-KATANA EP-
Братцы, а кто как не "пилоты " здесь собрались??? Именно облетать, понять, в чем проблема, сделать выводы, а не раздолбать в первый же полет, и заявить что аппарат не живуч, по причине:“Я не облетал, значит аппарат отстой!!!”. Давайте говорить по существу. Аппарат не ах, конечно, но “хлопцы”, аппарат летает, при соотвествуюших навыках и желании из него получается неплохой “летун”! И думаю, что в ближайшее время, я смогу вам это показать… Вот только разберусь с загрузкой видео😵
Я рад что в рядах rc, есть такие пилоты как ВЫ, те которые могут доказать что серое это почти белое. ☕
Коллеги, мне кажется что тема обсуждение конкретного аппарата, незаметно переросла в какую-то другую😁. Не знаю как другим, которым не “повезло”, но я аппаратом доволен…Соотношение цена-качество, твердая “пятерка”. Во-первых. Пролить “подозрительные” швы циакрином, усилить слабые места, подтянуть пленку, убрать “крутки” пленки при сборке, затратив на это час- полтора… Я Вас умоляю… Беру свои слова, о том, что это “летун на, 4 с минусом”, обратно! Докладываю. Сегодня отлетал три аккума, несмотря на снег и плохую видимость, в общей сложности, 25-30 минут. И должен Вам доложить… Освоившись с ним, пролетал рядом, на скорости 20-ти км в час. “Просаживается”? Да. Но, как парашют! Сажать можно вообще, на брюхо… Откуда у всех такие проблемы с этим изделием, гадаю??? Да, не “фан”, но Вы, XASAN, давно летаете на “фанах”. Если да, (реакция соответсвующая),то как умудрились раздолбать, не сумев “обуздать”, простою “пилотажку” KATANA EP ??? Уверяю Вас, проблемы не в аппарате, а в настройках, подходе к изделию, аппаратуре, и в управлении… Готов забить,
с Вами “ПАРИ” на договорную сумму, что я подниму сей аппарат в Вашем присутствии, и он не упадет, и его не “скрутит”. Заадно, покажу, что он крутит петли, и прекрасно из них выходит…
Да я не сомневаюсь в ваших способнастях, може вы и освоились с этим самолетом. Ктому же вы после падения ПРЕТЯНУЛИ КРЫЛО другой пленкой! а это уже съиграло большую роль. Я несколько раз подтягивал родную пленку, всеравно она провисает, о какой аэродинамике вообще может идти речь. Там явно профиля крыла нет, щели элеронов большие, даже металлическая рама соединяющая две половинки руля высоты слишком гибкая, попробуйте подвигать их руками, их можно двигать как элероны. Связь не жесткая! При сильном потоке все это дело деформируется, перекашивается и создает ошибки управления.
Еще раз повторюсь. Проблемы вазникали на малых скоростях, например, у меня разбег, взлет, набор высоты проходили ровно и без проблем, как дело дошло до маневров самолет стал непонятно и посвоему реагировать на сигналы управления. Если по крену хоть как-то, то по тангажу вообще нет реакции. Причем здесь настройки. Самолет вышел с большой нагрузкой на крыло, при площади крыла 19,4 дм^2 и взлетной массе 720-800гр, получается около 40гр\дм^2 это уже не фан… Самолет не любит малые скорости. На малых скоростях может и можно наловчится летать, но не крутить пилотаж! Для этого ей надо скинуть вес грам на 200-350, чтобы нагрузка на крыло было меньше 30. А как я это сделаю, если у меня только ВМГ весит почти 300 гр.
Конечно она будет крутить петли, бочки и т.д. но все это на скорости.
Какбы то нибыло, хотя бы из-за кривоватости и плохого качества изготовления, я буду брать другую модель, скарей всего Funtana X mini. А Катану ЕП я буду пока переделывать, начну с планера - новое крыло, замена пленки, некоторые изменение конструкции фюзеляжа и т.п. Я здесь буду описывать результаты с фото. 😁
У аппарата есть еще один недостаток, правда легко устранимый. После хх-ти установок-снятия крыльев, обнаружил люфт, между половинками крыла и трубы, на которую они сажаются. Один слой прозрачного скотча, наклеейный на трубу, проблему решил. Сегодня, решился на эксперимент. Дело в том, что ночью, на “пятаке”, где я взлетаю и сажусь, кто-то покатался на снегоходе или хрен его знает на чем. В итоге, ВПП стала напоминать пахоту. Пара посадок закончилась кувырком через голову! Летаю пока на колесах. В планах приделать лыжи. На полеты, таскаю его в самодельной картонной коробке. Короче, решил замикшировать элероны с рулем высоты, как закрылки. В итоге на посадке, умудрился посадить его в коробку, в которой его вожу!!! Дальнейшие эсперименты, собираюсь описывать в дневнике, так как тема видимо “заглохла”…😦
У аппарата есть еще один недостаток, правда легко устранимый. После хх-ти установок-снятия крыльев, обнаружил люфт, между половинками крыла и трубы, на которую они сажаются. Один слой прозрачного скотча, наклеейный на трубу, проблему решил. Сегодня, решился на эксперимент. Дело в том, что ночью, на “пятаке”, где я взлетаю и сажусь, кто-то покатался на снегоходе или хрен его знает на чем. В итоге, ВПП стала напоминать пахоту. Пара посадок закончилась кувырком через голову! Летаю пока на колесах. В планах приделать лыжи. На полеты, таскаю его в самодельной картонной коробке. Короче, решил замикшировать элероны с рулем высоты, как закрылки. В итоге на посадке, умудрился посадить его в коробку, в которой его вожу!!! Дальнейшие эсперименты, собираюсь описывать в дневнике, так как тема видимо “заглохла”…😦
Тут продолжать смысла нет т.к. люди купившие этот самолет и полетав на нем потом покупают другой, а этот даже восстанавливать не хотят или продают. Мне куча сообщений приходит от разных людей, что самоль shit. Рад, что хоть у вас чтото получилось. Я сейчас переделываю этот самолет может что и выйдет, а так смотрел недавно Фунтану Х самолет просто супер и сделан толково. Скоро куплю и здесь отпишу. Про Катану ЕП тоже. 😃
. . Короче, решил замикшировать элероны с рулем высоты, как закрылки. В итоге на посадке, умудрился посадить его в коробку, в которой его вожу!!! Дальнейшие эсперименты, собираюсь описывать в дневнике, так как тема видимо “заглохла”…😦
А какие делали углы отклонения элеронов, как закрылков, при микшировании?
А какие делали углы отклонения элеронов, как закрылков, при микшировании?
Углы не мерил, на глаз примерно градусов 10. Кстати, как движутся дела с переделкой? Есть что новое?
Углы не мерил, на глаз примерно градусов 10. Кстати, как движутся дела с переделкой? Есть что новое?
Пока переделываю, начал с фюзеляжа крыло пока не трогал. Скоро фото сделаю как выпелю накладку и доклею фюзеляж.
Крыло планирую сделать с постоянной толщиной профиля по длине. 😃
Пока переделываю, начал с фюзеляжа крыло пока не трогал. Скоро фото сделаю как выпелю накладку и доклею фюзеляж.
Крыло планирую сделать с постоянной толщиной профиля по длине. 😃
Не дают покоя, “ацкие” проблемы с этим аппаратом у всех остальных… XASAN, то что выделено,- это приемник? Я к вопросу размещения батареи, и соответственно к центровке…
Наконец, разобрался с видео. Вот ссылка:
rutube.ru/tracks/1390320.html?v=3bf25cd974ef3769ed…
Со звуком какая-то хрень, так что смотрите как есть…
Наконец, разобрался с видео. Вот ссылка: rutube.ru/tracks/1390320.html?v=3bf25cd974ef3769ed…
Со звуком какая-то хрень, так что смотрите как есть…
Летает в вашем исполнении очень не плохо, но напряги в управлении видны с первого взгляда!,ПОЛЁТЫ в основной части ;это 100% расход TH а значит маневрирование с применением газа для самолёта не очень возможно!Как пилота и новатора я вас очень уважаю. Пилот он и в африке пилот даже зимой.Я пошёл немного другим путём сейчас работаю над увеличением площади крыла ,так как вес самика при имеющихся размерах и веса уменьшить до реальных 500 550гр не реально поэтому выход только один это увеличить площадь элеронов на 20-25%.Что из этого получится и о самом полёте напишу позже!!
ПОЛЁТЫ в основной части ;это 100% расход TH а значит маневрирование с применением газа для самолёта не очень возможно!
Если можно, поясните смысл сказанного, а то не понятно ни слова…
Хм… а с какой целью сваяли такую елку из косынок на мотораму? Бензинку что ли ставить собрались? 😉
Скинуть грамм 100-120 с него можно. Но руками работать нужно будет много.
Не каждый осилит. Я снял 220-250 грамм с 1,2-метрового Як-54 - полная перетяжка (-120 грамм), отформован новый капот (-40 грамм), фонарь (-30 грамм), сделана новая моторама (-40 грамм). Щас в работе стойка шасии (планирую -15 грамм).
По сути - проще купить новый самолет.
Если можно, поясните смысл сказанного, а то не понятно ни слова…
Хм… а с какой целью сваяли такую елку из косынок на мотораму? Бензинку что ли ставить собрались? 😉Скинуть грамм 100-120 с него можно. Но руками работать нужно будет много.
Не каждый осилит. Я снял 220-250 грамм с 1,2-метрового Як-54 - полная перетяжка (-120 грамм), отформован новый капот (-40 грамм), фонарь (-30 грамм), сделана новая моторама (-40 грамм). Щас в работе стойка шасии (планирую -15 грамм).
По сути - проще купить новый самолет.
1 Речь идёт о katane ep от word model а не о яке . 2 моторама усилена бальсой не для бензинки а для надёжности .
- Я в курсе. Но очень хорошо представляю, как сделан этот самолет, и откуда у него такой вес (как и всех смолетов от WM). Слава богу, не один десяток подобных собиралось…
- Смысла в таких усилениях - ноль, только лишний вес наберете.
БК не дает таких вибраций и биений, которые могли расшатать мотораму (она и так сделана за 10-кратным запасом). Если Вы расчитываете на “морковку”, то при ударе за счет этих косынок повредите не только мотораму, но сам фюзеляж. Мотрамы должна держать мотор, не более того, а при аварии разрушаться сама, спасая фюзеляж…
- …то при ударе за счет этих косынок повредите не только мотораму, но сам фюзеляж. Мотрамы должна держать мотор, не более того, а при аварии разрушаться сама, спасая фюзеляж…
Извините, что вторгаюсь, но хотолось бы дополнить. Такая конструкция с косынками тоже возможна, только тогда, необходимо ослабить “0”-й (на котором крепится мотор) шпангоут. Например доплнительной перфорацией, чтобы при ударе, мотор уходил внутрь моторамы. У меня была подобная конструкция, работала неплохо, причем дополнительно сохраняла капот от сильных повреждений.
В остальном, совершенно согласен с комментом от collapse’а.
на самом деле, все проще. От конкретной моковки косынки не спасут 😉, а при слабой - и голая моторама выстоит 😁
…это 100% расход TH…
Тема мистической аббревиатуры не раскрыта.
Равно как и загадка направленности волокон “косынок” 😃
Равно как и загадка направленности волокон “косынок” 😃
Я даже не обратил внимание… опс… 😂
Смысла в таких усилениях - ноль
Абсолютно согласен!
Тема мистической аббревиатуры не раскрыта.
…😃
Думаю автор имел ввиду TH rottle - ГАЗ, говоря по-русски.
Да это, думаю, поняли все 😉 Только вот сокраментальный смысл сказанного так и не ясен. Самолет лупит на полном газу. Куда ему еще “маневрирование с применеием газа”? Там где нужны маневры с резкой дачей газа (водопад там, резкий выход из висения, чтоб плоский штопор замедлить по вертикали) - этот самолет все равно не исполнит (раз уж он такой кирпич, что летает только в полный газ). Я понимаю, когда мощности мотора не хвататет - фраза была бы еще как-то понятна… Ситуаций, когда самолет жжот в полную тапку бывет ИМХО только две - либо пилот, мягко говоря, еще “не прилетался” и очкует (простите), либо самолет весит как железный бронепоезд, и при сбросе газа начинает срывать (во что не очень верю, честно говоря)… Обе ситуации, по своей сути - не есть нормальные… Какие тут “маневры” могут быть?.. Посадить бы, с минимальными последствиями… 😁
Ну да ладно.
Косынки весят немного, конечно… и самолет не испортят. Просто толку от них нет, тем более с волокнами поперек. Это так, конструктору на будущее, чтоб в следующий раз лишнюю работу не делал… Элероны я бы не трогал. Скольк даст площади их замена? 5-7% - это не выход из положения. А вот на управляемости может сказаться сильно. Все съезжает - и фокус, и за ним ЦТ, и куча чисто “управленческих” параметров… Т.е. самолет уже будет не катаной… Я б перетянул его, выкинул бы все лишнее (включая мотораму)…Можно даже шасси снять нафик (если нечем заменить, из стекла или угля) Грамм 100 скинулось бы, если не больше. А это уже 10-15%-20% снижения нагрузки на крыло, что куда серьезнее…
Ну самолет такой (вернее фирма такая;)) - ну что тут поделать…
Братцы, дабы не вводить всех в заблуждение, расскажу о “полетушках”… Ролик не показателен. Настроение было, не то. Праздники…
На выходных, “водил” его по кругу, вокруг себя, на 20-ти процентах газа… Рулится адекватно. Видимо "оч…о"успокоилость;). Проблема, конечно же в нагрузке, и… в центровке ! Загнал наверх, после “абракадабры” (рули “враздрай”), еле посадил… Оказалось, аккум съехал на каких-то 15-ть мм вперед. В итоге, абсолютно неуправляемый аппарат!!! Автору этой ветки, я вопрос про размещение аккума и центровке задал. Пока тишина…