-KATANA EP-

Roman99
collapse:

Вообще, карбон - вредно. Ибо вес + разрушения вокруг
На самом деле, многие думают именно о ремотопригодности,

Согласен с Вами.
Однако, планировал трубки дотянуть до узла крепления стоек шасси связав всю систему в единый каркас. А по ремонтопригодности меня всегда поражало, как часто на электролетах отлетают моторы, но когда пощупал моторамы, был сильно озадачен их хлипкостью. 😃

collapse

Я так же делал на Ангеле, завязывая на трубки несколько шпаноутов. Но там вес мотора грамм 600-800 + вибрации сильные, да при посадке 2,6 кг нагрузка на такой рычаг не слабая…
На электричке можно не морочиься. Т.е. просто нет острой необходимости - можно и завязать, можно и просто вклеить - как Вам больше нравиться 😉.

collapse

Только первая - light. остальные из выбранных тяжелые, для здоровых ДВС-ов.
Но так пленка - пожалуй самая лучшая что есть на нашем рынке…
Можно немало веса выиграть на ней, по сравнению со штатной… И работать с ней приятно.

XASAN
collapse:

Только первая - light. остальные из выбранных тяжелые, для здоровых ДВС-ов.
Но так пленка - пожалуй самая лучшая что есть на нашем рынке…
Можно немало веса выиграть на ней, по сравнению со штатной… И работать с ней приятно.

Спасибо за подсказку! Выложу фото, как обтяну фюзеляж, сделаю фонарь и установлю карбоновые стойки шасси.😃

collapse

по фонарю, если он лексановый, и тянеццо до капота (всмысле - тяжелый) 😉
мой например, весил 60 или 70 грамм.
Что делается:
Аккуартно отделяем бальзовый каркас (если он есть) от фонаря.
Сам фонарь аккуартно осматриваем внутри , на предмет деффектов (клей, грязь, царапинки). Расворителем отмываем всю эту дрянь, до получения глянцевой ровной поверхности. Далее берем разделительную ваксу, и ваксим ВНУТРИ фонаря 2-3 слоя, располировывая до блеска (ваксу можно купить в 600 граммовой банке которой хватит лет на 10, можно попросить у меня несско грамм - хватит на 10 самолетов).
Потом берем стекло 60-80 г/м (если наше - то отжечь феном или в духовке пока дым не кончиться), режем чтоб нити были по диагонали (!) мажем смолой (лучче larit, но на крайняк пойдет и совецкая, главное чтоб не 30 минутка какая-нить, а нормальная смола 24-часовая), лишнее убираем поролоновым валиком, кладем в фонарь, руками расглаживаем, жесткой кисточкой притыкиваем по углам, отжимаем валик в бумажные салфетки, еще раз прокатываем валиком уже в фонаре. Кладем второй слой стекла, делаем тоже самое. Потом все это крепко промакиваем салфетками, чтоб убрать лишнюю смолу - поверхность должна быть почти сухой и не блестеть (от этого зависит вес и прочность). Острыми ножницами обрезаем облои (прямо по мокрому), уносим с глаз долой, и терпеливо ждем минимум сутки… Потом вынимаем - вуаля, можно красить. Я получил 30 грамм (тупо вот так, на скорую руку, без вакуума и т.д.) в при весе штатного лексанового в 60-70… Можно еще легче, если красить в матрице и формовать под вакуумом. Расказывать этот процесс не буду, т.к. те, у кого есть вакуумный насос, знают лучче меня, как надо 😉 А у кого его нет - тому оно и не надо голову забивать…😁

При толщине слоя в пол-миллимера разница в размерах (внутри и снаружи) некритична…

XASAN

А что за вакса такая т.е. что можно использывать в качестве разделяющего слоя? Я както мылом делал толстым слоем. Сейчас делаю фонарь из бальзы, но можно попробывать и из карбона или стеклоткани сделать. Полегче конечно будет.

collapse

Если “матрица” лексановая, то можно наваксить бесцветным кремом для обуви “Киви”, подсушить, и располировать… И так раза два-три с просушкой после полировки. От лексана смола хоть как-то отскакивает. Если НЕ лексан - то только фирменные разделительные ваксы, иначе куча времени-денег-здоровья впустую… Особенно приятно когда болван делаешь, красишь, полируешь, недели две на него губишь, а потом выкидывается все в помойку из за насмерть прилипшего ламината 😁
Я ваксу покупал в www.center-polyester.ru, на Аминьевcком шоссе. Стоила около 700рэ, звать ее Hi-Low 1000

collapse

Если есть желание ввязаться в композитные заморочки - поштудируйте раздел “композиты”. Даже в рамках моего очень скромного опыта можно ночь потратить только на описание процессов… Очень много нюансов и тонкостей. По поводу разделительных составов - там тоже много написано. По мелочам что-то есть у меня в блоге (правда, немного разбросано по разделам). С карбоном не морочтесь. Тряпки в продаже - от метра, метр - от 50 баксов минимум. Если нет каких-то отвественных силовых конструкций - оно нафиг не надо. Да и работать с ним специфично.

ЗЫ. Упустил самое важное. Вернее, не правильно написал.
Мажем навакшенный фонарь смолой, кладем в него СУХОЕ стекло, разравниваем (тряпка диагональной резки тянется отлично - одним куском фонарь затягивается), и уже потом катаем валиком, тыкаем кисточкой, и далее по списку… Если стекло намазать, а потом мокрое переносить в фонарь - обязательно что-нить зацепите, стекло упадет на новые джинсы от D&G, или на любимого старого кота, потом обязательно склеиться между собой, а при выравнии потянуться какие-нить нитки от него… В общем - будет много мата, стирки и прочее, вплоть до развода с женой…
С укладкой сухого стекла на смолу - такого конечно же не произойдет 😁

Abe
collapse:

…вплоть до развода с женой…

О! Надо другу насоветовать в комозитчеги записаццо. И проблема с женой отсохнет. А то летать не отпускает, сцу редиска.

collapse

Можно просто начать занимаццо этим дома - уже 50% успеха 😉

Gra4
collapse:

Можно просто начать занимаццо этим дома - уже 50% успеха

Это как сказать, раньше моделкой был мой тёплый гараж, редко когда оттуда приходил сухой (грешен, каюсь), всегда народ собирался, было шумно и весело, магазин рядом, иногда даже на ночь оставался, жена нервничала, да и мне лень было ходить каждый день 1.5 км туда и назад. Перетащил моделку в одну из комнат квартиры, несколько станков, теперь не хватает места, но жена довольна, что дома и предлагает мне перевезти моделку лучше в зал, чем назад в гараж, подумываю, но как же если гости…

collapse

ну просто моделку - да. А когда там бензиновые моторы начинают разбирать, смола рекой, простыни стекла, и до кучи краскопульт… Думаю дома такое возможно только в зале с гермодверями, шумоизоляцией и киловаттной вытяжкой 😉
Ну и домашние в масках с фильтрами “А”, конечно… 😉

Когда Lelik-у пытаються дома высказать какие-либо претензии, он показывает жене фотографию 2-метровой Катаны, говоря что может привезти ее домой… После этого все претензии изчезают 😉
Я иногда своим показываю свою фотографию:

Тоже, на время помогает 😉

Gra4
collapse:

он показывает жене фотографию 2-метровой Катаны,

Мою этим врядли напугаешь, пару лет назад, в зале пару месяцев делал трёхметровую лодку фанера плюс стекло, у кота до сих пор смолу в шерсти отыскать можно.

SHAG

Отморозки! 😃)) У меня жена на пену-то рычит… И из минусов моделизма дома на кухне - КАЖДЫЙ РАЗ приходится убирать АБСОЛЮТНО ВСЕ.

Конечно приучает к аккуратности… Но надоедает немного…

28 days later
artur

Как и все, имел неосторожность приобрести данный аппарат (Катана EP, пилотаж).
Полетный набор: AXI-2217/16, рег. Cтамина(пилотаж) С-30В, РМ стандарт, батарея пилотаж 2100 мА.
Самолет понравился малыми размерами, расцветкой и особенно креплением крыла на трубе. Первые полеты принесли много разочарований. Да конечно летает как написано на предыдещих трех страницах. На посадке срывной (сажал с выпущенными на 30 градусов закрылками), в полете - меньше полгаза ерзает - готов свальться в штопор, что и происходило пару раз из пяти полетов. В результате “стрессовых” полетов вырвал шасси. В связи с тем, что самолет пострадал мало - решился на доработки.
Что переделал:

  1. Ободрал плоскости и элероны от пленки;
  2. Выдернул элероны;
    3.На плоскостях по задней кромке “бывших” элеронов пустил рейку 10мм*10мм* по всей длине плоскости.
    4.Рейку укрепил уголками из бальзы по краям и задними носками нервюр по всей плоскости, на законцовки плоскостей сделал длинные нервюры (в продолжение профиля) ;
    5.Профиль элеронов сточил до размеров 10мм*10 мм;
    6.Обтянул плоскости и элероны;
    7.На циокрине как и было пиладил элероны. Получилось, что элероны вылезли за плоскость, однако площадь крыла выросла на 1/3, кому интересно пришлю фото.
    Облет, да самолет также быстро летает, однако на пол газа уверенно держится в воздухе, спокойно делает бочки и размашистые петли, рудером разворачивается как фан, садиться легко без выпущенных закрылков.
XASAN
artur:

Как и все, имел неосторожность приобрести данный аппарат (Катана EP, пилотаж).
Полетный набор: AXI-2217/16, рег. Cтамина(пилотаж) С-30В, РМ стандарт, батарея пилотаж 2100 мА.
Самолет понравился малыми размерами, расцветкой и особенно креплением крыла на трубе. Первые полеты принесли много разочарований. Да конечно летает как написано на предыдещих трех страницах. На посадке срывной (сажал с выпущенными на 30 градусов закрылками), в полете - меньше полгаза ерзает - готов свальться в штопор, что и происходило пару раз из пяти полетов. В результате “стрессовых” полетов вырвал шасси. В связи с тем, что самолет пострадал мало - решился на доработки.
Что переделал:

  1. Ободрал плоскости и элероны от пленки;
  2. Выдернул элероны;
    3.На плоскостях по задней кромке “бывших” элеронов пустил рейку 10мм*10мм* по всей длине плоскости.
    4.Рейку укрепил уголками из бальзы по краям и задними носками нервюр по всей плоскости, на законцовки плоскостей сделал длинные нервюры (в продолжение профиля) ;
    5.Профиль элеронов сточил до размеров 10мм*10 мм;
    6.Обтянул плоскости и элероны;
    7.На циокрине как и было пиладил элероны. Получилось, что элероны вылезли за плоскость, однако площадь крыла выросла на 1/3, кому интересно пришлю фото.
    Облет, да самолет также быстро летает, однако на пол газа уверенно держится в воздухе, спокойно делает бочки и размашистые петли, рудером разворачивается как фан, садиться легко без выпущенных закрылков.

А сколько у вас взлетного веса получилось? Какой пленкой обтягивали? Можно фото, видео полетов не делали?

artur

На фото все видно. Работы всего 3-4 часа и все полетит. Для тех кто говорит, что получился другой самолет, я не согласен. Летает он также быстро если газ до полика и фигуры он делает те же и в том же темпе, а вот не срывной стал это факт.

XASAN

Я вот сейчас над чем думаю см.рис. Разделить родной элерон пополам, на закрылок и элерон. Если надо лететь помедленнее или посадка, выпускаем закрылки. Площадь крыла возрастет за счет площади закрылков на 2,5дм^2. 3Д всеравно на этом самолете не светит…

SHAG

ИМХО Изврат. Оно и так-то слишком тяжелое…

artur
XASAN:

Я вот сейчас над чем думаю см.рис. Разделить родной элерон пополам, на закрылок и элерон. Если надо лететь помедленнее или посадка, выпускаем закрылки. Площадь крыла возрастет за счет площади закрылков на 2,5дм^2. 3Д всеравно на этом самолете не светит…

3Д из этого самолета конечно не получится. Ввариант “половинить” элерон я при проектировании рассматривал, однако сделал вот так (подумал - 2,5 кв.дм. мало) и не жалею летает он и быстро и медленно если хочется. С выпущенными закрылками садиться как пенопластовая электричка по “вертолетному”. Разговоры про вес (я сам сомневался, когда сделал удивился) для этих плоскостей не актуальны, как видите сам проверил.