Электрички или Двс???

кузьмич

Пока заменил регулятор.
Разговор идёт, о том, какие моторы покупать, бредовые, или не очень.
Разговор этот бесполезный. Как и всегда у каждого своё мнение. У нас один товарищ удивлялся, зачем я покупаю Футабовскую серву? по его мнению это глупо, он хвастался что купил нонеймовскую цифру, с усилием 25кг,на Р.В бензиныча за 800р.
У меня 3 Axi с винтами тех же производителей, что и китайские моторы, они дают то, что от них ждут, и без глюков.
Каждый решает сам что покупать

jessy
кузьмич:

С ДВС ами я тоже видел как мучаются, в основном с не дорогими типа АSP

Почему-то принято ругать “дешевые” ДВС типа ASP, у меня таких две штуки: 2T-0.46 и 4Т-0.61.

Оба работали прекрасно, только начал я изучение вообще самолетов с 4Т и немного его… морковкой повредил. 😉 А до этого он работал как хорошие часы. Потом взял 2Т, типа если разобью - то 2 т.р. не жалко даже для “морковки”.

ASP 2Т почему-то до сих пор работает великолепно - заводится с пол-оборота (стартером), работает очень тихо, мягко, перегазовки четкие. Тащит самолет против сильного ветра так, что шуба заворачивается 😃
Причем настраивал я его сам, сначала мало что в этом понимая.

Если мой ДВС заглох в полете - то только из-за моего разгильдяйства, например не закрепил шланг нагнетания давления и он слетел, или свеча дохлая была - не поменял и т.п., но когда я изучил основы “как надо”, сам собой мотор не глох ни разу.

НО очень долго не устраивало меня в ДВС две вещи: весь самолет после полетов в фиг знает какой фигне весь (а хранится он дома на шкафу), и еще стартер, накал и все прочее надо брать у знакомых (а это такой головняк), своих пока нету, но для электрички их вообще не надо.

Так вот, после установки торчащего из под самолета как хер силиконового “хобота” на глушитель вся масляная фигня куда то испаряется. Самолет стал сухой и чистый, как памперс ковбоя Хагес ! 😁 А это есть такой гут, что просто офигеть ! Одна экономия на тряпках че стоит ! 😃

Мож правда, купить себе стартер и успокоиться ? 😊
(И всю оставшуюся жизнь с тоской поглядывать на электро установки за 30 тыс.руб., как тут пишут )

Володимир
jessy:

Мож правда, купить себе стартер и успокоиться ? 😊
(И всю оставшуюся жизнь с тоской поглядывать на электро установки за 30 тыс.руб., как тут пишут )

А как же желание попробовать что-то новенькое, заманчивое и влекущее 😉 ?

jessy
Володимир:

А как же желание попробовать что-то новенькое, заманчивое и влекущее 😉 ?

Начинаю завидовать тем, КТО НЕ ЗНАЕТ ЧТО ТАКОЕ АВИАМОДЕЛИЗМ !!! 😂

кузьмич

Я не ругал ASP ,я писал что часто видел совокупления с ними, а чинилось всё заменой мотора. А с OSами, Саитами, и даже Ирвайнами не видел. Наверное мне не везло.
Но разговор опять уходит в сторону.
Я писал что не корректно сравнивать по цене Ямады и Саиты,с очень бюджетными электроустановками.
Даже если брать не дорогую мотоустановку, как было написано, получается 19000р.
Если сравнить с Саитой за 17000р,с учётом топлива получится дешевле.
А вот если сравнить бюджетную электроустановку, с ASP 70 за 5500р.То эффект будет не такой, получается что вроде электро дороже. Но конечно лучше сравнить с дорогими моторами, так тем кто предпочитает элекро приятнее

collapse
кузьмич:

Я писал что не корректно сравнивать по цене Ямады и Саиты, с очень бюджетными электроустановками…Но конечно лучше сравнить с дорогими моторами, так тем кто предпочитает элекро приятнее

Кузьмич. У меня была возможность впрямую сравнить 63-ю Ямаду с “недорогим” электромотором, путем покупки в течении одного сезона двух самолетов .50 класса, но на разных ВМГ. Когда речь идет о затратах по тысяче доларов на самолет - тут не до разговоров - кому что будет “приятнее слышать”, а в первую очередь довольно скурпулезно просчитываеццо вложение каждого рубля (я не богатый человек, и просто так деньгами сорить не могу). И я очень внимательно отношусь к собственным ощущениям от каждого самолета, а через мои руки их прошел не один десяток. Мой опыт говорит что электро летит гораздо эфективнее, и сравнение БК Dualsky за 3000руб с Ямадой за 11 тыс - ВПОЛНЕ КОРРЕКТНОЕ, и при этом не в пользу ямады. У меня вот к Вам скромный вопрос - Вы все это пишите именно по собственному опыту, полетав на хороших ДВС и “дешевых” электричках, или Ваши суждения сугубо филосовские, ввиду обладания 3 аксей и одного безродного китайца (зачем Вы его кстати вообще покупали, неужели небыло моторов более понятных?)?

Чтоб не было иллюзий - я не пытаюсь спорить. Меня просто заинтересовал способ Вашей аргументации.

И второй вопрос - что Вы понимаете под “брендовым” мотором?

spyder3

Спорить можно долго - ДВС или там электро. Кто пользовал то и другое знает, что новичку сделать то что летает с электро конечно проще (не в цене дело). ДВС ведь еще и настроить надо и худо бедно обслужить, отрегулировать (ну хотябы что бы не глох). Ну конечно с ДВС модели мне и многим интересннее и я бы первую модель с ДВС рекомендовал тому кто может всегда обратиться за помощью.

кузьмич

Я уже писал, что самолёты до 1300 у меня электро. Там затраты, как я считаю оправданы
Я говорил, что электрички мне нравятся.
Вот только подсчёты затрат мне не понятны, вы приципились к Ямаде, за 11000р.Я уже писал свои аргументы. Правильнее было сравнивать с моторами попроще.
Что касается меня.
Да я стараюсь покупать хорошие комплектующие для своих моделек.
Китайский мотор я купил, и не один, послушав советов что мол зачем платить больше.
Получилось что один регулятор глючит, другой не программируется, аккумулятор с заявленной отдачей в 35А,отдаёт 18А,хотя другой подключенный к тем же проводам отдаёт 32А.То банка вздулась, хотя максимальный ток её 33А,а она работала максимум с15.То вдруг на взлёте сработала отсечка, оказалось что одна банка перестала держать ток, и получается просадка по напряжению. Хотя отлетала 3 полёта. И что подозрительно все проблемы с не дорогими производителями. А ведь всё заряжается по инструкции, с балансиром.
Больше не хочу. Теже самые ASPя не покупал никогда, и не зря, потому что люди приходили летать, а мотор работать нормально не хочет. Конечно, возможно они не все плохие, но процент выше.
Купив хороший мотор, и нормальный регулятор я просто летаю на самолётике и получаю удовольствие.
Вам какие аргументы хотите услышать? Может конечно я не прав, но я получаю больше удовольствия от хорошего самолёта, с хорошим мотором, хорошими сервами и т.д
Мне жалко тратить деньги на не дорогие комплектующие сомнительного качества.
Поэтому укомплектовать хорошим 4х тактником, не Ямадой, мне пока дешевле чем хорошим электрокомплектом. Правда у меня нет нескольких десятков самолётов.
Но из 9самолётов что у меня есть сейчас 4 электро.
Я никого не агитировал покупать всё дорогое, я написал что если сравнивать дорогие брендовые моторы, то с такими же электро.
А вы приципились к Ямаде. Сравните тогда уж с инжекторными OS по 40000р.
Конечно электро работает как хороший 4т,но по надёжности пока не очень,больше это конечно относится к аккумуляторам.
Как я понял, сравнение идёт по деньгам.Или нет?Потомучто в остальном конечно электро приятней.

collapse

Какм образом Вы предлагаете сравнить полуторакиловаттный БК с “недорогим” четырехтактником? С каким? с АСП-70? У них только одна мощность будет отличатся В РАЗЫ. А перегазовки и раскрутка до максимума - вообще НЕ СОИЗМЕРИМА. Вы сами не понимаете, что пишете ерунду? Дуалскай 5050 за 80 баксов рвет 63-ю ямаду В РАЗ. На всем. На статической тяге, на приеме, на перегазовнках (если такое понятие вообще применимо к БК). Я наоборот пытаюсь быть корректным, сравнивая СОИЗМЕРИМЫЕ моторы.
Шутите про инжекторные калилки за 40 тыс для больших F3A пилотажек? Ничего смешного. Потому что в этом классе уже более половины самолетов заряжены электричесвом. Т.к. дешевле и эффективнее.

кузьмич:

Конечно электро работает как хороший 4т,но по надёжности пока не очень,больше это конечно относится к аккумуляторам.

Боюсь, это больше относиться к Вашим представлениям об электкричесве.

Кстати, по поводу “брендов”, кроме акси на Ваш взгляд есть еще какие-нить достойные моторы? 😉

O_Lenin
кузьмич:

Я писал что не корректно сравнивать по цене Ямады и Саиты,с очень бюджетными электроустановками.

Так ведь база для сравнения - не в брендах или нонеймах, а в мотоустановках, кто бы их ни клепал, имеющих одни и те же характеристики, о чем, собственно, collapse и пишет. Если относительно бюджетный электромотор рвет Ямаду по всем показателям, то это очень даже корректное сравнение для тех, кто считает затраты.

кузьмич

Вы начали про затраты, или нет. То пишите про нормальные аккумуляторы, от вертолётчиков, то по 10 баксов.
Вы покупаете Cаиту и летаете на ней сколько сезонов? А с электро что? Аккумуляторы, при нормальной эксплуатации это сезон. И то если без происшествий. Для полётного дня нужно два комплекта минимум.
Сами же писали что нужно 3 комплекта,я вам посчитал Флайты 3700 6S,6000р штука без доставки. И того 18000р,как вы говорили от вертолётчиков.
Хотя вы наверное покупаете вечные аккумуляторы.
Причём тут моторы, которые кого-то рвут. Ну порвёт чуть чуть потом аки сядут, и всё.
Не нравятся AXI да ради бога. Только у меня получается при одинаковой тяге, меньше нужен ток, и мотор полегче. Да дело не в моторах, его купил, и он будет работать сто лет, а вот аккумуляторы не хотят. Отсюда и расходы.
Причём тут достойные бренды или не достойные.
Что теперь, покупать кучу разных моторов и сравнивать их, а потом выбирать какой мне больше подходит?
Проблема больших электросамолётов это много аккумуляторов, а они не надёжные, брендовые надёжней, или я ошибаюсь?

Sevod
кузьмич:

то по 10 баксов.

Это о метровой электричке речь шла. 3s 1000 mAh. По такой цене их берут росыпью, и выкидывают по мере умирания. А умирют они обычно только в начале срока службы, те которые с браком были. И как АКБ умирает в воздухе, плохо представляю. Вернее не представляю почему этого еще на земле не заметили. А то что может отсечка раньше времени произойти, так это не смертельно. Газ в ноль, после чего можно дать немного оборотов. На посадку хватит. Про пылающие в воздухе регуляторы слышал, про АКБ еще ни разу.

кузьмич:

брендовые надёжней, или я ошибаюсь?

Брендовые тоже иногда умирают. Поэтому многие переходят на откровенно китайские. И просто выбраковывают их по мере умирания.
Ну и для брендовых вы уж больно дорогие взяли.

jessy:

(И всю оставшуюся жизнь с тоской поглядывать на электро установки за 30 тыс.руб., как тут пишут )

Всю жизнь не получится 😃 Цены постоянно падают.

boroda_de

Просто у некоторых руки под молоток (двс) заточены, а у других под паяльник (электро). Насчёт выгоднее, это аргументы из серии “а у вас негров избивают”, с любой стороны. на сегодняшний день цены больше зависят от места покупки, чем от типа мотоустановки. Для меня электро имеет массу преимуществ, для кого-нибудь другого может наоборот. “Каждый выбирает по себе”.
Да пребудет с вами ЭДС 😁

кузьмич

Так разговор, сейчас,не о преимуществе злектро,с этим всё понятно.А о том что купив один раз электроустановку больше тратится не нужно.И о том, что не дорогая электроустановка ,ничем не уступает раскрученной.
А я не верю.

collapse
кузьмич:

Проблема больших электросамолётов это много аккумуляторов, а они не надёжные, брендовые надёжней, или я ошибаюсь?

Занете… Немного запаривает писать одно и тоже по десятому разу в каждой теме по элетричкам. Но Вас тут читают чайники, и делают выводы. Поэтому приходиться отвечать еще, и еще, чтоб каким-то образом защитить их от Вашей агресивной неосведомленности…

Хе 😁 Теперь про акки - хорошо…
Ошибаетесь. ФлайтПауэр и ТандерПауэер по статитике погибают куда чаще, чем банальные Пилотаж 3S2100, из котрых набирают сборки емкостью 4200 на 6-8-10 банок по необходимости. При разнице в цене почти в два раза. Это не только мое наблюдение - почитайте ветки про большие электрички. Да, есть Кокамы из дорогой последней серии в 35С - говорят что время жизни у них чуть-ли не вечное.

Второй момент. Все что Вы пишите, лишний раз подверждает Вашу несостоятельлность в ВМГ для самолетов больше .25-го класса.
В большом самолете акку умирать не от чего. Токов на пределе возможностей акка, к которым Вы привикли в мелколетах - там просто нет. Сборка в 6S имеет напряжение 22 вольта. Что бы снять с нее киловатт мощности (а это поверьте куда серьезнее калилки .50 класса) от нее требуется ток в 48-50А. Для акка емкостью 3700-4200 - это на уровне 12-15С в пиках. Именно поэтому срок службы такой сборки куда выше, чем у 3-4-баночных “сильноточных” сборок, летающих на мелких 300-500 ваттных моторах на уровне 20-25С. Сборки в 8 и 10 банок спокойно отдают мощности соизмеримые со 120-140-мы калилками, не убивая себя высокой токоотдачей. Представьте на минуточку - сборки, летающие в F3A на самолетах 2х2метра и весом в 5 кг (аналоги.140-160 моторов) расчитываются исходя из 8-10 минут полета на комплекс (прикньте нагрузочки), и посадку с минимум 30% запасом емкости на борту (что бы иметь ровную тяговую характеристику на протяжении комплекса). А емкости у них - 4000-5000мА максимум. Если для Вас непонятны эти данные, то скажу, что при таком раскладе сборки летают в режиме максимум 10-12С. Это при тяговооруженности самолета около 2. Это чтоб развеять мифф про аццкие токи и скорую кончину акков в большом самолете. Что касается “брендов” - у батарек это понятие довольно условное. FP и TP заявляют большую токоотдачу, но надежность акков невысокая. Поверьте, проходили и не раз. У меня есть и дохлые кокамы с флайтпауэрами, и работающие не первый год безродные китайцы. Это рулетка, хотя есть некотрые устоявшиеся понимания. Если почитать вертолетчиков - из дешевых акков относительно неплохо показывают себя китайские зиппи и рино, причем есть конкретные модели, которые работают долго, а есть модели, которые дохнут быстро. Очень хорошие банки, которые стоят в сборках Пилотаж 2100. Достаточно копнуть поиском по форуму что бы в этом убедиться. Я даже специально их покупал с целью “распотрошения” и послеующей спайки в сборки 6S4200 (по схеме 2S2P). И не только я, кстати. При наличии нормально зарядника и нормальной эксплуатации эти банки почти вечные (некоторые пашут уже более 2 лет). Я имел очень неприятный опыт с банками iRate емкостью 4000мА. Из 6 банок умерли все в течении года, из них 3 - в первый месяц эксплуатации при токах в 8С (!!!) При том что iRate других емкостей, по отзывам знакомых работают не первый год, при токах в 16С.

Что касется моторов. Думаю, не стоит обсуждать Контроники и Плетенберги (уж если говорить о дейсвительно признанных “брендах”) - основная масса наших пилотов ими не пользуеццо ввиду их запредельной стоимости (как и я собссно)…
Акси - хорошие моторы. Ничем не хуже и не лучше основной массы остальных известных фирм. Очень серьезная контора Хакер. Основная масса больших самолетов летают именно на них (а не аксях, если уж на то пошло). Я никогда не призывал покупать безродных китайцев. Причину я по-моему достаточно подробно описал в постах выше. Но кроме акси есть еще несколько более чем вменяемых производителей, делающих моторы ничуть не хуже, но с ценниками немного ниже.
Во первых - некоторые модели моторов Пилотаж. Я уже писал, (но это видимо не было услышано) - большая часть их моторов является по сути теми же моторами для Хакера и Гипериона (все три торговых марки производят большую часть моторов на одном заводе). Во всяком случае, для самолетов .50 класса у Хакера есть наипопулярнеший мотор Hacker A50-16S, он же продается под маркой Пилотаж 4123/16. Разница цене в 30 баксов + дорога. Т.е. Пилотаж выходит в сумме баксов на 50 дешевле (т.к. продается тут). Если везти и самолет оттуда, может имеет и смысл купить Хакер - разница в 30 баксов, но факт “бренда”, соглашусь - приятен.
Довольно стабильные по характеристика моторы - Дуалскай. Разница в цене с акси - в 1,5-2 раза. Мы их пользованили несско штук - при внимательном расчете и подборе винтов все МВГ были вполне сбалансированые.

Ваша же проблемма в крайностях - либо Вы смотрите на волшебное слово “бренд”, либо наивно верите написаным килограмам тяги на этикетке неизвестного мотора под неизвестно какой винт. А откуда эта тяга береться Вы не знаете, и самостоятельно расчитать мотоустановку на основе электрических параметров и параметрах винта (не по одному размеру, а еще учитывая их коэффиценты) - не можете. Отсюда и грабли с подбором, и святая вера что только Акси всех спасет. Конечно, проще потратить деньги, чтоб лишний раз не напрягать голову. Но это прокатывает только на мелколетах в 150-400ватт. На больших же самолетах - придеться по любому включать голову, и делать некоторые расчеты и с Акси, и с Хакером, и с китайцами. Иногда - акси оказывается не лучшим выбором, ввиду их немного специфических параметров (банально - по кв могут не подойти).

Stepan_M
boroda_de:

Просто у некоторых руки под молоток (двс) заточены, а у других под паяльник (электро). Насчёт выгоднее, это аргументы из серии “а у вас негров избивают”, с любой стороны. на сегодняшний день цены больше зависят от места покупки, чем от типа мотоустановки. Для меня электро имеет массу преимуществ, для кого-нибудь другого может наоборот. “Каждый выбирает по себе”.
Да пребудет с вами ЭДС 😁

Да воистину так! У ковото руки заточены под молоток у когото под паяльник!

У меня видимо под паяльник. ДВС не перевариваю просто органически причин несколько.

1 Токсичное топливо.

За годы занятия кордовым боем а потом FSR 15 F-1v6.5 заработал аллергию на метанол.

  1. Удобство запуска и быстрота.

Сколько раз наблюдал нашу ДВС компанию пришли на поле регулируют движки причем это не дешовые китайские. И сколько раз движки глохли в полете. И опа екстренная посадка.

Электролетчик летает больше и чаще легче найти площадку для полетать. Я например нашел в 2 км от работы хватает перерыва на обед чтобы отлетать 3 батареи по 10 минут.

И потом для электронщика - электрика да и вообще для того кто закон ома в школе выучил электро всегда проще.

Электродвигатель работает на любых эволюциях. Важно только не перегружать батарею если написано 20-30 С это не значит что ее можно лупить таким током весь полет. Это касается правда литий полимеров, новые баттареи феррум полимеры гораздо лучше по токоотдаче.

До сих пор в эксплуатации APEX 2100 15C им уже 3 года скоро будет они уже морально устарели. Но до сих пор токоотдачи хватает чтобы вывесить мой бипланчик на AXI 2808 в полгаза.

Насчет торговых марок от известных производителей - Эксплуатирую AXI 2808 с Джети 30 уже 4 года в основном на электролетах до 1 метра.

1 год уже летаем на китайских Турниги 35-36 и 35-30 регуляторы тоже Турниги причем разных типов от 10А до 60А все заявленные функции программируются.

Если кто хочет заниматься электро надо подружиться с тестером и паяльником многие проблеммы с электро именно в этом.

И потом 21 век уже подумайте о том кто заставляет нас жечь топливо? Или это атавизм как тяга к огню.
Скоро обещают прорыв в в химии литий полимеров - токи 200с.

И потом почему обязательно модель должна реветь и вонять? Мне например нравится тихое жужжание электромотора по шуму винта можно судить о нагрузке на двигатель в полете.

Вот такое мое скромное мнение.

Да пребудет с вами ЭДС;)

кузьмич
collapse:

.
Ошибаетесь. ФлайтПауэр и ТандерПауэер по статитике погибают куда чаще, чем банальные Пилотаж 3S2100, из котрых набирают сборки емкостью 4200 на 6-8-10 банок по необходимости. При разнице в цене почти в два раза. Это не только мое наблюдение - почитайте ветки про большие электрички. Да, есть Кокамы из дорогой последней серии в 35С - говорят что время жизни у них чуть-ли не вечное.

.

Замечательно, что вы знаете какие аккумуляторы и какие моторы у каких производителей достойны внимания.
Что например у производителя X есть хорошие акки ,правда только те, алюминий для оболочки которых был добыт между 2004г и 2006г да и то только на южном склоне.
А остальные этого не знают, может поэтому им пока проще летать на нормальных ДВСах.

Володимир
кузьмич:

А остальные этого не знают, может поэтому им пока проще летать на нормальных ДВСах.

А как этим остальным узнать, какие ДВС-ы нормальные?! Если глохнут в небе моторы всех производителей (Ямада и Дашка в том числе)…
Только порывшись в инете и начитавшись отзывов? Я и не рывшись купил в Пилотаже самые правильные 😉 батарейки 3S1P 2100…

collapse
кузьмич:

А остальные этого не знают, может поэтому им пока проще летать на нормальных ДВСах.

Кому лень напрягать мозг, и потрать вечер на чтение форума (либо просто спросить) - лучче пускай петросяна по телеку пивом запивают. Так безопаснее для окружающих, по крайней мере.

vassek
кузьмич:

А остальные этого не знают, может поэтому им пока проще летать на нормальных ДВСах.

Ну, чтобы узнать тоже самое, достаточно уметь читать. И немножечко думать:)

Abe

Кузьмич… Кузя… Симптоматика?