Электрички или Двс???

ADF

Запас энергии у спертого воздуха (и у жыдкого СО2 тоже) на единицу массы довольно низкий, СО2 по энергоемкости получается примерно как никель-кадмиевые акки, воздух чуть побольше (ибо у него масса сильно ниже), но там баллоны на более высокие давления и актуально сие лишь при давлениях от 300 атмосфер и выше. Очень хорошие такие БОМБЫ.

При этом запас энергии все равно получается раза в 2 хуже, чем у литиевых батарей. Электромобиль на литиевых акках до 500Км проехать может.

Достоинство одно: пиковую мощность можно получить просто конскую. За бугром есть любители моделей на СО2, в теплых широтах. В том числе и калилки под СО2 переделывают, при этом максимальная моща в ДВА раза увеличивается. Время полета пилотажки - 5 минут, ну 10 если “планерить”, т.е. довольно мало. И зависим от температуры окр. воздуха.

robot_MIF
ADF:

Запас энергии у спертого воздуха (и у жыдкого СО2 тоже) на единицу массы довольно низкий…

Насколько я понял из описания принципа работы двигателя, изобретённого французом, там работа производится не просто за счёт энергии сжатого воздуха, но и за счёт “игры” горячего-холодного.

Здесь заявляется о “…стоимость 100 км пробега составит всего около 18 руб”
altenergysource.ru/airpod-avtomobil-na-szhatom-voz…

Здесь можно увидеть любопытный факт об образовании инея на двигателе.
“В США «воздушный» автомобиль будет поставляться в доработанном варианте с гибридом «воздушного» мотора, и малого ДВС, который может работать как на бензине, так и на спирте и выбрасывает СО2 не более чем 40 г/км. ДВС предназначен не для движения автомобиля, а для подогрева атмосферного воздуха. Дело в том, что расширение смеси сжатого и атмосферного воздуха сопровождается не выделением, а потреблением энергии, поэтому в странах с умеренным климатом «воздушный» двигатель может покрыться инеем. Чтобы этого не произошло, инженеры Tata и MDI решили подогревать агрегат.”
www.gazeta.ru/news/auto/2008/…/n_1183013.shtml

А здесь можно увидеть какие-то картинки, проясняющие механику работы двигателя.
www.membrana.ru/articles/technic/…/222400.html

Володимир
robot_MIF:

Насколько я понял из описания принципа работы двигателя, изобретённого французом, там работа производится не просто за счёт энергии сжатого воздуха, но и за счёт “игры” горячего-холодного.

Ага, изобрели вечный двигатель второго (или третьего?) рода.

На деле сколько энергии закачали в виде сжатого газа - столько за минусом КПД и получиться обратно… И все эти изобретения направлены на получение хоть какого-то приемлимого КПД двигателя…

Sevod
Володимир:

И все эти изобретения направлены на получение хоть какого-то приемлимого КПД двигателя…

Угу. Даже двигатель на сжатом воздухе, тепловой двигаетль. А для высокого кпд теплового двигателя, нужна разница температур.

8 months later
vitaminkvl

Здраствуйте всем!
Я новичек находящийся в стадии выбора куд потратить бабки в электричество или двс. Ваши дебаты не уменьшили количество вопросов, а наоборот сильно их увеличили. Из споров видно что плюсов и минусов и там и там много, НО как их соеденить воедино, не пойму???
По этому прошу ответить на пару вопросов (желательно с примерами).

  1. Собираюсь строить тренера размахом 1300-1500 весом около 1500грамм может чуть меньше. Какое бюджетное электричество или ДВС способно нормально поднимать все это в небо???(бюджет для расчета пускай будет около 6000руб)???
  2. Летать планирую в летний период по выходным на даче, чаще не получится времени не будет, а если будет то не много. Из этого можно примерно подсчитать количество вылетов около 30 раз, за раз примем полет 30мин. Можно ли подсчитать затраты на один вылет для ДВС (топливо), для электрички стоимость израсходованных акков за сезон/30???
  3. Как я понял электричка летатет с одного акка минут 10. По этому 30мин полета на выходных раскладывается на 10мин полета+зарядка на даче 5-6часов+10мин полета+зарядка5-6часов и тд. чтобы уменьшить время зарядки надо дорогущую зарядку автомобильную или доп аккумуляторы (подозреваю что это слишком дорого)
    Правильно ли я это понял или гдето не догнал???
    4.Подсознательно почемуто чуток склоняюсь к ДВС, люблю иногда свое авто поковырять (подчеркиваю иногда не более того) люблю бензиновые моторы или их подобие.Пишут что для новичков электричка всеже предпочтительнее. Вопрос , если я считаю себя человеком с головой и с руками можно ли сразу с ДВСа начинать.
    5.Последний вопрос чуток не по теме. Изходя из своего бюджета на неделе буду покупать комплект управления Hitec 6 optic sport (стандартные серво и приемник) за 6000руб новый нашел в питере в одном магазине. В остальных этот комплект по 7500 идет и в этих же остальных магазинах этот же передатчик но в комплекте с мини или микро сервами идет по 7000. Вопрос смогу ли я использовать в вышеуказанной модели использовать стандартные серво??? Или подскажите где почитать про то какие серво и приемники используются в каких моделях исходя из веса и размера модели в факе этого не нашел.

С уважением ПИТЕР))))

yury

Если вас тянет к ДВС, то купите ДВС и не мучайтесь. Принципиальной разницы нет между ДВС и электро.
По бюджету - моделизм затратная штука, поэтому за три копейки не получится.
Рекомендую сходить на forum.rchobby.ru, выбрать ближайшую к Вам площадку и вживую пообщаться с действующими моделистами. Там Вам ответят на все вопросы, увидите и электро и ДВС, определите сами, что Вам ближе.

AjaX

здравствуйте.

  1. строить самому смысла не имеет, выйдет дороже чем покупной. 1500мм предпочтительнее. мотор под все это “пилотаж 3019\14” стоит кажеццо около 2т.р. к нему подойдет регулятор Dualsky на 40А (1.5тр) сервы у вас вроде есть уже. остальное потратите на зарядку и аккумуляторы. брать ТУТ (советую 2200мач 25С на 3банках)
  2. за сезон акки вы не убьете. они отлетают минимум 100-150 циклов без изменений емкости. нужно купить зарядку в среднем 100$.
  3. покупать 1 акк не имеет смысла. возьмите 3-4 штуки для начала.
  4. ДВС (дешевый) стоит брать тока если ковырятся с ним для вас самоцель… Для новичка электричка предпочтительнее. (стоимость нормального качественного двс зачастую сравнима, а иногда и выше стоимость 100% безотказной электрички. )
    Но они имеют большое достоинство, ваше время полета ограничено только количеством топлива в канистре. (которое тоже совсем не дешевое если речь идет о калильном моторе) более подробно + двс вам раскажут их владельцы.
  5. можете, если нет другой возможности. но по своему усилию их слишком много тренеру и весить будут больше.
vitaminkvl
yury:

Если вас тянет к ДВС, то купите ДВС и не мучайтесь. Принципиальной разницы нет между ДВС и электро.
По бюджету - моделизм затратная штука, поэтому за три копейки не получится.
Рекомендую сходить на forum.rchobby.ru, выбрать ближайшую к Вам площадку и вживую пообщаться с действующими моделистами. Там Вам ответят на все вопросы, увидите и электро и ДВС, определите сами, что Вам ближе.

Спасибо за ссылочку уже присматрел ближайшую площадку она оказывается в 10и минутах езды “Лаврики”))))

AjaX:

здравствуйте.

  1. строить самому смысла не имеет, выйдет дороже чем покупной. 1500мм предпочтительнее. мотор под все это “пилотаж 3019\14” стоит кажеццо около 2т.р. к нему подойдет регулятор Dualsky на 40А (1.5тр) сервы у вас вроде есть уже. остальное потратите на зарядку и аккумуляторы. брать ТУТ (советую 2200мач 25С на 3банках)
  2. за сезон акки вы не убьете. они отлетают минимум 100-150 циклов без изменений емкости. нужно купить зарядку в среднем 100$.
  3. покупать 1 акк не имеет смысла. возьмите 3-4 штуки для начала.
  4. ДВС (дешевый) стоит брать тока если ковырятся с ним для вас самоцель… Для новичка электричка предпочтительнее. (стоимость нормального качественного двс зачастую сравнима, а иногда и выше стоимость 100% безотказной электрички. )
    Но они имеют большое достоинство, ваше время полета ограничено только количеством топлива в канистре. (которое тоже совсем не дешевое если речь идет о калильном моторе) более подробно + двс вам раскажут их владельцы.
  5. можете, если нет другой возможности. но по своему усилию их слишком много тренеру и весить будут больше.

Бюджет ограничен по вашим подсчетам двиг 2тр+рег 1,5тр+(3акка*2,5тр=7,5тр)+ЗУ 3тр ИТОГО~14тр многовато сразу не потяну

ДВС 4,5тр кокой нить АСП или OS бу+топливо 1,5тр 4литра я думаю мне как новечку на сезон хватит ИТОГО 6тр разница заметна , может конечно я чето не учел по незнанию

По поводу китайских ДВС неужели они полная шляпа летает же как то народ на них.

Есть ли где описание кратенькое как покупать на www.hobbyking.com???????

yury

Без опыта лучше брать ОС новый или б/у из проверенно источника. Вторым двигателем можно уже и китайца пробовать, когда поймете, что к чему и в какую сторону и почему нужно крутить два - три винтика на карбюраторе.
С аккумуляторами Вы слегка загнули. В Китае 2200 3s обойдутся с доставкой не больше рублей 600-700 за штучку, а то и меньше.
Не знаю летают ли сейчас в Лавриках, но с Комендантского сейчас перебрались на залив. Летаем без ограничений по температуре, есть и электро и ДВС. В теме можно списаться и договориться о встрече, дабы не ездить в пустую.

AjaX

или как вариант banned link это тот же хобби сити тока по-русски. Нужно тока дойти до ближайшего автомата и кинуть денег на выданый кошелек.

vitaminkvl:

Бюджет ограничен по вашим подсчетам двиг 2тр+рег 1,5тр+(3акка*2,5тр=7,5тр)+ЗУ 3тр ИТОГО~14тр многовато сразу не потяну

я тоже думал что мне и 6 хватит, в итоге заплатил и 6 и 14 ( ну в моем случае суммы отличались ). ибо за дешево не купить хорошего. ))

vitaminkvl
AjaX:

или как вариант banned link это тот же хобби сити тока по-русски. Нужно тока дойти до ближайшего автомата и кинуть денег на выданый кошелек.
я тоже думал что мне и 6 хватит, в итоге заплатил и 6 и 14 ( ну в моем случае суммы отличались ). ибо за дешево не купить хорошего. ))

на прошлой неделе заказал себе визу классик в пятницу будет готова, попробую покупки изза бугра)))

По форуму есть посты которые говорят о том что китайские двс при правильной обкатке и эксплуатации вполне живучи, сколько народу столько мнений млин…
В принципе если китаец откатает хотя бы 2а сезона я готов покупать новые движки, каждые 2а года ))))) hobbyostrov.ru/product_info.php?products_id=19591 например вполне доступная цена…

yury:

Без опыта лучше брать ОС новый или б/у из проверенно источника. Вторым двигателем можно уже и китайца пробовать, когда поймете, что к чему и в какую сторону и почему нужно крутить два - три винтика на карбюраторе.
С аккумуляторами Вы слегка загнули. В Китае 2200 3s обойдутся с доставкой не больше рублей 600-700 за штучку, а то и меньше.
Не знаю летают ли сейчас в Лавриках, но с Комендантского сейчас перебрались на залив. Летаем без ограничений по температуре, есть и электро и ДВС. В теме можно списаться и договориться о встрече, дабы не ездить в пустую.

Ценник на акки взял с первого попавшегося питерского хобби магазина. На www.hobbyking.com разброс ценника на одни и теже параметры аккумулятора (фантики только разные) сильно разняться, наверно надо знать что брать…

еще волнует вопрос … в электричке слишком много компонентов которые надо грамотно скомпоновать, если чето не учел то можно спалить двиг перенапрячь регулятор вздуются банки и тп (причем пишут что китайцы завышают номиналы ). ДВС с виду вроде железяка которую можно сильно грохнуть об бетон (электричка наверно тоже этого боится ))))), о других неприятностях вроде не пишут (запах и тп не в счет)

AjaX:

я тоже думал что мне и 6 хватит, в итоге заплатил и 6 и 14 ( ну в моем случае суммы отличались ). ибо за дешево не купить хорошего. ))

Это же наверно не сразу а постепенно…

AjaX
vitaminkvl:

фантики только разные

вот из-за фантиков цена и разная. плата за лейбл… я бы взял turnigy. вот ЭТИ прекрасно подойдут, их хавтит на 8 минут нормального энергичного полета ( с 3019\14 ) . больше леатать по началу ни к чему, нервная система переутомляется. стоят смешных денег, а не то что вы писали по 2.5тр за штуку. У меня есть пара таких, отлично себя показывают.

vitaminkvl:

электричке слишком много компонентов которые надо грамотно скомпоноват

все что вам надо чтобы скомпоновать рабочий конфиг для начала, это регулятор, который сможет пропускать больше тока чем надо мотору в пике. Я вам дал абсолютно рабочий конфиг из нормальных составляющих. спалить мотор вы едва ли сможете, если не будете пытатся копать землю винтом. Мотор не возьмет тока больше чем ему надо. регуляторы тоже имеют систему отключения при перегреве. Я за все время умудрился спалить только один мотор , когда мне в голову пришла абсолютно неадекватная мысль подгнать к себе самолет со сломаным винтом, вместо того чтобы сходить за ним. До сих пор стыдно за такое лоховство…

vitaminkvl:

Это же наверно не сразу а постепенно…

смысл в том что можно было обойтись без первых 6 , если купить сразу за 14 нормальное оборудование, которое будет работать а не ломатся.

vitaminkvl
AjaX:

смысл в том что можно было обойтись без первых 6 , если купить сразу за 14 нормальное оборудование, которое будет работать а не ломатся.

ну нет сразу на нормальное оборудование буду потихому собирать. чичас куплю апаратуру полетаю на симуляторе почитаю по моторам и по тренерам, может и впрям вот это купить для начала banned link
Может подскажите что означает надписи на аккумах типа 15С 25С и тд…

AjaX

это коэффициенты, умножая на которые емкость получаете токоотдачу.

например 2200мач 25C = 2.2Ач х 25 = 55Ампер токоотдачи

Ive

Аааааа, Руслан, зачем ты в этот холивор полез 😃))

psn151

Разрешите сунуть свой нос в тему.Я пять лет летаю на ДВС.Основам научился.
Но вот в последние полгода попробовал электричку.Скажу сразу-лучше бы и не начинал,так как электро после двс развращает напрочь.Электро это для ленивых,или у кого нет особо времени .А чё ,взял и кинул…подготовки минимум,пенопласт то он лёгкий,и садится без особых последствий на пузо.И теперь мои самолёты с калилками и бензинками висят в гараже полгода нелётанные,прохожу мимо них с электроджокером,глаза опустив,словно предал что то…или кого то…СТЫДНО!

AjaX

электро не означает пенопласт. на электро и 2 метровые пилотаги не редкость 😉

vitaminkvl
Ive:

Аааааа, Руслан, зачем ты в этот холивор полез 😃))

Да ладно человек много помог, никуда он не лез. Смотрю на ценники в интернет магазинах и понимаю что нужно все делать по другому. А именно взять аппу пока летать на симе , заказать китайский ARF пока плывет заказ, тренироваться. Как я понял arf уже упакованны сервами и двиглом, пускай и не лучшего качество, но на первое время пойдет.

Так что Руслану большое спасибо что разжевал некоторые вопросы…

Еще вопросы, Hitec optic 6 sport и ее PPM приемник будут же дружить с китайскими сервами из ARF??? Откройте тайну как питается борт электронника, от одного акка и двигатель и приемник через стабилизатор какой нить, или на двиг свой акк на приемник свой ???

boroda_de
vitaminkvl:

приемник через стабилизатор какой нить

В регуляторе встроен стабилизатор обычно. Называется ВЕС. В мощных регуляторах отсутствует, ставится тогда или внешний или сборка из аккумуляторов (4-5 никель или 2Литий через стабилизатор).

vitaminkvl:

взять аппу пока летать на симе

Очень правильное решение.

psn151
AjaX:

электро не означает пенопласт. на электро и 2 метровые пилотаги не редкость 😉

Верно!Просто хотел сказать,что с электричкой практически отсутствует предполётная возня с мотором,настройкой,прогревом и прочими ритуалами.Да и ВПП порой требуется минимальное.Всё твоё топливо-это 2 аккума в кармане.30 мин.в день достаточно для утоления RC-жажды.Модель с ДВС,это совсем другое,особенно если самолёт масштабный.Тот же 2-х метровый
монстр потребует совсем другого внимания,серьёзной ответственности,и более продолжительной предполётной подготовки.