это тока теоритические довыды, может со мной кто то и поспорит а если нет то значит прав 😃
4. С увеличением высоты будет увеличиватся момент от тяги двигателя, но этот момент против момента у крыла. Хорошо бы расположить мотор прямо за фюзеляжем
3 Смысло делать стабилизаторы профилированными нет ( тока кромки закруглить)
2.при толкающем винте, как и при тянущем оперение находиться под обдувом, но крыло нет. В теории срыв происходит быстрее и как следствие скорость на посадке увеличивается, да и с тянущем самолет более стабилен…
у толкающего свои прелисти(теория) Меньше битых винтов и Качество выше!
1 Сам самолет я думаю будет сделан из потолочки… Можно взять как в книжке + 5 %
или 10 % . Просто можно если что срезать, сопротивления это не много даст, а стабильности в полете прибывит… Вот самолетик который я с другом сделал, переделывается как с толкающим так и стянущим винтом.
чем размышлять проще построить и смотреть что куда тянуть будет? заодно и полетаете7
Пойду с конца… Это тока теоритические довыды, может со мной кто то и поспорит а если нет то значит прав 😃
Не факт.
Кому то может просто лень.
скорость на посадке увеличивается, да и с тянущем самолет более стабилен…
Тоже не факт.
чем размышлять проще построить и смотреть что куда тянуть будет? заодно и полетаете7
Вово именно так 😃
Не факт.
Кому то может просто лень.Тоже не факт.
Вово именно так 😃
Модели малоразмерные сильно отличаются от настоящих самолетов, некоторые эффекты настолько малы что их можно и не заметить, есть даже такой эффект что винт проходя через балки руля направления и всоты будет создавать перепады давления , что приведет к разрушения хвостового оперения
Модели малоразмерные сильно отличаются от настоящих самолетов
А кто в этом сомневается 😃
есть даже такой эффект что винт проходя через балки руля направления и всоты будет создавать перепады давления , что приведет к разрушения хвостового оперения
Думаю в этом случаее винт или сломается или балку перерубит или движок остановится.
В общем вы правы проход винта через балки действительно может привести к разрушению хвостового оперения. 😉 и самой балки тоже 😉.
Только вот от размеров самолёта это не зависит. 😃
Это наверное зависит от количества спиртного випитого конструктором.
А кто в этом сомневается 😃
Думаю в этом случаее винт или сломается или балку перерубит или движок остановится.
В общем вы правы проход винта через балки действительно может привести к разрушению хвостового оперения. 😉 и самой балки тоже 😉.
Только вот от размеров самолёта это не зависит. 😃
Это наверное зависит от количества спиртного випитого конструктором.
Балка одно а поведения малоразмерных и больших моделей в полете это другое 😉
Привет электричники. Вот с толкающим ДВС. В носу пока вместо фотоаппарата 700 граммов груза-железа (в красном скотче).
Выкос мотора вверх градуса 2-3, вправо меьше (не хватаит на взлете косит).
Вес аппарата 3.3 кг с балластом. Тяга мотора 2.5 кг или меньше немного.
Самолет под нагрузкой 75 г/дм2 садиться не хочет - планирует если топливо кончится пока не загониш носом вниз.
Пропорции видно на фото. Крыло 16/18% кларк, плоские элероны как у фана и оперение В-хвост развал почти 90 гр. плоский.
Плщадь хвоста и прочее видно тут rcopen.com/forum/f1/topic98170/146 (хвост изображен там проекция на горизонталь)
Тема где самолет, видео тут rcopen.com/forum/f1/topic98170/125
Но меня особо не слушайте. Впринципе мои самолеты не должы летать… 😁
Могу предложить очень интересную идейку для вашего планера, я с другом занимаюсь спускаемыми капсулами. Можно спроектировать устройство для сброса фотоаппарата после съемки! Если вас за интересует могу выложить фотки механизма капсулы, держателя… и т д. Парашут вместе с механизмом и машинкой будет весить 80 гр , может меньше…
Прикольный самолетик , а это самоделка?
Много интересных решений
Могу предложить очень интересную идейку для вашего планера, …
Это не планер, это самолет)))
-
Незачем цитировать мой большой пост. По правилам - оверквотинг, читайте правила.
-
Ну сброс всего 80 грам… Нет я лучше топлива больше возьму на борт))))) И подумайте сколько будет весить парашют и доп. защита фото для спуска безопасного аппаратуры 700 г. Проще - завесить самолет над высокой травой и уронить туда с метра-полуметра.
-
Да самолет весь с ноля сам.
Балка одно а поведения малоразмерных и больших моделей в полете это другое 😉
Вроде уже писал.
А кто в этом сомневается. 😉
Просто посмотрите пока вы теории разводите народ строит и летает 😉
Вроде уже писал.
А кто в этом сомневается. 😉
Просто посмотрите пока вы теории разводите народ строит и летает 😉
Правильно. Важно сдесь делать все так, чтобы самолет можно было модифицировать. У меня все посчти разборное и вклеен только лонжерон. собственно в будущих моделях собираюсь и его съемным делать. Восновном все крепится винтами и гайками М3. Изначально в первой версии хвост был длиииииный. В первом облет ужасно вялый. Укоротил - хвост на вспененном скотче сидит и закреплен кабельными стяжками. Отодрал переклеил… Ни м т.д. и тп.
На западных сайтах читал что пишут по вопросу пропорций и в частности вопроса длинны/площади хвоста. Очень распространенный ответ там типа “good looking” “right looking” - это знасит что при подборе пропорйций опираются на правильный вид (чтиай - на глаз) и это работает. Иногда даже лучше расчетов почему-то)))))))))) Верно что не стоит излишне заморачиваться при разработке во всяком случае модели из потолочки весом в полкилою Делать надо и время не тянуть…
Делать надо и время не тянуть…
😃
Во во и я о том же.
- Для меня планер , это не планер (простите за тавталогию), а сам самолет, без силовой установки 😃
- Да я тоже придерживаюсь мнения, полеты прежде всего!
- Если самолет красивый и летать будет красиво!
- 80 грамм - это парашут и механизм сбросса. Ваш фотик я не считаю. Скорость падения для 0.5 кг 5 м/с
- Простите за косяк с ответом, правда не хотел 😦
- 80 грамм - это парашут и механизм сбросса. Ваш фотик я не считаю. Скорость падения для 0.5 кг 5 м/с
Если 5 м/с то это почти 20 км/ч… Даже в траву падать самолету с такой скоростью жесть ☕
Мы самолет на парашуте спускали таким способом и с такой скоростью! первый раз отлично , второй раз винт сломали, криво приземлился 😃
Мы самолет на парашуте спускали таким способом и с такой скоростью! первый раз отлично , второй раз винт сломали, криво приземлился 😃
Я не о том. Я не вижу смысла в такой посадке вообще если скорость снижения пусть не 20, даже 10 км/ч. Если даже тупо подвести самолетик к земле и держать его до полного самосваливания на высоте метр и то посадочная, точнее “попадочная” скорость будет меньше чем с вашим замечательным парашютом. Другое дело может пользу имет маленький тормозной парашутег если самолет тяжелый и посадочная скорость велика. Лично я об этом варианте подумывал по поводу своей Осы. Собственно может и реализую, но пока вроде терпит.
- 80 грамм - это парашут и механизм сбросса. Ваш фотик я не считаю. Скорость падения для 0.5 кг 5 м/с
Не понятно скорость падения или скорость с которой самолёт на парашюте опускается?
Если с парашютом то зачем он тогда нужен простое падение не сильно быстрее.
Ещё вопрос зачем весь этот огород городить?
Как правило у самолета с толкающим винтом горизонтальное хвостовое оперение находится под потоком от винта. Из-за пониженного давления в этом потоке происходит “подсасывание” хвоста вверх. Усугубляет положение опрокидывающий момент от импульса высоко расположенного винта. Обе проблемы решаются, как уже отмечали коллеги выше, направлением оси мотора к передней кромке крыла.