Хвостовое колесо - простое решение...
тогда по порядку:
- приклеивать эпоксидкой к РН лучше не надо - нагрузки начнут его ломать. Лучше использовать армированный скотч по всей длине проволоки
- верхняя часть оси пяткой должна упираться в площадку на фюзеляже, чтобы нагрузка при ударах приходилась на фюз, а не на РН
- вертикальная часть оси должна быть в трубочке. чтобы избежать этих самых вихляний
- вместо трубочки можно использовать вертикальный кронштейн, к которому тонкой проволокой притянута вертикальная часть оси. Лучше сплошной навивкой по всей длине кронштейна
Ну, есть и еще чего сказать, но на первый раз и этого хватит 😃
Ну значит прийдется переделывать как Вы советуете!))) Только как всегда - сначала полетаем, сломаем, потом будем переделывать…
Просто кажется нагрузок больших не должно быть… Модель то 600 гр весом… И основная нагрузка все же на передние стойки…
Хмм… Согласен… Вертикальная нагрузка идет на РВ… Но чтобы этого избежать уж больно масштабная переделка нужна… Проще пару петель добавить…))) Самолетик то маленький…
Спасибо за подробный совет по креплению и сборке…
это ужасно. Вся нагрузка от касания/удара при посадке идет на сам РН и его петли. Никогда так больше не делайте.
Там не очень хорошо видно, но я написал - там еще небольшая пластинка из жести низу к фюзеляжу прикручена и через отверстие в ней пропущена стойка…
Правильная хвостовая опора на самолёте весом 600 гр.
это ужасно. Вся нагрузка от касания/удара при посадке идет на сам РН и его петли. Никогда так больше не делайте.
Это почему же?
На моей электричке 700гр сделано примерно тоже. Четыре месяца полётов через день и всё нормуль. Будет возможность выложу фото.
З.Ы. И нагрузка на рудер от колеса не такая уж и большая, т.к. ЦТ далеко впереди.
Там не очень хорошо видно, но я написал - там еще небольшая пластинка из жести низу к фюзеляжу прикручена и через отверстие в ней пропущена стойка…
И петли зубочистками проткните.
З.Ы. Моё мнение таково: иногда проще сделать попроще, если техника безопасности полёта позволяет.
У меня на пайпере киошовском размах 1.8, весу 2.6 кило, именно такая схема крепления была, и ничего. Тут просто уже играет роль -самоль маленький, и вероятность приложить его хвостовым увеличивается. Можно было и банан-пайпер приложить, но у меня на практике такого не было. Жесткое крепление тож плохо, но тут уже : " А какой вес, то, сё"
Пока оставлю как сделал… Что то переделывать - вес добавлять… А я и так уже замучился с задней центровкой бороться. Пришлось фаерволл пропиливать под аккумулятор и выдвигать его под капот… Дальше его двигать некуда - так что лишние граммы в хвост не нужны!)))
Всем спасибо за советы…)))
Я бы вообще костыль оставил, для 600 грамм колесо, в пень. И весу меньше. Конечно, неприятно костылём по асфальту 😃
Пока оставлю как сделал… Что то переделывать - вес добавлять…
Правильно оставляйте колесико ничего с ним не случится всё будет 😃
Я аналогичные конструкции хвотового колеса применял на 4 моделях.
Всё работает и посадки даже очень жёсткие выдерживает и просто рулёжку по не очень ровной земле.
Я бы вообще костыль оставил, для 600 грамм колесо, в пень. И весу меньше. Конечно, неприятно костылём по асфальту 😃
Минус костыля не в том, что “неприятно костылём по асфальту”, а в том, что модель с костылем на земле неуправляема, особенно когда хоть легкий боковой ветерок 😃 Несет и вертит как корову по льду!
Для себя давно решил: в зад только колесо, только управляемое (не свободно-ориентируемое) и с диаметром не менее 20мм.
Кстати саму проволоку для колеса добываю путем разгибания витых пружин. Пружины бывают разные, выбрать с подходящей толщиной проволоки несложно.
Креплю тупо на РН, сам РН предусмотрительно оборудован усиленными петлями, а на фюзеляже, перед колесом, есть небольшой костыль - чтобы в случае жестких посадок удар приходился на него, а не на руль. Решение очень простое и без премудростей.
Минус костыля не в том, что “неприятно костылём по асфальту”, а в том, что модель с костылем на земле неуправляема, особенно когда хоть легкий боковой ветерок 😃 Несет и вертит как корову по льду!
Это точно есть такая буква в этом слове.
Креплю тупо на РН, сам РН предусмотрительно оборудован усиленными петлями, а на фюзеляже, перед колесом, есть небольшой костыль - чтобы в случае жестких посадок удар приходился на него, а не на руль. Решение очень простое и без премудростей.
Можно ещё проще.
К конструкции котрую выложил ilya-semin добавлям одну маленькую деталь чють ниже пластины припаять шайбу чтоб при ударах усилие передавалось на пластину а не на РН.
Конструкция опробована на 4х моделях.
Сделали и сделали. Что сейчас спрашивать когда уже сделано, надо было раньше. Полетайте там видно будет. Сломаетса - переделаете.
на фюзеляже, перед колесом, есть небольшой костыль - чтобы в случае жестких посадок удар приходился на него, а не на руль. Решение очень простое и без премудростей.
😃
Для себя давно решил: в зад только колесо, только управляемое (не свободно-ориентируемое) и с диаметром не менее 20мм.
угу. только с такой конструкцией когда самолет касается полосы на скорости за 40-50км/ч, пробежка превращается в веселый атракцион по отлову самолета на полосе. Колесо должно тримироваться относительно руля направления, либо, что лучше, иметь расход меньше раза в два, чем у руля направления, при том же ходе ручки на пульте… . Иначе это все баловство “красиво порулить по полосе на мелколете”.
У меня на самолетах размахом меньше 1,5 метров давно костыли стоят…
а в том, что модель с костылем на земле неуправляема, особенно когда хоть легкий боковой ветерок
Не знаю, не знаю… У меня на “ЭКСТРЕ” сзади костыль и ничего - рулится! Правда РН конечно побольше! А управляемую стойку, как абсолютно правильно выше замечено, нужно ОДНОЗНАЧНО крепить к ФЮЗЕЛЯЖУ!